Минутка чистописания.
- Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
- С какой буквы начинается отгадка?
(С буквы В)
Упражнения в написании букв В,в. (прописывают в тетради)
Работа с иллюстрацией.
(Слайд № 2.)
- Какое время года изображено на картине?
(Весна)
Составление предложений о весне.
(Наступила весна. Ярко светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной природа пробуждается.)
- Спишите красиво предложение о весне.
Весной природа пробуждается.
русс.яз..docx
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Учебник : В.П. Канакина. Русский язык.
Тема урока: «Роль слов в речи».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Образовательные ресурсы: учебник, мультимедийный проектор, карточки.
Цель урока:
познакомить с ролью слов в речи;
Задачи:
формировать умение вычленять слова из предложения;
развивать устную речь;
воспитывать культуру речи, любовь и уважение ко всему окружающему миру.
Оборудование: учебник «Русский язык. 1класс». (В.П. Канакина, В.Г.
Горецкий), компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Учебный материал: презентация к уроку.
Этапы:
Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения
на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку… (поднимать).
Минутка чистописания.
Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
С какой буквы начинается отгадка?
(С буквы В)
Упражнения в написании букв В,в. (прописывают в тетради)
Работа с иллюстрацией.
(Слайд № 2.)
Какое время года изображено на картине?
(Весна)
Составление предложений о весне.
(Наступила весна. Ярко светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной природа
пробуждается.) Спишите красиво предложение о весне.
Весной природа пробуждается.
Прочитайте запись.
Весна, подснежник, мангтр , март,
Найдите лишнее.
(Мангтр)
Докажите.
(Не является словом).
Почему это сочетание букв не является словом?
( Не имеет значения).
Дети на определенные слова выполняют заданные упражнения.
Вспомним, что такое предложение?
( предложение это несколько слов связанных между собой по смыслу)
Составьте предложения о весне из слов , которые вы перечислили.
5. Работа в группах.
(составление текста на тему «Весна».)
Что такое, текст?
( текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и выражает законченную
мысль)
Составьте текст на тему «Весна».
Физ.мин.
(На доске : роза, ров, рука)
Чтобы расшифровать слово, необходимо зачеркнуть буквы, которые повторяются два
и более раз.
(Дети зачёркивают буквы)
Какое слово получилось? (Звук)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой
(медведь)
А что вы знаете о медведе?
(В толковом словаре даётся понятие. Это крупное животное с большим грузным,
покрытым шерстью телом и короткими ногами) Давайте проверим, правы ли вы?
VIII Физкультминутка.
(показывается картинка с медведем)
Решил мишка с вами немного поиграть.
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.
Интересно, а как пишется слово «медведь»?
(На доске слово «м…дведь»)
Как вы думаете? А почему вы так считаете?
(выслушиваются предположения детей)
Посмотрите на сценку и проверьте, так это или нет.
(К доске выходят девочка и мальчик)
Эй, медведь, на вопрос ответь.
Какой вопрос, стрекотуха?
Почему тебя медведем зовут?
Медведь, значит, мёд ведать. Знаю, где мёд в лесу спрятан.
Какие два слова спрятаны в слове «медведь»?
(мёд, ведать)
Какая буква пропущена в этом слове ( 9буква е)
(ставится карточка в слове медведь)
Прочитайте слово по слогам. Запишите в тетрадь, разделите на слоги, обозначьте
ударение)
Закройте глазки, скажите слово правильно по слогам.
Ну что ж, отправляемся мы дальше с нашим медвежонком и зайчонком на волшебном
поезде.
Быстренько отвечайте на мои вопросы.
Что такое предложение? (Это часть нашей речи).
Что выражает предложение? (мысль или чувства)
Как в устной речи мы показываем конец предложения?(Делаем паузу)
С помощью каких знаков препинания в письменной речи мы отделяем одно
предложение от другого?(точка, восклицательный , вопросительный знаки)
Какой знак ставится в конце предложения с невосклицательной интонацией? (точку)
Составьте предложение о том, что любит медведь (Медведь любит мёд)
Давайте проведём орфографическую работу, чтобы не допускать ошибок при письме.
3 Обучающий диктант.
Сколько слов в предложении?
Подчеркните правила оформления предложения.(У доски)
(Дети отмечают место заглавной буквы, пробелы, точку)
Продиктуйте каждое слово и запишите слоговыми дугами.
Обозначьте ударный слог в каждом слове.
Отметьте «опасные места» в каждом слове. Поставьте «маячки».
Сейчас я прочитаю предложение орфографически правильно, а вы поставьте нужные
буквы в «опасных местах»
4 Работа в тетради.
Запишите это предложение в тетради, разделите на слоги, обозначьте ударение.
Проверка. Сравните ещё раз «опасные места». Поднимите руки, кто написал правильно. Итог. Молодцы. Вы справились с этим трудным заданием.
А теперь давайте отдохнём!
Физкультминутка для глаз.
5 Работа с восклицательными и вопросительными предложениями.
А) Постановка задачи.
Наш Зайка уверен, что в конце предложения всегда ставится точка. Вы с ним
согласны?
Что может содержать в себе предложение? (сообщение о комнибудь или о чёмнибудь,
вопрос, просьбу, приказ. ) Составьте предложение о медведе, которое содержит в себе
вопрос.
(Медведь любит мёд?)
С какой интонацией произносится это предложение?
А с какой знак препинания кроме точки и вопросительного знака может ставиться
в предложении? Составьте мне такое предложение, чтобы при написании мы
использовали восклицательный знак? (Медведь любит мёд!) С какой интонацией
произносится это предложение?
Посмотрите, к нам в гости пришли наши знаки!
(Выходят дети, читают стихи)
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Не знаешь ответа? Раздумье
мучительно?
Спроси у соседа
Я знак …(вопросительный)
Притащился кривоногий
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы
Кто? Кого? Откуда? Как?
Ликует природа!
Денёк замечательный!
В конце предложения
Я знак …(восклицательный)
Прибежал чудак – восклицательный знак.
Никогда он не молчит.
Оглушительно кричит.
А теперь ответьте мне, какую роль играет знак в конце предложения? Что
подсказывает? Давайте прочитаем хором эти предложения ещё раз с правильной
интонацией.
Медведь любит мёд.
Медведь любит мёд?
Медведь любит мёд!
X Итог урока
«Роль слов в речи».
«Роль слов в речи».
«Роль слов в речи».
«Роль слов в речи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.