Формировала умение вычленять слова из предложения, способствовала развитию навыков орфографической зоркости, фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывала культуру речи, уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся, воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
РЯ 3.doc
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Цели: Образовательные: Познакомить с ролью слов в речи; Формировать умение вычленять слова из предложения;
Способствовать развитию навыков орфографической зоркости, фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного
внимания, вербального, нагляднообразного мышления. Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к другу, умение слушать
ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
Этапы урока
1.
Самоопредел
ение к
деятельности
2.
Организационный момент. Психологический настрой.
Содержание
Актуализаци
я знаний и
мотивация.
Постановка
учебной
задачи.
3. Словарная
работа.
4. Работа по
теме урока.
Число, классная работа
Минутка чистописания
на ма ка
Словарная работа
На доске:
В.р.бей, в.рона, магнт,с.рока
-Прочитайте слова;
-Найдите лишнее;
-Докажите;
-Почему это сочетание букв не является словом?
-О чём будем говорить на уроке?
Сегодня нужно ответить на главный вопрос: "Слово или не слово?"
Для чего нам нужны слова, что могут называть слова.
-Спишите с доски только слова;
-Что означают эти слова? -Данные сочетания букв являются словами, т.к. имеют значение
Раб тетр 1,2 упр
1. Работа по учебнику. Упр. 1
с. 18
- Прочитайте про себя.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Кто автор этого стихотворения?
(И.Токмакова)
- Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не является словом.
- Докажите.
- Какое сочетание букв можно назвать словом?
- Для чего нам нужны слова? (высказывания детей)
- Прочитайте сведения о языке.
(читают правило в учебнике)
2. . Упр. 2 , С. 19 Прочитайте слова по цепочке.
- Какие встретились непонятные слова?
( чтение слов с толкового словаря) Капель
Ледоход
- Все слова разделите на две группы.
( 1 группа на тему «весна», 2 группа на тему «зима»)
- Запишите слова на тему «Весна».
- Кто закончил, проверьте себя.
( самопроверка )
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.
( взаимопроверка )
3. Продолжение работы по теме урока.
-Назовите предмет, изображенный на слайде.
( скворец)
-Назовите признак предмета. Какой скворец?
-Назовите действие, которое совершает предмет.
Что делает скворец?
(работа с рисунками)
- Что можно назвать с помощью слов?
(С помощью слов можно назвать предметы, признаки предметов, действия предметов)
Упр 3, 4
1.Игра "Составь слово".
На доске:
-це
Ка-
Сквор-
-пель
Гра-
-чи
Солн-
-цы
-Прочитайте;
-Каждая часть слова означает что либо?
-Составьте, соедините слоги, чтобы получились слова.
- Для чего нужны слова?
- Оцените свою работу на уроке по опорным словам:
-Я старался...
-У меня получилось...
-Я недостаточно...
Д з стр 20 упр 5
5.Физминутк
а.
6.Закреплени
е.
8.
Рефлексия.
РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.