РП по русскому языку для наладчиков
Оценка 4.6

РП по русскому языку для наладчиков

Оценка 4.6
docx
07.04.2023
РП по русскому языку для наладчиков
РП по РЯ для Н.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

общеобразовательной учебной дисциплины

ОУП 01 «Русский язык» (базовый уровень)

указать шифр предмета по учебному плану, наименование и уровень

Профиль обучения: естественно-научный

По профессии 19. 01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

 

                                                 КОД И НАИМЕНОВАНИЕ (перечисляем все специальности у которых одинаковое количество часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2022

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОУП 01 «Русский язык» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

                    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

                    Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» с изменениями на 28 августа 2020 года;

                    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014; 31 декабря 2015 г.,
29 июня 2017 г., 11 декабря 2020 г;

                    ФГОС СПО 19. 01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

                    Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык»  рекомендованной____________________.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

0

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                                

0

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

0

 

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

0

5.

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.          Пояснительная записка

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП. 01 Русский язык является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования по подготовке квалифицированных рабочих для профессии среднего профессионального образования 19. 01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции, входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУП. 01 Русский язык _, в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 06-259 «О направлении доработанных методических рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования».

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина ОУП. 01 Русский язык ___ является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии _19. 01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

Учебная дисциплина ОУП. 01 Русский язык является учебным предметом обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования.

1.3.          Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
--------------------------------
<*> В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
________________               

                     (указываются ОК из перечня в соответствии с ФГОС по профессии / специальности.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового и углубленного уровней (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

 

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:

ЛР 01

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 09

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности

ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 08

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

МР 09

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ПРб 01

Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб 02

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

ПРб 03

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб 04.

Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

ПРб 05.

Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой

ПРб 06.

Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка

ПРб 07

Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения

ПРб 08

Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

ПРб 09

Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

ПРб 10

Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

256

в т. ч.:

теоретические занятия

117

практические занятия

54

профессионально ориентированные занятия

12

контрольная работа

12

Промежуточная аттестация (экзамен)

3

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУП. 01 Русский язык

№ раздела, темы, занятия

Тема занятия и ее содержание

Количество часов

В том числе

Коды общих компетенций

(указанных в разделе 1.3) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

ТЗ

ПЗ

СР

 

 

 

Первый семестр

Основное содержание

 

Введение

4

2

2

 

 

1

ЛЗ 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

СР 1. Доклад

2

2

 

10

ПРб 02,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 02, МР 04,

ОК 1-7

2

ПЗ 1. Входной контроль.

2

 

2

 

ПРб 02, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК 1-7

Раздел 1

Язык и речь

8

6

2

 

ПРб 02, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК 1-7

Тема 1.1

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

2

2

 

 

ПРб 02, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07,

МР 02,

ОК1-7

Основное содержание

3

ЛЗ 2. Язык и речь (понятия). Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

2

 

 

ПРб 02, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07,

МР 02,

ОК1-7

Тема 1.2.

Функциональные стили речи

10

10

 

 

4

ЛЗ 3. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль, его основные признаки, сфера использования. 

2

2

 

 

ПРб 02, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК1-7

5

ЛЗ 4. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. 

2

2

 

 

6

ЛЗ 5. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме.

2

2

 

 

7

ПЗ 2. Деловые бумаги.

2

 

2

 

8

ЛЗ 6. Публицистический стиль речи.

2

2

 

 

9

ЛЗ 7. Художественный стиль речи. Образные средства языка.

2

2

 

 

10

ПЗ 3. Контрольная работа по теме «Функциональные стили  речи».

2

 

2

 

Тема 1.3.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.

 

 

 

 

ПРб 02, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК1-7

11

ЛЗ 8. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.

2

2

 

 

12

ЛЗ 9. Текст как произведение речи. Информационная переработка текста.

2

2

 

 

Профессионально ориентированное содержание

13

ПЗ 4. Комплексный  анализ  текста. Лингвостилистический анализ текстов профессиональной направленности.

