РП Окружающий мир 3 кл Школа России
Оценка 4.6

РП Окружающий мир 3 кл Школа России

Оценка 4.6
doc
03.05.2020
РП Окружающий мир 3 кл Школа России
3 а класс Окр мир Сечко.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

 начальных классов
Протокол от «___»___________2016 г.
 №____
Руководитель _________
Л. В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Лусникова Е. А.

от «__»________2016г

 

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель  директора школы - интерната по МР
______   Ю.Ю. Лезина
«____»_______2016 г.

 Протокол НМС

 «____»________2016 г.

 №_____

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2016 г.
Приказ «___»_______2016г.
№ ____

 

 

 

 

    
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по окружающему миру

 

 

для   3 а класса  

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель: учитель начальных классов Сечко О. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 а  класса на 2016 – 2017 учебный год разработана в соответствии с

  1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
  4. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  6. Санитарно-гигиеническими требованиями, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям реализации обучения в общеобразовательном учреждении» № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
  7. Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
  8. ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат».
  9. Учебным планом МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2016-2017 учебный год.

 

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы Плешакова А.А. по окружающему миру для 1 - 4 классов к учебно-методическому комплексу «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.

Учебник: «Окружающий мир»3 класс в 2-х частях, автора А.А. Плешакова – М.: Просвещение, 2016. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).

 

Специфика курса «Окружающий мир» в 3 а классе состоит в том, что:

·       имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;

·       имеет ярко выраженный интегративный характер;

·       соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;

·       даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Учебный курс «Окружающий мир» в 3 а классе соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана.

Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Изучение окружающего мира в 3 а классе направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
  • воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
  • овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
  • формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
  • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
  • освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
  • знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
  • существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

2.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите­ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда­емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

 

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю. Всего 68 часов.

 

4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

· Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

 

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

 

Метапредметные результаты
Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Основная цель контроля по окружающему миру - проверка знания фактов учебного
материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Итоговая оценка выводится на основе результатов итоговых комплексных работ - системы заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и
    оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения российских школ на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов
    обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных
    учебных действий.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления
второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на
формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной
форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка
только одного определенного умения.

Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия
    несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда
    она является существенной;
  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему; неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющие отрицательно -
    результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, приводящие к неправильному результату;
  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется
    после наводящих вопросов;
  • неточности при нахождении объекта на карте.

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по
текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие
более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или болле 8
недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины
должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

 

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

№ урока

Вид работы

По теме

7

Тест № 1

«Как устроен мир»

26

Тест № 2

«Эта удивительная природа»

36

Тест № 3

«Мы и наше здоровье»

44

Тест № 4

«Наша безопасность»

56

Тест № 5

«Чему учит экономика»

68

Тест № 6

«Путешествия по городам и странам»

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

№ урока

Вид работы

По теме

1

Экскурсия

Природа

9

 Практическая работа № 1

 Разнообразие веществ

14

Практическая работа № 2

Что такое почва

17

Практическая работа № 3 

Размножение и развитие растений

19

Практическая работа № 4 

Разнообразие животных

27

Практическая работа № 5 

Организм человека

29

Практическая работа № 6

Надежная защита организма

30

Практическая работа № 6 

Опора тела и движения

32

Практическая работа № 7 

Школа кулинара

33

Практическая работа № 8

Дыхание и кровообращение

 

    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как устроен мир (6 ч)

Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.). Роль природы в жизни людей. Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные,
цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир.
Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в
природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги
России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы.
Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме
человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от
образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезны ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества и каждого человека.

 

    1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV  четверть

Итого

Количество недель

 9

7

10

 8

34

Количество уроков

18

14

20

16

68

Диагностический  и практический материал

Практических работ – 1; экскурсий – 1, тест -1

Практических работ – 2; тест - 1

Практических работ – 2; тестов - 2

Практических работ – 2;   тестов - 2

14

 

 

 

Название темы

Кол-во часов

1

«Как устроен мир»

7

2

«Эта удивительная природа»

19

3

«Мы и наше здоровье»

10

4

«Наша безопасность»

8

5

«Чему учит экономика»

12

6

«Путешествия по городам и странам»

12

 

Всего

68

 

8.     УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебник: «Окружающий мир»3 класс в 2-х частях, автора А.А. Плешакова – М.: Просвещение, 2016. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).

Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 3 класс. М.: Просвещение, 2016;

Методическая литература:

  • Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс/ Сост. Е. М. Тихомирова.  - 7-е изд., перераб. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2016. – 96с.
  • Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 384 с.

Дополнительная литература:  

  • Плешаков А.А. «Окружающий мир» Рабочая программа (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Школа России». Начальные классы (1—4). Издательство: Просвещение, 2014;
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / А.А. Плешаков, Н.Н.  Гара, З.Д. Назарова. – 60е изд. – М.: Просвещение, 2012. -95с.

Информационно-коммуникативные средства:

  • Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешаков.
  • Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Электронное приложение.
  • DVD - Готовимся к школе «Мои первые животные»

           Знакомство с животными. Интерактивные игры.

  1. Познавательный мультфильм о природе
  2. Проверка полученных знаний о животных, воспитание экологического сознания
  • CD -Мир природы. Познавательный материал об окружающем мире
  1. Живая и неживая природа
  2. Смена времен года. Смена дня и ночи.  Круговорот воды в природе.

CD - Природа и человек: Естествознание для начальной школы

Кто такой рогозуб. Какая рыба может жить на суше

  • DVD - Готовимся к школе «Учим географию»

            Знакомство с географией. Интерактивные игры.

  1. Познавательный мультфильм-путешествие о планете Земля.
  2. Веселые игры-викторины.

Материалы по географии и природоведению.

  • CD – Маленький астроном

Путешествие к звездам начинается.

  • DVD - Силы природы. Путешествие в самое сердце необузданных стихий.
  1. Торнадо, смерчи и ураганы.
  2. Ливни и наводнения.
  3. Снежные бури и лавины.

песчаные бури и грозы.

  • DVD - Приключение капли воды. Документальный фильм.

           Фильм приглашает Вас совершить самое удивительное кругосветное путешествие вместе с каплей воды.

  • DVD – Невидимая жизнь растений.

В документальном сериале представлены все аспекты жизни растений – каждодневная борьба за выживание вынуждает их приспосабливаться к самым экстремальным условиям.

  • DVD – Глазами животных.

Фильм поможет нам проникнуть в мир животных и увидеть его совершенно иначе, а именно глазами самих животных. Добро пожаловать в мир неизученных тайн и неизвестных фактов, в мир беспощадных охотников и обреченных жертв.

 

Материально-технические средства:

Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска, флип-чарт, комплект оборудования «Живой уголок» для начальных классов.


 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

 начальных классов
Протокол от «   »  ______ 2016 г.
 № 1
Руководитель _________   Л. В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Лусникова Е. А.

от «    » ________ 2016г

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных

«___» ________2016 г.
Приказ от «   »______ 2016 г.
№  196

 

 Календарно–тематическое планирование уроков окружающего мира

Класс – 3 а

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов – 68, в неделю – 2.

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV  четверть

Итого

Количество недель

 9

7

10

 8

34

Количество уроков

18

14

20

16

68

Диагностический  и практический материал

Практических работ – 1; экскурсий – 1,

тест -1

Практических работ – 2; тест - 1

Практических работ – 2; тестов - 2

Практических работ – 2;  тестов - 2

14

Проекты

 

1

2

2

1

6

 

Планирование составлено на основании:

1.    Рабочая программа по окружающему миру (3 а кл.) / Сечко О. М.

·      Программа Плешаков А.А. «Окружающий мир» Рабочая программа (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Школа России». Начальные классы (1—4). Издательство: -М.: Просвещение, 2014;  

2.     Учебник: «Окружающий мир»3 класс в 2-х частях, автора А.А. Плешакова – М.: Просвещение, 2016. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации)    

3.    Дополнительная литература:

·      Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс/ Сост. Е. М. Тихомирова. -7-е изд., перераб. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2016. – 96с.

