Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
|
ПРИНЯТА на Педагогическом совете протокол № 15 от 31.08.2022 |
|
УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МКОУ «Новоманошкинская сош» Приказ № 80 от 31.08.2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
окружающий мир
2 класс
на 2022-2023 учебный год
Автор программы А. А. Плешаков
Составитель Ярославкина Кристина Сергеевна
учитель начальных классов
2022 год
Окружающий мир.
Результаты изучения курса:
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Периодичность уроков «Окружающий мир» во 2 классе – 2ч. в неделю. Всего 68 часов.
Список методических пособий к программе:
для учащихся: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В двух частях. 2 класс.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В двух частях. 2 класс.
Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы.
Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов.
Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов.
для учителя: Максимова Т.Н. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс».
Плешаков А.А.. Рабочие программы. 1-4 классы.
Комплект демонстрационных таблиц.
|
№ п/п |
Тема урока |
|
Где мы живём (4 часа) |
|
|
1 |
Родная страна. |
|
2 |
Город и село. Проект «Родной город (село)». |
|
3 |
Природа и рукотворный мир. |
|
4 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!» |
|
Природа (20 часов) |
|
|
5 |
Неживая и живая природа. |
|
6 |
Явления природы. |
|
7 |
Что такое погода? |
|
8. |
В гости к осени. (экскурсия) |
|
9. |
В гости к осени. |
|
10. |
Звёздное небо. |
|
11. |
Заглянем в кладовые Земли. |
|
12. |
Про воздух… |
|
13. |
… И про воду. |
|
14. |
Какие бывают растения. |
|
15. |
Какие бывают животные. |
|
16. |
Невидимые нити. |
|
17. |
Дикорастущие и культурные растения. |
|
18. |
Дикие и домашние животные. |
|
19. |
Комнатные растения. |
|
20. |
Животные живого уголка. |
|
21. |
Про кошек и собак. |
|
22. |
Красная книга. |
|
23. |
Будь природе другом! Проект «Красная книга». |
|
24. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». |
|
Жизнь города и села. (10 часов) |
|
|
25. |
Что такое экономика. |
|
26. |
Из чего что сделано. |
|
27. |
Как построить дом. |
|
28. |
Какой бывает транспорт. |
|
29. |
Культура и образование. |
|
30. |
Все профессии важны. Проект «Профессии». |
|
31. |
В гости к зиме.(экскурсия) |
|
32. |
В гости к зиме. |
|
33. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». |
|
34. |
Презентация проектов «родной город (село)», «Красная книга», «Профессии». |
|
Здоровье и безопасность. (9 часов) |
|
|
35. |
Строение тела человека. |
|
36. |
Если хочешь, будь здоров. |
|
37 |
Берегись автомобиля! |
|
38. |
Школа пешехода. |
|
39. |
Домашние опасности. |
|
40. |
Пожар! |
|
41. |
На воде и в лесу. |
|
42. |
Опасные незнакомцы. |
|
43. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». |
|
Общение. (7 часов) |
|
|
44. |
Наша дружная семья. |
|
45. |
Проект «Родословная». |
|
46. |
В школе. |
|
47. |
Правила вежливости. |
|
48. |
Ты и твои друзья. |
|
49. |
Мы зрители и пассажиры. |
|
50. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». |
|
Путешествия. (18 часов) |
|
|
51. |
Посмотри вокруг. |
|
52. |
Ориентирование на местности. (Природные ориентиры) |
|
53. |
Ориентирование на местности. (Компас) |
|
54. |
Формы земной поверхности. |
|
55. |
Водные богатства. |
|
56. |
В гости к весне. (Экскурсия) |
|
57. |
В гости к весне. |
|
58. |
Россия на карте. |
|
59. |
Проект «Города России». |
|
60. |
Путешествие по Москве. |
|
61. |
Московский Кремль. |
|
62. |
Город на Неве. |
|
63. |
Путешествие по планете. |
|
64. |
Путешествие по материкам. |
|
65. |
Страны мира. Проект «Страны мира». |
|
66. |
Впереди лето. |
|
67. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». |
|
68. |
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
Лист корректировки календарно – тематического планирования
|
№ урока |
Тема |
Дата проведения |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
|
По плану |
По факту |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.