РП с пояснительной запиской и КТП
Оценка 4.9

РП с пояснительной запиской и КТП

Оценка 4.9
docx
03.05.2024
РП с пояснительной запиской и КТП
РП Математика 6 кл (1).docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

ПРИНЯТА

Решением педагогического совета

ГБОУ школы №3

Невского района Санкт-Петербурга

от  16.05.2022   протокол №5

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ГБОУ школы №3

Невского района Санкт-Петербурга

_______________

от 27.05. 2022   №65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

6 классы

 

 

 

2022-2023 учебный год

                                             

 

 

 

Разработали:

учитель математики

Суменко Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, а также Основной образовательной программы ФГОС ООО ГБОУ школы №39 Невского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год.

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять алгоритмы и др.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.

 

 МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа основного общего образования по математике составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане ГБОУ школы №39 на 2022/2023 учебный год.

Предмет «Математика» изучается в 5-6 классах в объёме 340 часов: 170 часов в 5 классе, 170 часов в 6 классе.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС   

УМК по математике используется в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 № 254; Приказом № 766 от 23.12.2020 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2020 № 245»; Письмо Министерства просвещения РФ от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году

 

-                     Бунимович Е. А. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; – М.: Просвещение

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

личностные:

-                     знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

-                     способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

-                     умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

метапредметные:

-                     умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

-                     умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

-                     умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки;

-                     распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

-                     умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

-                     применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

-                     умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

предметные:

-                     владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

-                     владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

-                     умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

-                     усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

-                     приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;

-                     знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

-                     умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

-                     использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

-                     знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

-                     понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

-                     умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

 

Поддержка образовательного процесса в 6 классе осуществляется на площадке дистанционного взаимодействия Google Classroom. При подготовке и проведении уроков допускается использование следующих электронных ресурсов:

 

Zoom (https://zoom.us/),

Google Meet (https://meet.google.com/),

YouTube (https://www.youtube.com/),

Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/),

Решу ОГЭ (https://oge.sdamgia.ru/),

Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/),

ЯКласс (https://www.yaklass.ru/),

Незнайка (https://neznaika.info/oge/),

Сайт Александра Ларина (https://alexlarin.net/),

ЕГЭ-студия. Подготовка к ЕГЭ (https://ege-study.ru/),

Подготовка к ЕГЭ по математике (https://ege-ok.ru/),

Домашняя школа  InternetUrok.ru (https://home-school.interneturok.ru/),

Учи.ру (https://uchi.ru/),

Math.ru ( https://math.ru/),

Дети и наука (https://www.youtube.com/channel/UCf053FwQD-hnTY7aaaWTaVQ),

Школьный помощник (https://school-assistant.ru/),

Видеоуроки по математике (https://videouroki.net/blog/matematika/2-free_video/), (https://infourok.ru/videouroki/matematika)

Сферум

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Арифметика. Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение , где m — целое число, n — натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Элементы алгебры

 Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении. Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Комбинаторика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

 

 

Логика и множества

Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Пример и контрпример.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 класс)

№ п\п

Наименование раздела

6 класс

Кол-во часов

1.

Повторение. Вычисления с дробями.

10

2.

Проценты

11

3.

Прямые на плоскости и в пространстве

7

4.

Десятичные дроби

9

5.

Действия с десятичными дробями

25

6.

Окружность

9

7.

Отношения и проценты

18

8.

Выражения, формулы, уравнения

14

8.

Симметрия

7

9.

Целые числа

14

10.

Рациональные числа

18

11.

Многоугольники и многогранники

9

12.

Множества. Комбинаторика.

7

13.

Повторение

12

Всего

170

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 класс)

№ п/п

Тема урока

6 класс

По плану

По факту

1.       

Повторение. Что мы знаем о дробях

1.09

 

2.       

Повторение. Что мы знаем о дробях

2.09

 

3.       

Повторение. Вычисления с дробями

5.09

 

4.       

Повторение. Вычисления с дробями

6.09

 

5.       

Повторение. Вычисления с дробями

7.09

 

6.       

Повторение. Вычисления с дробями

8.09

 

7.       

Основные задачи на дроби

9.09

 

8.       

Основные задачи на дроби

12.09

 

9.       

Основные задачи на дроби

13.09

 

10.   

Основные задачи на дроби

14.09

 

11.   

Что такое процент

15.09

 

12.   

Что такое процент

16.09

 

13.   

