РП по биологии. 8 класс для детей с ЗПР
Оценка 5

РП по биологии. 8 класс для детей с ЗПР

Оценка 5
doc
30.10.2022
РП по биологии. 8 класс для детей с ЗПР
Биология - 8 (КРО).doc

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ  

                 ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края

 

Управление образования муниципального района

«Нерчинский район»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическим Советом.

____________ Кузнецова Е.А.

Протокол № _____

от «____»______________2022 г.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора: __________Кузнецова Е.А.

Протокол № ____

от «____»_____________2022 г.

Утверждено.

Директор школы: ___________ Тумаева О.В.

Приказ № _____

от «_____» ____________ 2022 г.

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ)

 

ПО   БИОЛОГИИ

 

8 класс 

 

 

Составитель:

  Пузырева Н.И.,

учитель  биологии

 

 

 

с. Волочаевка, 2022 год

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по предмету  «БИОЛОГИЯ»  на 2022 – 2023 учебный год для учащихся 8 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) разработана на основе:

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

3.     Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4.     Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573)).

5.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

6.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

7.     Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

8.     Индивидуального учебного плана  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2022 – 2023 учебный год для обучающихся с ОВЗ;

9.     Авторской программы под редакцией В.В. Воронковой («Биология» 6 - 9 классы), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос», 2011г.).

10.  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»).

11.   Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные  общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

12.  Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID – 19.

13.  Письма Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»

14.  Письма Минпросвещения  РФ 03 от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

15. Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях  в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

16.  Приказа Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Цель: изучение элементарных сведений, доступных школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Задачи курса биологии.

Коррекционно-образовательные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.

2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Продолжение овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.

4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.

5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности.

2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.

 3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках         биологии.

Особенности класса:  один обучающийся занимается в составе общеобразовательного класса

       Сроки реализации программы –  один учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы   по сравнению с авторской     программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала:  нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДМЕТА

 

Биология как учебный предмет  для детей с ОВЗ (умственная отсталость) включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).

Содержание курсов выстроено с учетом рекомендаций по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости естественнонаучным знаниям и умениям. В программах выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи и сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения). Основной материал посвящён изучению живой природы России.

Изучение биологии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия об окружающей природе, научить бережно и ответственно относиться к природной среде, развивать физическую культуру, они учатся грамотному поддержанию своего здоровья и формированию у них здорового образа жизни. А также преподавание биологии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.


На уроках биологии используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.

Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, чучела животных, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения – один из основных методов. В ходе изучения курса биологии учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей.

 Мониторинг осуществляется через:

ü Пересказ в соответствии с планом.

ü Ответы на вопросы.

ü Использование учебника как справочника.

ü Самостоятельные работы.

ü Контрольные работы.

ü Тестовый материал.

ü Экскурсии.

Наблюдения.

 

В разделе «Животные» (8 класс) учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБОУ ООШ с. Волочаевка для детей с ОВЗ  предмет «Биология» изучается с 6 по 9 класс. На каждую учебную неделю с 6 по 9 класс выделяется по 2 урока. Настоящая рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю, всего 34 учебные недели.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

 

1. Программа  5-9 класса для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

2. А.И. Никишов учебник 8 класса для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  «Биология. Животные» М.: «Просвещение» 2010 г.

3. Авторская программа «Биология» 8 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2000.

4. Биология. 7 - 8 классы:  нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. –  Волгоград: Учитель, 2007.

5. Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Биология. 6 – 11 классы. Школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

6. А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1997.

            Дополнительная литература.

 

1.  А.А.Плешаков. Н.И.Сонин. Природоведение 5 М.; Дрофа 2007

2. Н.И.Сонин. Биология 6. Живой организм. М.; Дрофа 2002

3. С.А. Молис. Книга для чтения по ботанике. М.; Просвещение 2003

4.  Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, Л.М.Аверина. Поурочное планирование учебного материала. Растения, бактерии,

5. Грибы и лишайники. М.; Школьная пресса 2004

6. Мягкова А.Н. Резникова В.З. Поурочное планирование 7 класс. Растения. Грибы. Бактерии. М.;Вентана-Граф 2006

6. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2003 г.
7. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 класс, сост. Г. А. Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2005г.
8. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания.- Москва, 2001 г.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

 

1.     Видеокассеты;

Растительный и животный мир природных зон Земли.

Мультимедийные учебные пособия:

Биология 6-10 классы.

2. ОБОРУДОВАНИЕ:

- Микропрепараты(5 наборов по зоологии 5 наборов по общей биологии), растения (остатки от старых наборов)

- Предметные стекла (12 штук), иглы(2 штуки)

3.  Коллекции горных пород и минералов

4. Коллекции : руд, металлов, пластмасс, пород древесины, почв, минеральных удобрений, изделий из стекла.

