Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
Оценка 5

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Оценка 5
Работа с родителями
ppt
психологическая работа +1
1 кл
17.04.2018
Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
Публикация является частью публикации:
Адаптация.ppt

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
даптация первоклассников. роблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».   Венгер Л.А.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
Что такое адаптация? …- это приспособление к новым условиям Новые люди Новый статус Другой режим Новые требования Новая информация Новая информацияНовый статусНовые требованияДругой режим Новые люди

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
спекты адаптации: Физиологические Психологические - Изменение режима дня -психологический климат в семье - Необходимость игры - самооценка ребёнка - Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей - Организация правильного питания - формирование интереса к школе - Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками - Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического ответственности воздействия - предоставление самостоятельности - учёт темперамента ребёнка - организация контроля за учёбой - поощрение за успехи и достижения - моральное стимулирование

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
1. ровень готовности к обучению в школе. Школьная зрелость волевая сфера поведенческий компонент навыки учебной деятельн ости Школьная зрелость

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
1. ровень готовности к обучению в школе.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
2. ровень сформированности школьной Школьная мотивация или мотивации. мотивация обучения - осознание ребенком важности обучения в школе, которому необходимо уделять большую часть времени.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
2. ровень сформированности школьной мотивации.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
аспределение ответов по анкете : Вопрос Положительный ответ Нейтральный  Отрицательный  Тебе нравится в школе? Утром,  когда  ты  просыпаешься,  ты  всегда  с  радостью  идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно  приходить  всем  ученикам,  что  желающие  могут  остаться  дома, ты пошел бы в школу или остался дома? Тебе нравится, когда у вас отменяют какие­нибудь уроки? Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? Ты часто рассказываешь о школе родителям? Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? У тебя в классе много друзей? Тебе нравятся твои одноклассники? (чел.) 20 11 11 11 9 9 10 6 7 (много) 13 (%) 86,9 47,8 47,8 47,8 39,1 39,1 43,5 26,1 30,4 56,5 ответ (чел.) 3 5 6 4 8 6 7 3 14 (не очень) 7 (не очень) (%) 13,1 21,8 26,1 17,4 34,8 26,1 30,4 13,1 60,8 30,4 ответ (чел.) 0 7 (остаться дома) 6 (остаться дома) 8 (нравится) 6 (хотел бы) 8 (хотел бы) 6 14 (хотел бы) 2 (мало) 3 (не нравятся) (%) 0 30,4 26,1 34,8 26,1 34,8 26,1 60,8 8,8 13,1

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
кольная мотивация 1  –  Поддержите  в  ребенке  его  стремление  стать  школьником.  Ваша  искренняя  заинтересованность  в  его  школьных  делах  и  заботах,  серьезное  отношение  к  его  первым  достижениям  и  возможным  трудностям  помогут  первокласснику  подтвердить  его  нового  положения и деятельности. значимость  2 – Воспитывайте интерес в вашем ребенке, предоставляя  ему возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь  то  динозавры,  звезды,  животные,  цветы  или  многое  другое.  Способствуйте  зарождению  новых  идей  у  вашего  ребенка,  участвуя не только в школьных, но и в других всевозможных  общественных мероприятиях.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
цели,  так  как  иногда  3  –  Пытайтесь  ставить  перед  детьми  краткосрочные  задачи  становятся  перегруженными  сложными  задачами.  Это  не  значит,  что  данные  задачи  сложны  для  выполнения,  просто  дети  могут  нервничать  из­за  того,  что  на  решение  или  понимание  проблемы  уходит  много  времени.  Иногда  дети  сразу  могут  отказываться  в  решении  задачи,  поэтому  целесообразно  разделять такие задачи на несколько меньших частей. дети  4  –  Помогайте  ребенку  научиться  организовывать  свое  время,  так  как  после  начала  учебы  в  школе  ему  придется  выделять  на  некоторые  предметы  больше  времени,  на  некоторые  меньше.  Поэтому  ребенок  должен  научиться  ценить  свое  время.  Со  временем  ему  самому  придется  научиться правильно управлять своим временем.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
5 – Хвалите вашего ребенка за его усилия. Некоторые дети  могут  испытывать  проблемы  с  преобразованием  своих  усилий в конечный результат. Ребенок не должен панически  бояться  ошибиться.  Невозможно  научиться  чему­то,  не  ошибаясь. Для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха,  следует  оценивать  каждое  его  достижение.  Вместо  того,  чтобы  говорить  «Ты  мог  бы  сделать  это  лучше»  стоит  сказать  «Ты  очень  старался  и  смог  добиться  хорошего  результата». 6 – Помогите вашему ребенку взять свои результаты под  контроль:  отстающие  дети  считают,  что  достижение  результата находится вне их контроля, поэтому им кажется,  что все их усилия бессмысленны. Ребенок должен научиться  осознавать  роль  личной  ответственности  за  достижение  результата  (это  как  раз  развивает  интернальный  локус  контроля, о котором мы говорили выше).

