ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА Решением педагогического совета ГБОУ школы №3 Невского района Санкт-Петербурга от 16.05.2022 протокол №5 |
УТВЕРЖДЕНА Приказом директора ГБОУ школы №3 Невского района Санкт-Петербурга _______________ от 27.05. 2022 №65 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
6 классы
2022-2023 учебный год
Разработали:
учитель математики
Суменко Светлана Александровна
Санкт-Петербург
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, а также Основной образовательной программы ФГОС ООО ГБОУ школы №39 Невского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год.
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять алгоритмы и др.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа основного общего образования по математике составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане ГБОУ школы №39 на 2022/2023 учебный год.
Предмет «Математика» изучается в 5-6 классах в объёме 340 часов: 170 часов в 5 классе, 170 часов в 6 классе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УМК по математике используется в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 № 254; Приказом № 766 от 23.12.2020 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 № 245»; Письмо Министерства просвещения РФ от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году.
- Бунимович Е. А. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; – М.: Просвещение
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
личностные:
- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
метапредметные:
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки;
- распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
предметные:
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
- знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
- использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
- понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Поддержка образовательного процесса в 6 классе осуществляется на площадке дистанционного взаимодействия Google Classroom. При подготовке и проведении уроков допускается использование следующих электронных ресурсов:
Zoom (https://zoom.us/),
Google Meet (https://meet.google.com/),
YouTube (https://www.youtube.com/),
Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/),
Решу ОГЭ (https://oge.sdamgia.ru/),
Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/),
ЯКласс (https://www.yaklass.ru/),
Незнайка (https://neznaika.info/oge/),
Сайт Александра Ларина (https://alexlarin.net/),
ЕГЭ-студия. Подготовка к ЕГЭ (https://ege-study.ru/),
Подготовка к ЕГЭ по математике (https://ege-ok.ru/),
Домашняя школа InternetUrok.ru (https://home-school.interneturok.ru/),
Учи.ру (https://uchi.ru/),
Math.ru ( https://math.ru/),
Дети и наука (https://www.youtube.com/channel/UCf053FwQD-hnTY7aaaWTaVQ),
Школьный помощник (https://school-assistant.ru/),
Видеоуроки по математике (https://videouroki.net/blog/matematika/2-free_video/), (https://infourok.ru/videouroki/matematika)
Сферум
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Арифметика. Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение , где m — целое число, n — натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Элементы алгебры
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении. Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.
Описательная статистика. Комбинаторика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Логика и множества
Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Пример и контрпример.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 класс)
№ п\п |
Наименование раздела |
6 класс |
Кол-во часов |
||
1. |
Повторение. Вычисления с дробями. |
10 |
2. |
Проценты |
11 |
3. |
Прямые на плоскости и в пространстве |
7 |
4. |
Десятичные дроби |
9 |
5. |
Действия с десятичными дробями |
25 |
6. |
Окружность |
9 |
7. |
Отношения и проценты |
18 |
8. |
Выражения, формулы, уравнения |
14 |
8. |
Симметрия |
7 |
9. |
Целые числа |
14 |
10. |
Рациональные числа |
18 |
11. |