 5. Гербарии: по систематике растений, культурных и сорных растений

6. Наборы учебных таблиц: по природоведению, ботанике, зоологии и анатомии человека для основной школы.

7. Видеофильмы. Мультимедийное оборудование.

8. Карточки

 

ЦОРы Единой коллекции:

 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02/?interface=pupil&class[]=50&subject[];

       http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-  

       5a0046b1db44/?interface=pupil&class[]=50&subject[]=29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

 

       В результате изучения курса биологии в 8 классе  обучающиеся

должны  знать:

ü основные отличия животных от растений;

ü признаки сходства и различия между изученными группами животных;

ü общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

ü места обитания, образ жизни и поведение тех животных, кото­рые знакомы учащимся;

ü названия некоторых наиболее типичных представителей изучен­ных групп животных, особенно тех, которые широко распростране­ны в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

ü основные требования ухода за домашними и некоторыми сельс­кохозяйственными животными (известными учащимся).

Должны уметь:

ü узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагмен­тах, чучелах, живых объектах);

ü кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жиз­ни изученных животных;

ü устанавливать взаимосвязи между животными и их средой оби­тания: приспособления к ней, особенности строения организма и по­ведения животных;

ü проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйствен­ными животными  или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;

ü рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА.

БИОЛОГИЯ.

8 КЛАСС.

 

Введение. 1 час  

Разнообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие и домашние животные. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни (форма тела, покров, способ передвижения, дыхание, окраска: защитная, предостерегающая). Значение животных и их охрана. Животные, занесенные в Красную книгу.

Беспозвоночные животные. 12 часов

Общее знакомство

Общие признаки беспозвоночных (отсутствие позвоночника и внутреннего скелета). Многообразие беспозвоночных: черви, медузы, раки, пауки, насекомые.

 Черви. 4 часа

Внешний вид дождевого червя, образ жиз

ни, питание, особенности дыхания, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

Демонстрация живого объекта или влажного препарата.

Насекомые. 8 часов  

Многообразие насекомых (стрекозы, тараканы и др.). Различие по внешнему виду, местам обитания, питанию.

Бабочки. Отличительные признаки. Размножение и развитие (яйца, гусеница, куколка). Характеристика на примере одной из бабочек. Павлиний глаз, траурница, адмирал и др. Их значение. Яблонная плодожорка, бабочка-капустница. Наносимый вред. Меры борьбы.

Тутовый шелкопряд. Внешний вид, образ жизни, питание, способ передвижения, польза, разведение.

Жуки. Отличительные признаки. Значение в природе. Размножение и развитие. Сравнительная характеристика (майский жук, колорадский жук, божья коровка или другие — по выбору учителя).

Комнатная муха. Характерные особенности. Вред. Меры борьбы. Правила гигиены.

Медоносная пчела. Внешнее строение. Жизнь пчелиной семьи (состав семьи). Разведение пчел (пчеловодство). Использование продуктов пчеловодства (целебные свойства меда, пыльцы, прополиса).

Муравьи — санитары леса. Внешний вид. Состав семьи. Особенности жизни. Польза. Правила поведения в лесу. Охрана муравейников.

Демонстрация живых насекомых, коллекций насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений, показ видеофильмов.

Практическая работа

Зарисовка насекомых в тетрадях.

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.

Позвоночные животные. 55 часов.

Общие признаки позвоночных животных

Наличие позвоночника и внутреннего скелета. Классификация животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Рыбы. 9 часов

Общие признаки рыб. Среда обитания.

Речные рыбы (пресноводные): окунь, щука, карп.

Морские рыбы: треска, сельдь или другие, обитающие в данной местности.

Внешнее строение, образ жизни, питание (особенности питания хищных рыб), дыхание, способ передвижения. Размножение рыб. Рыбоводство (разведение рыбы, ее охрана и рациональное использование). Рыболовство. Рациональное использование.

Домашний аквариум. Виды аквариумных рыб. Среда обитания (освещение, температура воды). Особенности размножения (живородящие). Питание. Кормление (виды корма), уход.

Демонстрация живых рыб и наблюдение за ними.

Экскурсия к водоему для наблюдений за рыбной ловлей (в  зависимости от местных условий).

Земноводные. 3 часа

Общие признаки земноводных.

Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение, способ передвижения. Питание, дыхание, размножение (цикл развития).Знакомство с многообразием земноводных (жаба, тритон, саламандра). Особенности внешнего вида и образа жизни. Значение в природе. Черты сходства и различия земноводных и рыб. Польза земноводных и их охрана.

Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

Практические работы

Зарисовка в тетрадях. Черчение таблицы (сходство и различие).

Пресмыкающиеся. 3 часа.

Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание. Размножение пресмыкающихся (цикл развития).

