РП Информатика специальности
Оценка 4.9

РП Информатика специальности

Оценка 4.9
Документация
doc
информатика
23.05.2021
РП Информатика специальности
ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 2020(спец. ТОР, СПС) — копия.doc

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМР

____________________

 

«_____»_____ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ИНФОРМАТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

            Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, одобренной НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол 2 от 26.03.2015 г.), по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):

23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

11.02.12. Почтовая связь.

 

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства».

 

Разработчики:

Логунова Ольга Геннадьевна, преподаватель 1 квалификационной категории,

Панченко Ольга Владимировна, преподаватель 1 квалификационной категории,

Денисова Анастасия Павловна, преподаватель,

Коваленко Наталья Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории.

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

                                                      Протокол № ____ от  «____» ________  2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Страницы

 

1.      ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.      СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины

 

13

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО: 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 11.02.12. Почтовая связь.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

 

осознание своего места в информационном обществе;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно - коммуникационных компетенций;

 

 метапредметных:

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

предметных:

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

         распознавать информационные процессы в различных системах;

         использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

         осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

         иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

         создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

         просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

         осуществлять поиск информации в базах данных;

         осуществлять поиск информации в базе данных, в компьютерных сетях и пр.;

         представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

         соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

         различные подходы к определению понятия «информация»;

         методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

         назначение наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, без данных, компьютерных сетей);

         назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

         использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

         назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -  180 часов, в том числе:                       обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 120  часов;

    самостоятельной работы обучающегося - 60 часов.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

120

практические занятия

56

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе:

60

 составление конспекта;

 работа с конспектом и другими источниками информации с целью   подготовки к практическим занятиям, контрольной работе;

 решение расчетных и качественных задач;

подготовка сообщений, докладов и рефератов по темам:

«WWW – интернет»,

«Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты», «Информационное общество»,

«Информационная культура», «Архивирование»,

«АСУ различного назначения, примеры их использования»,

«Логические выражения»,

«Оборудование с числовым программным управлением»,

«Компьютер как исполнитель команд»,

«Перевод чисел в десятичную систему. Кодирование информации»,

«Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска»,

«Понятие о системном администрировании. Сервер»,

«Виды антивирусных программ»,

«Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности»,

«Стандартные программы»,

«Презентации в наше время»,

«Векторная и растровая графика»,

«Браузеры - средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины»,

«Гипертекст. Гиперссылка»,

«Компьютерные словари. Компьютерные переводчики»,

«Тестирование и публикации Web-сайта».

 

 

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   Информатика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

История происхождения информатики как науки. Информационная деятельность и ее виды.

1

1

 

Тема 1.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

7

 

2.Этапы развития информационного общества и технических средств

Индустриальное общество, информационное общество, информационная революция.

Информационные ресурсы и их виды, влияние технических средств на использованные ресурсы.

1

1

1

1

3. Практическое занятие № 1. Поиск образовательных информационных ресурсов.

1

 

4. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Виды областей деятельности, связанные с ней профессии, используемые технические средства, информационный ресурс.

1

 

1

 

5. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Закон «Об информации, информатизации и защите информации», законы, регулирующие правонарушения в информационной сфере. Лицензионные с свободно-распространяемые программы.

1

1

6.Использование программного обеспечения и информационных ресурсов в профессиональной деятельности человека.

Профессиональная деятельность человека, использование программного обеспечения.

1

1

7. Практическое занятие № 2. Использование программного обеспечения

1

 

8. Контрольная работа № 1 по теме «Информационная деятельность человека»

1

Самостоятельная работа

6

 

2

2

2

Подготовка сообщений: «WWW – интернет», «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты».

Темы рефератов: «Информационное общество», «Информационная культура». Умный дом

Коллекция ссылок на ЭОР на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки

Тема 2. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

31

 

9-10. Подходы к понятию информации и измерению информации.

Информация, единицы измерения информации, способы измерения информации.

1

1

11-12.  Представление числовой информации

Системы счисления. Перевод целых и дробных чисел в позиционных системах счисления

2

 

13-14. Практическое занятие № 3. Представление информации в различных системах счисления.

 1

 

15-16. Информационные объекты различных видов.

Текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация.

1

1

17. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Способы кодирования и декодирования информации, представление информации в ПК.

1

1

18-19. Представление информации в двоичной системе счисления.

Кодировочные таблицы, глубина света, глубина звука.

1

 

1

 

20-21.  Практическое занятие № 4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

2

 

22. Принципы обработки информации компьютером.

Арифметически-логические основы работы ПК

1

1

23. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

Обработка, хранение, поиск и передача информации.

Физическая реализация информационных процессов в ПК. Способы хранения, обработки и передачи

 информации в ПК.

1

1

24. Алгоритмы и способы их описания.

Понятия алгоритма и его свойства.  Способы записи алгоритмов: блок-схема, алгоритмический язык.

1

1

25. Виды алгоритмических структур

Виды алгоритмических структур: линейный.

1

1

26. Виды алгоритмических структур

Виды алгоритмических структур: ветвлений.

1

 

27. Виды алгоритмических структур

Виды алгоритмических структур: циклический.

