СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УМР ____________________
«_____»_____ 2020 г. |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, одобренной НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол 2 от 26.03.2015 г.), по профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО):
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин;
23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин;
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;
13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства».
Разработчики:
Логунова Ольга Геннадьевна, преподаватель 1 квалификационной категории,
Панченко Ольга Владимировна, преподаватель 1 квалификационной категории,
Денисова Анастасия Павловна, преподаватель
Коваленко Наталья Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
Протокол № от «____» ________ 2020г.
|
Страницы
|
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины |
13
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
15 |
1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин; 23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин; 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ; 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям); 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно - коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных;
осуществлять поиск информации в базе данных, в компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, без данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Объем образовательной программы – 180 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы (всего), в том числе: |
180 |
практические занятия |
70 |
контрольные работы |
7 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение |
1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. История происхождения информатики как науки. Информационная деятельность и ее виды. |
1 |
1 |
||
Тема 1. Информационная деятельность человека |
Содержание учебного материала |
20 |
|
||
2. Основные этапы развития информационного общества. Индустриальное общество, информационное общество, информационная революция. |
1 |
1 |
|||
3. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы и их виды, влияние технических средств на использованные ресурсы. |
1 |
1 |
|||
4. Практическое занятие № 1. Поиск образовательных информационных ресурсов. |
1 |
|
|||
5. Практическое занятие № 2.Обновление программного обеспечения с помощью Интернет. |
1 |
||||
6. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Виды областей деятельности, связанные с ней профессии, используемые технические средства, информационный ресурс. |
1
|
1
|
|||
7. Информационная безопасность. Понятие, цели и задачи информационной безопасности |
1 |
1 |
|||
8. Свойства информации, подлежащие защите. Конфиденциальность, целостность, доступность |
1 |
1 |
|||
9. Угрозы информационной безопасности: Классификация, источники возникновения и пути реализации. Источники и пути реализации несанкционированного доступа к информации. |
1 |
1 |
|||
10. Уровни информационной безопасности объектов. Определение требований к уровню обеспечения информационной безопасности. |
1 |
1 |
|||
11. Основные возможности криптографических методов защиты информации Криптографические механизмы конфиденциальности, целостности и аутентичности информации |
1 |
1 |
|||
12. Система обнаружения вторжений. Обнаружение и противодействие атакам. Традиционные и современные средства защиты |
1 |
1 |
|||
13. Методы защиты от копирования. Нанесение на инсталляционный диск некопируемой метки, настройка устанавливаемого программного обеспечения на характеристики компьютера. |
1 |
1 |
|||
14. Сетевая безопасность. Взлом парольной защиты, Надёжность программного обеспечения Человеческий фактор в безопасности. |
1 |
1 |
|||
15. Правовые нормы, относящиеся к информации. Закон «Об информации, информатизации и защите информации», законы, регулирующие правонарушения в информационной сфере. |
1 |
1 |
|||
16. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Международные правовые акты по защите информации. Основные положения и принципы международных соглашений. |
1 |
1 |
|||
17. Виды программного обеспечения с юридической точки зрения. Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение . Авторское право |
1 |
1 |
|||
18. Компьютерные справочно - правовые системы. Понятие правовых информационно-справочных систем. Поиск законодательных актов, регулирующих защиту информации в правовых информационно-справочных системах. |
1 |
1 |
|||
19.Использование программного обеспечения и информационных ресурсов в профессиональной деятельности человека. Профессиональная деятельность человека, использование программного обеспечения. |
1 |
1 |
|||
20. Практическое занятие № 3. Использование программного обеспечения |
1 |
|
|||
21. Контрольная работа № 1 по теме «Информационная деятельность человека» |
1 |
||||
Тема 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
Содержание учебного материала |
69 |
|
||
22. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Информационная система и ее классификация. Способы автоматизации информационных процессов. |
1
|
1 |
|||
23.Возможности настольных издательских систем: создание и организация верстки текста и основные способы преобразования (верстки) текста. Объекты печатного издания. Основные понятия, используемые в издательстве. Программный, аппаратный и пользовательские уровни издательских систем. |
1
|
1 |
|||
24.Общие сведения о текстовом редакторе WORD Основные элементы окна, создание, открытие и сохранение документов. |
1 |
1 |
|||
25.Практическое занятие № 4. Ознакомление с интерфейсом рабочего окна программы и документа. |
1 |
|
|||
26. Ввод текста в документ. Правила ввода текста, свободный ввод, автозамена, расстановка переносов, перемещение по документу |
1 |
1 |
|||
27. Практическое занятие № 5. Создание и печать документа |
1 |
|
|||
28. Редактирование документа. Выделение фрагментов, проверка правописания, перемещение, копирование и удаление фрагмента текста, поиск и замена текста. |
1 |
1 |
|||
29-30. Практическое занятие № 6. Редактирование документа |
2 |
|
|||
31. Форматирование документа. Форматирование символа. Основные приемы форматирования символа. |
1 |
1 |
|||
32-33. Практическое занятие № 7. Форматирование символов. |
2 |
|
|||
34. Форматирование документа. Форматирование абзаца. Отступы, интервалы, границы и заливки, списки. |
1 |
1 |
|||
35-36. Практическое занятие № 8. Форматирование абзацев. |
2 |
|
|||
37. Форматирование документа. Форматирование страницы Основные приемы форматирование страницы: колонтитулы, поля, сноски, разрывы, ориентация страницы. |
1 |
1 |
|||
38-39. Практическое занятие № 9. Форматирование документа. |
2 |
|
|||
40. Практическое занятие № 10. Макетирование страницы. Оформление титульного листа. |
1 |
||||
41. Форматирование документа. Форматирование страницы Основные приемы форматировании страницы: колонки |
1 |
1 |
|||
42. Практическое занятие № 11. Создание документов газетного стиля |
1 |
|
|||
43. Таблицы в текстовом редакторе. Способы создания, редактирования таблицы, табуляция |
1 |
1 |
|||
44-45. Практическое занятие № 12. Создание и редактирование таблицы в текстовом редакторе WORD |
2 |
|
|||
46. Графические возможности Word Объекты, способы форматирования, обтекание объектов |
1 |
1 |
|||
47-48. Практическое занятие № 13. Создание графических объектов в текстовом редакторе WORD |
2 |
|
|||
49. Работа с большими документами Word Структура документа. Создание оглавления. Форматирование заголовков. Создание указателя. Использование полей. |
1 |
|
|||
50-51. Практическое занятие № 14. Оформление больших документов Word |
2 |
|
|||
52. Контрольная работа № 2 по теме «Текстовый процессор Word» |
1 |
||||
53. Верстка страниц в программе Publisher. Интерфейс рабочего стола. |
1 |
1 |
|||
54. Практическое занятие № 15. Создание публикации на основе готовых шаблонов |
1 |
|
|||
55. Практическое занятие № 16. Создание объявления, календаря, буклета |
1 |
||||
56-57. Практическое занятие № 17. Создание газеты |
2 |
||||
58. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Электронная таблица, программные продукты электронных таблиц, возможности электронных таблиц. |
1 |
1 |
|||
59. Общие сведения о табличном процессоре. Действия с листами рабочей книги. Ввод данных, редактирование, форматирование данных. |
1 |
1 |
|||
60. Практическое занятие № 18. Изучение основных приёмов работы редактора электронных таблиц |
1 |
|
|||
61. Обработка числовой информации с помощью Excel |
1 |
1 |
|||
62. Адресация ячеек Абсолютная и смешанная адресация |
1 |
1 |
|||
