Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации гражданского воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
РОЛЬ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СОХРАНЕНИИ ШКОЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ
Для ребенка очень важна его семья, его дом. Дом, где его любят, понимают,
где у него есть свое место, где его окружают родные близкие люди, где он
чувствует себя в безопасности. Чувство родины начинается с родного дома,
школу называют «второй дом», и не случайно мы говорим о таком понятии, как
«школьный патриотизм» – любовь к своей школе.
Сам по себе школьный патриотизм появляется там, где поддерживаются
хорошие теплые отношения с детьми, где детей уважают, ими гордятся, о них
помнят. В этом случае можно говорить об уже сложившихся традициях и о
рождающихся сегодня, на наших глазах.
Традиции складываются постепенно: каждый год одно и то же, именно так. И
чем дольше будет продолжается это «одно и то же», превращаясь в священный
ритуал, тем больше традиции будут влиять на детей. Важно внушать растущему
человеку: «Уважай». Не нравится? Смешно? Сентиментально? Так рождается и
уважение к истории Родины – истории, в которой не все может быть принято, но
все уважаемо, так как это история. История начинается тоже с малого: истории
имени, фамилии, рода.
Во главе всей этой многогранной деятельности учебного заведения стоит
кафедра воспитательной работы с органом ученического самоуправления –
советом лидеров «Корабль».
Школу часто сравнивают с кораблем, где есть свои капитаны, своя команда:
Сейчас наша вахта у школьной доски,
И все мы немножко, чутьчуть моряки, –
поется в известной детской песне. Поэтому совет лидеров школы назвал себя
«Кораблем», а бывшую пионерскую комнату, где они собираются, – «Островом
общения».
Все названия, образы приходили не сразу. Было много раздумий, споров,
предложений. Все вырисовывалось постепенно.Школьный орган самоуправления
совет лидеров «Корабль»
Работа ведется по трем направлениям: «Моя школа, мои друзья», «Человек
для человека», «Возрождение».