СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УМР ____________________
«_____»_____ 2020 г. |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, одобренной НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол 2 от 26.03.2015 г.), по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):
23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
11.02.12. Почтовая связь.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства».
Разработчики:
Логунова Ольга Геннадьевна, преподаватель 1 квалификационной категории,
Панченко Ольга Владимировна, преподаватель 1 квалификационной категории,
Денисова Анастасия Павловна, преподаватель,
Коваленко Наталья Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
Протокол № ____ от «____» ________ 2020 г.
|
Страницы
|
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины |
13
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
15 |
1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО: 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 11.02.12. Почтовая связь.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно - коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных;
осуществлять поиск информации в базе данных, в компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, без данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 180 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: |
120 |
практические занятия |
56 |
контрольные работы |
6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе: |
60 |
составление конспекта; работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям, контрольной работе; решение расчетных и качественных задач; подготовка сообщений, докладов и рефератов по темам: «WWW – интернет», «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты», «Информационное общество», «Информационная культура», «Архивирование», «АСУ различного назначения, примеры их использования», «Логические выражения», «Оборудование с числовым программным управлением», «Компьютер как исполнитель команд», «Перевод чисел в десятичную систему. Кодирование информации», «Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска», «Понятие о системном администрировании. Сервер», «Виды антивирусных программ», «Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности», «Стандартные программы», «Презентации в наше время», «Векторная и растровая графика», «Браузеры - средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины», «Гипертекст. Гиперссылка», «Компьютерные словари. Компьютерные переводчики», «Тестирование и публикации Web-сайта».
|
|
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение |
1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. История происхождения информатики как науки. Информационная деятельность и ее виды. |
1 |
1 |
||
Тема 1. Информационная деятельность человека |
Содержание учебного материала |
7 |
|
||
2.Этапы развития информационного общества и технических средств Индустриальное общество, информационное общество, информационная революция. Информационные ресурсы и их виды, влияние технических средств на использованные ресурсы. |
1 |
1 |
|||
1 |
1 |
||||
3. Практическое занятие № 1. Поиск образовательных информационных ресурсов. |
1 |
|
|||
4. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Виды областей деятельности, связанные с ней профессии, используемые технические средства, информационный ресурс. |
1
|
1
|
|||
5. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Закон «Об информации, информатизации и защите информации», законы, регулирующие правонарушения в информационной сфере. Лицензионные с свободно-распространяемые программы. |
1 |
1 |
|||
6.Использование программного обеспечения и информационных ресурсов в профессиональной деятельности человека. Профессиональная деятельность человека, использование программного обеспечения. |
1 |
1 |
|||
7. Практическое занятие № 2. Использование программного обеспечения |
1 |
|
|||
8. Контрольная работа № 1 по теме «Информационная деятельность человека» |
1 |
||||
Самостоятельная работа |
6
2 2 2 |
||||
Подготовка сообщений: «WWW – интернет», «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты». Темы рефератов: «Информационное общество», «Информационная культура». Умный дом Коллекция ссылок на ЭОР на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки |
|||||
Тема 2. Информация и информационные процессы |
Содержание учебного материала |
31 |
|
||
9-10. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информация, единицы измерения информации, способы измерения информации. |
1 |
1 |
|||
11-12. Представление числовой информации Системы счисления. Перевод целых и дробных чисел в позиционных системах счисления |
2 |
|
|||
13-14. Практическое занятие № 3. Представление информации в различных системах счисления. |
1 |
|
|||
15-16. Информационные объекты различных видов. Текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация. |
1 |
1 |
|||
17. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Способы кодирования и декодирования информации, представление информации в ПК. |
1 |
1 |
|||
18-19. Представление информации в двоичной системе счисления. Кодировочные таблицы, глубина света, глубина звука. |
1
|
1
|
|||
20-21. Практическое занятие № 4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации |
2 |
|
|||
22. Принципы обработки информации компьютером. Арифметически-логические основы работы ПК |
1 |
1 |
|||
23. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Обработка, хранение, поиск и передача информации. Физическая реализация информационных процессов в ПК. Способы хранения, обработки и передачи информации в ПК. |
1 |
1 |
|||
24. Алгоритмы и способы их описания. Понятия алгоритма и его свойства. Способы записи алгоритмов: блок-схема, алгоритмический язык. |
1 |
1 |
|||
25. Виды алгоритмических структур Виды алгоритмических структур: линейный. |
1 |
1 |
|||
26. Виды алгоритмических структур Виды алгоритмических структур: ветвлений. |
1 |
|
|||
27. Виды алгоритмических структур Виды алгоритмических структур: циклический. |
1 |
|
|||
