РП по географии. 8 класс для детей с ЗПР
Оценка 4.6

РП по географии. 8 класс для детей с ЗПР

Оценка 4.6
docx
30.10.2022
РП по географии. 8 класс для детей с ЗПР
География - 8 (КРО).docx

             МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ    

             РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

                                                  Забайкальского края

Управление образования муниципального района «Нерчинский район»

 

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                         основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

РАССМОТРЕНО

Методическим Советом.

____________ Кузнецова Е.А.

Протокол № _____

от «____»______________2022 г.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора: __________Кузнецова Е.А.

Протокол № ____

от «____»_____________2022 г.

Утверждено.

Директор школы: ___________ Тумаева О.В.

Приказ № _____

от «_____» ____________ 2022 г.

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ         ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ)

 

ПО   ГЕОГРАФИИ

 

8 класс 

 

 

Составитель:

  Пузырева Н.И.,

учитель географии

 

 

 

 

с. Волочаевка, 2022 год

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по предмету  география  на 2022 – 2023 учебный год для учащихся 8 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) разработана на основе:

 

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

3.     Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4.     Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573).

5.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

6.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

7.     Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

8.     Индивидуального учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2022 – 2023 учебный год для обучающихся с ОВЗ;

9.     Примерной адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. – Москва «Владос» 2010г. Автор программы по географии В.В.Воронкова.

10.  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»).

11.  Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные  общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

12. Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID – 19.

13.  Письма Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»

14.  Письма Минпросвещения  РФ 03 от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

15.  Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях  в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

16.  Приказа Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

            Цель изучения курса географии – развитие и коррекция познавательной

             деятельности учащихся со сниженным интеллектом.

 Задачи курса географии:

 – дать элементарные, но научные и систематические  сведения о природе, населении, хозяйстве России и зарубежных государств;

-  показать особенности взаимодействия человека и природы, развития экономики;

-  познакомить с культурой и бытом народов всех континентов;

-  воспитывать бережное отношение к природе.

Особенности класса:  один обучающийся занимается в составе общеобразовательного класса

Сроки реализации программы –  один учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы   по сравнению с авторской программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала:  нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДМЕТА

 

География, как учебный предмет, имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение начального курса физической географии, а затем географии нашей страны, материков и океанов, государств Евразии позволяет расширять кругозор и знания детей об окружающем мире, дает возможность увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи, является благодатным материалом для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

При изучении материала учитывается уровень состояния высших психических процессов учащихся и их познавательных возможностей. Обучение строится на основе использования элементов технологии личностно-ориентированного подхода в обучении. Для улучшения мотивации познавательной деятельности используется создание ситуации успеха для каждого ученика. Необходимо, чтобы ребенок поверил в свои силы, раскрыл свой учебный и творческий потенциал.

Для учащихся с пониженным интеллектом характерна низкая работоспособность, быстрая утомляемость, отсутствие самостоятельности в работе и большой объем организующей помощи со стороны учителя, использование дополнительных приемов обучения, подсказок. Объем усвоения знаний у таких учащихся довольно мал, им доступны не все виды работ.

Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей.

Воспитание любви к своей местности, к своей стране, воспитание позитивного отношения к окружающей среде является  основополагающим фактором в обучении.

Курс географии имеет межпредметные связи с другими предметами, основывается на преемственности и использовании уже имеющихся знаний и умений.

-         сезонные изменения в природе (природоведение)

-         история нашего края (история)

-         почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы (естествознание)

-         фольклор (музыка)

-         быт, национальные блюда (СБО)

В процессе обучения происходит формирование способности и готовности использовать элементарные знания и умения в повседневной жизни. Изучение учебного материала по годам обучения опирается на принцип  от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с адаптированной основной образовательной программы МБОУ ООШ с. Волочаевка для детей с ОВЗ  предмет «География» изучается с 6 по 9 класс. На каждую учебную неделю с 6 по 9 класс выделяется по 2 урока. Настоящая рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю, всего 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

 

1.     Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. 8  класс», Москва издательство «Просвещение», 2009 год.