2

 

2

 

ПРб 02, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК1-7

Раздел 2

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

6

2

4

 

ПРб 01, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК1-7

Основное содержание

Тема 2.1

 

 

Фонетика. Звуки и буквы. Исторические и позиционные чередования. Орфоэпия. Фонетический анализ

4

2

2

 

ПРб 01, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК1-7

14

ЛЗ 10. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Исторические и позиционные чередования. 

СР 2. Орфоэпический словник.

2

2

 

6

15

ЛЗ 11. Фонетический разбор слова.

2

 

2

 

16

ЛЗ 12. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Орфоэпия. Основные правила произношения гласных звуков. Основные правила произношения согласных звуков и сочетаний звуков. Ударение разноместное и подвижное, словесное и логическое. Орфоэпические нормы. Произношение заимствованных слов.

2

2

 

 

17

ПЗ  5. Правописание О/Е после шипящих и Ц.

2

 

2

 

18

ПЗ 6. Правописание гласных, звонких и глухих согласных.

2

2

 

 

 

19

ЛЗ 13. Употребление буквы Ь.

2

2

 

 

 

20

ПЗ 7. Правописание приставок на З-/С-

2

 

2

 

 

21

ПЗ 8. Правописание И – Ы после приставок.

2

 

2

 

 

Профессионально ориентированное содержание

22

ПЗ 9. Контрольная работа. Наблюдение над функционированием правил орфографии в образцах письменных текстов профессиональной направленности.

2

 

2

 

ПРб 01, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК1-7

Раздел 3

Лексика и фразеология

4

4

 

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК1-7

Основное содержание

Тема 3.1.

 

Слово в лексической системе языка. Лексика с точки зрения ее употребления.

2

2

 

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 08, МР 09,

ОК1-7

23

ЛЗ 14. Лексическая система языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Однозначность и многозначность слов.  Изобразительно-выразительные средства. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление. Контекстуальные синонимы, антонимы. Градация. Антитеза. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

2

2

 

 

24

ЛЗ 15. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас.

2

2

 

 

Второй семестр

25

ЛЗ 16. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас. Нейтральная лексика. Книжная лексика. Лексика устной речи: жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы.

2

2

 

 

 

Тема 3.2.

Фразеологические единицы и их употребление. Лексические нормы.

2

2

 

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК1-7

26

ЛЗ 17. Фразеология. Отличие фразеологизма от слова. Использование фразеологизмов в речи. Афоризмы. Фразеологические единицы и их употребление.

2

2

 

 

27

ЛЗ 18. Фольклорная лексика и фразеология. Лексические нормы. Лексикография. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор Работа с энциклопедическими и лингвистическими словарями.

2

2

 

 

Профессионально ориентированное содержание

28

ЛЗ 19. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. Профессионализмы. Терминологическая лексика получаемой специальности.

2

2

 

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК1-7

Раздел 4

Морфемика, словообразование, орфография

8

6

2

 

ПРб 01, ПРб 03,

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 09, ЛР13,

 

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК1-7

Основное содержание

Тема 4.1.

Состав слова. Корневая морфема. Аффиксальные морфемы. Основа слова.

2

2

 

 

ПРб 01, ПРб 03,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 09,

ОК1-7

29

ЛЗ 20. Морфемика. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем.  Аффиксальные морфемы. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Типы основ: членимая, нечленимая, простая, сложная

2

2

 

 

Тема 4.2.

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы.

2

2

 

 

ПРб 01, ПРб 03,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 09,

ОК1-7

30

ЛЗ 21. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Формообразование. Понятие об этимологии. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слов.

2

2

 

 

Тема 4.3.

Орфография

4

2

2

 

ПРб 01, ПРб 03,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 09,

ОК1-7

31

ПЗ 10. Орфография. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ-/ПРЕ-. Правописание сложных слов.

2

 

2

 

Профессионально ориентированное содержание

32

ПЗ 11. Контрольная работа по итогам первого семестра. Распределение терминов получаемой специальности по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка образования слов с помощью словообразовательных моделей и способов словообразования.