Что такое процент

19.09

 

14.   

Что такое процент

20.09

 

15.   

Что такое процент

21.09

 

16.   

Что такое процент

22.09

 

17.   

 ВПР

23.09

 

18.   

Столбчатые и круговые диаграммы

26.09

 

19.   

Столбчатые и круговые диаграммы

27.09

 

20.   

Столбчатые и круговые диаграммы

28.09

 

21.   

Обобщающий урок

29.09

 

22.   

Пересекающиеся прямые

30.09

 

23.   

Пересекающиеся прямые

3.10

 

24.   

Параллельные прямые

4.10

 

25.   

Параллельные прямые

5.10

 

26.   

Расстояние

6.10

 

27.   

Расстояние

7.10

 

28.   

Проверочная работа по теме «Прямые, расстояние»

10.10

 

29.   

Какие дроби называют десятичными

11.10

 

30.   

Какие дроби называют десятичными

12.10

 

31.   

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

13.10

 

32.   

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

14.10

 

33.   

Сравнение десятичных дробей

17.10

 

34.   

Сравнение десятичных дробей

18.10

 

35.   

Обобщение и систематизация знаний

19.10

 

36.   

Контрольная работа  по теме: «Десятичные дроби»

20.10

 

37.   

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

21.10

 

38.   

Сложение и вычитание десятичных дробей

24.10

 

39.   

Сложение и вычитание десятичных дробей

25.10

 

40.   

Сложение и вычитание десятичных дробей

26.10

 

41.   

Сложение и вычитание десятичных дробей

27.10

 

42.   

Умножение  и  деление  десятичной  дроби  на 10,100, 1000…

7.11

 

43.   

Умножение  и  деление  десятичной  дроби  на 10,100, 1000…

8.11

 

44.   

Умножение  десятичных  дробей 

9.11

 

45.   

Умножение  десятичных  дробей 

10.11

 

46.   

Умножение  десятичных  дробей 

11.11

 

47.   

Умножение  десятичных  дробей 

14.11

 

48.   

Умножение  десятичных  дробей 

15.11

 

49.   

Умножение  десятичных  дробей 

16.11

 

50.   

Деление десятичных дробей

17.11

 

51.   

Деление десятичных дробей

18.11

 

52.   

Деление десятичных дробей

21.11

 

53.   

Деление десятичных дробей

22.11

 

54.   

Деление десятичных дробей

23.11

 

55.   

Деление десятичных дробей

24.11

 

56.   

Деление десятичных дробей

25.11

 

57.   

Деление десятичных дробей

28.11

 

58.   

Округление десятичных дробей

29.11

 

59.   

Округление десятичных дробей

30.11

 

60.   

Обобщающий урок

1.12

 

61.   

Контрольная работа по теме: «Действия с десятичными дробями»

2.12

 

62.   

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

5.12

 

63.   

Прямая и окружность

6.12

 

64.   

Прямая и окружность

7.12

 

65.   

Две окружности на плоскости

8.12

 

66.   

Две окружности на плоскости

9.12

 

67.   

Построение треугольника

12.12

 

68.   

Построение треугольника

13.12

 

69.   

Круглые тела

14.12

 

70.   

Обобщающий урок

15.12

 

71.   

Проверочная работа  по теме: «Окружность»

16.12

 

72.   

Что такое отношение

19.12

 

73.   

Что такое отношение

20.12

 

74.   

Отношение величин. Масштаб

21.12

 

75.   

Отношение величин. Масштаб

22.12

 

76.   

Проценты и десятичные дроби

23.12

 

77.   

Проценты и десятичные дроби

26.12

 

78.   

Проценты и десятичные дроби

27.12

 

79.   

«Главная» задача на проценты

9.01

 

80.   

«Главная» задача на проценты

10.01

 

81.   

«Главная» задача на проценты

11.01

 

82.   

«Главная» задача на проценты

12.01

 

83.   

Выражение отношения в процентах

13.01

 

84.   

Выражение отношения в процентах

16.01

 

85.   

Выражение отношения в процентах

17.01

 

86.   

Выражение отношения в процентах

18.01

 

87.   

Обобщающий урок

19.01

 

88.   

Контрольная работа по теме: «Отношения и проценты»

20.01

 

89.   

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

23.01

 

90.   

О математическом языке

24.01

 

91.   

О математическом языке

25.01

 

92.   

Буквенные выражения и числовые подстановки

26.01

 

93.   