Ящерица прыткая. Места обитания, образ жизни, особенности питания.

Змеи. Отличительные особенности животных. Сравнительная характеристика: гадюка, уж (места обитания, питание, размножение и развитие, отличительные признаки). Использование змеиного яда в медицине. Скорая помощь при укусах змей.

Черепахи, крокодилы. Отличительные признаки, среда обитания, питание, размножение и развитие.

Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных (по внешнему виду, образу жизни, циклу развития).

Демонстрация живой черепахи или влажных препаратов змей. Показ кино- и видеофильмов.

Практические работы

Зарисовки в тетрадях. Черчение таблицы.

Птицы. 9 часов

Дикие птицы. Общая характеристика птиц: наличие крыльев, пуха и перьев на теле. Особенности размножения: кладка яиц и выведение птенцов.

Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. Птицы перелетные и неперелетные (зимующие, оседлые).

Птицы леса: большой пестрый дятел, синица.

Хищные птицы: сова, орел.

Птицы, кормящиеся в воздухе: ласточка, стриж.

Водоплавающие птицы: утка-кряква, лебедь, пеликан.

Птицы, обитающие близ жилища человека: голубь, ворона, воробей, трясогузка или другие местные представители пернатых.

Особенности образа жизни каждой группы птиц. Гнездование и забота о потомстве. Охрана птиц.

Птицы в живом уголке. Попугаи, канарейки, щеглы. Уход за ними.

Домашние птицы. Курица, гусь, утка, индюшка. Особенности внешнего строения, питания, размножения и развития. Строение яйца (на примере куриного). Уход за домашними птицами.

Содержание, кормление, разведение. Значение птицеводства.

Демонстрация скелета курицы, чучел птиц.

Прослушивание голосов птиц.

Показ видеофильмов.

Экскурсия для наблюдения за поведением птиц в природе.

Практические работы

1. Подкормка зимующих птиц.

2. Наблюдение и уход за птицами в живом уголке.

Млекопитающие животные. 18 часов

Общие сведения. Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих (рождение живых детенышей и вскармливание их молоком).

Классификация млекопитающих животных: дикие (грызуны, зайцеобразные, хищные, пушные звери, морские, приматы) и сельскохозяйственные.

Грызуны. Общие признаки грызунов: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, размножение.

Мышь (полевая и серая полевка), белка, суслик, бобр. Отличительные особенности каждого животного. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Польза и вред, приносимые грызунами. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные. Общие признаки: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, значение в природе (заяц-русак, заяц-беляк).

Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, отличительные особенности. Особенности некоторых из них. Образ жизни. Добыча пищи. Черты сходства и различия.

Псовые (собачьи): волк, лисица.

Медвежьи: медведи (бурый, белый).

Кошачьи: снежный барс, рысь, лев, тигр. Сравнительные характеристики.

Пушные звери: соболь, куница, норка, песец. Пушные звери в природе. Разведение на зверофермах.

Копытные (парнокопытные, непарнокопытные) дикие животные: кабан, лось. Общие признаки, внешний вид и отличительные особенности. Образ жизни, питание, места обитания. Охрана животных.

Морские животные. Ластоногие: тюлень, морж. Общие признаки, внешний вид, среда обитания, питание, размножение и развитие. Отличительные особенности, распространение и значение.

Китообразные: кит, дельфин. Внешний вид, места обитания, питание. Способ передвижения. Особенности вскармливания детенышей. Значение китообразных.

Охрана морских млекопитающих. Морские животные, занесенные в Красную книгу (нерпа, пятнистый тюлень и др.).

Приматы. Общая характеристика. Знакомство с отличительными особенностями различных групп. Питание. Уход за потомством. Места обитания.

Демонстрация видеофильмов о жизни млекопитающих животных.

Практические работы

Зарисовки в тетрадях.

Игры (зоологическое лото и др.).

Сельскохозяйственные млекопитающие. 13 часов

Кролик. Внешний вид и характерные особенности кроликов. Питание. Содержание кроликов. Разведение.

Корова. Отличительные особенности внешнего строения. Особенности питания. Корма для коров. Молочная продуктивность коров. Вскармливание телят. Некоторые местные породы. Современные фермы: содержание коров, телят.

Овца. Характерные особенности внешнего вида. Распространение овец. Питание. Способность к поеданию низкорослых растений, а также растений, имеющих горький и соленый вкус. Значение овец в экономике страны. Некоторые породы овец. Содержание овец в зимний и летний периоды.

Свинья. Внешнее строение. Особенности внешнего вида, кожного покрова (жировая прослойка). Уход и кормление (откорм). Свиноводческие фермы.

Лошадь. Внешний вид, особенности. Уход и кормление. Значение в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы, рысаки.

Северный олень. Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни. Значение. Оленеводство.

Верблюд. Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни. Значение для человека.