1

 

28. Программный принцип работы компьютера.

Программы высокого и низкого уровней.

1

1

29 - 30. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Модель, способы записи моделей, компьютерное моделирование.

2

1

31-32. Практическое занятие № 5. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2

 

33. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Носитель информации и его характеристики, способы записи информационных объектов на информационные носители.

1

 

1

 

34. Практическое занятие № 6. Сохранение информации на компакт-дисках различных видов.

1

 

35. Определение объемов носителей информации. Архив информации.

Архивация фалов. Способы сжатия информационных объемов файлов. Программные продукты для архивации файлов.

1

1

36. Практическое занятие № 7.  Создание и извлечение архива данных.

1

 

37. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

АСУ, принцип работы АСУ, виды АСУ

1

1

38. Практическое занятие № 8. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

1

 

39. Контрольная работа № 2 по теме «Информация и информационные процессы»

1

Самостоятельная работа

20

Конспект: «Компьютер как исполнитель команд».

Решение задач по теме: «Перевод чисел в десятичную систему. Кодирование информации».

Конспект: «Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска».

Практическая работа: Модем. Подключение модема.

Подготовка сообщения на тему: «Архивирование», «АСУ различного назначения, примеры их использования».

Составление кроссворда на тему «Логические выражения».

Реферат по теме: «Оборудование с числовым программным управлением».

Сортировка массива

 

Создание структуры базы данных библиотеки

 

Простейшая информационно-поисковая система

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

 

Содержание учебного материала

16

 

40. История развития электронно-вычислительных машин.

История развития, поколения ЭВМ.

1

1

41.Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

 Принципы фон Неймана, основные принципы, функционирования ПК, системная магистраль передачи

данных.

1

1

42 -43. Многообразие компьютеров и внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям. Устройства ввода/вывода информации.

2

 

1

 

44. Виды программного обеспечения компьютеров.

Программное обеспечение и его классификация. Инструментальное, прикладное и системное программное обеспечение

1

1

45 -46. Практическое занятие № 9. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

2

 

47. Практическое занятие № 10. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

48. Сетевые технологии.

Виды и классификация сетей. Топология сети

1

1

49. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Локальная сеть, сетевые адаптеры. Разграничение возможностей пользователей сети

1

 

1

 

50. Практическое занятие №11. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

1

 

51. Защита информации, антивирусная защита.

Способы защиты информации, антивирусные программы и их классификация

1

1

52. Практическое занятие № 12. Использование антивирусных программ для защиты информации.

1

 

53.Безопасность, гигиена, экономика, ресурсосбережение.

Техника безопасности при работе за персональным компьютером

1

1

54. Практическое занятие № 13. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

 

 

55.  Контрольная работа № 3 по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий»

1

 

Самостоятельная работа

6

 

Подготовка к практическим работам.

Конспект: «Понятие о системном администрировании. Сервер», «Виды антивирусных программ».

Подготовка сообщения: «Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности».

Подготовка сообщения: «Стандартные программы».

2

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов3

Содержание учебного материала

40

 

56. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Информационная система и ее классификация. Способы автоматизации информационных процессов.

1

 

1

57.Возможности настольных издательских систем: создание и организация   верстки текста.

Объекты печатного издания. Основные понятия, используемые в издательстве.

1

 

1

58. Основные способы преобразования (верстки) текста.

 Программный, аппаратный и пользовательские уровни издательских систем.

2

 

59- 60. Практическая занятие №14. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Работа в текстовом редакторе

2

 

61. Работа с большими документами Word

Структура документа. Создание оглавления. Форматирование заголовков. Создание указателя. Использование полей.

 

62-63. Практическое занятие № 14. Оформление больших документов  Word

 

64 -65.  Практическая занятие №15.  Гипертекстовое представление информации.

2

66. Верстка страниц в программе Publisher.

 Интерфейс рабочего стола.

1

1

67 - 68. Практическое занятие № 16. Создание публикации на основе готовых шаблонов

2

 

69. Практическое занятие № 17. Создание газеты

1

 

70. Контрольная работа № 4 по теме «Технологии создания и преобразования текстовой информации»

1

 

71. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Электронная таблица, программные продукты электронных таблиц, возможности электронных таблиц

1

1

72-73. Обработка числовой информации.

Формат данных, адресация ячеек, создание формул

2

1

74-75.  Практическое занятие №18. Применение формул и функций в Excel

1

 

76-77. Практическое занятие №19. Статическая обработка данных

 

 

78. Анализ данных с помощью диаграмм

2

 

79-80. Практическое занятие № 20. Построение диаграмм в Excel.

2

81. Создание баз данных в Excel и работа с ними.

Данные, понятие базы данных, элементы и правила создания баз данных. Поиск значений по одному или нескольким ключам

2

82. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов.

База данных, иерархические, сетевые и табличные базы данных. Системы управления базами данных и ее объекты. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Структура данных: создание полей и определение их типов. Способы обработки данных в базе данных.

1

1

83. Практическое занятие № 21. Создание таблиц баз данных

1

 

84. Практическое занятие № 22. Ввод и редактирование данных. Формы.