28. Программный принцип работы компьютера. Программы высокого и низкого уровней. |
1 |
1 |
|||
29 - 30. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Модель, способы записи моделей, компьютерное моделирование. |
2 |
1 |
|||
31-32. Практическое занятие № 5. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. |
2 |
|
|||
33. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Носитель информации и его характеристики, способы записи информационных объектов на информационные носители. |
1
|
1
|
|||
34. Практическое занятие № 6. Сохранение информации на компакт-дисках различных видов. |
1 |
|
|||
35. Определение объемов носителей информации. Архив информации. Архивация фалов. Способы сжатия информационных объемов файлов. Программные продукты для архивации файлов. |
1 |
1 |
|||
36. Практическое занятие № 7. Создание и извлечение архива данных. |
1 |
|
|||
37. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ, принцип работы АСУ, виды АСУ |
1 |
1 |
|||
38. Практическое занятие № 8. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. |
1 |
|
|||
39. Контрольная работа № 2 по теме «Информация и информационные процессы» |
1 |
||||
Самостоятельная работа |
20 |
||||
Конспект: «Компьютер как исполнитель команд». Решение задач по теме: «Перевод чисел в десятичную систему. Кодирование информации». Конспект: «Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска». Практическая работа: Модем. Подключение модема. Подготовка сообщения на тему: «Архивирование», «АСУ различного назначения, примеры их использования». Составление кроссворда на тему «Логические выражения». Реферат по теме: «Оборудование с числовым программным управлением». Сортировка массива
Создание структуры базы данных библиотеки
Простейшая информационно-поисковая система |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
||||
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
|
Содержание учебного материала |
16 |
|
||
40. История развития электронно-вычислительных машин. История развития, поколения ЭВМ. |
1 |
1 |
|||
41.Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Принципы фон Неймана, основные принципы, функционирования ПК, системная магистраль передачи данных. |
1 |
1 |
|||
42 -43. Многообразие компьютеров и внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям. Устройства ввода/вывода информации. |
2
|
1
|
|||
44. Виды программного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение и его классификация. Инструментальное, прикладное и системное программное обеспечение |
1 |
1 |
|||
45 -46. Практическое занятие № 9. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. |
2 |
|
|||
47. Практическое занятие № 10. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
1 |
||||
48. Сетевые технологии. Виды и классификация сетей. Топология сети |
1 |
1 |
|||
49. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Локальная сеть, сетевые адаптеры. Разграничение возможностей пользователей сети |
1
|
1
|
|||
50. Практическое занятие №11. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. |
1 |
|
|||
51. Защита информации, антивирусная защита. Способы защиты информации, антивирусные программы и их классификация |
1 |
1 |
|||
52. Практическое занятие № 12. Использование антивирусных программ для защиты информации. |
1 |
|
|||
53.Безопасность, гигиена, экономика, ресурсосбережение. Техника безопасности при работе за персональным компьютером |
1 |
1 |
|||
54. Практическое занятие № 13. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
|
|
|||
55. Контрольная работа № 3 по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий» |
1 |
|
|||
Самостоятельная работа |
6 |
|
|||
Подготовка к практическим работам. Конспект: «Понятие о системном администрировании. Сервер», «Виды антивирусных программ». Подготовка сообщения: «Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности». Подготовка сообщения: «Стандартные программы». |
2 2
2 |
||||
|
|
|
|
||
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов3 |
Содержание учебного материала |
40 |
|
||
56. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Информационная система и ее классификация. Способы автоматизации информационных процессов. |
1
|
1 |
|||
57.Возможности настольных издательских систем: создание и организация верстки текста. Объекты печатного издания. Основные понятия, используемые в издательстве. |
1
|
1 |
|||
58. Основные способы преобразования (верстки) текста. Программный, аппаратный и пользовательские уровни издательских систем. |
2 |
|
|||
59- 60. Практическая занятие №14. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Работа в текстовом редакторе |
2 |
|
|||
61. Работа с большими документами Word Структура документа. Создание оглавления. Форматирование заголовков. Создание указателя. Использование полей. |
|
||||
62-63. Практическое занятие № 14. Оформление больших документов Word |
|
||||
64 -65. Практическая занятие №15. Гипертекстовое представление информации. |
2 |
||||
66. Верстка страниц в программе Publisher. Интерфейс рабочего стола. |
1 |
1 |
|||
67 - 68. Практическое занятие № 16. Создание публикации на основе готовых шаблонов |
2 |
|
|||
69. Практическое занятие № 17. Создание газеты |
1 |
|
|||
70. Контрольная работа № 4 по теме «Технологии создания и преобразования текстовой информации» |
1 |
|
|||
71. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Электронная таблица, программные продукты электронных таблиц, возможности электронных таблиц |
1 |
1 |
|||
72-73. Обработка числовой информации. Формат данных, адресация ячеек, создание формул |
2 |
1 |
|||
74-75. Практическое занятие №18. Применение формул и функций в Excel |
1 |
|
|||
76-77. Практическое занятие №19. Статическая обработка данных |
|
|
|||
78. Анализ данных с помощью диаграмм |
2 |
|
|||
79-80. Практическое занятие № 20. Построение диаграмм в Excel. |
2 |
||||
81. Создание баз данных в Excel и работа с ними. Данные, понятие базы данных, элементы и правила создания баз данных. Поиск значений по одному или нескольким ключам |
2 |
||||
82. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов. База данных, иерархические, сетевые и табличные базы данных. Системы управления базами данных и ее объекты. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Структура данных: создание полей и определение их типов. Способы обработки данных в базе данных. |
1 |
1 |
|||
83. Практическое занятие № 21. Создание таблиц баз данных |
1 |
|
|||
84. Практическое занятие № 22. Ввод и редактирование данных. Формы. |
1 |
||||
85. Практическое занятие № 23. Осуществление поиска и фильтрации данных. Формирование запросов |
1 |
||||
86. Практическое занятие № 24. Формирование отчетов |
1 |
||||
87 -88. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Системы автоматизированного проектирования, мультимедийные технологии. |
1 |
1 |
|||
89-90. Практическое занятие № 25. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов |
2 |
|
|||
91-92. Практическое занятие № 26. Создание интерактивной презентации |
2 |
||||
93-94. Практическое занятие № 27. Создание графических объектов |
2 |
||||
95. Контрольная работа № 5 по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов» |
1 |
|
|||
Самостоятельная работа |
24 |
|
|||
Подготовка к практическим работам. Подготовка сообщения: «Презентации в наше время», «Векторная и растровая графика». Создание презентации «Портфолио». Создание открытки с использованием графических редакторов. Создание печатного объекта в Publisher. Ярмарка профессий Звуковая запись Плакат-схема Эскиз и чертеж (САПР) |
1 2 3 5 3 3 2 2 2 |
||||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии
|
Содержание учебного материала |
18 |
|
||
96. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Телекоммуникационные технологии. Аппаратные и программные уровни поддержки телекоммуникационных технологий. |
1
|
1
|
|||
97. Практическое занятие № 28. Осуществление поиска товара и услуг через интернет |
1 |
|
|||
98. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Провайдер, этапы создания соединений с Интернетом, скорость передачи информации. |
1
|
1
|
|||
99. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. |
1 |
1 |
|||
100. Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение |
|
|
|||
101-102. Практическое занятие № 29. Поиск информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. |
2 |
|
|||
103. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. |
1 |
1 |
|||
104-105 Практическое занятие №30. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
1 |
|
|||
106-107. Практическое занятие № 31. Создание и отправление электронного письма с прикрепленными файлами |
2 |
|
|||
108. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. Электронная почта с Web – интерфейсом. Чат. |
1 |
1 |
|||
109. Коллективная деятельность в глобальных и локальных компьютерных сетях: видеоконференция, интернет-телефония Видеоконференция, интернет-телефония. Настройка программного обеспечения для работы с видеоконференциями и интернет - телефонией. |
1 |
1 |
|||
110. Практическое занятие № 32. Организация форумов в сети Интернет |
1 |
|
|||
111. Практическое занятие № 33. Изучение принципа работы тестирующих систем |
1 |
||||
112.Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности Система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система мед. страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы |
1 |
||||
113. Практическое занятие № 34.Участие в онлайн конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. |
1 |
||||
114. Инструментальные средства для создания сайтов HTML – редакторы. Программы Microsoft FontPage, Micromedia Dreamweawer |
1 |
||||
115-116. Практическое занятие № 35. Разработка и содержание сайта. Сопровождение сайта |
2 |
||||
117. Практическое занятие № 36. Разработка дизайна WEB-страниц (создание мультимедиа) |
1 |
||||
118. Практическое занятие № 37. Использование гипертекстовых ссылок для создания сайта |
1 |
||||
119. Контрольная работа № 6 по теме «Телекоммуникационные технологии» |
1 |
||||
Самостоятельная работа |
4 |
||||
Тема реферата: «Браузеры - средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины». Подготовить сообщение: «Гипертекст. Гиперссылка», «Компьютерные словари. Компьютерные переводчики». Конспект: «Тестирование и публикации Web–сайта». Защита информации Работа в сетевых конференциях и форумах. Обучение в дистанционных курсах. |
1 1 1 1 |
||||
|
120. Зачетное занятие |
2 |
|||
|
ВСЕГО |
120 |
|
||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатика и ИКТ.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-планирующая документация;
дидактический материал;
раздаточный материал.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры на рабочих местах обучающихся;
компьютер на рабочем месте преподавателя;
ноутбук;
проекционный экран;
мультимедиа установка.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
3. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Дополнительные источники:
1. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
2. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
3. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
4. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
5. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Интернет-ресурсы:
1. allbest- «Союз образовательных сайтов»
2. fipi ФИППИ-федеральный институт педагогических измерений
3. ed.gov- «Федеральное агентство по образования РФ»
4. obrnadzor.gov- «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»
5. http://www.km.ru-Мультипортал
6. http://www.intuit.ru/-Интернет-Университет Информационных технологий
7. http://claw.ru/-Образовательный портал
8. http:/.ru.wikipedia.org/-Свободная энциклопедия
9. http://www.dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и курсов преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. знать/понимать: различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем. |
Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических занятий; контрольных работ по темам разделов дисциплины; тестирования; домашней работы; отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение). Итоговая аттестация в форме экзамена.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.