РП Технология 3 кл Лутцева
Оценка 4.7

РП Технология 3 кл Лутцева

Оценка 4.7
docx
03.05.2020
РП Технология 3 кл Лутцева
3 а кл Технол Лутцева Сечко.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

 начальных классов
Протокол от «___»___________2016 г.
 №____
Руководитель _________
Л. В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Лусникова Е. А.

от «__»________2016г

 

 СОГЛАСОВАНО
Заместитель  директора школы - интерната по МР
______  Ю.Ю. Лезина
«____»_______2016 г.

 Протокол НМС

 «____»________2016 г.

 №_____

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2016 г.
Приказ «___»_______2016г.
№ ____

 

 

 

 

    
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по технологии

для  3 а   класса

1 час  в неделю (всего 34 часа)

 

 

 

Автор-составитель: учитель начальных классов  Сечко О. М., I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Технология» для  3 а  класса на 2016 – 2017 учебный год разработана в соответствии с:

  1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
  4. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  6. Санитарно-гигиеническими требованиями, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям реализации обучения в общеобразовательном учреждении» № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
  7. Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
  8. ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат».
  9. Учебным планом МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2016-2017 учебный год.

 

Рабочая программа по технологии составлена на основе Рабочей программы для 1-4 классов  «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. – М.: «Просвещение», 2014

Учебник: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Учебник. 3 класс  – М.: Просвещение, 2016. (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации);

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс/ Сост. Е. М. Тихомирова.  - 7-е изд., перераб. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2016. – 96с.

Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 384 с.

Рабочая программа  направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматрива­ется как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

В 3 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распо­знаванию способов соединения деталей и их размеров, и опериру­ют учащиеся не только материальными предметами, но и их гра­фическими изображениями: дети учатся читать простейшие эски­зы прямоугольной и круглой заготовок.

При обсуждении технологии изготовления изделия  третьеклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения опера­ций во 2 классе, самостоятельно составляют технологическую це­почку из карточек.

В части теоретического рассмотрения вопросов материалове­дения в 3 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бу­маги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и измене­ния этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, по­крытие защитной оболочкой из другого материала.

Цели обучения:

  • развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;
  • освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;

·         воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов;

·          потребности участвовать в творческой деятельности.

Задачи:

·         развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

·         знакомство с видами материалов, их свойствами;

·         формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

·         формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

·         знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;

·         развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

·         развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

·         овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и    повседневной жизни;

·         воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

·         практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изуче­ние начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осу­ществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирова­ние конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процес­се работы с технологической картой.

В программе как особый элемент обучения пред­мету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает уча­щимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению про­екта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при вы­полнении которых учащиеся:

·                     знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые ма­териалы и инструменты;

·                     овладевают отдельными технологическими операциями (способами ра­боты) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

·                     знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

·                     знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при вы­полнении работы:

·                     учатся экономно расходовать материалы;

·                     осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятель­ность);

·                     учатся преимущественно конструкторской деятельности;

·                     знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

·                     В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусс­тво»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства ху­дожественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьни­ки осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометричес­кими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельно­сти в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информа­тика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с обра­зовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии тех­нических образов рассматривается культурно-исторический справочный ма­териал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анали­зируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и об­ществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность со­держания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их ини­циативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формиру­ют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последова­тельность действий и выбирать необходимые средства и способы их выпол­нения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятель­ности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития лич­ности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформи­ровать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружаю­щим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурны­ми традициями, активное изучение образов и конструкций природных объ­ектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружа­ющего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и ли­тературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изго­товления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образователь­ный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуаль­ного, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

 

 

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение технологии  в 3 классе отводится  1 час в неделю. Всего 34 часа.

 

4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического духовно-нравственного, физического) в их единствe, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

 

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

1.    Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.    Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.    Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.    Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1.    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.    Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.    Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.    Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.    Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6.    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

7.    Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

8.    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

1.    Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.    Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.    Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4.    Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.    Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В результате освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения обучающиеся научатся:

·       анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

·       осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

·       выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

·       отбирать картон с учётом его свойств;

·       применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

·       экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

·       работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

·       отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

·       изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

·       решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

·       выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

·       изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

·       рассказывать об основных источниках информации;

·       рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

·       называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

·       называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

·       рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

·       соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

·       включать и выключать компьютер;

·       использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

·       использовать приёмы работы с мышью;

·       работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

·       соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:

·       ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

·       осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

·       создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

·       использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания  

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопите.-
ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего
года обучения в третьем классе.

Особенностями системы оценки являются:

-      комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мето-
предметных и личностных результатов общего образования);

-      использование планируемых результатов освоения основных образовательных про-
грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

-      оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-      уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

-      использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

-      использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы,
творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

-      качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

-      степень самостоятельности;

-      уровень творческой деятельности;

-      соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

-      чёткость, полнота и правильность ответа;

-   соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом
характеристикам;

-      аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-     целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по
заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки)
"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при
изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает
между собой все компоненты творческой работы;

"3" («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью
урока; допускает неточность в изложении изученного материала;

"2" («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока

 

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии

1. Вспомним и обсудим (1 час)

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера всо здании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (Мастерская скульптора, мастерская рукодельниц) (15 часов)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование. (Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. Мастерская кукольника) (16 часов)

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере (2 часа)

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

Виды учебной деятельности учащихся:

·       простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

·       моделирование, конструирование из разных материалов(по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям );

·       решение доступных конструкторско-технологических за дач (определение области поиска, нахождение необходимой

·       информации, определение спектра возможных решений, вы бор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

·       простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и от бор необходимой информации, окончательный образ объек та, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

