РП Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

  • docx
  • 03.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ № 264

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

 

по дисциплине «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»

Профессия «Повар»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Овчинникова И.А.,

преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

ПРИНЯТА

педагогическим советом

протокол № ___

от «____»_________ 20___

                                    Директор ФКП        образовательного учреждения №  264            _____________ И.В.Никитин           «__»___________20___г.

 

 

 

                                       

                                          

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

протокол №_____

от «____»_________ 20___ г

Председатель ________________ Н.В. Малькова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа  учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» составлена в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Повар», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «9» марта 2022г. № 113н профессии 16675  «Повар», присваиваемая квалификация 4-ый разряд.

Рабочая программа  включает изучение обучающимися  теоретических основ получаемой профессии и основы практического применения полученных знаний.

 

Требования к знаниям и умениям обучающихся

 

В результате освоения дисциплины обучающийся 

должен знать:

-     пищевая ценность различных видов продуктов и сырья, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;

-     методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству.

должен уметь:

-     проверять органолептическим способом качество блюд, напитков и кулинарных изделий перед упаковкой, отпуском с раздачи, прилавка;

-     порционировать, сервировать и отпускать блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи, прилавка и на вынос;

-     принимать и оформлять платежи за блюда, напитки и кулинарные изделия.

 

 

Количество часов на освоение программы дисциплины:

12 часов.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.


Тематический план и содержание дисциплины

«Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
час

1

2

3

Тема 1 Роль пищи для организма человека.

Способствовать формированию представлений о химическом составе тела человека. Роль пищи для организма человека. Понятие о пищевых веществах.

2

Тема 2 Витамины. Минеральные вещества.

Изучить витамины. Способствовать формированию знаний о сохранении витаминов при кулинарной обработке продуктов, витаминизация пищи. Заболевания, возникающие при недостатке и избытке витаминов. Способствовать формированию знаний о минеральных веществах. Изучить суточную потребность в минеральных веществах, сбалансированность отдельных элементов в питании.

2

Тема 3 Понятие о процессе пищеварения и об основном обмене.

 

Изучить понятие о процессе пищеварения. Усвояемость пищи: понятие, факторы, влияющие на усвояемость пищи. Общее понятие об обмене веществ. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме. Изучить понятие об основном обмене. Понятие об энергетической ценности пищи, основных пищевых веществах и суточном рационе питания. Понятие о рациональном сбалансированном питании.

2

Тема 4 Вещества входящие в состав продуктов.

Способствовать формированию знаний о веществах входящих в состав продуктов. Значение их в питании человека. Пищевая ценность: понятие. Свойства пищевой ценности.

2

Тема 5 Стандартизация. Хранение пищевых продуктов

Изучить способы хранение пищевых продуктов в условиях предприятий общественного питания, при транспортировании.

2

Дифференцированный зачет

Зачет

2

 

Итого

12

 

 


 

Условия реализации учебной дисциплины

 

Материально-техническое обеспечение

Рабочая программа дисциплины реализуется в учебном кабинете Специальных дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

-       рабочее место преподавателя;

-       посадочные места обучающихся;

-       классная доска меловая;

-       шкафы для учебных пособий;

 

Проекционный материал

Технические средства обучения

Ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

Мультимедийный проектор с экраном

 

Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основной источник:

1. Мартинчик А.Н.  Физиология питания-М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 240 с.

2. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 256 с.

 

Интернет ресурс:

1.     Общественное питание http://foodteor.ru

2.     Предприятие общественного питания  http://tourlib.net

3.     Учебное пособие http://bookfi.net

 

Дополнительные источники:

1. Новикова А. М. и др. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебник для нач. проф. образования – М.: проф. обр. издат., 2016 г. – 480с.

2. Отосина В. Н. Практические работы по товароведению продовольственных товаров / серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону; «Феникс», 2018 г. – 288 с.

3. Тимофеева В. А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2016 г. – 448 с.

 

 

 

 

Контроль и оценка результатов обучения

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, устных и письменных опросов.

 

Результаты обучения

 

Формы и методы контроля и оценки результатов деятельности

 

1

2

Освоенные умения:

-     отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции;

-     соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда;

-     эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия на вынос.

 

оценка выполнения индивидуальных практических заданий

 

 

 

 

 

оценка выполнения самостоятельных работ

 

 

оценка выполнения самостоятельных работ

 

Усвоенные знания:

-     нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания;

-     требования к качеству, безопасности пищевых продуктов используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, условия их хранения;

-     требования к качеству, срокам и условия хранения, признаки и органолептические методы определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, и правила ухода за ними

 

письменный опрос

 

 

 

устный опрос

 

 

 

 

 

тестирование

 

 

 

 

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 264

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

Рассмотрено

на заседании методической комиссии

протокол №_____

от «____»   _________    202__ г.

 

Утверждаю

заместитель директора  по

учебно-производственной работе

____________________Н.В. Малькова

                                      «____»                             202__ г.

                             

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2025– 2026  учебный год

группа  «Повар»

дисциплина «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»

преподаватель Овчинникова И.А.

Количество часов по учебному плану 12

составлен  в   соответствии  с рабочей программой

 

 

 


№ занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

          Тип урока

Материальное и информационное обеспечение занятий

Задания для обучающихся

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Роль пищи для организма человека.

 

2

Урок изучения нового материала

Электронная презентация

 1. с.4-60

 

2

Витамины. Минеральные вещества.

2

Комбинированный урок

Электронная презентация

1. с. 81-108

 

3

Понятие о процессе пищеварения и об основном обмене.

 

2

Комбинированный урок

Электронная презентация

1. с.109-119

 

4

Вещества, входящие в состав продуктов.

2

Комбинированный урок

Электронная презентация

1. с. 120-144

 

5

Стандартизация. Хранение пищевых продуктов

2

Комбинированный урок

Пл, Электронная презентация

2.с. 181-187

 

9

Дифференцированный зачет

2

Комбинированный урок

Пл, Электронная презентация

 

 

ИТОГО

12

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru