ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 264
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
по дисциплине «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»
Профессия «Повар»
Разработчик: Овчинникова И.А.,
преподаватель
2023
|
ПРИНЯТА педагогическим советом протокол № ___ от «____»_________ 20___ |
Директор ФКП образовательного учреждения № 264 _____________ И.В.Никитин «__»___________20___г.
|
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
протокол №_____
от «____»_________ 20___ г
Председатель ________________ Н.В. Малькова
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» составлена в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Повар», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «9» марта 2022г. № 113н профессии 16675 «Повар», присваиваемая квалификация 4-ый разряд.
Рабочая программа включает изучение обучающимися теоретических основ получаемой профессии и основы практического применения полученных знаний.
Требования к знаниям и умениям обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать:
- пищевая ценность различных видов продуктов и сырья, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;
- методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству.
должен уметь:
- проверять органолептическим способом качество блюд, напитков и кулинарных изделий перед упаковкой, отпуском с раздачи, прилавка;
- порционировать, сервировать и отпускать блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи, прилавка и на вынос;
- принимать и оформлять платежи за блюда, напитки и кулинарные изделия.
Количество часов на освоение программы дисциплины:
12 часов.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Тематический план и содержание дисциплины
«Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»
|
Наименование |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем |
|
1 |
2 |
3 |
|
Тема 1 Роль пищи для организма человека. |
Способствовать формированию представлений о химическом составе тела человека. Роль пищи для организма человека. Понятие о пищевых веществах. |
2 |
|
Тема 2 Витамины. Минеральные вещества. |
Изучить витамины. Способствовать формированию знаний о сохранении витаминов при кулинарной обработке продуктов, витаминизация пищи. Заболевания, возникающие при недостатке и избытке витаминов. Способствовать формированию знаний о минеральных веществах. Изучить суточную потребность в минеральных веществах, сбалансированность отдельных элементов в питании. |
2 |
|
Тема 3 Понятие о процессе пищеварения и об основном обмене.
|
Изучить понятие о процессе пищеварения. Усвояемость пищи: понятие, факторы, влияющие на усвояемость пищи. Общее понятие об обмене веществ. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме. Изучить понятие об основном обмене. Понятие об энергетической ценности пищи, основных пищевых веществах и суточном рационе питания. Понятие о рациональном сбалансированном питании. |
2 |
|
Тема 4 Вещества входящие в состав продуктов. |
Способствовать формированию знаний о веществах входящих в состав продуктов. Значение их в питании человека. Пищевая ценность: понятие. Свойства пищевой ценности. |
2 |
|
Тема 5 Стандартизация. Хранение пищевых продуктов |
Изучить способы хранение пищевых продуктов в условиях предприятий общественного питания, при транспортировании. |
2 |
|
Дифференцированный зачет |
Зачет |
2 |
|
|
Итого |
12 |
Условия реализации учебной дисциплины
Материально-техническое обеспечение
Рабочая программа дисциплины реализуется в учебном кабинете Специальных дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся;
- классная доска меловая;
- шкафы для учебных пособий;
Проекционный материал
Технические средства обучения
Ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
Мультимедийный проектор с экраном
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Основной источник:
1. Мартинчик А.Н. Физиология питания-М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 240 с.
2. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 256 с.
Интернет ресурс:
1. Общественное питание http://foodteor.ru
2. Предприятие общественного питания http://tourlib.net
3. Учебное пособие http://bookfi.net
Дополнительные источники:
1. Новикова А. М. и др. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебник для нач. проф. образования – М.: проф. обр. издат., 2016 г. – 480с.
2. Отосина В. Н. Практические работы по товароведению продовольственных товаров / серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону; «Феникс», 2018 г. – 288 с.
3. Тимофеева В. А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2016 г. – 448 с.
Контроль и оценка результатов обучения
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, устных и письменных опросов.
|
Результаты обучения
|
Формы и методы контроля и оценки результатов деятельности
|
|
1 |
2 |
|
Освоенные умения: - отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции; - соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда; - эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия на вынос. |
оценка выполнения индивидуальных практических заданий
оценка выполнения самостоятельных работ
оценка выполнения самостоятельных работ
|
|
Усвоенные знания: - нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания; - требования к качеству, безопасности пищевых продуктов используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, условия их хранения; - требования к качеству, срокам и условия хранения, признаки и органолептические методы определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, и правила ухода за ними |
письменный опрос
устный опрос
тестирование
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 264
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
|
Рассмотрено на заседании методической комиссии протокол №_____ от «____» _________ 202__ г.
|
Утверждаю заместитель директора по учебно-производственной работе ____________________Н.В. Малькова «____» 202__ г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2025– 2026 учебный год
группа «Повар»
дисциплина «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»
преподаватель Овчинникова И.А.
Количество часов по учебному плану 12
составлен в соответствии с рабочей программой
|
№ занятия |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Тип урока |
Материальное и информационное обеспечение занятий |
Задания для обучающихся |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Роль пищи для организма человека. |
2 |
Урок изучения нового материала |
Электронная презентация |
1. с.4-60 |
|
|
2 |
Витамины. Минеральные вещества. |
2 |
Комбинированный урок |
Электронная презентация |
1. с. 81-108 |
|
|
3 |
Понятие о процессе пищеварения и об основном обмене.
|
2 |
Комбинированный урок |
Электронная презентация |
1. с.109-119 |
|
|
4 |
Вещества, входящие в состав продуктов. |
2 |
Комбинированный урок |
Электронная презентация |
1. с. 120-144 |
|
|
5 |
Стандартизация. Хранение пищевых продуктов |
2 |
Комбинированный урок |
Пл, Электронная презентация |
2.с. 181-187 |
|
|
9 |
Дифференцированный зачет |
2 |
Комбинированный урок |
Пл, Электронная презентация |
|
|
|
ИТОГО |
12 |
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.