РП английский язык 8 класс (1 год обучения)
Оценка 4.9

РП английский язык 8 класс (1 год обучения)

Оценка 4.9
docx
21.08.2020
РП английский язык 8 класс (1 год обучения)
8-2 РП.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя России М.А.Мясникова

города Сельцо Брянской области

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №__ от______________

Председатель ШМО:

___________/__________________

Согласовано

зам.директора по УВР:

_____________С.А.Иванова

 

Дата____________________

Утверждаю

директор школы:
_____________Л.В.Мазаева

 

Приказ №__ от___________

 

 

Рабочая программа

по английскому языку

для 8 класса

(первый год обучения)

Составитель:

учитель английского языка

Шевцова Н.В.

 

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           

 

 

2020 год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   

 

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 8 класса соответствует:

- федеральному   государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку;

- учебному плану МБОУ СОШ №2 им.  Героя России М.А.Мясникова на 2020-2021 уч. год;

 

и составлена на основе:

 

примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы к учебному курсу «Английский язык как второй иностранный

(I год обучения)» 5-9 классы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой - М.: Дрофа, 2017

 

 

Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено 2 тематических контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание учебного предмета

Тематическое содержание УМК Афанасьевой, Михеевой “Английский язык” (1-й год обучения)  для учащихся 8 класса:
1.      Знакомство. Английский язык и его распространение в мире. – 7 часов
2.      Мир вокруг нас. - 7 часов
3.      Семья. - 4 часа
4.      Города и страны. - 5 часов
5.      Время. Часы. Минуты. - 3 часа
6.      Цвета вокруг нас. - 2 часа
7.      Описание внешности.  Празднование дня рождения. Дни недели - 6 часов
8.      Всего: 34 часа
 
Содержание курса по видам речевой деятельности
 
Чтение
               Весь первый год обучения посвящен обучению технике чтения: установление  графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых  орфографических навыков на основе фонетических.      Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.
               Далее чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
        Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. 
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
 
Письмо
        В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
·         подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
·         выделение ключевой информации;
·         списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);  
Оформление почтового конверта   (писать адрес, поздравление). 
 
Аудирование
               В первый год обучения АЯ аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.  В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
       При этом предусматривается развитие умений:
       ♦      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
       ♦      выбирать главные факты, опуская второстепенные;
       ♦  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
               Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам
учащихся 8 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.  Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.
 
Говорение
Диалогическая речь. В 8 классе (1-й год обучения АЯ)   формируются такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
       Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;
       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
       Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
 
       При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
 
Монологическая речь. 
Развитие монологической речи в 8 классе (1-й год обучения АЯ) предусматривает овладение следующими умениями: 
·         кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
·         передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
·         делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
 
Социокультурные знания и умения
        Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                                                                
·         фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
·         оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
·         иноязычными сказками и легендами, рассказами;
·         с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
·         с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
·         словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
·         писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
·         правильно оформлять адрес на английском языке.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография          
·         Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
·         Фонетическая сторона речи
·         Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.           
·         Лексическая сторона речи
·          Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
·         Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
 
Грамматическая сторона речи
            Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи 
·         предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park); 
·         сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами  because, than;
·         различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present  Simple, Present Continuous, 
·         оборота to be going для описания событий в будущем времени; 
·         побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
·         знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
·         определенного, неопределенного и нулевого артиклей; 
·         неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных, 
·         степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best); 
·         личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, 
·         наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); 
·         количественных числительных до 100; порядковых числительных до 100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Планируемые результаты

 

В процессе обучения английскому языку как второму иностранному, учащиеся должны овладеть АЯ как средством общения. Это сводится к формированию у учащихся 8 класса коммуникативной компетенции в аудировании, говорении чтении и письме.

Предусматривается также овладение умениями:

·         организации учебной деятельности,  способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

·         нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;

·         словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

·         пользование двуязычными словарями;

·         Освоение грамматических навыков в соответствии с данной программой.

     Личностными результатами изучения иностранного языка как второго иностранного в средней  школе являются:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе, осознание языка, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.

Метапредметными  результатами изучения иностранного языка  как второго иностранного в средней школе являются:

- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли  в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся 8-х классов;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора учащихся 8 класса;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся 8 класса, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником,  аудиодиском, сборником грамматических упражнений и т.д.).

 

Предметными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:

  • К концу первого года обучения английскому языку учащиеся должны:
  • понимать речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных ситуаций
  • освоить навыки написания английских букв и основные правила чтения
  • овладеть графикой изучаемого языка -  навыки написания букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.
  • письменно фиксировать усвоенный продуктивный материал (слова, предложения).
  • списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
  • читать небольшие тексты на английском языке с пониманием основного содержания
  • составлять и озвучивать небольшие монологические (3-5 фраз) высказывания по изученным темам курса.   

 

На первой ступени обучения АЯ в школах в число планируемых результатов также входят:

  • коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  • социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады, Новой Зеландии и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
  • развитие билингвистических способностей учащихся с помощью обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письме, диалогического и монологического единства и текста;
  • стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

 В результате изучения предмета «Английский язык» учащиеся 8 класса (1 год обучения) должны знать/понимать:

·         основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
·         особенности структуры простых и сложных предложений; 
·         интонацию различных коммуникативных типов предложений;
·         признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
·         основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
           В результате изучения предмета «Английский язык» учащиеся 8 класса (1 год обучения) должны уметь:
говорение
·         рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
·         делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного. 
аудирование
·         понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
·         понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
·         читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
·         читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, 
·         читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
·         заполнять анкеты и формуляры;
·         писать поздравления, личные письма с опорой на образец. 
             В результате изучения предмета «Английский язык» учащиеся 8 класса (1 год обучения) должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·         создания целостной картины поли-язычного, поликультурного мира,
·         осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
·         приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
·         ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
·         осознания себя гражданином своей страны и мира.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

При этом предусматривается развитие умений: ♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; ♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные; ♦ выборочно понимать необходимую информацию…

При этом предусматривается развитие умений: ♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; ♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные; ♦ выборочно понимать необходимую информацию…

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Графика и орфография ·

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Графика и орфография ·

Планируемые результаты В процессе обучения английскому языку как второму иностранному , учащиеся должны овладеть

Планируемые результаты В процессе обучения английскому языку как второму иностранному , учащиеся должны овладеть

Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом

Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом

· создания целостной картины поли-язычного, поликультурного мира, · осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; · приобщения к ценностям мировой…

· создания целостной картины поли-язычного, поликультурного мира, · осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; · приобщения к ценностям мировой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020