·      Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 384 с.

 

Тематическое планирование составила __________________/ Сечко О. М./

 

п/п

 Дата

Корректировка

Тема раздела

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

I четверть (16 часов)

Раздел «Как устроен мир» (7часов)

 

1

05.09

 

Природа. Ценность природы для людей

Охрана окружающей среды

 

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.

 

Группировать (классифициро­вать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; куль­турные - дикорастущие растения.

 

Анализировать примеры использо­вания человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

 

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

 

 

2

07.09

 

Человек

 

3

12.09

 

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

4

14.09

 

Общество

 

5

19.09

 

Что такое экология

 

6

21.09

 

Природа в опасности! Охрана природы нашего края.

7

26.09

 

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа

 

Раздел «Эта удивительная природа» (19 часов)

 

8

28.09

 

Тела, вещества, частицы. Предметный урок

Различать    и    характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы.

 Приводить примеры веществ, опи­сывать их.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характе­ризовать свойства воздуха.

Оценивать чистоту воздуха, необ­ходимую для здоровья человека, рас­тений, животных, в своём  се­ле.  

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе. Оцени­вать чистоту воды в водоёмах и в системе водоснабжения своего края.

Характеризовать (на основе опы­тов) состав почвы, роль почвы в при­роде и роль живых организмов в об­разовании почвы (на примере своей местности). Оценивать плодородие почвы своего края.

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их раз­личия (на примере своей местности).Определять части цветкового растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Характеризовать условия, необхо­димые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорас­тущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризо­вать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа).

Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

 Рассказывать о роли   растений в природе и жизни людей (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учеб­ника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, спра­вочники) о растениях и животных сво­его региона и обсуждать полученные сведения. Приводить примеры веществ.

 Характеризовать круговорот ве­ществ как пример единства живого и неживого.

9

03.10

 

Разнообразие веществ. 

Практическая работа

10

05.10

 

Воздух и его охрана.

 

11

10.10

 

Вода.

 

12

12.10

 

Превращения и круговорот воды.

 

13

17.10

 

Берегите воду!

 

14

19.10

 

Что такое почва.

 

15

24.10

 

Разнообразие растений. Растения нашего края.

16

26.10

 

Солнце, растения и мы с вами.

 

17

07.11

 

Размножение и развитие растений.

18

09.11

 

Охрана растений.

 

 Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их раз­личия (на примере своей местности). Определять части цветкового рас­тения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Характеризовать условия, необхо­димые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорас­тущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризо­вать их роль в жизни человека (на примере своей

местности). Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа).

Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

Описывать внешний вид, характер­ные особенности представителей на­секомых, рыб, птиц, зверей (на при­мере своей местности).

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Называть примеры заботливого ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в местном зоопарке; примеры работы на пасеке. Объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

 

19

14.11

 

Разнообразие животных.

 

20

16.11

 

Кто что ест. Животные  нашего края.  

 

21

21.11

 

Наши проекты «Разнообразие природы родного края»

 

22

23.11

 

Размножение и развитие животных.

 

23

28.11

 

Охрана животных.  

 

24

30.11

 

В царстве грибов.  

 

25

05.12

 

Великий круговорот жизни. Обобщение по разделу «Эта удивительная природа».

26

07.12

 

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

27

12.12

 

Организм человека

 

 Характеризовать основные функ­ции систем органов человеческого те­ла.

Моделировать в ходе практичес­кой работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здо­ровья, по оказанию первой помощи

 

Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

Измерять температуру тела, вес и рост человека.

Оценивать личное отношение к сво­ему здоровью и здоровью окружаю­щих, своё отношение к людям с огра­ниченными возможностями здоровья.

28

14.12

 

Органы чувств

 

29

19.12

 

Надежная защита организма

 

30

21.12

 

Опора тела и движение

 

31

09.01

 

Наше питание. 

