РП 10 класс Инд. проект
Оценка 4.9

РП 10 класс Инд. проект

Оценка 4.9
doc
14.12.2021
РП 10 класс Инд. проект
РП 10 класс Инд. проект (1).doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

для 10 КЛАССА

(профильный уровень)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Место учебного предмета в учебном плане.

Данная программа по предмету «Индивидуальный проект» составлена в рамках реализации стратегической программы совершенствования стандартов среднего (полного) общего образования (профильный уровень), нацеленной на интеграцию среднего (полного) общего образования (профильный уровень) в систему Высшей Школы.

Учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 33 часа для изучения на профильном уровне учебного предмета «Индивидуальный проект» в 10 классе из расчета 1 час в неделю.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание предмета «Индивидуальный проект», являющегося частью среднего (полного) образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения теории и методологии проектной (исследовательской) деятельности.

В данном курсе представлены основы важнейших составляющих проектной (исследовательской) деятельности в области социальных  и гуманитарных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии, экономики, права, филологии, истории.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание», «История», «Литература», «Русский язык», «Иностранные языки», путем углубленного изучения некоторых исследовательских задач, рассмотренных ранее.

Содержательными  компонентами курса, кроме знаний, являются: исследовательские навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей, формирование инновационного мышления.

Целями реализации программы являются:

-достижение обучающимися результатов изучения предмета в соответствии с требованиями совершенствования стандартов среднего общего образования;

- освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение данного и других учебных предметов на уровне среднего общего образования, создание условий для достижения личностных результатов среднего общего образования, развитие навыков инновационного мышления.

Задачами реализации программы являются:

-  развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

-  воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям;

 - углубление системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, истории, филологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной и научной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

-  овладение умениями получения и осмысления социальной, исторической, филологической информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

-  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области научно-исследовательской и проектной деятельности, социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных м гуманитарных наук.

Учебно-методическое обеспечение.

В преподавании курса используется учебно – тематический комплекс:

Обществознание : 10 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений : профил. уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [ и др.]; под. ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. – М. : Просвещение, 2016.

Школьный словарь по обществознанию / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2001.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания (информации) адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать вопрос: «Что произойдет, если…»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Формами промежуточной аттестации учащихся являются участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Итоговая аттестация может проводиться как в виде письменной курсовой работы, так и в виде защиты работы перед экспертным сообществом.

Интегративная составляющая.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности, является частью программы интегрирования среднего профильного образования в систему Высшей Школы.


 

 

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 10 КЛАСС

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип, вид урока

Содержание учебного предмета

Вид контроля.

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

Теория проектной деятельности (5 часов)

1-2

Понятие проектной деятельности

2

Мини-конференция

Сущность проектной деятельности. Инновация. Социальная субъектность. Жизненные концепции. Ценности и нормы. Установки. Идеал.

 

Мини-выступление.

Сбор первичной информации по теме исследования.

1-2 учебн. неделя.

3-5

Современные концепции проектной деятельности

3

Круглый стол с презентациями

Социальное проектирование: социальная инженерия, социальная утопия, антиутопии и дистопии. Поиск путей оптимизации проектной деятельности. Объектно-ориентированный подход. Проблемно-ориентированный подход. Субъектно-ориентированный (тезаурусный) подход. Философия проектной деятельности

Проверка задания

Систематизация, анализ собранной информации

3-5 учебн.неделя

Социальный проект (5 часов)

6-7

Понятие социального проекта

2

Дискуссия с оппонированием

Понятие проекта, применяемое в project management. Определение понятия «социальный проект». Объект и предмет социального проектирования. Новая вещь. Новые свойства старой вещи. Услуга. Организация. Мероприятие. Невещные свойства и отношения как предмет проектирования. Законопроект. Пропаганда.

Проверка задания.

Объект, предмет исследования. Написать эссе.

