РП окр мир 4 кл
Оценка 4.6

РП окр мир 4 кл

Оценка 4.6
docx
06.06.2021
РП окр мир 4 кл
РП окр мир 4 кл.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана в соответствии с:

1.      Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.      Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального государственных стандарта начального общего образования» от о 22.09.2011 №2357

3.      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

4.      Примерными программами по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты нового поколения / Научный руководитель учебно-методического комплекса, кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011. – 528 с.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Реализуется программа  посредством УМК «Школа России»  - издательство «Просвещение» 2014 г.:

А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 4класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2014 г.

А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 4 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2014 год

А.А. Плешаков. Н.Н. Гара. З.Д.Назарова. Окружающий мир. Тесты 4 класс. М.: Просвещение, 2014 год

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Н.Ю. Васильева. К УМК А.А. Плешакова. 4 класс. Москва. «Вако», 2014

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

           Основными целями начального обучения «Окружающего мира» являются:

•          развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

•          освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

•          воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

          Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В процессе освоения содержания Окружающего мира учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования.  К числу важнейших относятся наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

 

           Основными задачами начального обучения предмету «Окружающий мир» являются:

1. Формирование уважительного отношения к семье, населённому пун­кту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни.

2.Осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окру­жающего мира, своего места в нём.

3. Формирование модели безопасного поведения в условиях повсе­дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

4.Формирование психологической культуры и компетенции для обе­спечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание».

 На изучение окружающего мира в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 классе 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели), по 68 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе отводится:

Количество часов в неделю по программе - 2

Количество часов в неделю по учебному плану - 2

Количество часов в год – 68 (34 учебные недели).

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.

У учеников четвёртых классов продолжают формироваться регулятивные, познавательные и ком­муникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты

Обучающиеся получат возможность для формирования следующих личностных УУД:

•  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

•  умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;

•  чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;

•  осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;

•  понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»;

•  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения

и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

•  уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;

•  начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;

•  осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;

•  самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

•  эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;

•  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;

•  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе

при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;

•  установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;

•  мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.

Метапредметные  результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•  понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

•  сохранять учебную задачу в течение всего урока;

•  ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

•  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

•  планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

•  планировать свои действия;

•  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

•  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

•  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•  контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

•  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•  использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•  понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для

передачи информации;

•  осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

•  выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

•  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

•  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

•  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•  осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

•  устанавливать причинно-следственные связи;

•  строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

•  строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

•  проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

•  ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;

•  моделировать экологические связи в природных сообществах.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать

вопросы;

•  формулировать ответы на вопросы;

•  слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

•  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•  формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

•  аргументировать свою позицию;

•  понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;

•  признавать свои ошибки, озвучивать их;

•  употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

•  понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

•  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

•  готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

•  составлять рассказ на заданную тему;

•  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•  продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

•  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

•  использовать речь для регуляции своего действия;

•  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

•  достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Обучающийся научится:

•  понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;

•  находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;

•  называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;

•  называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;

•  понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;

•  объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные

примеры прав ребёнка;

•  раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;

•  называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;

•  рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

•  проводить несложные астрономические наблюдения;

•  изготавливать модели планет и созвездий;

•  использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;

•  анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;

•  приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги;

•  находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;

•  объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;

•  приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;

•  выявлять экологические связи в разных природных зонах ,изображать эти связи с помощью моделей;

•  оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;

•  давать краткую характеристику своего края;

•  различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;

•  давать краткую характеристику природных сообществ своего края;

•  выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;

•  оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;

•  рассказывать об охране природы в своём крае;

•  различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;

•  приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;

•  соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;

•  читать историческую карту;

•  перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям

прошлого, сохранившимся до наших дней;

•  с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;

•  описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;

•  показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;

•  рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;

•  соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;

•  составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;

•  описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;

•  называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;

•  находить в домашнем архиве исторические свидетельства;

•  раскрывать связь современной России с её историей;

•  использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ДЛЯ 4 КЛАССА

Земля и человечество (9 ч)

Мир глазами астронома, Что изучает астрономия. Небес­ные тела: звезды, планеты и спутники планет, Земля - пла­нета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Зем­ли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года.

