РП по окружающему миру 2 класс
Оценка 4.6

РП по окружающему миру 2 класс

Оценка 4.6
doc
26.06.2023
РП по окружающему миру 2 класс
ЯрославкинаКС_окружающий_мир_2класс.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края

 

 

ПРИНЯТА

на  Педагогическом  совете

протокол № 15 от 31.08.2022

 

 УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МКОУ

«Новоманошкинская сош»

Приказ № 80 от 31.08.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по учебному предмету

окружающий мир

2 класс

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор  программы А. А. Плешаков

Составитель Ярославкина Кристина Сергеевна

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

 

Окружающий мир.

Результаты изучения курса:

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Периодичность уроков «Окружающий мир» во 2 классе – 2ч. в неделю. Всего 68 часов.

Список методических пособий к программе:

 для учащихся: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В двух частях. 2 класс.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В двух частях. 2 класс.

Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы.

Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов.

Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов.

для учителя: Максимова Т.Н. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс».

Плешаков А.А.. Рабочие программы. 1-4 классы.

Комплект демонстрационных таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Тема урока

Где мы живём (4 часа)

1

Родная страна.

2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

3

Природа и рукотворный мир.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!»

Природа  (20 часов)

5

Неживая и живая природа.

6

Явления природы.

7

Что такое погода?

8.

В гости к осени. (экскурсия)

9.

В гости к осени.

10.

Звёздное небо.

11.

Заглянем в кладовые Земли.

12.

Про воздух…

13.

… И про воду.

14.

Какие бывают растения.

15.

Какие бывают животные.

16.

Невидимые нити.

17.

Дикорастущие и культурные растения.

18.

Дикие и домашние животные.

19.

Комнатные растения.

20.

Животные живого уголка.

21.

Про кошек и собак.

22.

Красная книга.

23.

Будь природе другом! Проект «Красная книга».

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Жизнь города и села.  (10 часов)

25.

Что такое экономика.

26.

Из чего что сделано.

27.

Как построить дом.

28.

Какой бывает транспорт.

29.

Культура и образование.

30.

Все профессии важны. Проект «Профессии».

31.

В гости к зиме.(экскурсия)

32.

В гости к зиме.

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

34.

Презентация проектов «родной город (село)», «Красная книга», «Профессии».

Здоровье и безопасность. (9 часов)

35.

Строение тела человека.

36.

Если хочешь, будь здоров.

37

Берегись автомобиля!

38.

Школа пешехода.

39.

Домашние опасности.

40.

Пожар!

41.

На воде и в лесу.

42.

Опасные незнакомцы.

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Общение. (7 часов)

44.

Наша дружная семья.

45.

Проект «Родословная».

46.

В школе.

47.

Правила вежливости.

48.

Ты и твои друзья.

49.

Мы зрители и пассажиры.

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Путешествия.  (18 часов)

51.

Посмотри вокруг.

52.

Ориентирование на местности. (Природные ориентиры)

53.

Ориентирование на местности. (Компас)

54.

Формы земной поверхности.

55.

Водные богатства.

56.

В гости к весне. (Экскурсия)

57.

В гости к весне.

58.

Россия на карте.

59.

Проект «Города России».

60.

Путешествие по Москве.

61.

Московский Кремль.

62.

Город на Неве.

63.

Путешествие по планете.

64.

Путешествие по материкам.

65.

Страны мира. Проект «Страны мира».

66.

Впереди лето.

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».


Лист корректировки календарно – тематического планирования

 

№ урока

Тема

Дата проведения

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

По факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»

Окружающий мир. Результаты изучения курса:

Окружающий мир. Результаты изучения курса:

Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной…

Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной…

Тема урока Где мы живём (4 часа) 1

Тема урока Где мы живём (4 часа) 1

Берегись автомобиля! 38

Берегись автомобиля! 38

Лист корректировки календарно – тематического планирования № урока

Лист корректировки календарно – тематического планирования № урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023