РП информатика профессии
Оценка 5

РП информатика профессии

Оценка 5
Документация
doc
информатика
23.05.2021
РП информатика профессии
ОУД.09 ИНФОРМАТИКА 2020 (профес) — копия.doc

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМР

____________________

 

«_____»_____ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ИНФОРМАТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

            Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, одобренной НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол 2 от 26.03.2015 г.), по профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО):

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин;

23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин;

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;

13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);

15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

 

 

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства».

 

Разработчики:

Логунова Ольга Геннадьевна, преподаватель 1 квалификационной категории,

Панченко Ольга Владимировна, преподаватель 1 квалификационной категории,

Денисова Анастасия Павловна, преподаватель

Коваленко Наталья Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории.

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

                                                      Протокол №    от  «____» ________  2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Страницы

 

1.      ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.      СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины

 

13

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин; 23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин; 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ; 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям); 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

 

осознание своего места в информационном обществе;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно - коммуникационных компетенций;

 

 метапредметных:

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

предметных:

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

         распознавать информационные процессы в различных системах;

         использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

         осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

         иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

         создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

         просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

         осуществлять поиск информации в базах данных;

         осуществлять поиск информации в базе данных, в компьютерных сетях и пр.;

         представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

         соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

         различные подходы к определению понятия «информация»;

         методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

         назначение наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, без данных, компьютерных сетей);

         назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

         использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

         назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Объем образовательной программы – 180 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

 Объем образовательной программы (всего), в том числе:

180

практические занятия

70

контрольные работы

7

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   Информатика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

История происхождения информатики как науки. Информационная деятельность и ее виды.

1

1

 

Тема 1.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

20

 

2. Основные этапы развития информационного общества.

Индустриальное общество, информационное общество, информационная революция.

1

1

3. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Информационные ресурсы и их виды, влияние технических средств на использованные ресурсы.

1

1

4. Практическое занятие № 1. Поиск образовательных информационных ресурсов.

1

 

5. Практическое занятие № 2.Обновление программного обеспечения с помощью Интернет.

1

6. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Виды областей деятельности, связанные с ней профессии, используемые технические средства, информационный ресурс.

1

 

1

 

7. Информационная безопасность.

Понятие, цели и задачи информационной безопасности

1

1

8. Свойства информации, подлежащие защите.

Конфиденциальность, целостность, доступность

1

1

9. Угрозы информационной безопасности:

Классификация, источники возникновения и пути реализации. Источники и пути реализации несанкционированного доступа к информации.

1

1

10. Уровни информационной безопасности объектов.

Определение требований к уровню обеспечения информационной безопасности.

1

1

11. Основные возможности криптографических методов защиты информации

Криптографические механизмы конфиденциальности, целостности и аутентичности информации

1

1

12. Система обнаружения вторжений.

Обнаружение и противодействие атакам. Традиционные и современные средства защиты

1

1

13. Методы защиты от копирования.

Нанесение на инсталляционный диск некопируемой метки, настройка устанавливаемого программного обеспечения на характеристики компьютера.

1

1

14. Сетевая безопасность.

Взлом парольной защиты, Надёжность программного обеспечения Человеческий фактор в безопасности.

1

1

15. Правовые нормы, относящиеся к информации.

Закон «Об информации, информатизации и защите информации», законы, регулирующие правонарушения в информационной сфере.

1

1

16. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Международные правовые акты по защите информации. Основные положения и принципы международных соглашений.

1

1

17. Виды программного обеспечения с юридической точки зрения.

Лицензионное  и свободно распространяемое программное обеспечение . Авторское право

1

1

18. Компьютерные справочно -  правовые системы.

Понятие правовых информационно-справочных систем. Поиск законодательных актов, регулирующих защиту информации в правовых информационно-справочных системах.

1

1

19.Использование программного обеспечения и информационных ресурсов в профессиональной деятельности человека.

Профессиональная деятельность человека, использование программного обеспечения.

1

1

20. Практическое занятие № 3. Использование программного обеспечения

1

 

21. Контрольная работа № 1 по теме «Информационная деятельность человека»

1

Тема 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала

69

 

22. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Информационная система и ее классификация. Способы автоматизации информационных процессов.

1

 

1

23.Возможности настольных издательских систем: создание и организация   верстки текста и основные способы преобразования (верстки) текста.

Объекты печатного издания. Основные понятия, используемые в издательстве. Программный, аппаратный и пользовательские уровни издательских систем.

1

 

 

 

1

24.Общие сведения о текстовом редакторе WORD

Основные элементы окна, создание, открытие и сохранение документов.

1

1

25.Практическое занятие № 4. Ознакомление с интерфейсом рабочего окна программы и документа.

1

 

26. Ввод текста в документ.