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
7  –  Показывайте  положительное  отношение  к  школе,  так  как  дети  должны  видеть,  что  родители  высоко  оценивают  роль  образования.  Если  даже  в  проблемах  ученика  виновата  школа  или  учитель,  вы  должны  быть  осторожны  в  своих  высказываниях  в  адрес  педагогов  и  школы.  Если  ребенок  услышит  от  вас  негативные  отзывы  о  своем  учителе,  он  никогда не будет ему доверять. 8 – Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе  и  его  интересами.  Часто  причиной  отсутствия  мотивации  является  то,  что  ребенок  не  находит  никакой  связи  между  учебой  и  своими  интересами  и  целями.  Например,  ребенок,  который хочет стать врачом, должен знать, что для этого ему  необходимо изучать биологию и химию.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
домашнюю  превратить  работу  можно  9  –  Учение  —  это  нелегкий  и  ответственный  труд.  Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но  не  должно  лишать  ее  многообразия,  радости,  игры.  У  первоклассника  должно  оставаться  достаточно  времени  для  игровых  занятий.  Выполняйте  домашние  задание  в  форме  игры, так как большинство детей любят это, поэтому иногда  в  скучную  увлекательную  игру.  Также  проверка  работы  детей  показывает  им,  что  вы  заботитесь  о  них.  Свяжите домашнее  задание  ребенка  с  его  интересами  или  позвольте  сделать  это  ему  самому.  Самое  главное  запомните:  Делайте  домашнее  задание вместе с ребенком, а не вместо него! Важно создавать  для  ребенка  зону  ближайшего  развития,  а  не  делать  за  ребенка  то,  что  он  может  (хотя  и  с  трудом)  сделать  сам.  Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее  вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя  бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец.  Но ты допустил две ошибки. Найди их».

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
10  –  Родителям  следует  иметь  в  виду  то,  что  мотивация  ребенка  на  обучение  должна  быть  связана  не  только  со  школой.  Важно  знать,  что  некоторые  дети  также  высоко  мотивированы  на  достижение  своих  целей,  не  связанных  с  учебой  в  школе.  Помните,  что  достижение  –  это  еще  не  мотивация.  Поэтому  необходимо  знать,  что  пока  вы  будете  заставлять  ваше  чадо  делать  домашние  задания,  это  не  значит,  что  он  мотивирован  выполнять  их.  Так  в  чем  же  разница  между  этими  двумя  понятиями?  Мотивация  временная и изменчивая величина. Мотивация – это желание  и  готовность  что­либо  делать.  Мотивированный  человек  может  ставить  перед  собой  долгосрочные  цели,  например,  стать  профессиональным  писателем,  или  краткосрочные,  например, выучить одно иностранное слово.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
3. ичностные отношения, показатель. социальные эмоции и ценностные ориентации. Энергетический Энергетический показатель.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
3. ичностные отношения, социальные эмоции и ценностные ориентации. Уровень устойчивости эмоционального фона. Уровень устойчивости эмоционального фона.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
Методы воспитания, вызывающие у ребенка положительные эмоции отрицательные эмоции Сколько раз Вы сегодня ребенка (ребенку, ребенком) хвалили поощряли одобряли целовали обнимали делали подарки симпатизировали сопереживали улыбались восхищались упрекали подавляли унижали обвиняли осуждали отвергали одергивали позорили читали нотации лишали чего­то необходимого (по  мнению ребенка) делали приятные сюрпризы наказывали (шлепали, пороли, ставили  в угол)

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.)

