Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД.
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
19.03.2018
Внимание дошкольника в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру.
От чего зависит устойчивость внимания?!Силы нервных процессов;
Степени подвижности;
Характера деятельности;
Отношения к делу;
Сложившихся привычек и пр
Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД..pptx
Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД.
Роль
воспитателя в
активизации
внимания
у дошкольников
во время НОД.
Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД.
Внимание
Внимание дошкольника в основном является
непроизвольным. В его основе лежит интерес к
происходящему. Недостаток произвольности в этом
возрасте компенсируется за счет природного детского
любопытства и готовности включаться в игру.
Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД.
От чего зависит
устойчивость внимания?!
Силы нервных процессов;
Степени подвижности;
Характера деятельности;
Отношения к делу;
Сложившихся привычек и пр.
Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД.
Приемы активизации
воспитателем внимания
дошкольников
Голосовая и эмоциональная модуляция – это способ , при
котором изменяется интонация, тембр, высота и
громкость голоса( от крика до шёпота).
При модуляции темпа речи воспитатель выдерживает
паузы, изменяя темп речи от медленного до
скороговорки.
При использовании способа прерывания речи и догадки,
воспитатель прерывает речь на словах, достаточно
очевидных с требованием произнести их вслух всем, кто
догадался.
Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД.
Способ «Провалы памяти» - это якобы забывание хорошо
знакомого детям и очевидного факта из сообщения с
просьбой помочь вспомнить.
эмоциональной
и
Способ жестикуляции – это способ, при котором речь
и адекватной
иллюстративной
педагога сопровождается мимикой
содержанию
жестикуляцией.
Способ риторических вопросов – это повторение
основных моментов в форме вопроса. А после небольшой
паузы воспитатель сам отвечает на вопрос.
Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД.
o Разнообразие материала и
видов деятельности
Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД.
o Эмоциональность педагога
Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД.
Воспитатели должны также
следовать определённым
правилам, обеспечивающим
работоспособность детей на
занятиях:
Не допускать, чтобы ребёнок скучал во время занятия. Ему
должно быть весело учиться. Интерес – лучшая из мотиваций, он
делает детей творческими личностями и даёт им возможность
испытывать удовлетворение от занятий.
На занятиях обязательно должна быть мера. Если ребёнок устал,
утомился, начал вертеться – необходимо сменить деятельность
или активизировать его внимание специальными способами.
Недостаточное количество нового, «знакомость»
изучаемого
материала,
снижает интенсивность внимания, вызывает
падение интереса. Но необходимо помнить и о том, что
чрезмерное насыщение занятия новым материалом утомляет
внимание, делает его поверхностным. Много нового – трудно,
мало нового – скучно.
Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД.
Воспитатель всегда должен помнить об эффекте последствия –
то есть о том, что активность внимания всегда зависит и от
предшествующих событий.
Чередование напряжения и расслабления – обязательное условие
Активность внимания дошкольника непосредственно связана с
активного внимания.
наблюдательностью.
Внимание ребёнка активизируется и поддерживается его
мышлением, умственной, строго направленной работой.
Для того, чтобы дети не утомлялись , а активно воспринимали
соблюдать
даваемый им материал, воспитатель должен
следующие правила: устную
(фронтальную) работу давать
«парциально», до 7 минут за один раз; монологическую речь
воспитателя дети сосредоточенно могут слушать до 4 минут;
первый спад работоспособности на занятии происходит после 15
минут, второй – через 25 минут.
Педагогу необходимо избегать организационных и методических
ошибок при подготовке и проведении занятия.
Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.