2

 

2

 

ПРб 01, ПРб 03,

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

ОК1-7

Раздел 5

Морфология и орфография

20

 

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

Основное содержание

Тема 5.1.

Имя существительное как часть речи

4

 

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

33

ЛЗ 22. Лексико-грамматические разряды существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Употребление имен существительных. Морфологический разбор существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

СР 3. Таблица.

2

2

 

12

Тема 5.2.

Имя прилагательное как часть речи

2

 

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07,

МР 08,

ОК1-7

34

ЛЗ 23. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Род, число, падеж прилагательных. Трудные случаи правописания прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Морфологический разбор прилагательных. Употребление прилагательных в речи. Морфологический разбор имени существительного, прилагательного.

2

2

 

 

Тема 5.3.

Имя числительное как часть речи

2

 

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

35

ЛЗ 24. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Морфологический разбор имени числительного. Правописание числительных. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. Морфологический разбор числительного. Склонение числительных.

2

2

 

 

Тема 5.4.

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

2

 

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

36

ЛЗ 25. Трудные случаи правописания местоимений.  Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

2

2

 

 

Тема 5.5.

Глагол как часть речи. Правописание глагола

2

 

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

37

ЛЗ 26. Глагол. Грамматические признаки глагола.

2

2

 

 

38

ПЗ 12. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

2

 

2

 

 

Тема 5.6.

Причастие и деепричастие как части речи.

4

 

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

39

ЛЗ 27. Причастие как часть речи. Образование действительных и страдательных причастий Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот, его обособление в предложении.

2

2

 

 

40

ЛЗ 28. Деепричастие как часть речи. Деепричастие как глагольная форма НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом. Особенности предложений с деепричастным оборотом. Употребление причастий и деепричастий. Морфологический разбор причастия и деепричастия.

2

2

 

 

41

ПЗ 13. Правописание НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями.

2

2

 

 

 

Тема 5.7.

Наречие как часть речи

2

 

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

42

ЛЗ 29. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Употребление наречий в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи слов в предложении.

2

2

 

 

43

ЛЗ 30. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.  Морфологический разбор наречия.

2

2

 

 

44

ЛЗ 31. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

2

2

 

 

45

ПЗ 14. Контрольная работа по теме «Самостоятельные части речи».

2

 

2

 

Тема 5.8.

Служебные части речи

2

 

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

46

ПЗ 15. Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, в заключение) от слов-омонимов.

2

 

2

 

47

ПЗ 16. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

2

 

2

 

Третий семестр

48

ПЗ 17. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

2

 

2

 

 

49

ПЗ 18. Частица как часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ с разными частями речи. Их значение и употребление.

2

 

2

 

50

ЛЗ 32. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

2

2

 

 

Профессионально ориентированное содержание

51

ПЗ 19. Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Составление текстов профессиональной направленности с использованием нужных словоформ, наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов документации по тематике получаемой специальности.

2

 

2

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

Раздел 6

Синтаксис и пунктуация

20

 

 

 

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

Основное содержание

Тема 6.1.

Словосочетание. Виды. Синтаксис. Связи. Разбор словосочетания

2

 

 

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

52

ЛЗ 33. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое, текст.  Основные выразительные средства синтаксиса. Строение словосочетания. СР 4. Доклад «Способы передачи чужой речи».

2

2

 

11

53

ЛЗ 34. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы построения словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

 

2

2

 

 

54

ЛЗ 35. Словосочетание и предложение.

2

2

 

 

Тема 6.2.

Понятие о предложении. Классификация. Простые и сложные предложения. Простое предложение и его характеристика. Двусоставные и односоставные предложения.

2

 

 

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

55

ЛЗ 36. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

2

2

 

 

56

ЛЗ 37. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

2

2

 

 

57

ЛЗ 38. Односоставные и неполные предложения.

2

2

 

 

58

ПЗ 20. Проверочная работа «Односоставные предложения»

2

 

2

 

59

ЛЗ 39. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средства связи предложений в тексте.

2

2

 

 

Тема 6.5.

