Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку
Оценка 4.7

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку

Оценка 4.7
docx
27.12.2024
Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.docx

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку

 

Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Акад. Пед. НаукРСФСР, Ин-т психологии.  М.: Изд-во Акад., 1953. 264 с.

13.   Жаркова, Т.И. Тематический словарь методических терминов поиностранному языку [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Т.И. Жаркова, Г.В. Сороковых. — Электрон. дан. — М.:

ФЛИНТА, 2014. 320 с.

14.   Жинкин Н.И. Язык. Речь. Речетворчество. М.: Лабиринт, 1998. 336 с.

15.   Залевская А.А. Вопросы теории овладения вторым иностраннымязыком в психолингвистическом аспекте. – Тверь: Твер. гос. Ун-т, 1996.

195 с.

18.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. Второе доп., испр. И перераб. М.: Издательская корпорация «Логос». 2000. 384 с.

19.Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1978. 159 с.

20.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.

21.Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку (на материале русского языка как иностранного). М.: Русский язык, 1989. 219 с.

22.Игра со всех сторон. Редактор Е.С. Жорняк. Современные исследования, междисциплинарный подход, практиче ские рекомендации, взгляд в будущее. Прагматика культуры. М.: Фонд научных исследований, 2003. 432 с.

23. История отечественной методики обучения иностранным языкам / Ред. А.А. Миролюбов. М.: Ступени, ИНФА-М, 2002. 448 с.

24.Казаринов A.C. Методы и модели экспериментальной педагогики. Гос. ун-т им. Короленко, Глазов, 1997. 108 с.

25.Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. 264 с.

26.Кашина, Е.Г. Деловая ролевая игра как средство обучения профессионально значимым коммуникативным умениям. Дис. канд. пед. наук, Москва, 1989. С. 43-44.

27. Китайгородская Г.А. Шемякина Г.М. Мотивация учения в условияхинтенсивного обучения иностранным языкам. //Психологические основы обучения неродному языку: Хрестоматия / Сост. А.А.Леонтьев.

М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2004. 448 с.

28. Колесникова Л.И.,  Долгина О.А. Англо-русский терминологическийсправочник по методике преподавания иностранных языков. – М.: Дрофа, 2008. 432 с.

29. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевогообщения//ИЯШ, 1975 №1. С.13.

30.Кулагина И.Ю. «Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет/Ун-т Рос. акад. образования, 5-е изд-е,  М.: «УРАО», 1999. 175 с.

31.Лапидус Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе.

М.: Высшая школа, 1986. 144 с.

32.     Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М.,Высшая школа, 1988. 128 с.

33.     Мануэлян Ж.И. Игры при обучении английскому языку в VII-X классах//Иностранные языки в школе. – 1979. - №1, С. 81-85.

34.     Ментс Морри ван Эффективное использование ролевых игр в тренинге(Серия «Эффективный тренинг»).  СПб: Питер, 2001. 208 с. 

35.     Методика обучения немецкому языку в средней школе /  Ред. С.Ф.

Шатилов. М.: Просвещение, 1986. 221 с.

36.     Методика обучения речевому общению на иностранном языке / Ред.

А.Н. Щукин. М.: Издательство Икар, 2011. 454 с.

37.     Методика обучения французскому языку / Ред. Р.К. Миньяр-Белоручев.М.: Просвещение, 1990. 224 с.

38.Мильтруд Р.П О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языка в России // Иностранные языки в школе.

1997. №6. С. 7-12.

39. Новые гос. Стандарты по иностранному языку 2-11 классы, 2004.

40.Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Ред. Е.И. Пассов. М.: Рус.яз., 1989. 276 с.

41.Основы психолингвистики / Ред. А.А. Леонтьев. М.: Издательство «Смысл», 2003. 288 с.

42.Пассов Е.П. Коммуникативные методы обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985. 86 с.

43. Пассов Е.П. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991. 223 с.

44.Пассов Е.П., Кузовлев В.П., Коростелев B.C. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // Иностранные языки в школе, N 6, 1987. С. 29-33.

