О формировании культурной памяти как факторе противодействия экстремизму
Оценка 4.8

О формировании культурной памяти как факторе противодействия экстремизму

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
28.01.2025
О формировании культурной памяти как факторе противодействия экстремизму
Изменения в социально-экономической и политической сферах жизни общества привели к значительной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма.
Доклад на МО Формирование исторической памяти.docx

О формировании культурной памяти как факторе противодействия экстремизму (патриотическое воспитание) 

КОВАЛЬЧУК Ольга Ивановна

Воспитатель школы – интерната № 67

                                                                     г. Санкт- Петербург, Пушкинский район

 

 Образовательная организация обладает большим потенциалом для формирования ценностных ориентиров детей и молодежи, устойчивого иммунитета к деструктивным идеологиям. Деструктивным называют поведение, которое не соответствует нормам: экстремизм, терроризм и другие отклонения от нормативного поведения.  Терроризм рассматривается как использование насилия или угрозы его применения в отношении отдельных лиц, группы лиц или различных объектов с целью достижения политических, экономических, идеологических и иных выгодных террористам результатов

 Молодёжь составляет подавляющее большинство экстремистских субкультур. Возраст от 14 до 22 лет считается самым опасным для усвоения экстремистских идей. Этому возрасту присуще обострённое чувство справедливости, поиск ценностей и смысла жизни.

В « зоне риска»  могут быть: - дети из неблагополучных, социально-дезориентированных семей, с низким социально-экономическим статусом, недостаточным интеллектуальным уровнем, имеющим склонность к трансляции девиаций (алкоголизм, наркомания, физическое и морально-нравственное насилие); - «золотая молодежь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу и рассматривающая участие в экстремистской субкультуре как естественную форму времяпрепровождения; - дети, подростки, молодежь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров; носители молодежных субкультур, участники неформальных объединений и склонных к девиациям уличных компаний; - члены экстремистских политических, религиозных организаций, движений, сект.

 Молодёжь, увлечённая возможностью самовыражения в интернете, активно вступает в виртуальные контакты – и становится добычей виртуальных экстремистов. Роскомнадзор ограничил доступ к Discord за нарушения, призывающая к терроризму подростков.

 Видеоигры и стримы являются колоссальной силой влияния на наших подростков. Погружаясь в такое игровое пространство, дети могут перенять точку зрения, продвигаемую Западом: быть более терпимыми к жестокости и агрессии, к идее о негативной роли России. Речь идет об играх, в которых главной темой является насилие и пропаганда ЛГБТ.

Изменения в социально-экономической и политической сферах жизни общества привели к значительной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма. Но, что мы можем противопоставить этой агрессии, например, с позиции образовательного учреждения? Это-фундаментальная роль патриотического воспитания среди молодежи.

Обновление форм воспитательной работы с молодежью; организация  площадок в виде «Разговоры о важном», прививающая  уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре. План воспитательных занятий включает в себя гражданско – патриотическое воспитание учащихся.

Основная цель гражданского и патриотического воспитания школьников заключается в ориентации на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлом

Тематическими занятиями, мероприятиями мы прививаем детям гордость за культуру и достижения своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

 Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека Ощущение чего-то великого, того, что совершили когда-то прадедушки и прабабушки, защищая свою Родину в момент, который мы называем Великой Отечественной. Гордость за  героев, погибших и действующих, участников СВО.

С этой целью был создан историко-патриотический отряд Движения Первых «Живая история» и организован  школьный музей «Боевой славы» (на базе школы- интерната №67)

Проблема сохранения исторической памяти народа- одна из самых актуальных проблем нашего времени. Она важна для любой нации. Без знания истории края, своих корней, деяний прошлых поколений рвется нить, связующая эпохи, рушится преемственность поколений. Фактически музеи, библиотеки, архивы являются основными хранителями исторической памяти, оставаясь на протяжении всей датируемой истории человечества.

В настоящее время в мире наблюдаются явно   выраженные деструктивные тенденции по отношению к культурному наследию. Акты разрушения проводятся как частными лицами, так и различными организациями. Музеи организуют и корректируют деятельность людей по сохранению знаний о прошлом и его передачи потомкам

Главными целями работы музея являются: воспитание у учащихся активной гражданской  жизненной позиции; бережного отношения к истории своего города, страны, приобщение к духовному наследию.