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
3. ичностные отношения, социальные эмоции и ценностные ориентации. Уровень эмоционального отношения к школе. Уровень эмоционального отношения к школе.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
Уровень адаптации к школе  по оценке родителей. Уровень адаптации к школе  по оценке учителя. Адаптированность обучающихся 1 класса к школе (по комплексной оценке). Уровень адаптации к школе по оценке родителей.Уровень адаптации к школе по оценке учителя.Адаптированность обучающихся 1 класса к школе (по комплексной оценке).

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
Зона  адаптации  ­  Первоклассник  положительно  относится  к  школе.  Предъявляемые  требования  воспринимает  адекватно.  ­  Учебный  материал  усваивает  легко,  глубоко  и  полно, успешно решает усложненные задачи.  ­  Прилежен,  внимательно  слушает  указания  и  объяснения  учителя.  Выполняет  поручения  без  внешнего контроля.  ­  Проявляет  большой  интерес  к  самостоятельной  учебной  работе  (всегда  готовится  ко  всем  урокам).  ­  Общественные  поручения  выполняет  охотно  и  добросовестно.  ­  Занимает  в  классе  благоприятное  статусное  положение

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
посещение  не  вызывает  ­ Первоклассник положительно относится к школе,  ее  отрицательных  переживаний.  ­  Понимает  учебный  материал,  если  учитель  объясняет его подробно и наглядно.  ­  Усваивает  основное  программ.  ­ Самостоятельно решает типовые задачи.  ­  Сосредоточен  и  внимателен  при  выполнении  заданий,  поручений,  указаний  взрослого,  но  при  условии контроля с его стороны.  ­  добросовестно.  ­ Дружит со многими одноклассниками  содержание  учебных  Общественные  выполняет  Зона частичной  адаптации  поручения

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
Зона  дезадаптации  ­ Первоклассник отрицательно или индифферентно         относится к школе.  ­ Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует  подавленное настроение.  ­ Наблюдаются нарушения дисциплины.  ­  Объясняемый  учителем  материал  усваивает  фрагментарно.  ­ Самостоятельная работа с учебником затруднена.  ­  При  выполнении  самостоятельных  учебных  заданий не проявляет интереса.  ­ К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы  он  начал  заниматься,  необходимы  постоянный  контроль:  напоминания,  побуждения со стороны учителя и родителей.  ­  Общественные  выполняет  поручения  контролем, без особого желания.  ­  Пассивен,  близких  друзей  не  имеет.  Знает  по  именам и фамилиям лишь часть одноклассников  систематические  под

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
есколько советов «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» ­  Будите  ребёнка  спокойно.  Проснувшись,  он  должен  увидеть  Вашу улыбку и услышать ваш голос. ­  Не  торопитесь.  Умение  расчитать  время  –  Ваша  задача.  Если  вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. ­Не  прощайтесь,  предупреждая  и  направляя:  «Смотри,  не  балуйся!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. ­ Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка  после  школы,  не  обрушивайте  на  него  тысячу  вопросов,  дайте  немного  расслабиться,  вспомните,  как  Вы  сами  чувствуете  себя  после рабочего дня. ­  Если  Вы  видите,  что  ребёнок  огорчён,  молчит  –  не  допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
­  Выслушав  замечания  учителя,  не  торопитесь  устраивать  взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил  без ребёнка. ­  После  школы  не  торопитесь  садиться  за  уроки.  Ребёнку  необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. ­Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий  – 10 минут перерыв. ­Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте  ребёнку  работать  самому.  Если  нужна  Ваша  помощь  –  наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. ­В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты  сделаешь, то..».

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
­Найдите  в  течение  дня  хотя  бы  полчаса,  когда  будете  принадлежать только ребёнку. ­Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых  в  семье.  Все  разногласия  по  поводу  педтактики  решайте  без  него. ­Будьте  внимательны  к  жалобам  ребёнка  на  головную  боль,  усталость,  плохое  самочувствие.  Чаще  всего  это  объективные  показатели переутомления. ­Учтите,  что  даже  «большие  дети»  очень  любят  сказку  перед  сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка  и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.

Адаптация первоклассников. Проблемы и пути их решения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018