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор

2

 

 

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ЛР 07,

МР 08,

ОК1-7

60

ЛЗ 40. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

2

2

 

 

61

ЛЗ 41. Обособленные и уточняющие члены предложения. Обособленные и необособленные определения, дополнения, обстоятельства и приложения.

2

2

 

 

62

ПЗ 21. Проверочная работа «Обособление обстоятельств, определений и приложений»

2

 

2

 

63

ПЗ 22. Контрольная работа за третий семестр.

2

 

2

 

Четвертый семестр

Тема 6.6.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном     предложении. Синтаксический разбор

2

 

 

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09

ОК1-7

64

ЛЗ 42. Сложное предложение.  Виды сложных предложений.

2

2

 

 

65

ПЗ 23. Сложносочиненное предложение.

2

 

2

 

66

ЛЗ 43. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

2

2

 

 

Тема 6.7.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания с несколькими придаточными

2

 

 

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

67

ЛЗ 44. Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

2

2

 

 

68

ЛЗ 45. Однородное подчинение

2

2

 

 

69

ЛЗ 46. Неоднородное (параллельное) подчинение

2

2

 

 

70

ЛЗ 47. Последовательное подчинение

2

2

 

 

Тема 6.8.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор

2

 

 

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

71

ЛЗ 48. Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой  в бессоюзном сложном предложении.

2

2

 

 

72

ЛЗ 49. Бессоюзное сложное предложение. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

2

 

 

73

ЛЗ 50. Бессоюзное сложное предложение. Тире в бессоюзном сложном предложении.

2

2

 

 

74

ПЗ 24. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

 

2

 

Тема 6.9.

Сложное предложение с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Период

2

 

 

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

75

ЛЗ 51. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

2

2

 

 

76

ЛЗ 52. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

2

2

 

 

77

ЛЗ 53.  Сложное синтаксическое целое.

2

2

 

 

Тема 6.9.

Диалог. Цитаты

2

 

 

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ЛР 07,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

78

ЛЗ 54. Способы передачи чужой речи. Прямая речь и диалог.

2

2

 

 

79

ЛЗ 55. Способы передачи чужой речи. Цитаты.

2

2

 

 

80

ПЗ 25. Проверочная работа «Прямая речь, диалог, цитаты».

2

 

2

 

81

ПЗ 26. Проверочная работа «Пунктуация в простом и сложном предложениях»

2

 

2

 

82

ЛЗ 56. Повторение пройденного и подготовка к экзамену.

2

2

 

 

83

ЛЗ 57. Повторение пройденного и подготовка к экзамену.

2

2

 

 

84

ЛЗ 58. Повторение пройденного и подготовка к экзамену.

2

2

 

 

 

85

ЛЗ 59. Повторение пройденного и подготовка к экзамену.

1

1

 

 

 

Профессионально ориентированное содержание

86

ПЗ 27. Исследование текстов профессиональной направленности на выявление существенных признаков синтаксических понятий и синтаксических единиц. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры на профессиональные темы получаемой специальности.

2

 

2

 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13,

МР 02, МР 08, МР 09,

ОК1-7

Промежуточная аттестация (экзамен)

3

 

 

 

 

Всего:

171

117

54

85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «____________________».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект электронных видеоматериалов;

- задания для контрольных работ;

- профессионально ориентированные задания;

- материалы экзамена.

 

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор с экраном.

 

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

 

Средства обучения при дистанционной форме (нормативно-справочная литература, комплект плакатов, тематических стендов, инструкционные стенды, мультимедийный комплекс. Программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.)

В условиях дистанционного обучения:

- инструктаж и выдача задания производится на электронном ресурсе колледжа;

- обратная связь и консультации осуществляются на электронном ресурсе колледжа и Skype.

- выполненные задания хранятся на электронном ресурсе в разделе изучаемой дисциплины;

- консультация, зачет или экзамен осуществляется в форме телеконференции в программе Zoom.