1

85. Практическое занятие № 23.  Осуществление поиска и фильтрации данных. Формирование запросов

1

86. Практическое занятие № 24. Формирование отчетов

1

87 -88. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Системы автоматизированного проектирования, мультимедийные технологии.

1

1

89-90. Практическое занятие № 25. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов

2

 

91-92. Практическое занятие № 26. Создание интерактивной презентации

2

93-94. Практическое занятие № 27. Создание графических объектов

2

95. Контрольная работа № 5 по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

1

 

Самостоятельная работа

24

 

Подготовка к практическим работам.

Подготовка сообщения: «Презентации в наше время», «Векторная и растровая графика».

Создание презентации «Портфолио».

Создание открытки с использованием графических редакторов.

Создание печатного объекта в Publisher.

Ярмарка профессий

Звуковая запись

Плакат-схема

Эскиз и чертеж (САПР)

1

2

3

5

3

3

2

2

2

Тема 5. Телекоммуникационные технологии


 

Содержание учебного материала

18

 

96. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Телекоммуникационные технологии. Аппаратные и программные уровни поддержки телекоммуникационных технологий.

1

 

 

1

 

 

97. Практическое занятие № 28. Осуществление поиска товара и услуг через интернет

1

 

98. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Провайдер, этапы создания соединений с Интернетом, скорость передачи информации.

1

 

          1

 

99. Поиск информации с использованием компьютера.

 Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

1

100. Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение

 

 

101-102. Практическое занятие № 29. Поиск информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

2

 

103. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1

1

104-105 Практическое занятие №30. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

1

 

106-107. Практическое занятие № 31. Создание и отправление электронного письма с прикрепленными файлами

2

 

108. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.

Электронная почта с Web – интерфейсом. Чат.

1

1

109. Коллективная деятельность в глобальных и локальных компьютерных сетях: видеоконференция, интернет-телефония

Видеоконференция, интернет-телефония. Настройка программного обеспечения для работы с видеоконференциями и интернет - телефонией.

1

1

110. Практическое занятие № 32. Организация форумов в сети Интернет

1

 

111. Практическое занятие № 33. Изучение принципа работы тестирующих систем 

1

112.Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности Система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система мед. страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы

1

113.  Практическое занятие № 34.Участие в онлайн конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

1

114. Инструментальные средства для создания сайтов

HTML – редакторы. Программы Microsoft FontPage, Micromedia Dreamweawer

1

115-116. Практическое занятие № 35. Разработка и содержание сайта. Сопровождение сайта

2

117. Практическое занятие № 36. Разработка дизайна WEB-страниц (создание мультимедиа)

1

118. Практическое занятие № 37. Использование гипертекстовых ссылок для создания сайта

1

119. Контрольная работа № 6 по теме «Телекоммуникационные технологии»

1

Самостоятельная работа

4

Тема реферата: «Браузеры - средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины».

Подготовить сообщение: «Гипертекст. Гиперссылка», «Компьютерные словари. Компьютерные переводчики».

Конспект: «Тестирование и публикации Web–сайта».

Защита информации

Работа в сетевых конференциях и форумах. Обучение в дистанционных курсах.

1

1

1

1

 

120. Зачетное занятие

2

 

ВСЕГО

120

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатика и ИКТ.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

учебно-планирующая документация; 

дидактический материал;

раздаточный материал.

Технические средства обучения:

          персональные  компьютеры на рабочих местах обучающихся;

компьютер  на рабочем месте  преподавателя;

ноутбук;

проекционный экран;

мультимедиа установка.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

3.  Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Дополнительные источники:

1.     Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.

2.     Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.

3.     Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.

4.     Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

5.     Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

 

Интернет-ресурсы:

1. allbest- «Союз образовательных сайтов»

2. fipi ФИППИ-федеральный институт педагогических измерений

3. ed.gov- «Федеральное агентство по образования РФ»

4. obrnadzor.gov- «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»

5. http://www.km.ru-Мультипортал

6. http://www.intuit.ru/-Интернет-Университет Информационных технологий

7. http://claw.ru/-Образовательный портал

8. http:/.ru.wikipedia.org/-Свободная энциклопедия

9. http://www.dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и курсов преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

распознавать информационные процессы в различных системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

знать/понимать:

различные подходы к определению понятия «информация»;

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

назначение и функции операционных систем.

 

Текущий контроль в форме:

устного опроса;

защиты практических занятий;

контрольных работ по темам разделов дисциплины;

тестирования;

домашней работы;

отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).

Итоговая аттестация в форме экзамена.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ Страницы 1

СОДЕРЖАНИЕ Страницы 1

РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Интернет; анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных…

Интернет; анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных…

Интернете. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели,…

Интернете. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели,…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Контрольная работа № 3 по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий » 1

Контрольная работа № 3 по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий » 1

Контрольная работа № 3 по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий » 1

Контрольная работа № 3 по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий » 1

Создание баз данных в Excel и работа с ними

Создание баз данных в Excel и работа с ними

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки» 5

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки» 5

ИКТ. знать/понимать: различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный

ИКТ. знать/понимать: различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021