Звездное небо великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изобра­жение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Историчес­кие источники. Счет лет в истории.  Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Междуна­родное сотрудничество и области охраны окружающей сре­ды.

Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звездного не­ба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и геогра­фической карте: знакомство с историческими картами.

Природа России (11 ч)

Разнообразие   и   красота   природы   России.   Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в фор­ме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пус­тынь, зона тундры, лона лесом, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности при­роды каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособлен­ность организмов к условиям обитания в разных природных зонах Особенности хозяйственной деятельности людей, свя­занные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон. охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходи­мость бережного отношения к природе в местах отдыха насе­ления. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходи­мости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Практические работы: поиск и показ на физической кар­те изучаемых географических объектов; поиск и показ изу­чаемых объектов па карте природных зон России; рассмат­ривание гербарных экземпляров растении различных при­родных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Родной край - часть большой страны (12ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение по­верхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Из­менение водоемов в результате деятельности человека. Ох­рана водоемов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свой­ства, практическое значение, места и способы добычи. Охра­на недр   в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзо­листые, черноземные и т.д.). Охрана почв и нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных со­обществ. Экологические связи в сообществах. Охрана при­родных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с при­родными условиями. Растениеводство в нашем крае, его от­расли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветовод­ство). Сорта культурных растений. Представление о биоло­гической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицевод­ство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных

Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными прес­ною водоема, их распознавание в природных условиях с по­мощью атласа-определителя.

Практические работы: знакомство с картой края; рассмат­ривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров расте­ний различных сообществ, их распознавание с помощью  атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Страницы всемирной истории (6 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество, Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, за­мок феодала, дом крестьянина. Новое время: достижения на­уки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз. железные дороги, электричество, телеграф. Великие геогра­фические открытия. Новейшее время, представление о ско­рости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осо­знание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Страницы истории России (20 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные усло­вия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Ру­си. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна горо­дов. Киев - столица Древней Руси. Господин Великий Нов­город. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нра­вы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII -XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Ру­си. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московс­кие князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII- XV вв.

Наше Отечество в XVIXVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы   Минина   и Дмитрия   Пожарского.   Утверждение но­вой   царской династии   Романовых.   Освоение Сибири,   Землепроходцы.  Культура, быт и нравы страны в XVIXVII вв.

Россия и XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России Петербург. Провозглашение России империей. России при Екатерине Второй. Дворяне и кресть­яне. Век русской славы: Л. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы   России и XVIII в.

Россия в Х1а — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освобо­дитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой вой­не. Николай Второй - последний император России. Рево­люции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР.  Жизнь страны в 20- 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

Наша страна в 1945—1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция –«Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура Рос­сии в XX в.

Прошлое родного края. Истории страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: знакомство с историческими достопримеча­тельностями родного края (города, села)

Практическая работа: найти и показать изучаемые объ­екты на исторических картах.

Современная Россия (10 ч)

Мы - граждане России. Конституция России - наш ос­новной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина.   Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Феде­ральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб. гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения   России.

Регионы России: Дальний Восток. Сибирь, Урал, Север Европейской России. Центр Европейской России. Юг Евро­пейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исто­рические места, знаменитые люди, памятники культуры в ре­гионах.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Название раздела

Общее количество часов

Из них

Теоретич.

контроль

практ.

1

Земля и человечество 

9

8

1

-

2

Природа России

11

9

1

1

3

Родной край 

12

10

1

1

4

Страницы всемирной истории 

6

5

1

-

5

Страницы истории России 

20

19

1

-

6

Современная Россия 

10

8

1

1

 

Итого:

68

59

6

3

 



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана в соответствии с: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана в соответствии с: 1

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

России и родного края, знакомство с культурой регионов

России и родного края, знакомство с культурой регионов

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД • понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи…

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД • понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи…

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов

России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов

России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий; • рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории

России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий; • рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории

Разнообразие и красота природы

Разнообразие и красота природы

Практические работы: знакомство с картой края; рассмат­ривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров расте­ний различных сообществ, их распознавание с помощью…

Практические работы: знакомство с картой края; рассмат­ривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров расте­ний различных сообществ, их распознавание с помощью…

Экскурсия: знакомство с историческими достопримеча­тельностями родного края (города, села)

Экскурсия: знакомство с историческими достопримеча­тельностями родного края (города, села)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021