Практическая работа на животноводческой ферме: участие в раздаче кормов, уборке помещения (для сельских школ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН.

 

п/п

 

Наименование раздела

Часы

учебного времени

1

Введение

1

2

Беспозвоночные животные

Черви

 

4

3

Насекомые

8

4

Позвоночные

Рыбы

 

9

5

Земноводные

3

6

Пресмыкающиеся

3

7

 Птицы

9

8

 Млекопитающие

18

9

Сельскохозяйственные млекопитающие

13

 

                                                                              Всего

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1.

Введение

Многообразие животного мира. Значение  животных и их охрана.

1

2.

Беспозвоночные животные. Общие признаки беспозвоночных. Черви

1

3.

Дождевые черви

1

4.

Круглые черв и - паразиты человека

1

5.

Черви-санитары пресных водоёмов. Черви-сосальщики

1

6.

Общие признаки насекомых. Строение и образ жизни насекомых

1

7.

Бабочка капустница

1

8.

Яблонная плодожорка

1

9.

Майский жук

1

10.

Комнатная муха

1

11.

Медоносная пчела

Тутовый шелкопряд

1

 

12.

Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные»

1

13.

Контрольная работа по теме «Беспозвоночные»

1

14.

Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных.  Внешнее строение и скелет рыб

1

15.

Внутреннее строение рыбы

1

16.

Размножение и развитие рыб

1

17.

Речные рыбы

1

18.

Морские рыбы

1

19.

 Рыбный промысел и рыболовство

1

20.

Охрана и увеличение рыбных богатств

1

21.

Обобщающий урок по теме «Рыбы»

1

22.

Проверочная работа по теме «Рыбы»

1

23.

Среда обитания и внешнее строение земноводных

1

24.

 Строение и размножение земноводных

1

25.

Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся

1

26.

 Строение и размножение  пресмыкающихся

1

27.

Обобщающий урок по теме «Земноводные и пресмыкающиеся»

1

 

28.

Контрольная работа по теме «Позвоночные»

1

29.

Особенности внешнего и внутреннего  строения птиц

1

30.

Особенности скелета птиц

1

31.

Размножение и развитие птиц

1

32.

Птицы леса

1

33.

Хищные птицы

1

34.

Птицы пресных водоёмов и болот

1

35.

Птицы, обитающие вблизи жилья человека. Домашние куры, утки и гуси

1

36.

Развитие птицеводства

1

37.

Обобщающий урок по теме «Птицы»

1

38.

Проверочная работа по теме «Птицы»

1

39.

Внешнее строение млекопитающих

1

40.

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих

1

41.

Внутреннее строение млекопитающих

1

42.

Грызуны и их значение в природе и жизни человека

1

43.

Зайцеобразные

1

44.

Разведение домашних кроликов

1

45.

Хищные звери

1

46.

Дикие пушные хищные звери

1

47.

Разведение норки на зверофермах

1

48.

Домашние хищные звери

1

49.

Морские животные. Ластоногие

1

50.

Китообразные

1

51.

Парнокопытные

1

52.

Непарнокопытные

1

53.

Приматы

1

54.

Повторение млекопитающие

1

55.

Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»

1

56.

Контрольная работа по теме «Млекопитающие»

1

57.

Корова, внешнее строение

1

58.

Содержание коров на фермах. Выращивание телят

1

59.

Овцы, особенности внешнего строения и питания. Значение овец в народном хозяйстве

1

60.

Содержание овец и выращивание ягнят

1

61.

Верблюды

1

62.

Северные олени

1

63.

Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах

1

64.

Выращивание поросят. Значение свиноводства

1

65.

Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят

1

66.

Обобщающий урок по теме «Сельскохозяйственные млекопитающие»

1

67.

Итоговая контрольная работа

1

68

Повторение. Что вы узнали  о животных?

1

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения…

СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения…

Коррекционно- воспитательные: 1

Коррекционно- воспитательные: 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Контрольные работы. ü Тестовый материал

Контрольные работы. ü Тестовый материал

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. 1

Микропрепараты(5 наборов по зоологии 5 наборов по общей биологии), растения (остатки от старых наборов) -

Микропрепараты(5 наборов по зоологии 5 наборов по общей биологии), растения (остатки от старых наборов) -

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. БИОЛОГИЯ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. БИОЛОГИЯ

Наличие позвоночника и внутреннего скелета

Наличие позвоночника и внутреннего скелета

Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания

Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания

Копытные ( парнокопытные, непарнокопытные ) дикие животные: кабан, лось

Копытные ( парнокопытные, непарнокопытные ) дикие животные: кабан, лось

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Птицы леса 1 33

Птицы леса 1 33

РП по биологии. 8 класс для детей с ЗПР

РП по биологии. 8 класс для детей с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2022