Ролевая интерактивная игра на тему "Социальные сети: за и против" (9 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
9 кл
19.04.2019
Цели и задачи мероприятия: Формирование у подростков навыков адекватного общения в социальных сетях. Развитие навыков аргументировано доказывать свою точку зрения; развитие умения безопасного использования сети Интернет, развитие коммуникативных качеств. Воспитание активной позиции у обучающихся.
Форма проведения: ролевая интерактивная игра
Технологии: интерактивное общение, ИКТ-технологии, технология диалогового общения.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки; стулья по количеству участников; бейджики с указанием имен участников; аудитория, оформленная по типу ТВ-студии.
Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за
и против", 9 класс
Ролевая интерактивная игра - 9 класс
Тема: «Социальные сети: за и против»
Класс: 9
Цели: 1. Формирование у подростков навыков адекватного общения в социальных
сетях.
2. Развитие навыков аргументировано доказывать свою точку зрения; развитие
умения безопасного использования сети Интернет, развитие коммуникативных
качеств.
3. Воспитание активной позиции у обучающихся.
Форма проведения: ролевая интерактивная игра
Технологии: интерактивное общение, ИКТтехнологии, технология диалогового
общения.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки; стулья по количеству участников;
бейджики с указанием имен участников; аудитория, оформленная по типу ТВ
студии.
Предварительная анкета:
1 Как вы относитесь к социальным сетям?
2 В каких социальных сетях вы состоите?
3 Сколько времени в день вы уделяете социальным сетям?
4 Сколько у вас друзей в социальных сетях?
5 Вы их всех лично знаете?
6 Влияют ли социальные сети на вашу жизнь?
7 Развивает ли вас каклибо общение в социальных сетях?
8 Вы за социальные сети?
Три однозначных плюса социальных сетей.
Три однозначных минуса социальных сетей.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Входит ведущий.
Эпиграф: Мы знаем время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода
содержимым вы наполняете его.
Н.Заболоцкий
Ведущий: Добрый день! Я рада приветствовать вас на токшоу. Тема программы
«Социальные сети: за и против».
Ведущий: На сегодняшний день Интернет – это самый колоссальный источник
информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как
оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и
близких расстояниях, позволяют использовать интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.
Видеофрагмент (ты знаешь, что такое социальные сети? ты зарегистрирован в
социальных сетях? для чего?)
Ведущий: В наши дни дети впервые заходят в Интернет, едва научившись ходить, а
страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению,
является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить
физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только
каждый 10й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5й сможет
запустить приложение в смартфоне.
Ведущий: Наш корреспонденты готов вам представить данные мировой статистики.
Попросим __________________ их озвучить.
Корреспондент: По статистике: в 2011 году около 96% населения планеты имели
доступ к социальным сетям с помощью разных средств коммуникации
Для того чтобы получить 50 миллионов пользователей:
– радио понадобилось 38 лет
– телевидению – 13 лет
– Интернету – 4 года
– iPod – 3 года
– facebook – более 200 млн. пользователей меньше, чем за год
– Вконтакте – более 100 млн. пользователей за 1 месяц;
Наибольшее время в социальных сетях проводят пользователи из России – в
среднем 9,8 часов в месяц, что вдвое больше мирового показателя, равного 4,5
часам.
Ведущий: Социальные сети настолько многогранны, что каждый находит в них что
то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. В социальных сетях есть свои + и
свои .
Именно об этом мы и поговорим.
Ведущий: Что же о социальных сетях думаете вы? Давайте посмотрим результаты
анкетирования обучающихся вашего класса.
(результаты диагностики на экране)
Но всё ли так прекрасно, как хотелось бы?
«ЗА»
Ведущий: Приглашаем в студию нашего первого гостя _________________
1. Как вы относитесь к социальным сетям? (положительно)
2. В каких социальных сетях вы зарегистрированы? (Одноклассники, Вконтакте)
3. Влияют ли социальные сети на вашу жизнь? (конечно, у меня есть возможность быстро получать нужную информацию. Например, узнать у одноклассников
домашнее задание, если я забыл записать его в школе).