45.Петровский А. В. / Ред. Возрастная и педагогическая психология. 2е изд. М.: Просвещение, 1979. 288 с.

46. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебноепособие. Кн. 2: Коррекционные приемы и упражнения.  М.: Владос, 1999. 384 c.

47. Рогова Г.В. Цели и задачи обучения иностранным языкам//Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/Сост. Леонтьев А.А. М.: Рус. яз., 1991. 360 с.

48. Создание и проведение ролевых игр на английском языке; методичес-кие рекомендации для преподавателей [Текст] : сост. И. Б. Васильева, В. М, Шафоростова; Гос. ун-т Высшая школа экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.  38 с.

49.Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с.

50.   Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке внеязыковом вузе. М., 1987. 207 с.

51.   Халева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков) М., 1989. 240 с.

52.   Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. СПб.: Речь, 2001. 250 с.

53.Шамов А.Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучаемых // Иностранные языки в школе, 2007. Вып. № 4. С. 19-25.

54.    Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики. Учеб. Пособие для студ. филол. фак. СПб.

2012. 160 с.

55.    Эльконин Д.Б. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2001.

460 с.

56.Allan M. Teaching English with Video. Longman, 1985. 129 p.

57.   Anderson J. Role plays for today Photocopable Activities. Delta Publishing,2012. 96 p.

58.   Brumfit C. English as a Second Language in the United Kingdom (Linguisticand Educational Context). Pergamon Press Ltd. And the British Council, 1985. 206 p.

59.   Cotton D., Falvey D., Kent S. Language Leader Intermediate, 2008. 182 p.

60.Cotton D., Falvey D., Kent S. Language Leader Upper-Intermediate. Pearson, 2008. 190 p.

61.D. Kolb, Joyce S Osland and I. Rubin. Organizational Behavior: An Experiential Approach  (8th edition). Englewood Cliffs, NJ, 1995. 659 p.

62.David Seymour. 700 classroom activities. Instant lessons for busy teacher Machmillan books for teachers. Series Editor: Andrian Underhill

63.Falla T., Davis P. Solution Upper-Intermediate. Oxford University Press, 2013. 144 p.

64. Herrel A., Jordan M. Fifty strategies for Teaching English Language Learners (4th edition) (Teaching Strategies Series). Pearson, 2011. 336 p.

65.Holden S. Drama in language teaching. Harlow: London, 1981. 84 p.

66.   Ladousse G. P. Role Play. Oxford University Press, 1987. 181 p.

67.   Leedi Paul D. Reading Improvement for Adults. London: Mc Graw Hillbook Co, 1956. 456 p.

68.   Maley Alan, Duff Alan Drama techniques in language learning: a resource book of communication activities for language teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 1993. 256 p.

69.Uminska M., Hastings B., Chandler D. Exam Accelerator, Pearson, Central Europe Longman, 2011. 159 p.

70. Whiteson V. New Ways of Using Drama and Literature in Language Teaching. Alexandria, VA., TESOL, 1996. 155 p.

                                              Электронные ресурсы:

1.     http://www.onetopenglish.com

2.     http://teachit.co.uk

3.     http://www.studentssofttheworld.info

4.     http://www.chinawhisper.com

5.     http://www.hlmag.co.uk

6.     http://www.developingteachers.com

7.     http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

8.     http://www.etprofessional.com

9.     http://www.iatefl.org

10.http://www.dioo.ru

Список словарей

1. LingvoUniversal (En-Ru) (к версии ABBYY Lingvo x5)Англо-русский словарь  общей лексики. ABBYY, 2011. 100 тыс. статей.

Список сокращений

РИ – ролевая игра

ИЯ – иностранный язык

ТСО – технические средства обучения

.

  

Приложения

Приложение 1.

Приложение 2. (Strategies )

Приложение 3.

Ролевая игра, разработанная автором и научным руководителем диплома, для старших классов общеобразовательной средней школы (Языковой уровень B1-B2), для проведения на финальном уроке 10 класса.

СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: школа, 10 класс

ТЕМА: EDUCATION

ВРЕМЯ: 40 минут

ЦЕЛЬ: развитие навыков говорения (диалога / полилога).