63- 64. Практическое занятие № 19. Применение формул и математических функций в Excel |
2 |
|
|||
65. Логические функции Логические функции, применение логических функций |
1 |
1 |
|||
66. Статические функции Статистические функции, применение статистических функций |
1 |
1 |
|||
67. Обработка нечисловой информации Данные типа: текст, дата, время |
1 |
1 |
|||
68. Анализ данных с помощью диаграмм |
1 |
1 |
|||
69- 70. Практическое занятие № 20. Построение диаграмм в Excel. |
2 |
|
|||
71. Создание баз данных в Excel Данные, понятие базы данных, элементы и правила создания баз данных. |
1 |
1 |
|||
72. Сортировка баз данных. Поиск значений по одному или нескольким ключам |
1 |
1 |
|||
73. Поиск значений данных Поиск значений в упорядоченной последовательности, автофильтр |
1 |
1 |
|||
74. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. База данных, иерархические, сетевые и табличные базы данных. Системы управления базами данных и ее объекты. |
1 |
1 |
|||
75. Структура данных и система запросов. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Структура данных: создание полей и определение их типов. Способы обработки данных в базе данных. |
1 |
1 |
|||
76. Практическое занятие № 21. Создание таблиц баз данных |
1 |
|
|||
77. Практическое занятие № 22. Ввод и редактирование данных. Формы. |
1 |
||||
78. Практическое занятие № 23. Осуществление поиска и фильтрации данных |
1 |
||||
79.Практическое занятие № 24. Формирование запросов |
1 |
||||
80. Практическое занятие № 25. Формирование отчетов |
1 |
||||
81. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Системы автоматизированного проектирования, мультимедийные технологии. |
1 |
1 |
|||
82.Общие сведения о программе подготовке презентаций. Виды презентаций. Этапы и средства создания презентации. |
1 |
1 |
|||
83. Практическое занятие № 26. Изучение способов создания и сохранения презентаций. |
1 |
|
|||
84. Редактирование презентации. Работа со слайдами. Вставка и редактирование объектов в слайдах. |
1 |
1 |
|||
85-87. Практическое занятие № 27. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов |
3 |
|
|||
88. Принципы создания интерактивной презентации. Создание триггеров, гиперссылок, руководство показом демонстрации |
1 |
1 |
|||
89. Практическое занятие № 28. Создание интерактивной презентации с помощью гиперссылок |
1 |
|
|||
90. Контрольная работа № 3 по теме: «Мультимедийные технологии» |
|
|
|||
91-92. Практическое занятие № 29. Создание интерактивной презентации с помощью тригеров |
2 |
|
|||
93.Интерфейс Corel DRAW. Основные приемы работы с векторными объектами. Организация экрана, масштабы просмотра, создание, выбор, комбинирование объектов. |
1 |
1 |
|||
94-95. Практическое занятие № 30. Создание объектов с альтернативным выбором |
2 |
|
|||
96. Форматирование и редактирование векторных объектов. Редактирование линий контура, работа с цветом, работа с текстом. |
1 |
1 |
|||
97. Практическое занятие № 31. Создание графического объекта с использованием редактирования линий контура |
1 |
|
|||
98. Практическое занятие № 32. Создание объектов интерактивными инструментами |
1 |
||||
99. Практическое занятие № 33. Создание текстовых объектов в редакторе векторной графики |
1 |
||||
100. Интерфейс Photoshop. Основные приемы работы с растровыми объектами. Организация экрана, масштабы просмотра, создание, выбор, комбинирование объектов. |
1 |
1 |
|||
101. Практическое занятие № 34. Создание и редактирование объектов в Photoshop |
1 |
|
|||
102. Практическое занятие № 35. Создание слоёв в Photoshop |
1 |
||||
103. Контрольная работа № 4 по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов» |
1 |
||||
Тема 3. Информация и информационные процессы |
Содержание учебного материала |
31 |
|
||
104-105. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информация, единицы измерения информации, способы измерения информации. |
2 |
1 |
|||
106-107. Представление числовой информации Системы счисления. Перевод целых чисел в позиционных системах счисления |
2 |
|
|||
108-109. Представление числовой информации Системы счисления. Перевод дробных чисел в позиционных системах счисления |
2 |
|
|||
110. Практическое занятие № 36. Представление информации в различных системах счисления. |
1 |
|
|||
111. Информационные объекты различных видов. Текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация. |
