Рост международной напряженности в 1930-е гг. Гражданская война в Испании

  • pptx
  • 03.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Испанский фашизм_.pptx

Что изображено на картинке?

В ночь на 25 октября 1937 г. нес боевое дежурство недалеко от Барселоны. В воздушном бою с бомбардировщиком Савойя-81 Е.Степанов впервые применил ночной таран.

”Если я его сейчас не свалю, будет поздно, бомбы упадут на город…”.

Евгений Степанов

1. В 1920-1930-е годы авторитарные режимы пришли к власти в …

Франция
Польша
Швеция
Германия
Италия
Болгария
Великобритания

2. Популярность фашистов в Италии и Германии можно объяснить …

Приходом к власти А.Гитлера и Б.Муссолини
Экономическим кризисом. Тяжелыми условиями жизни
Недовольством итогов Первой мировой войны
Развитием системы концентрационных лагерей
Пропагандой фашистского движения
Появлением «боевых отрядов»
Борьбой с еврейским населением
Отсутствием единства коммунистического и социал-демократического движения

3. Установите соответствие

Страна

Исторический термин

А. Италия
Б. Германия

«Пивной путч»
«Хрустальная ночь»
«Дети волчицы»
«Поход на Рим»
«Гитлерюнд»
«Расовый манифест»
НСДАП
«Штурмовые отряды»

Ответ:

А

Б

4. Какая международная организация была образована после первой мировой войны для предотвращения международных конфликтов?

5. Сформулируйте определение понятия:

Фашизм – это…

Проверь себя.

2456
2358
А: 346; Б:12578
Лига Наций
Фашизм — идейное течение и политическое движение, основанное на стремлении к максимальной консолидации нации с помощью полного подчинения общества диктаторскому государству.

На «3»

На «4»

На «5»

11-14 баллов

15-19 баллов

20-22 балла

Рост международной напряженности в 1930-е гг. Гражданская война в Испании

Домашнее задание: Параграф 9 читать, пересказывать

Каковы были основные причины и в чём состояло значение
гражданской войны в Испании?
https://lesson.edu.ru/lesson/e9a87c26-c1cb-4c4b-8232-d0f24d752c56

Ресурсы учебника

С. 106 – фотография заседания Лиги Наций, понятия, даты, главный вопрос урока
П. 1. текст пункта параграфа, вопросы к нему, с. 108 врезка (фотография подписания Антикоминтерновского пакта между Германией и Японией);
П. 2. текст пункта параграфа, вопросы к нему, врезка (плакат NO PASARAN, информационная справка, вопрос)
П. 3. текст пункта параграфа, вопросы к нему, врезка (краткая справка о Гвадалахарской операции + фотография республиканца), карта на с. 111
П. 4. текст пункта параграфа, вопросы к нему, врезка (фотография, краткая справка, посвященная фотографии испанских детей), врезка (Герника. П.Пикасо, краткая справка, вопрос к работе);
Рублика «Итоги главы»
Рублика «Вопросы и задания»
Рублика «Работаем с хронологией»
Рублика «Работаем с понятиями»


Работа с учебником с. 107

Прочитать первое предложение п. 1 параграфа 9.

Заполните пропуски в таблице:

Дата

Событие

1933 г.

А

Б

Введение всеобщей воинской повинности
Принят 4-летний план развития военной промышленности

1936 г.

Немецкие войска заняли ….. В
Антикоминтерновский пакт (Германия +Япония, позже присоединилась ….Г)

Подумайте, какую позицию заняли страны Запада и Советский Союз. Почему?

Работа по группам

Группа 1. из п. 2 параграфа 9 выписать причины гражданской войны в Испании
Группа 2. по 2 параграфа 9 составить хронологическую таблицу «Победа Народного фронта и Франкистский мятеж в Испании»
Группа 3. Используя карту на с. 111 составить рассказ «Гражданская война в Испании летом-осенью 1936 года» по следующему плану:
Какие города стали центрами мятежа 17-20 июля 1936 г.
Какие территории были заняты фашистами летом-осенью 1936 г. Какие территории были заняты правительственными войсками?
В районах каких городов действовали партизанские отряды?
Через какие территории (города) поступала военная помощь из Советского Союза для республиканского режима и из Италии и Германии для франкистов?
Группа 4. Используя материалы сайта https://histrf.ru подготовить сообщение о судьбах детей, вывезенных из Испании в годы Гражданской войны.


Герника. П.Пикассо

О чем работа П.Пикассо «Герника»?
Что изображено на картине?
Какую цветовую палитру использует автор? Почему?

Гражданская война в Испании

Республиканское правительство во главе с Л.Кабальеро

Генерал Ф.Франко (каудильо)

Гражданская война ноябрь 1936-39 гг.

Ноябрь 1936 г. – армия генерала Ф.Франко остановлена на окраинах Мадрида
Март 1937 г. – правительственные войска одержали победу под Гвадалахарой
К весне 1937 г. наметился раскол внутри Народного фронта
В мае 1937 г. вспыхнули вооруженные столкновения между сторонниками коммунистов и анархистов в Барселоне, коммунисты вышли из правительства, парализовав его работу.
1938 г. территория, контролируемая Правительством была расколота на 2 части
1939 г. в Мадриде вспыхнуло восстание. Республика пала

Работа с учебником

С. 109 врезка

Работа с учебником с. 113.

Выписать в тетрадь итоги и значение Гражданской войны в Испании