     2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида  для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой. Сборник 1. Москва, «Владос», 2010г.

 Дополнительная литература для учащихся и учителя:

 

1. Энциклопедия «Я познаю мир» Животные. АСТ-ПРЕСС

2. Г.В. Семкин Атлас «Страна, в которой я живу». М. РОСМЭН 2006

3.  Большая энциклопедия животного мира». М. РОСМЭН 2006

4. « 500 удивительных фактов. Животные». М. РОСМЭН 2005

5. Юный натуралист. «Наблюдаем насекомых». Рут Томсон Маргарет Стефенс М.АСТ-ПРЕСС.1997

6. Юный натуралист. «Мир ручьев, прудов и рек». Маргарет Стефенс М. АСТ-ПРСС 1997

7. Твоя копилка знаний. Окружающий мир. М.РИК Русанова.

8. Золотой фонд. Энциклопедия. Естествознание. Составитель В.Д. Шолле. Научное издательство « Большая Российская энциклопедия». М. 2003

 

Интернет – ресурсы:

    

 

 ЭОР, размещенные на портале www.fcior.edu.ru

http: //www.gao.spb.ru/Russian

http: //www.fmm.ru

http: //www.mchs.gov.ru

http: //www.national-geographic.ru

http: //www.nature.com

http: //www.ocean.ru

http: //www.pogoda.ru

http: //www.sgm.ru/rus

http: //www.unknowplanet.ru

     http: //www.weather.com

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

        Учащиеся должны знать:

-  Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения. 

        Учащиеся должны уметь:

- показать на географической карте океаны, давать им характеристику;

- определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ.

Введение. 1 час.

Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий.

Мировой океан.  6 часов.

Мировой океан. Тихий океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.  Индийский океан.  Хозяйственное значение. Судоходство.

            Африка. 10 часов.

Географической положение, очертания берегов, острова и полуострова.              Рельеф, климат и природные условия. Растительный и животный мир тропических лесов, саванн и пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства и их столицы.

           Австралия и Антарктида. 15 часов.

Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, климат, поверхность. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Растительный и животный мир. Население. Государство Австралийский Союз. Города.

Антарктида. Географическое положение, очертания берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы, её поверхность и климат. Растительный и животный мир. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

           Часть света – Америка. 20 часов.

Открытие Америки. Северная и Южная Америка. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф и климат. Реки и озёра. Растительный и животный мир Северной Америки. Растительный и животный мир тропических лесов, пустынь, саванн и горных районов Южной Америки. Население Северной и Южной Америки. Крупные государства и их столицы.

           Евразия. 16 часов.

Евразия -  величайший материк  земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Очертания берегов Европы и Азии. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность. Природные условия и полезные ископаемые Европы и Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озёра Азии. Их использование. Экологические проблемы. Растительный и животный мир Европы и Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Введение

1

 

2.      

Мировой океан

6

 

3.

Африка

10

 

4.

Австралия

8

 

5.

Антарктида

7

 

6.

Часть света - Америка

20

 

7.

Евразия – величайший материк на земном шаре

16

 

 

Всего

68

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Введение. 1 час

1.

Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий.

1

 

Мировой океан. 6 часов.

2.

 Мировой океан.

1

 

3.

 Атлантический океан. Хозяйственное

значение. Судоходство.

1

 

4.

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

 

5.

 Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

 

6.

 Индийский  океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

 

7.

Обобщающий урок. Современное изучение Мирового океана.

1

 

Африка. 10 часов

8.

Африка. Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.

1

 

9.

 Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

1

 

10

 Растения тропических лесов.

1

 

11.

 Животные тропических лесов.

1

 

12.

Растительный мир саванн.

1

 

13.

Животный мир саванн.

1

 

14.

Растительный и животный мир пустынь.

1

 

15.

Население. Жизнь и быт народов.

1

 

16.

Государства, их столицы

1

 

17.

Урок - повторение по теме: «Африка».