Правила ввода текста, свободный ввод, автозамена, расстановка переносов, перемещение по документу

1

1

27. Практическое занятие № 5. Создание и печать документа

1

 

28. Редактирование документа.

Выделение фрагментов, проверка правописания, перемещение, копирование и удаление фрагмента текста, поиск и замена текста.

1

1

29-30. Практическое занятие № 6. Редактирование документа

2

 

31. Форматирование документа. Форматирование символа.

Основные приемы форматирования символа.

1

1

32-33. Практическое занятие № 7. Форматирование символов.

2

 

34. Форматирование документа. Форматирование абзаца.

Отступы, интервалы, границы и заливки, списки.

1

1

35-36. Практическое занятие № 8. Форматирование абзацев.

2

 

37. Форматирование документа. Форматирование страницы

Основные приемы форматирование страницы: колонтитулы, поля, сноски, разрывы, ориентация страницы.

1

1

38-39. Практическое занятие № 9. Форматирование документа.

2

 

40. Практическое занятие № 10. Макетирование страницы. Оформление титульного листа.

1

41. Форматирование документа. Форматирование страницы

Основные приемы форматировании страницы: колонки

1

1

42. Практическое занятие № 11. Создание документов газетного стиля

1

 

43. Таблицы в текстовом редакторе.

Способы создания, редактирования таблицы, табуляция

1

1

44-45. Практическое занятие № 12. Создание   и редактирование таблицы в текстовом редакторе WORD

2

 

46. Графические возможности Word

Объекты, способы форматирования, обтекание объектов

1

1

47-48. Практическое занятие № 13. Создание графических объектов в текстовом редакторе WORD

2

 

49. Работа с большими документами Word

Структура документа. Создание оглавления. Форматирование заголовков. Создание указателя. Использование полей.

1

 

50-51. Практическое занятие № 14. Оформление больших документов  Word

2

 

52. Контрольная работа № 2 по теме «Текстовый процессор Word»

1

53. Верстка страниц в программе Publisher.

 Интерфейс рабочего стола.

1

1

54. Практическое занятие № 15. Создание публикации на основе готовых шаблонов

1

 

55. Практическое занятие № 16. Создание объявления, календаря, буклета

1

56-57. Практическое занятие № 17. Создание газеты

2

58. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Электронная таблица, программные продукты электронных таблиц, возможности электронных таблиц.

1

1

59. Общие сведения о табличном процессоре.

Действия с листами рабочей книги. Ввод данных, редактирование, форматирование данных.

1

1

60. Практическое занятие № 18. Изучение основных приёмов работы редактора электронных таблиц

1

 

61. Обработка числовой информации с помощью Excel

1

1

62. Адресация ячеек

Абсолютная и смешанная адресация

1

1

63- 64.  Практическое занятие № 19. Применение формул и математических функций в Excel

2

 

65. Логические функции

Логические функции, применение логических функций

1

1

66. Статические функции

Статистические функции, применение статистических функций

1

1

67. Обработка нечисловой информации

Данные типа: текст, дата, время

1

1

68. Анализ данных с помощью диаграмм

1

1

69- 70.  Практическое занятие № 20. Построение диаграмм в Excel.

2

 

71. Создание баз данных в Excel

Данные, понятие базы данных, элементы и правила создания баз данных.

1

1

72. Сортировка баз данных.

 Поиск значений по одному или нескольким ключам

1

1

73. Поиск значений данных

Поиск значений в упорядоченной последовательности, автофильтр

1

1

74. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

База данных, иерархические, сетевые и табличные базы данных. Системы управления базами данных и ее объекты.

1

1

75. Структура данных и система запросов.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Структура данных: создание полей и определение их типов. Способы обработки данных в базе данных.

1

1

76. Практическое занятие № 21. Создание таблиц баз данных

1

 

77. Практическое занятие № 22. Ввод и редактирование данных. Формы.

1

78. Практическое занятие № 23.  Осуществление поиска и фильтрации данных 

1

79.Практическое занятие № 24. Формирование запросов

1

80. Практическое занятие № 25. Формирование отчетов

1

81. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Системы автоматизированного проектирования, мультимедийные технологии.

1

1

82.Общие сведения о программе подготовке презентаций.

Виды презентаций. Этапы и средства создания презентации.

1

1

83. Практическое занятие № 26. Изучение способов создания и сохранения презентаций.

1

 

84. Редактирование презентации. Работа со слайдами.

Вставка и редактирование объектов в слайдах.

1

1

85-87. Практическое занятие № 27. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов

3

 

88. Принципы создания интерактивной презентации.

Создание триггеров, гиперссылок, руководство показом демонстрации

1

1

89. Практическое занятие № 28. Создание интерактивной презентации с помощью гиперссылок

1

 

90. Контрольная работа № 3 по теме: «Мультимедийные технологии»

 

 

91-92. Практическое занятие № 29. Создание интерактивной презентации с помощью тригеров

2

 

93.Интерфейс Corel DRAW.