Буквенные выражения и числовые подстановки

27.01

 

94.   

Составление формул и вычисление по формулам

30.01

 

95.   

Составление формул и вычисление по формулам

31.01

 

96.   

Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара

1.02

 

97.   

Что такое уравнение

2.02

 

98.   

Что такое уравнение

3.02

 

99.   

Что такое уравнение

6.02

 

100.           

Что такое уравнение

7.02

 

101.           

Обобщающий урок

8.02

 

102.           

Контрольная работа по теме: «Выражения формулы, уравнения»

9.02

 

103.           

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

10.02

 

104.           

Осевая симметрия

13.02

 

105.           

Осевая симметрия

14.02

 

106.           

Ось симметрии фигуры

15.02

 

107.           

Ось симметрии фигуры

16.02

 

108.           

Центральная симметрия

17.02

 

109.           

Центральная симметрия

20.02

 

110.           

Самостоятельная работа по теме «Симметрия»

21.02

 

111.           

Какие числа называют целыми

22.02

 

112.           

Сравнение целых чисел

23.02

 

113.           

Сравнение целых чисел

24.02

 

114.           

Сложение целых чисел

27.02

 

115.           

Сложение целых чисел

28.02

 

116.           

Вычитание целых чисел

     1.03

 

117.           

Вычитание целых чисел

2.03

 

118.           

Вычитание целых чисел

3.03

 

119.           

Умножение и деление целых чисел

6.03

 

120.           

Умножение и деление целых чисел

7.03

 

121.           

Умножение и деление целых чисел

8.03

 

122.           

Обобщающий урок

9.03

 

123.           

Контрольная  работа по  теме:  «Целые числа»

10.03

 

124.           

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

13.03

 

125.           

Какие числа называют рациональными

14.03

 

126.           

Какие числа называют рациональными

15.03

 

127.           

Какие числа называют рациональными

     16.03

 

128.           

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

17.03

 

129.           

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

20.03

 

130.           

Сложение и вычитание рациональных чисел

21.03

 

131.           

Сложение и вычитание рациональных чисел

22.03

 

132.           

Сложение и вычитание рациональных чисел

23.03

 

133.           

Умножение и деление рациональных чисел

3.04

 

134.           

Умножение и деление рациональных чисел

4.04

 

135.           

Умножение и деление рациональных чисел

5.04

 

136.           

Координаты

6.04

 

137.           

Координаты

7.04

 

138.           

Координаты

10.04

 

139.           

Координаты

11.04

 

140.           

Обобщающий урок

12.04

 

141.           

Контрольная работа по теме: «Рациональные числа»

13.04

 

142.           

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

14.04

 

143.           

Параллелограмм

17.04

 

144.           

Параллелограмм

18.04

 

145.           

Правильные многоугольники

19.04

 

146.           

Правильные многоугольники

20.04

 

147.           

Площади

21.04

 

148.           

Площади

24.04

 

149.           

Призма

25.04

 

150.           

Повторение

26.04

 

151.           

ВПР

27.04

 

152.           

Понятие множества

28.04

 

153.           

Понятие множества

1.05

 

154.           

Операции над множествами

2.05

 

155.           

Операции над множествами

3.05

 

156.           

Решение комбинаторных задач

4.05

 

157.           

Решение комбинаторных задач

5.05

 

158.           

Решение комбинаторных задач

8.05

 

159.           

Повторение

9.05

 

160.           

Повторение

10.05

 

161.           

Повторение

11.05

 

162.           

Повторение

12.05

 

163.           

Повторение

15.05

 

164.           

Резерв

16.05

 

165.           

Резерв

17.05

 

166.           

Резерв

18.05

 

167.           

Резерв

19.05

 

168.           

Резерв

22.05

 

169.           

Резерв

23.05

 

170.           

Резерв

24.05

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,…

Бунимович Е. А. и др. Математика

Бунимович Е. А. и др. Математика

Поддержка образовательного процесса в 6 классе осуществляется на площадке дистанционного взаимодействия

Поддержка образовательного процесса в 6 классе осуществляется на площадке дистанционного взаимодействия

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Арифметика

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Арифметика

Логика и множества Множество, элемент множества

Логика и множества Множество, элемент множества

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 класс) № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 класс) № п/п

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000… 8

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000… 8

Анализ контрольной работы и работа над ошибками 23

Анализ контрольной работы и работа над ошибками 23

Умножение и деление рациональных чисел 5

Умножение и деление рациональных чисел 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2024