 

32

11.01

 

Наши проекты: «Школа кулинаров»

 

33

16.01

 

Дыхание и кровообращение

 

34

18.01

 

Умей предупреждать болезни

35

23.01

 

Здоровый образ жизни

36

25.01

 

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

Раздел «Наша безопасность»  (8 часов)

 

37

30.01

 

Огонь, вода и газ

 

 Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами, правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Ориентироваться на дороге, предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко соблюдать правила безопасности при общении с природой. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения лично­го и общественного имущества.

Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуаци­ях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоёмах, в школе.

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или горо­ду (с точки зрения безопасного поведения на дороге).

Объяснять основные правила обра­щения с газом, электричеством, водой.

Оценивать степень личной ответ­ственности за сохранение своего здо­ровья, за здоровье и безопасность окружающих.

экологической безопасности.

38

01.02

 

Чтобы путь был счастливым

 

39

06.02

 

Дорожные знаки

 

40

08.02

 

Наши проекты: «Кто нас защищает»

 

41

13.02

 

Опасные места

 

42

15.02

 

Природа и наша безопасность

 

43

20.02

 

Экологическая безопасность.

 

44

22.02

 

Обобщение по разделу «Наша безопасность». Проверочная работа

45

27.02

 

Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)Для чего нужна экономика

 Определять понятие экономика, главную задачу экономики

 отличать культурные растения от дикорастущих,

 различать культурные растения.

 Различать продукцию каждой отрасли промышленности

Определять роль денег в экономике. Оперировать

терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

 составлять простейшие экологические прогнозы.

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассни­ками, друзьями, взрослыми.

46

01.03

 

Природные богатства и труд людей-

 основа экономики

47

06.03

 

Полезные ископаемые.

48

13.03

 

Растениеводство

49

15.03

 

Животноводство

50

20.03

 

Какая бывает промышленность. Промышленность нашего края.

51

22.03

 

Наши проекты «Экономика нашего края»

52

03.04

 

Что такое деньги.

53

05.04

 

Государственный бюджет

54

10.04

 

Семейный бюджет.

55

12.04

 

Экономика и экология.

56

17.04

 

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

57

19.04

 

Раздел «Путешествие по городам и странам» (12 часов)

Золотое кольцо России

 Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политичес­кой карте.

Находить дополнительную инфор­мацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира.

Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других национально-культурных и духовных традиций.

Строить диалог с представителями других народов с учётом уровня вла­дения ими русским языком, оказы­вать помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, посиль­ную помощь в учебной и внеклассной деятельности Осмысливать значение понятий: ма­лая родина, Родина, Отечество, Отчизна.

Находить на карте России родной регион.

58

24.04

 

Золотое кольцо России

59

 

 

Золотое кольцо России

60

26.04

 

Наши проекты: «Музей путешествий»

61

03.05

 

Наши ближайшие соседи

62

08.05

 

На севере Европы

63

10.05

 

Что такое Бенилюкс

64

15.05

 

В центре Европы

65

17.05

 

По Франции и Великобритании

66

22.05

 

На юге Европы

67

24.05

 

По знаменитым местам мира

68

 

 

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 а класса на 2016 – 2017 учебный год разработана в соответствии с

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 а класса на 2016 – 2017 учебный год разработана в соответствии с

Земля; овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы…

Земля; овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы…

При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду

При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное

Обучающийся научится : понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах…

Обучающийся научится : понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах…

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий; позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие…

Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий; позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие…

Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не…

Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не…

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ № урока

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ № урока

Практические работы : Тела, вещества, частицы

Практические работы : Тела, вещества, частицы

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например,

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например,

Знакомство с животными. Интерактивные игры

Знакомство с животными. Интерактивные игры

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

Дата Корректировка

Дата Корректировка

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их раз­личия (на примере своей местности)

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их раз­личия (на примере своей местности)

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов) 27 12

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов) 27 12

Чтобы путь был счастливым 39 06

Чтобы путь был счастливым 39 06
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020