Основные приемы работы с векторными объектами.

Организация экрана, масштабы   просмотра, создание, выбор, комбинирование объектов.

1

1

94-95. Практическое занятие № 30. Создание объектов с альтернативным выбором

2

 

96. Форматирование и редактирование векторных объектов.

Редактирование линий контура, работа с цветом, работа с текстом.

1

1

97. Практическое занятие № 31. Создание графического объекта с использованием редактирования линий контура

1

 

98. Практическое занятие № 32. Создание объектов интерактивными инструментами

1

99. Практическое занятие № 33. Создание текстовых объектов в редакторе векторной графики

1

100. Интерфейс Photoshop.

Основные приемы работы с растровыми объектами.

Организация экрана, масштабы просмотра, создание, выбор, комбинирование объектов.

1

1

101. Практическое занятие № 34. Создание и редактирование объектов в Photoshop

1

 

102. Практическое занятие № 35. Создание слоёв в Photoshop

1

103. Контрольная работа № 4 по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

1

Тема 3. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

31

 

104-105. Подходы к понятию информации и измерению информации.

Информация, единицы измерения информации, способы измерения информации.

2

1

106-107.  Представление числовой информации

Системы счисления. Перевод целых чисел в позиционных системах счисления

2

 

108-109. Представление числовой информации

Системы счисления. Перевод дробных чисел в позиционных системах счисления

2

 

110. Практическое занятие № 36. Представление информации в различных системах счисления.

 1

 

111. Информационные объекты различных видов.

Текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация.

1

1

112. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Способы кодирования и декодирования информации, представление информации в ПК.

1

1

113-114. Представление информации в двоичной системе счисления.

Кодировочные таблицы, глубина света, глубина звука.

2

 

1

 

115-116.Практическое занятие № 37 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

2

 

117. Принципы обработки информации компьютером.

Арифметически-логические основы работы ПК

1

1

118. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

Обработка, хранение, поиск и передача информации.

Физическая реализация информационных процессов в ПК. Способы хранения, обработки и передачи

 информации в ПК.

1

1

119. Алгоритмы

Понятия алгоритма и его свойства.

1

1

120-121. Способы их описания алгоритмов

Способы записи алгоритмов: блок-схема, алгоритмический язык.

1

1

122. Виды алгоритмических структур

Виды алгоритмических структур: линейный

1

1

123. Виды алгоритмических структур

Виды алгоритмических структур: ветвление

1

1

124. Виды алгоритмических структур

Виды алгоритмических структур: циклический

1

1

125. Программный принцип работы компьютера.

Программы высокого и низкого уровней.

1

1

126-127.Практическое занятие № 38. Построение алгоритмических структур

2

1

128-129.Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Модель, способы записи моделей, компьютерное моделирование.

2

1

130. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Носитель информации и его характеристики, способы записи информационных объектов на информационные носители.

1

 

1

 

131. Практическое занятие № 39. Сохранение информации на компакт-дисках различных видов.

1

 

132. Определение объемов носителей информации. Архив информации.

Архивация фалов. Способы сжатия информационных объемов файлов. Программные продукты для архивации файлов.

1

1

133. Практическое занятие № 40.  Создание и извлечение архива данных.

1

 

134. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

Принцип поиска информации в сети интернет. Поисковые сервисы.

1

 

1

 

135-136. Практическое занятие № 41. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

2

 

137. Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение

1

 

138.Передача информации между компьютерами.

Проводная и беспроводная связь. Скоростные характеристики передачи информации. Электронная почта, агент.

1

1

139-140. Практическое занятие № 42. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

 

141-142. Практическое занятие № 43. Создание и отправление электронного письма с прикрепленными файлами

2

 

143. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

АСУ, принцип работы АСУ, виды АСУ

1

1

144. Контрольная работа № 5 по теме «Информация и информационные процессы»

1

 

Тема 4. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

 

Содержание учебного материала

11

 

145. История развития электронно-вычислительных машин.

История развития, поколения ЭВМ.

1

1

146.Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

 Принципы фон Неймана, основные принципы, функционирования ПК, системная магистраль передачи

данных.

1

1

147. Многообразие компьютеров и внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям. Устройства ввода/вывода информации.

1

 

1

 

148. Виды программного обеспечения компьютеров.

Программное обеспечение и его классификация. Инструментальное, прикладное и системное программное обеспечение

1

1

149. Практическое занятие № 44. Осуществление запуска операционной системы в различных режимах.

1

 

150. Сетевые технологии.

Виды и классификация сетей. Топология сети

1

1

151. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Локальная сеть, сетевые адаптеры. Разграничение возможностей пользователей сети

1

 

1

 

152.Безопасность, гигиена, экономика, ресурсосбережение.