С этой целью был создан историко-патриотический отряд Движения Первых «Живая история» и организован  школьный музей «Боевой славы» (на базе школы- интерната №67).

Перед участниками этого отряда поставлена задача:  рассказать о деятельности музея в сохранении памяти о ВО, о СВО, для воспитания интереса и уважения  к своему народу на примере  школьного музея «Боевой Славы».

В музее экспозиция разделена на две части : 1-я хранит память о Великой Отечественной Войне, а 2-я посвящена операции СВО.

Среди экспонатов представлены посуда, саперная лопатка, армейская фляга, магазин от пулемета  времен ВОВ. На ветринах представлены подшивка журнала «Огонек» с 1939-1941 года. Статьи о силе Красной Армии, передовой технике и героях Советского союза до начала войны.

Так же  показаны солдатские письма героя Дагаева Петра, который пропал  без вести.

На витринах представлены высокие награды ВО войны и послевоенного времени. Все они принадлежат родственникам сотрудников нашей школы.

Знамя 110 стрелкового корпуса, 110 стрелковой дивизии под командованием И.В.Хазова (ученики рассказывают о его подвиге при освобождении города Пушкин)

Представлены военные каски , гильза от снаряда 100мм пушки БС-3 СССР 1944года (подарил ученик интерната). Данные находки обнаружены на территории Павловска.

Вторая часть начинается со стенда, на котором размещены фотографии выпускников нашей школы, которые сейчас принимают участие в СВО. Бывшие выпускники интерната,

 

сегодня воюющие, передали в музей  знамя ЧВК Вагнер с СВО. Была организована встреча участников отряда с волонтерами, которые рассказали о своей работе на СВО и передали в музей субпойки, аптечку.

Мемориальный уголок посвящен Сергею Тяпнину, выпускнику бывшего детского дома№67.С началом СВО он успешно выполнял боевые задачи, но с последнего задания не вернулся живым, взорвался на мине. Посмертно награжден «Орденом Мужества» в2023году, Ребята- экскурсоводы рассказывают его биографию, о его наградах.

  Не только бывшие ученики, но и наш учитель ОБЖ пополнил ряды добровольцев, выполняющих свой гражданский долг.

Прошло открытие «Парты героя» - «Объединяя поколения» 11.11.2024. На ней запечатлен преподаватель интерната Алисултанов Суражит Магомедович, который в феврале 2024 года награжден Медалью «За боевые отличия» .В настоящее время продолжает участвовать в зоне боевых действий.

Проводя экскурсии самими учащимися- активистами, помогают своим ровесникам  видеть мир глазами патриотов – и тех, кто ушел из жизни ,и тех , кто живет сейчас.

Заключение.                    

Как известно, без знания прошлого своей страны нельзя ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день, представить будущее. Историческая память – великая  нравственная и культурная сила. Современная молодежь должна продолжать традицию уважения к нашей истории, к нашему прошлому, хранить благодарную память о тех, кто защищает и спасает нашу Родину, от порабощения иноземными захватчиками.

Патриотические чувства не возникают у наших воспитанников  сами по себе. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе – это все формирует патриотизм. В патриотизме народа – сила государства. Любому обществу нужны мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо, и в случае необходимости встать на его защиту.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

О формировании культурной памяти как факторе противодействия экстремизму (патриотическое воспитание)

О формировании культурной памяти как факторе противодействия экстремизму (патриотическое воспитание)

Видеоигры и стримы являются колоссальной силой влияния на наших подростков

Видеоигры и стримы являются колоссальной силой влияния на наших подростков

В настоящее время в мире наблюдаются явно выраженные деструктивные тенденции по отношению к культурному наследию

В настоящее время в мире наблюдаются явно выраженные деструктивные тенденции по отношению к культурному наследию

Прошло открытие «Парты героя» - «Объединяя поколения» 11

Прошло открытие «Парты героя» - «Объединяя поколения» 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2025