РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Беседа глухонемых
Количество игроков: четное
Все участники игры делятся на пары, напарники будут изображать двух глухонемых. Ведущий, наедине, объясняет одному из игроков пары то, о чем он должен поведать своему собеседнику. Затем все рассаживаются полукругом, оставляя свободным центр.
Первая пара, выйдя на середину, изображает неожиданную встречу двух глухонемых, затем один из них (получивший задание) начинает рассказывать партнеру свою историю.
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Беседа глухонемых
Количество игроков: четное
Все участники игры делятся на пары, напарники будут изображать двух
глухонемых. Ведущий, наедине, объясняет одному из игроков пары то, о чем
он должен поведать своему собеседнику. Затем все рассаживаются
полукругом, оставляя свободным центр.
Первая пара, выйдя на середину, изображает неожиданную встречу двух
глухонемых, затем один из них (получивший задание) начинает рассказывать
партнеру свою историю. Его друг должен, также жестами, задавать своему
спутнику вопросы, а тот, следовательно, отвечать на них. На беседу игрокам
дается не более 5 минут, а затем игроку, который внимал, необходимо
рассказать, что же он понял из увиденного? Ведущий сопоставляет его ответ с
тем, о чем на самом деле рассказывал игрок, и знакомит с ним окружающих.
Темы бесед можно выбрать абсолютно любые: рассказ о том, как собаке
отдавили лапу и игрок ее лечил, о поездке на рыбалку, о посещении музея и т.
д. Чем разностороннее и обширнее выбранная тема, тем интереснее пройдет
игра.
Большая семейная фотография
Количество игроков: любое
Эту игру можно использовать для выявления лидера.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они большая семья и
нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо
выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для
фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может
участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких установок для
детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы
постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа"и "дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но,
однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Вам
будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью
пассивностью в выборе месторасположения.
После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф"
считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и
делают одновременный хлопок в ладоши.
Оркестр
Количество игроков: чем больше, тем лучше
Это очень забавная игра, в нее интересно играть, когда много народу.
Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на
котором он впоследствии будет «играть». Лучше всего, если выберут разные
инструменты. Выбирается ведущий — «дирижер». Он становится лицом к
«оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть!
Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например,
изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет на флейте и т. д.).
Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый
на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с дирижера.
Вдруг дирижер «переходит» на другой инструмент — начинает изображать
игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником. Игрок, на
чьем инструменте начал играть дирижер, тут же должен прекратить все
движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь
переключаются на тот инструмент, который выбрал дирижер. Через
некоторое время дирижер возвращается к своему первоначальному
инструменту, и гости тоже возвращаются к своим.
Итак, дирижер «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте,
а игроки стараются уловить его движения и не ошибиться.
СмехополиклиникаКоличество игроков: любое
Дополнительно: карточки с заданиями
Играющие делятся на небольшие группы. Ведущий раздает каждой карточку с
заданием. Задача игроков – как можно смешнее и интереснее воспроизвести
поведение указанного в карточке доктора. Для достижения цели разрешается
использовать все виды пластики, речи и мимики.
В задании записывается, что надо показать окулиста, хирурга, стоматолога,
психиатра и т. д. Группам предстоит воссоздать ситуацию в этом кабинете без
использования речи, но озвучив, например, звуки бормашины, стоны больного
и прочую специфику. Естественно, что озвучивать должны те, кто не
участвует в сценке.
Век нынешний, век минувший
Количество игроков: любое
Играющие делятся на несколько команд. Ведущий объясняет им, что они
должны представить себе, будто все они вернулись из школы с шестью
двойками. Их задача – изобразить, что же будет происходить дома после их
возвращения. Но первой команде необходимо проиграть эту ситуацию в
образе семьи неандертальцев, второй – в древнеславянской семье. Третья
команда поведает, как бы это происходило при Петре Первом, а четвертая
воспроизведет все в настоящем времени.
В зависимости от количества команд, задания будут увеличиваться.
Например, эту же ситуацию можно предложить воспроизвести в будущем,
среди «аборигенов» или «китайцев», и т. д. Само задание также может
меняться: например, на «признание в любви», «охоту» и т. д. На подготовку
командам отводится 6—7 минут. Победителем считается та команда, которая
живописнее воспроизведет данную ситуацию.