Техника безопасности при работе за персональным компьютером

1

1

153.Защита информации, антивирусная защита.

Способы защиты информации, антивирусные программы и их классификация

1

1

154. Практическое занятие № 45. Использование антивирусных программ для защиты информации.

1

 

155.  Контрольная работа № 6 по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий»

1

 

Тема 5. Телекоммуникационные технологии


 

Содержание учебного материала

21

 

156. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Телекоммуникационные технологии. Аппаратные и программные уровни поддержки телекоммуникационных технологий.

1

 

 

1

 

 

157. Практическое занятие № 46. Осуществление поиска товара и услуг через интернет

1

 

158. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Провайдер, этапы создания соединений с Интернетом, скорость передачи информации.

1

 

          1

 

159. WEB сайты и web страницы на языке HTML

Понятие, объекты, управление сайтами.

1

1

160. Методы создания и сопровождения сайта.

Сайт, создание сайтов с помощью языка HTML

1

1

161. Структура web страниц на языке HTML

Создание веб страницы с помощью языка HTML

1

1

162. Форматирование объектов сайта

Форматирование текстовых элементов

1

1

163. Форматирование объектов сайта

Создание таблиц

1

1

164. Форматирование объектов сайта.

Списки, формы

1

1

165. Форматирование объектов сайта.

Мультимедийные и графические объекты сайта

1

1

166.Требования к дизайну и контенту сайта

Дизайн и контент сайта, общие требования к оформлению страниц сайта.

1

1

167. Навигация сайта

Структуры сайта и способы переходов между страницами сайта

1

1

168. Инструментальные средства для создания сайтов

HTML – редакторы. Программы Microsoft FontPage, Micromedia Dreamweawer

1

1

169-170. Практическое занятие № 43. Разработка и содержание сайта. Сопровождение сайта

2

 

171. Практическое занятие № 44. Разработка дизайна WEB-страниц (создание мультимедиа)

1

172. Практическое занятие № 45. Использование гипертекстовых ссылок для создания сайта

1

173. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.

Электронная почта с Web – интерфейсом. Чат.

1

1

174. Коллективная деятельность в глобальных и локальных компьютерных сетях: видеоконференция, интернет-телефония

Видеоконференция, интернет-телефония. Настройка программного обеспечения для работы с видеоконференциями и интернет - телефонией.

1

1

175. Практическое занятие № 46. Организация форумов в сети Интернет

1

 

176. Практическое занятие № 47. Изучение принципа работы тестирующих систем 

1

177. Практическое занятие № 48. Настройка видео веб-сессий

1

178. Контрольная работа № 7 по теме «Телекоммуникационные технологии»

1

 

179-180. Зачетное занятие

2

 

ВСЕГО

180

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатика.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

учебно-планирующая документация; 

дидактический материал;

раздаточный материал.

Технические средства обучения:

          персональные  компьютеры на рабочих местах обучающихся;

компьютер  на рабочем месте  преподавателя;

ноутбук;

проекционный экран;

мультимедиа установка.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Дополнительные источники:

1.     Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.

2.     Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.

3.     Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.

4.     Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

5.     Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

 

Интернет-ресурсы:

1. allbest- «Союз образовательных сайтов»

2. fipi ФИППИ-федеральный институт педагогических измерений

3. ed.gov- «Федеральное агентство по образования РФ»

4. obrnadzor.gov- «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»

5. http://www.km.ru-Мультипортал

6. http://www.intuit.ru/-Интернет-Университет Информационных технологий

7. http://claw.ru/-Образовательный портал

8. http:/.ru.wikipedia.org/-Свободная энциклопедия

9. http://www.dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и курсов преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

распознавать информационные процессы в различных системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

знать/понимать:

различные подходы к определению понятия «информация»;

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

назначение и функции операционных систем.

 

Текущий контроль в форме:

устного опроса;

защиты практических занятий;

контрольных работ по темам разделов дисциплины;

тестирования;

домашней работы.

Итоговая аттестация в форме экзамена.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ Страницы 1

СОДЕРЖАНИЕ Страницы 1

РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Интернет; анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных…

Интернет; анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных…

Интернете. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели,…

Интернете. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели,…

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Организация экрана, масштабы просмотра, создание, выбор, комбинирование объектов

Организация экрана, масштабы просмотра, создание, выбор, комбинирование объектов

Модель, способы записи моделей, компьютерное моделирование

Модель, способы записи моделей, компьютерное моделирование

Модель, способы записи моделей, компьютерное моделирование

Модель, способы записи моделей, компьютерное моделирование

Безопасность, гигиена, экономика, ресурсосбережение

Безопасность, гигиена, экономика, ресурсосбережение

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Интернет-Университет Информационных технологий 7

Интернет-Университет Информационных технологий 7

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

ИКТ. знать/понимать: различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный

ИКТ. знать/понимать: различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021