1

 

Австралия. 8 часов.

18.

Австралия.  Географическое положение, очертания берегов, острова.

1

 

19.

 Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера.

1

 

20.

Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.

1

 

21.

 Растительный мир.

1

 

22.

Животный мир. Охрана природы.

1

 

23.

 Население (коренное и пришлое).

1

 

24.

Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн.

1

 

25.

Материк Австралия. Обобщающий урок.

1

 

Антарктида. 7 часов.

26.

Антарктида. Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.

1

 

27.

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

 

28.

Особенности природы, ее поверхность и климат Антарктиды

1

 

29.

 Растительный и животный мир. Охрана природы Антарктиды .

1

 

30.

Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

1

 

31.

Антарктида и Австралия.

1

 

32.

Материки: Австралия и Антарктида. Обобщающий урок

1

 

Америка. 20 часов

33.

Открытие Америки.

1

 

34.

Северная Америка. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова.

1

 

35.

Природные условия, рельеф, климат Северной Америки.

1

 

36.

Реки и озера  Северной Америки.

1

 

37.

Растительный и животный мир  Северной Америки.

1

 

38.

Населения и государства Северной Америки.

1

 

39.

Государство США.

1

 

40.

Государство Канада.

1

 

41.

Государства Мексика, Куба.

1

 

42.

Урок-повторение  по теме: «Северная Америка».

1

 

43.

Южная Америка. Географическое положение, очертания берегов.

1

 

44.

Природные условия, рельеф, климат Южной Америки.

1

 

45.

Реки и озера Южной Америки.

1

 

46.

Растительный мир тропических лесов  Южной Америки.

1

 

47.

Животный мир тропических лесов  Южной Америки.

1

 

48.

Растительный мир пустынь, саванн и горных районов Южной Америки.

1

 

49.

Животный мир саванн, гор Южной Америки.

1

 

50.

Население (коренное и пришлое) Южной Америки. Крупные государства, их столицы.

1

 

51.

 Материк - Америка.

1

 

52.

Часть света — Америка. Обобщающий урок.

1

 

Евразия. 16 часов.

53.

Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия.

1

 

54.

Очертания берегов Европы. Крупнейшие острова и полуострова.

1

 

55.

Очертания берегов Азии. Крупнейшие острова и полуострова.

1

 

56.

Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.

1

 

57.

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.

1

 

58.

Типы климата Евразии.

1

 

59.

Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.

1

 

60.

Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы.

1

 

61.

Растительный и животный мир Европы. Международное сотрудничество в охране природы. 

1

 

62.

Растительный и животный мир Азии. Международное сотрудничество в охране природы. 

1

 

63.

Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.

1

 

64.

Культура и быт народов Европы и Азии.

1

 

65.

Острова, полуострова, разные формы рельефа Евразии

1

 

66.

Части света: Европа и Азия.

1

 

67.

Евразия - величайший материк земного шара.

1

 

68.

Евразия – материк,  на котором мы живем.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

Рабочая программа по предмету география на 2022 – 2023 учебный год для учащихся 8 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с

Рабочая программа по предмету география на 2022 – 2023 учебный год для учащихся 8 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с

COVID - 19)»). 2. Приказа

COVID - 19)»). 2. Приказа

Сроки реализации программы – один учебный год

Сроки реализации программы – один учебный год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

СБО) В процессе обучения происходит формирование способности и готовности использовать элементарные знания и умения в повседневной жизни

СБО) В процессе обучения происходит формирование способности и готовности использовать элементарные знания и умения в повседневной жизни

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. 1

ЭОР, размещенные на портале www

ЭОР, размещенные на портале www

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Введение

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Введение

Особенности природы, её поверхность и климат

Особенности природы, её поверхность и климат

РП по географии. 8 класс для детей с ЗПР

РП по географии. 8 класс для детей с ЗПР

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Реки и озера. 1 20

Реки и озера. 1 20

Государства Мексика, Куба. 1 42

Государства Мексика, Куба. 1 42

Растительный и животный мир

Растительный и животный мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2022