Многоугольники и многогранники |
9 |
12. |
Множества. Комбинаторика. |
7 |
13. |
Повторение |
12 |
Всего |
170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 класс)
№ п/п |
Тема урока |
6 класс |
|
По плану |
По факту |
||
1. |
Повторение. Что мы знаем о дробях |
1.09 |
|
2. |
Повторение. Что мы знаем о дробях |
2.09 |
|
3. |
Повторение. Вычисления с дробями |
5.09 |
|
4. |
Повторение. Вычисления с дробями |
6.09 |
|
5. |
Повторение. Вычисления с дробями |
7.09 |
|
6. |
Повторение. Вычисления с дробями |
8.09 |
|
7. |
Основные задачи на дроби |
9.09 |
|
8. |
Основные задачи на дроби |
12.09 |
|
9. |
Основные задачи на дроби |
13.09 |
|
10. |
Основные задачи на дроби |
14.09 |
|
11. |
Что такое процент |
15.09 |
|
12. |
Что такое процент |
16.09 |
|
13. |
Что такое процент |
19.09 |
|
14. |
Что такое процент |
20.09 |
|
15. |
Что такое процент |
21.09 |
|
16. |
Что такое процент |
22.09 |
|
17. |
ВПР |
23.09 |
|
18. |
Столбчатые и круговые диаграммы |
26.09 |
|
19. |
Столбчатые и круговые диаграммы |
27.09 |
|
20. |
Столбчатые и круговые диаграммы |
28.09 |
|
21. |
Обобщающий урок |
29.09 |
|
22. |
Пересекающиеся прямые |
30.09 |
|
23. |
Пересекающиеся прямые |
3.10 |
|
24. |
Параллельные прямые |
4.10 |
|
25. |
Параллельные прямые |
5.10 |
|
26. |
Расстояние |
6.10 |
|
27. |
Расстояние |
7.10 |
|
28. |
Проверочная работа по теме «Прямые, расстояние» |
10.10 |
|
29. |
Какие дроби называют десятичными |
11.10 |
|
30. |
Какие дроби называют десятичными |
12.10 |
|
31. |
Перевод обыкновенной дроби в десятичную |
13.10 |
|
32. |
Перевод обыкновенной дроби в десятичную |
14.10 |
|
33. |
Сравнение десятичных дробей |
17.10 |
|
34. |
Сравнение десятичных дробей |
18.10 |
|
35. |
Обобщение и систематизация знаний |
19.10 |
|
36. |
Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби» |
20.10 |
|
37. |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
21.10 |
|
38. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
24.10 |
|
39. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
25.10 |
|
40. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
26.10 |
|
41. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
27.10 |
|
42. |
Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000… |
7.11 |
|
43. |
Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000… |
8.11 |
|
44. |
Умножение десятичных дробей |
9.11 |
|
45. |
Умножение десятичных дробей |
10.11 |
|
46. |
Умножение десятичных дробей |
11.11 |
|
47. |
Умножение десятичных дробей |
14.11 |
|
48. |
Умножение десятичных дробей |
15.11 |
|
49. |
Умножение десятичных дробей |
16.11 |
|
50. |
Деление десятичных дробей |
17.11 |
|
51. |
Деление десятичных дробей |
18.11 |
|
52. |
Деление десятичных дробей |
21.11 |
|
53. |
Деление десятичных дробей |
22.11 |
|
54. |
Деление десятичных дробей |
23.11 |
|
55. |
Деление десятичных дробей |
24.11 |
|
56. |
Деление десятичных дробей |
25.11 |
|
57. |
Деление десятичных дробей |
28.11 |
|
58. |
Округление десятичных дробей |
29.11 |
|
59. |
Округление десятичных дробей |
30.11 |
|
60. |
Обобщающий урок |
1.12 |
|
61. |
Контрольная работа по теме: «Действия с десятичными дробями» |
2.12 |
|
62. |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
5.12 |
|
63. |
Прямая и окружность |
6.12 |
|
64. |
Прямая и окружность |
7.12 |
|
65. |
Две окружности на плоскости |
8.12 |
|
66. |
Две окружности на плоскости |
9.12 |
|
67. |
Построение треугольника |
12.12 |
|
68. |
Построение треугольника |
13.12 |
|
69. |
Круглые тела |
14.12 |
|
70. |
Обобщающий урок |
15.12 |
|
71. |
Проверочная работа по теме: «Окружность» |
16.12 |
|
72. |
Что такое отношение |
19.12 |
|
73. |
Что такое отношение |
20.12 |
|
74. |
Отношение величин. Масштаб |
21.12 |
|
75. |
Отношение величин. Масштаб |
22.12 |
|
76. |
Проценты и десятичные дроби |
23.12 |
|
77. |
Проценты и десятичные дроби |
26.12 |
|
78. |
Проценты и десятичные дроби |
27.12 |
|
79. |
«Главная» задача на проценты |
9.01 |
|
80. |
«Главная» задача на проценты |
10.01 |
|
81. |
«Главная» задача на проценты |