1 |
1 |
|||
112. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Способы кодирования и декодирования информации, представление информации в ПК. |
1 |
1 |
|||
113-114. Представление информации в двоичной системе счисления. Кодировочные таблицы, глубина света, глубина звука. |
2
|
1
|
|||
115-116.Практическое занятие № 37 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации |
2 |
|
|||
117. Принципы обработки информации компьютером. Арифметически-логические основы работы ПК |
1 |
1 |
|||
118. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Обработка, хранение, поиск и передача информации. Физическая реализация информационных процессов в ПК. Способы хранения, обработки и передачи информации в ПК. |
1 |
1 |
|||
119. Алгоритмы Понятия алгоритма и его свойства. |
1 |
1 |
|||
120-121. Способы их описания алгоритмов Способы записи алгоритмов: блок-схема, алгоритмический язык. |
1 |
1 |
|||
122. Виды алгоритмических структур Виды алгоритмических структур: линейный |
1 |
1 |
|||
123. Виды алгоритмических структур Виды алгоритмических структур: ветвление |
1 |
1 |
|||
124. Виды алгоритмических структур Виды алгоритмических структур: циклический |
1 |
1 |
|||
125. Программный принцип работы компьютера. Программы высокого и низкого уровней. |
1 |
1 |
|||
126-127.Практическое занятие № 38. Построение алгоритмических структур |
2 |
1 |
|||
128-129.Примеры компьютерных моделей различных процессов. Модель, способы записи моделей, компьютерное моделирование. |
2 |
1 |
|||
130. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Носитель информации и его характеристики, способы записи информационных объектов на информационные носители. |
1
|
1
|
|||
131. Практическое занятие № 39. Сохранение информации на компакт-дисках различных видов. |
1 |
|
|||
132. Определение объемов носителей информации. Архив информации. Архивация фалов. Способы сжатия информационных объемов файлов. Программные продукты для архивации файлов. |
1 |
1 |
|||
133. Практическое занятие № 40. Создание и извлечение архива данных. |
1 |
|
|||
134. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Принцип поиска информации в сети интернет. Поисковые сервисы. |
1
|
1
|
|||
135-136. Практическое занятие № 41. Поиск информации на государственных образовательных порталах. |
2 |
|
|||
137. Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение |
1 |
|
|||
138.Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Скоростные характеристики передачи информации. Электронная почта, агент. |
1 |
1 |
|||
139-140. Практическое занятие № 42. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
2 |
|
|||
141-142. Практическое занятие № 43. Создание и отправление электронного письма с прикрепленными файлами |
2 |
|
|||
143. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ, принцип работы АСУ, виды АСУ |
1 |
1 |
|||
144. Контрольная работа № 5 по теме «Информация и информационные процессы» |
1 |
|
|||
Тема 4. Средства информационных и коммуникационных технологий
|
Содержание учебного материала |
11 |
|
||
145. История развития электронно-вычислительных машин. История развития, поколения ЭВМ. |
1 |
1 |
|||
146.Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Принципы фон Неймана, основные принципы, функционирования ПК, системная магистраль передачи данных. |
1 |
1 |
|||
147. Многообразие компьютеров и внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям. Устройства ввода/вывода информации. |
1
|
1
|
|||
148. Виды программного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение и его классификация. Инструментальное, прикладное и системное программное обеспечение |
1 |
1 |
|||
149. Практическое занятие № 44. Осуществление запуска операционной системы в различных режимах. |
1 |
|
|||
150. Сетевые технологии. Виды и классификация сетей. Топология сети |
1 |
1 |
|||
151. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Локальная сеть, сетевые адаптеры. Разграничение возможностей пользователей сети |
1
|
1
|
|||
152.Безопасность, гигиена, экономика, ресурсосбережение. Техника безопасности при работе за персональным компьютером |
1 |
1 |
|||
153.Защита информации, антивирусная защита. Способы защиты информации, антивирусные программы и их классификация |
1 |
1 |
|||
154. Практическое занятие № 45. Использование антивирусных программ для защиты информации. |