6,7 учебн.неделя

8-10

Типология социальных проектов

3

Дискуссия с оппонированием

«Нормальный» проект. Типы проектов по характеру проектируемых изменений. Инновационные проекты. Поддерживающие проекты. Типы проектов по направлениям деятельности. Типы проектов по особенностям финансирования. Инвестиционные проекты. Спонсорские проекты. Кредитные проекты. Бюджетные проекты. Благотворительные проекты. Типы проектов по их масштабам. Микропроекты. Малые проекты. Мегапроекты. Типы проектов по срокам реализации. Краткосрочные проекты. Среднесрочные проекты. Долгосрочные проекты. Престиж-проекты. Псевдопроекты.

Проверка задания.

Цели, задачи исследования. Написать эссе

8-10 учебн.неделя

Исследовательский проект (5 часов)

11-12

Соотношение теоретических и эмпирических методов исследования

2

Круглый стол

Методология и логика исследования в социальных и гуманитарных науках. Возможно ли объективное и научное социальное знания. Методы социологического исследования: общий обзор.

Планирование исследования: определение проблемы, отбор случаев, ситуаций и групп.

Процесс анализа и описания результатов.

Проверка задания

Общие теоретические основания. Написать эссе.

 

11,12 учебн.неделя

13-15

Эмпирические методы

3

Презентация

Сбор и анализ статистической информации.

Подбор и анализ текстов.

Сбор и анализ визуальной информации.

Включенное наблюдение.

Биографический метод.

Эксперимент в социальных науках

Экспертный опрос

Проверка задания

Представление результатов сбора информации. Анализ.

13-15 учебн.неделя

Диагностика, прогнозирование, экспертиза (6 часов)

16-17

Диагностика

2

Дискуссия с оппонированием

Необходимость диагноза и прогноза. Особенности социальной диагностики. Социальный показатель. Ошибки при установлении социальных показателей. Норматив. Критерий минимальности. Критерий оптимальности. Способы социальной диагностики.

Эссе.

Актуальность исследования. Эссе.

16,17 учебн.неделя

18-19

Прогнозирование

2

Дискуссия с оппонированием

Понятие прогноза. Прогноз и глобалистика. Особенности прогнозирования социальных явлений и процессов. Поисковый прогноз. Нормативный прогноз. Прогнозирование и проблема управления рисками. Основные способы социального прогнозирования. Экстраполяция. Моделирование. Экспертиза.

Эссе.

Новизна исследования. Эссе

18,19 учебн.неделя

20-21

Экспертиза

2

Дискуссия с оппонированием

Понятие социальной экспертизы. Цели и задачи социальной экспертизы. Предмет социальной экспертизы. Организация социальной экспертизы. Модели социальной экспертизы. Экспертиза конкурсных проектов. Метод экспертной оценки.

Эссе.

 

Основная гипотеза исследования. Эссе.

20,21 учебн. неделя

Реализация исследовательского проекта (5 часов)

22-26

Исследовательский проект как текст.

5

Защита проектов

Структура текста исследовательской работы.

Введение. Теоретическая часть. Эмпирическая часть. Результаты исследования. Выводы.

Защита проектов.

Общий текст исследовательской работы.

22-26 учебн. неделя

Роль журналистики в социальном проектировании. Пропаганда (7 часов).

27-29

Международная журналистика

4

Доклады по персоналиям.

Международная журналистика. Анализ статей.

Коллективные доклады.

Из истории международной журналистики. Представление и анализ статей.

27-29 учебн. неделя

30-33

Связи с общественностью.

3

Круглый стол.

Идеология. Концепты в социальном проектировании. Социальное проектирование и социальное управление. Понятие социального программирования (системное моделирование + социальное проектирование).

Коллективные презентации.

Методы социального проектирования. Презентация(по результатам коллективного проекта).

30-33 учебн. неделя

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Что произойдет, если…»); - формулирование полученных результатов; - создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация…

Что произойдет, если…»); - формулирование полученных результатов; - создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация…

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,

Спонсорские проекты. Кредитные проекты

Спонсорские проекты. Кредитные проекты

Способы социальной диагностики

Способы социальной диагностики

Связи с общественностью. 3

Связи с общественностью. 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021