11.01 |
|
82. |
«Главная» задача на проценты |
12.01 |
|
83. |
Выражение отношения в процентах |
13.01 |
|
84. |
Выражение отношения в процентах |
16.01 |
|
85. |
Выражение отношения в процентах |
17.01 |
|
86. |
Выражение отношения в процентах |
18.01 |
|
87. |
Обобщающий урок |
19.01 |
|
88. |
Контрольная работа по теме: «Отношения и проценты» |
20.01 |
|
89. |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
23.01 |
|
90. |
О математическом языке |
24.01 |
|
91. |
О математическом языке |
25.01 |
|
92. |
Буквенные выражения и числовые подстановки |
26.01 |
|
93. |
Буквенные выражения и числовые подстановки |
27.01 |
|
94. |
Составление формул и вычисление по формулам |
30.01 |
|
95. |
Составление формул и вычисление по формулам |
31.01 |
|
96. |
Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара |
1.02 |
|
97. |
Что такое уравнение |
2.02 |
|
98. |
Что такое уравнение |
3.02 |
|
99. |
Что такое уравнение |
6.02 |
|
100. |
Что такое уравнение |
7.02 |
|
101. |
Обобщающий урок |
8.02 |
|
102. |
Контрольная работа по теме: «Выражения формулы, уравнения» |
9.02 |
|
103. |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
10.02 |
|
104. |
Осевая симметрия |
13.02 |
|
105. |
Осевая симметрия |
14.02 |
|
106. |
Ось симметрии фигуры |
15.02 |
|
107. |
Ось симметрии фигуры |
16.02 |
|
108. |
Центральная симметрия |
17.02 |
|
109. |
Центральная симметрия |
20.02 |
|
110. |
Самостоятельная работа по теме «Симметрия» |
21.02 |
|
111. |
Какие числа называют целыми |
22.02 |
|
112. |
Сравнение целых чисел |
23.02 |
|
113. |
Сравнение целых чисел |
24.02 |
|
114. |
Сложение целых чисел |
27.02 |
|
115. |
Сложение целых чисел |
28.02 |
|
116. |
Вычитание целых чисел |
1.03 |
|
117. |
Вычитание целых чисел |
2.03 |
|
118. |
Вычитание целых чисел |
3.03 |
|
119. |
Умножение и деление целых чисел |
6.03 |
|
120. |
Умножение и деление целых чисел |
7.03 |
|
121. |
Умножение и деление целых чисел |
8.03 |
|
122. |
Обобщающий урок |
9.03 |
|
123. |
Контрольная работа по теме: «Целые числа» |
10.03 |
|
124. |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
13.03 |
|
125. |
Какие числа называют рациональными |
14.03 |
|
126. |
Какие числа называют рациональными |
15.03 |
|
127. |
Какие числа называют рациональными |
16.03 |
|
128. |
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа |
17.03 |
|
129. |
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа |
20.03 |
|
130. |
Сложение и вычитание рациональных чисел |
21.03 |
|
131. |
Сложение и вычитание рациональных чисел |
22.03 |
|
132. |
Сложение и вычитание рациональных чисел |
23.03 |
|
133. |
Умножение и деление рациональных чисел |
3.04 |
|
134. |
Умножение и деление рациональных чисел |
4.04 |
|
135. |
Умножение и деление рациональных чисел |
5.04 |
|
136. |
Координаты |
6.04 |
|
137. |
Координаты |
7.04 |
|
138. |
Координаты |
10.04 |
|
139. |
Координаты |
11.04 |
|
140. |
Обобщающий урок |
12.04 |
|
141. |
Контрольная работа по теме: «Рациональные числа» |
13.04 |
|
142. |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
14.04 |
|
143. |
Параллелограмм |
17.04 |
|
144. |
Параллелограмм |
18.04 |
|
145. |
Правильные многоугольники |
19.04 |
|
146. |
Правильные многоугольники |
20.04 |
|
147. |
Площади |
21.04 |
|
148. |
Площади |
24.04 |
|
149. |
Призма |
25.04 |
|
150. |
Повторение |
26.04 |
|
151. |
ВПР |
27.04 |
|
152. |
Понятие множества |
28.04 |
|
153. |
Понятие множества |
1.05 |
|
154. |
Операции над множествами |
2.05 |
|
155. |
Операции над множествами |
3.05 |
|
156. |
Решение комбинаторных задач |
4.05 |
|
157. |
Решение комбинаторных задач |
5.05 |
|
158. |
Решение комбинаторных задач |
8.05 |
|
159. |
Повторение |
9.05 |
|
160. |
Повторение |
10.05 |
|
161. |
Повторение |
11.05 |
|
162. |
Повторение |
12.05 |
|
163. |
Повторение |
15.05 |
|
164. |
Резерв |
16.05 |
|
165. |
Резерв |
17.05 |
|
166. |
Резерв |
18.05 |
|
167. |
Резерв |
19.05 |
|
168. |
Резерв |
22.05 |
|
169. |
Резерв |
23.05 |
|
170. |
Резерв |
24.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.