Роль психологического сопровождения
в работе с детьми, педагогами, родителями в адаптационный период первоклассников в школе
Из опыта работы педагога-психолога МОУ «Каракокшинская СОШ» Дёминой И.Б.
Цель психологического сопровождения:
создание социально-психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной системе отношений
Задачи
психологического сопровождения:
-определить уровень готовности к обучению в школе;
-создавать систему психолого- педагогической поддержки первоклас-сников в период школьной адаптации;
-выявлять особенности психолого- педагогического статуса школьников с целью своевременного решения проблем, возникающих у первоклассни-ков в обучении и общении
Основные этапы работы в рамках системы психолого-педагогического сопровождения
I ЭТАП (ПРЕДАДАПТАЦИОННЫЙ)
1. Групповые занятия с будущими первоклассниками
2. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка
3. Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» и консультирование
Основные этапы работы в рамках системы психолого-педагогического сопровождения
I ЭТАП (ПРЕДАДАПТАЦИОННЫЙ)
4.Консультационная работа с родителями по результатам диагностики (рекомендации).
5.Консультация педагогов по результатам диагностики.
II ЭТАП
(адаптационный, 1 четверть)
Система работы психолога с классным руководителем:
-посещение уроков (наблюдение, карта наблюдений за ребенком;
-индивидуальные консультации с учителем и родителями (обсуждение результатов посещения занятий и диагностических данных);
-педагогические консилиумы (по итогам наблюдения и диагностики).
2.Система работы
психолога с первоклассниками:
-наблюдение за учебным процессом;
-диагностика по адаптации детей;
-индивидуальные занятия;
-групповые занятия;
-организация занятий по развитию познавательных процессов, творческого потенциала, коммуникативных качеств (внеурочная деятельность)
3.Система работы
психолога с родителями
-выступления на родительских собраниях «Адаптационный период детей младшего школьного возраста»;
-знакомство с результатами диагностики;
-индивидуальные консультации и беседы;
-разработка рекомендаций.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.