Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя России М.А.Мясникова
города Сельцо Брянской области
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__ от______________ Председатель ШМО: ___________/__________________ |
Согласовано зам.директора по УВР: _____________С.А.Иванова
Дата____________________ |
Утверждаю директор школы:
Приказ №__ от___________ |
Рабочая программа
по английскому языку
для 8 класса
(первый год обучения)
Составитель: |
учитель английского языка |
Шевцова Н.В. |
|
на 2020-2021 учебный год
2020 год
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 8 класса соответствует:
- федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку;
- учебному плану МБОУ СОШ №2 им. Героя России М.А.Мясникова на 2020-2021 уч. год;
и составлена на основе:
примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы к учебному курсу «Английский язык как второй иностранный
(I год обучения)» 5-9 классы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой - М.: Дрофа, 2017
Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программой предусмотрено 2 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа.
2. Содержание учебного предмета
Тематическое содержание УМК Афанасьевой, Михеевой “Английский язык” (1-й год обучения) для учащихся 8 класса:
1. Знакомство. Английский язык и его распространение в мире. – 7 часов
2. Мир вокруг нас. - 7 часов
3. Семья. - 4 часа
4. Города и страны. - 5 часов
5. Время. Часы. Минуты. - 3 часа
6. Цвета вокруг нас. - 2 часа
7. Описание внешности. Празднование дня рождения. Дни недели - 6 часов
8. Всего: 34 часа
Содержание курса по видам речевой деятельности
Чтение
Весь первый год обучения посвящен обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.
Далее чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письмо
В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
· подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
· выделение ключевой информации;
· списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
В первый год обучения АЯ аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков. В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам
учащихся 8 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.
Говорение
Диалогическая речь. В 8 классе (1-й год обучения АЯ) формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 8 классе (1-й год обучения АЯ) предусматривает овладение следующими умениями:
· кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
· передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
· делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
· фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
· оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
· иноязычными сказками и легендами, рассказами;
· с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
· с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
· словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
· писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
· правильно оформлять адрес на английском языке.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
· Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
· Фонетическая сторона речи
· Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
· Лексическая сторона речи
· Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
· Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
· предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
· сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
· различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,
· оборота to be going для описания событий в будущем времени;
· побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
· знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
· определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
· неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
· степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
· личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
· наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
· количественных числительных до 100; порядковых числительных до 100.
3. Планируемые результаты
В процессе обучения английскому языку как второму иностранному, учащиеся должны овладеть АЯ как средством общения. Это сводится к формированию у учащихся 8 класса коммуникативной компетенции в аудировании, говорении чтении и письме.
Предусматривается также овладение умениями:
· организации учебной деятельности, способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
· нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
· словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
· пользование двуязычными словарями;
· Освоение грамматических навыков в соответствии с данной программой.
Личностными результатами изучения иностранного языка как второго иностранного в средней школе являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе, осознание языка, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка как второго иностранного в средней школе являются:
- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся 8-х классов;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора учащихся 8 класса;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся 8 класса, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, сборником грамматических упражнений и т.д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:
На первой ступени обучения АЯ в школах в число планируемых результатов также входят:
В результате изучения предмета «Английский язык» учащиеся 8 класса (1 год обучения) должны знать/понимать:
· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
· особенности структуры простых и сложных предложений;
· интонацию различных коммуникативных типов предложений;
· признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
· основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
В результате изучения предмета «Английский язык» учащиеся 8 класса (1 год обучения) должны уметь:
говорение
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
· делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
· читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
В результате изучения предмета «Английский язык» учащиеся 8 класса (1 год обучения) должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания целостной картины поли-язычного, поликультурного мира,
· осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
· приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
· осознания себя гражданином своей страны и мира.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.