1 |
|
|||
155. Контрольная работа № 6 по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий» |
1 |
|
|||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии
|
Содержание учебного материала |
21 |
|
||
156. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Телекоммуникационные технологии. Аппаратные и программные уровни поддержки телекоммуникационных технологий. |
1
|
1
|
|||
157. Практическое занятие № 46. Осуществление поиска товара и услуг через интернет |
1 |
|
|||
158. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Провайдер, этапы создания соединений с Интернетом, скорость передачи информации. |
1
|
1
|
|||
159. WEB сайты и web страницы на языке HTML Понятие, объекты, управление сайтами. |
1 |
1 |
|||
160. Методы создания и сопровождения сайта. Сайт, создание сайтов с помощью языка HTML |
1 |
1 |
|||
161. Структура web страниц на языке HTML Создание веб страницы с помощью языка HTML |
1 |
1 |
|||
162. Форматирование объектов сайта Форматирование текстовых элементов |
1 |
1 |
|||
163. Форматирование объектов сайта Создание таблиц |
1 |
1 |
|||
164. Форматирование объектов сайта. Списки, формы |
1 |
1 |
|||
165. Форматирование объектов сайта. Мультимедийные и графические объекты сайта |
1 |
1 |
|||
166.Требования к дизайну и контенту сайта Дизайн и контент сайта, общие требования к оформлению страниц сайта. |
1 |
1 |
|||
167. Навигация сайта Структуры сайта и способы переходов между страницами сайта |
1 |
1 |
|||
168. Инструментальные средства для создания сайтов HTML – редакторы. Программы Microsoft FontPage, Micromedia Dreamweawer |
1 |
1 |
|||
169-170. Практическое занятие № 43. Разработка и содержание сайта. Сопровождение сайта |
2 |
|
|||
171. Практическое занятие № 44. Разработка дизайна WEB-страниц (создание мультимедиа) |
1 |
||||
172. Практическое занятие № 45. Использование гипертекстовых ссылок для создания сайта |
1 |
||||
173. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. Электронная почта с Web – интерфейсом. Чат. |
1 |
1 |
|||
174. Коллективная деятельность в глобальных и локальных компьютерных сетях: видеоконференция, интернет-телефония Видеоконференция, интернет-телефония. Настройка программного обеспечения для работы с видеоконференциями и интернет - телефонией. |
1 |
1 |
|||
175. Практическое занятие № 46. Организация форумов в сети Интернет |
1 |
|
|||
176. Практическое занятие № 47. Изучение принципа работы тестирующих систем |
1 |
||||
177. Практическое занятие № 48. Настройка видео веб-сессий |
1 |
||||
178. Контрольная работа № 7 по теме «Телекоммуникационные технологии» |
1 |
||||
|
179-180. Зачетное занятие |
2 |
|||
|
ВСЕГО |
180 |
|
||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатика.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-планирующая документация;
дидактический материал;
раздаточный материал.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры на рабочих местах обучающихся;
компьютер на рабочем месте преподавателя;
ноутбук;
проекционный экран;
мультимедиа установка.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Дополнительные источники:
1. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
2. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
3. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
4. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
5. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Интернет-ресурсы:
1. allbest- «Союз образовательных сайтов»
2. fipi ФИППИ-федеральный институт педагогических измерений
3. ed.gov- «Федеральное агентство по образования РФ»
4. obrnadzor.gov- «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»
5. http://www.km.ru-Мультипортал
6. http://www.intuit.ru/-Интернет-Университет Информационных технологий
7. http://claw.ru/-Образовательный портал
8. http:/.ru.wikipedia.org/-Свободная энциклопедия
9. http://www.dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и курсов преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. знать/понимать: различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем. |
Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических занятий; контрольных работ по темам разделов дисциплины; тестирования; домашней работы. Итоговая аттестация в форме экзамена.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.