ЗАДАЧИ:

1.     Провести эмоциональную подготовку учащихся.

2.     Обеспечить тренировку изученных в курсе 10 классе конструкций для выражения мнения, согласия/несогласия в диалоге

3.     Развитие навыков ведения диалога / полилога

4.     Провести дебрифинг

МАТЕРИАЛЫ: раздаточные материалы, доска

Paper 1.

Paper 2.

Приложение 4. [Васильева, Шафоростова, 1993]:

PARTICIPANT SELF-EVALUATION FORM

After you participate in a Role Play, answer the following questions by putting a check [v] in the appropriate spaces.

1.   When you spoke, how often did you use English?

____________ A. All the time.

____________ B. Most of the time.

 ____________ C. Some of the time.

____________ D. None of the time.

2.   How many times did you have a chance to speak during the Role Play?

 ____________ A. Five or more times.

 ____________ B. Three or four times.

___________C. One or two times.

 ____________ D. None of the times.

3.   Did you have any problems during the Role Play? Check any of the following that apply to you:

 ____________ A. I didn’t understand the topic.

 ____________В. I didn’t know enough about the topic to contribute ideas.

____________С. I couldn’t think of anything to say.

 ____________D. I had problems with vocabulary. I didn’t know the right words in English to say what I wanted.

 ____________E.l had problems with grammar.

 ____________F. I had some problems with my pronunciation.

 ____________G. I haven’t had enough practice in speaking English and I just couldn’t get the words out.

 ____________H. It was difficult to use the expressions for this Role Play.

 ____________I. Other speakers interrupted me.

 ____________J. Other speakers didn’t give me the chance to talk.

 ____________К. I felt nervous or shy.

 ____________L. Nobody paid attention to what I said.

____________М. I couldn’t understand the other speakers.

 ____________N. I think I talked too much.

 ____________0. Other problems.

4.  How can you solve the problems that you checked?

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

5.  Overall, how do you think your group did? Use the following scale to rate the discussion.

Overall Performance. In general, how was the discussion?

 Excellent 3

Satisfactory 2

Weak 1

Unsatisfactory 0

6.  How do you think you can improve the next discussion?

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Приложение 5.

OBSERVER EVALUATION FORM

1. Identifying the group.

A.   Role Play topic ___________________________________________

B.   Names of students in group _________________________________

2. Rating the group.

At the end of the discussion, use the following scales to rate the Role Play group.

A.     Participation. How well did all members interact and participate in the Role Play? Excellent 3

Satisfactory 2

Weak 1

Unsatisfactory 0

B.      Clarity. How loudly and clearly did all group members speak? Excellent 3

         Satisfactory 2

        Weak 1

        Unsatisfactory 0

3. Making suggestions. What suggestions can you make to help the group improve the next discussion?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


82


 

Скачано с www.znanio.ru

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку

История отечественной методики обучения иностранным языкам /

История отечественной методики обучения иностранным языкам /

Мануэлян Ж.И. Игры при обучении английскому языку в

Мануэлян Ж.И. Игры при обучении английскому языку в

Петровский А. В. / Ред. Возрастная и педагогическая психология

Петровский А. В. / Ред. Возрастная и педагогическая психология

Allan M. Teaching English with

Allan M. Teaching English with

Uminska M., Hastings B., Chandler

Uminska M., Hastings B., Chandler

ТСО – технические средства обучения

ТСО – технические средства обучения

Приложение 3. Ролевая игра, разработанная автором и научным руководителем диплома, для старших классов общеобразовательной средней школы (Языковой уровень

Приложение 3. Ролевая игра, разработанная автором и научным руководителем диплома, для старших классов общеобразовательной средней школы (Языковой уровень

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку

Paper 1.

Paper 1.

Paper 2.

Paper 2.

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку

Приложение 4. [ Васильева ,

Приложение 4. [ Васильева ,

Did you have any problems during the

Did you have any problems during the

Rating the group . At the end of the discussion, use the following scales to rate the

Rating the group . At the end of the discussion, use the following scales to rate the

82

82
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2024