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Основная литература

1. …

2. …

Дополнительная литература

1. …

2. …

Дидактические пособия и справочные издания

1. …

2. …

Периодические издания

1. …

2. …

Электронные образовательные ресурсы

1. …

2. …

Электронные информационные ресурсы

1. …

2. …

 

3.3. Требования к педагогическим работникам

………(информация из ФГОС по профессии или специальности)

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА _____________________________________

Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 01

 

и т.д….

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобразования Новосибирской области)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЕРЕРАБОТКИ»

(ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой

промышленности и переработки»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

 

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

____________________________________

указать шифр предмета по учебному плану, наименование и уровень в скобках

 

 

Специальность (ей) или профессии ________________________

(если количество часов одинаковое указываем все специальности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО и с учетом основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО)

0

2.

Фонды оценочных средств по специальности (или профессии) _______________________________________________

0

3.

Фонды оценочных средств по специальности (или профессии) _______________________________________________

0

 

4.

Фонды оценочных средств по специальности (или профессии) _______________________________________________

0

5.

и т.д………

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО

 

Содержание общеобразовательной дисциплины ______________________ направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).

 

Личностные результаты отражают:

ЛР 01….

и т.д…

Метапредметные результаты отражают:

МР 01…..

и т.д…..

 

Предметные результаты на базовом уровне отражают:

 

ПРб 01.

и т.д…..

 

 

2.        Фонды оценочных средств по специальности (или профессии) ______________________________________________________

Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий и направлены на контроль качества и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и процессом формирования компетенций, определенных основной образовательной программой среднего профессионального образования по каждой дисциплине (модулю) посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестацией. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты и с учетом профессиональной направленности образовательной программы для специальности (или профессии) _________________.

 

 

 

№ раздела, темы

Коды образовательных результатов

(ЛР, МР, ПР, ОК, ПК)

Варианты междисциплинарных заданий

Раздел №….

Тема «…….»

 

 

 

 

 

 

Раздел №...

Тема «…….»

 

и т.д.

 

 

 

Рекомендации: все задания необходимо составлять под конкретную специальность, то есть задания должны быть практикориентированные!

 

3.      Фонды оценочных средств по специальности (или профессии) ______________________________________________________

Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий и направлены на контроль качества и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и процессом формирования компетенций, определенных основной образовательной программой среднего профессионального образования по каждой дисциплине (модулю) посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестацией. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты и с учетом профессиональной направленности образовательной программы для специальности (или профессии) _________________.

№ раздела, темы

Коды образовательных результатов

(ЛР, МР, ПР, ОК, ПК)

Варианты междисциплинарных заданий

Раздел №….

Тема «…….»

 

 

 

 

 

 

Раздел №...

Тема «…….»

 

и т.д.

 

 

 

и т.д. для всех направлений подготовки у которых одинаковые часы в учебном плане.


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

МР 04 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически…

МР 04 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.1 Язык и речь. Виды речевой деятельности

Тема 1.1 Язык и речь. Виды речевой деятельности

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09,

Раздел 3 Лексика и фразеология 4 4

Раздел 3 Лексика и фразеология 4 4

Профессионально ориентированное содержание 28

Профессионально ориентированное содержание 28

ПЗ 11. Контрольная работа по итогам первого семестра

ПЗ 11. Контрольная работа по итогам первого семестра

Имя числительное как часть речи 2

Имя числительное как часть речи 2

Тема 5.7. Наречие как часть речи 2

Тема 5.7. Наречие как часть речи 2

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛЗ 38. Односоставные и неполные предложения

ЛЗ 38. Односоставные и неполные предложения

Тема 6.8. Бессоюзное сложное предложение

Тема 6.8. Бессоюзное сложное предложение

Промежуточная аттестация (экзамен) 3

Промежуточная аттестация (экзамен) 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Информационное обеспечение реализации программы

Информационное обеспечение реализации программы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Результаты обучения, регламентированные

СОДЕРЖАНИЕ 1. Результаты обучения, регламентированные

Результаты обучения, регламентированные

Результаты обучения, регламентированные

Коды образовательных результатов (ЛР,

Коды образовательных результатов (ЛР,

Раздел №…. Тема «…….»

Раздел №…. Тема «…….»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023