4. Что бы вы предпочли общение в социальных сетях или реальное? Почему? (я
застенчивый человек, поэтому общаться виртуально с друзьями мне легче, в то же
время есть возможность просматривать фотографии, просмотр видеофильмов,
прослушивание музыки)
«ПРОТИВ»
Ведущий: Мама ___________________ тоже пришла сегодня к нам.
Встречайте ______________________
1. Как вы относитесь к тому, что свое свободное время ваша дочь (сын) проводит в
социальных сетях? (против)
2. Почему? (потеря времени, вред здоровью, размещение личной информации,
которая может быть использована в преступных целях, открытый доступ к
негативной информации).
3. Знаете ли вы, с кем общается виртуально ваша дочь? (да знаю, я постоянно
интересуюсь ее жизнью).
4. Как вы контролируете ее? (ограничиваю время, прошу показать друзей на
страничке…)
Ведущий: А что думают по этому поводу зрители? Кто хочет высказать свое мнение?
Ведущий: Я предлагаю двум гостям нашей студии подойти к доске и написать в
колонку одному положительные особенности виртуального общения, другому –
отрицательные.
Ведущий: Я обращаюсь к психологу в нашей студии _____________________
Ведущий: Почему на ваш взгляд, так велика популярность социальных сетей среди
подростков?
Психолог 1:
Развитие ребенка в подростковом возрасте характеризуется сложными
поведенческими проявлениями, вызванными противоречиями между потребностью в
признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в
этом; характеризуется стремлением подростка к общению со сверстниками. Для
детей Интернет в первую очередь не источник информации, как для взрослых, а
средство общения. Социальная сеть дает много возможностей для самораскрытия,
саморекламы, самопрезентации.
Ведущий: Насколько сильно влияние социальных сетей на психику человека?
Прошу ответить вас _________________________________
Психолог 2:
Согласно недавнему исследованию ряда ученых влияние крупнейших социальных сетей в мире с каждым годом все более усиливается. Выражается не столько в
количестве людей, которые в них состоят, сколько в проценте людей, которые
сегодня уже не могут без них прожить.
В том случае, когда по различным причинам доступ в социальную сеть на некоторый
промежуток времени такому человеку будет отрезан, он начинает нервничать изза
невозможности проверки последних обновлений. При этом организм человека
испытывает достаточно сильный продолжающийся психологический стресс, что в
короткие сроки приводит к повышению раздражительности и агрессии.
Пока работают ребята у доски, интерактивный опрос зрителей.
Тест. «Интернет –омут»
1. Ты являешься пользователем социальных сетей, форумов, чатов?
2. Ты испытываешь недостаток реального общения?
3. У тебя более 50 друзей в Интернете?
4. Ты добавляешь в друзья незнакомых людей?
5. Ты играешь в онлайн игры с незнакомыми людьми?
6. Ты общаешься в Интернете со своими одноклассниками, соседями и реальными
друзьями?
Вывод: если у тебя, хотя бы 3 положительных ответа, значит, ты можешь попасться
на удочку Интернетдружбы.
Ведущий: Мы получили достаточное количество положительных ответов, но и не
меньше отрицательных. Чем больше будет развиваться цивилизация, тем способы
общения между людьми тоже будут усовершенствоваться. Человечество всегда
находится в поиске новых форм общения….
У каждого есть своя точка зрения и право ее высказать... В этом и заключается, по
моему мнению, само существо интернета: у каждого свое мнение, свои интересы,
свои потребности, каждый действует согласно своим убеждениям.
Всего доброго. Оставайтесь с нами.
Ролевая интерактивная игра на тему "Социальные сети: за и против" (9 класс)
Ролевая интерактивная игра на тему "Социальные сети: за и против" (9 класс)
Ролевая интерактивная игра на тему "Социальные сети: за и против" (9 класс)
Ролевая интерактивная игра на тему "Социальные сети: за и против" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.