·        К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

·       элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортно го и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

·       соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную

·       разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;

·       -достаточный уровень графической грамотности, выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделия, опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

·       умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;

·       овладение такими универсальными учебными действия ми, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор не обходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологи ческой деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности сво их товарищей, умения находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

·       умения самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинённый);

·       развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

 

 

7.  УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

I четверть

 

II четверть

 

III четверть

 

IV четверть

 

Количество недель

8

8

10

8

Количество уроков

8

8

10

8

 

№ п\п

Название раздела

3 класс

(кол-во часов)

1

Информационная мастерская

3

2

Мастерская скульптора

6

3

Мастерская рукодельниц

9

4

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

12

5

Мастерская кукольника

4

ИТОГО

34

 

 

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Учебник: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Учебник. 3 класс  – М.: Просвещение, 2016. (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации);

 

Рабочая тетрадь:

Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 3класс.М.: Просвещение, 2016.

 

Методическая литература:

·         Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2014

·          Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс/ Н.В. Шипилова,    

Информационно-коммуникативные средства:

  • DVD – Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Увлекательное путешествие в мир знаний. Знания обо всем

  • СD - Русский музей детям Народное искусство
  • СD - Современное Русское искусство.

1300 оригинальных работ разных видов искусства

Мультимедиаэкскурсии

 

Наглядность:

·         «Городецкая роспись» Демонстрационный материал

·         «Дымковская игрушка» Демонстрационный материал

·         Виды бумаги

·         Виды ткани

 

Материально-технические средства:

Компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска, флипчарт.

 

 

 


РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

 начальных классов
Протокол от «___»___________2016 г.
 №____
Руководитель _________  Л. В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Лусникова Е. А.

от «__»________2016г

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2016 г.
Приказ «___»_______2016 г.
№ ____

 

 

Календарно–тематическое планирование уроков  технологии

Класс – 3 а

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов –  34, в неделю – 1.

 

 

I четверть

 

II четверть

 

III четверть

 

IV четверть

 

Итого

Количество недель

8

7

10

8

34

Количество уроков

9

7

10

7

34

Проекты

 

1

1

1

3

 

 

Планирование составлено на основании:

1.Рабочая программа по  технологии   (3кл.)/ Сечко О. М.

2.Программапрограммой по учебным предметам  (Начальная школа); на основе авторской программы по технологии для 1-4 классов к учебно-методическому комплексу «Школа России» для общеобразовательных учреждений авторов Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, 2014

3.Учебник: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Учебник. 3 класс  – М.: Просвещение, 2016. (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации);

4.Дополнительная литература:

·         Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы.

·         Е. А. Лутцева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение. 2013.

 

 Тематическое планирование составила  ___________________/ Сечко О. М.



п/п

Дата

Корректировка

Тема урока/раздела

Основные виды учебной деятельности

1

02.09

 

Информационная мастерская

Вспомним и обсудим! (с.6-10)

 

Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа осво­енных.

Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

Сотрудничает в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

2

09.09

 

Знакомимся с компьютером.(10-14)

 

Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и са­мостоятельно цель дея­тельности на уроке.

Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относить­ся к чужому мнению.

Понимает особенности работы с компьютером. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному со­вместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты).

Сотрудничает в совместном решении про­блемы, ищет нужную информацию, перера­батывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от воспри­ятия результатов тру­довой деятельности.

3

16.09

 

Компьютер – твой помощник. (14-18)

 

4

23.09

 

Мастерская скульптора

Как работает скульптор. (18-20)

 

С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам;

Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию;

Открывает новые знания.

Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.

Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления.

Формирует готовность к труду и саморазвитию.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла,

самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

5

30.09

 

Скульптуры разных времен и народов.(20-22)

 

6

01.10

 

Статуэтки.(22-28)

 

7

14.10

 

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?(28-32)

 

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

 

8

21.10

 

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? (28-32)

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

 

9

28.10

 

Конструируем из фольги.(32-38)

 

С помощью учителя: исследует свойства фольги, сравнивает способы обработки фольги.

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Оценивает свою работу и работу одноклассников.

 

10

11.11

 

Мастерская рукодельницы

Вышивка и вышивание

(38-42)

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест».

- Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

- Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

- Оценивает свою работу и работу одноклассников.

 

11

18.11

 

Строчка петельного стежка (42-44)

 

12

25.11

 

Пришивание пуговицы. (44-48)

Принимает и сохраняет учебную задачу.

С помощью учителя:

-наблюдает и сравнивает разные способы пришивания пуговиц;

-открывает новые знания;

- оценивает свою работу и работу одноклассников.

 

13

02.12

 

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». (48-50)

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу и работу других..

 

14

09.12

 

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». (48-50)

15

16.12

 

История швейной машины. (50-54)

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдает и сравнивает свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносит изделие с лекалами деталей;

-- отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

- оценивает свою работу и работу одноклассников.

 

16

23.12

 

Секреты швейной машины. (54-56)

17

13.01

 

Футляры.(56-60)

Знакомится с профессиями, учится уважать труд мастеров.

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Оценивает свою работу и работу одноклассников.

 

18

20.01

 

Наши проекты. Подвеска. (60-64)

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу и работу других.

С помощью учителя:

-наблюдает и обсуждает особенности изделий сложной конструкции (развертка пирамид);делает выводы о наблюдаемых явлениях;

-подбирает технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертежных инструментов).

 

19

27.01

 

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов

Строительство и украшение дома.(64-68)

Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;

С помощью учителя:

-наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления;

-отделяет известное от неизвестного;

-открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов)

 

20

03.02

 

Объем и объемные формы. Развертка.(68-72)

Удерживает цель деятельности до получения ее результата, планирует решение учебной задачи.

Использует полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; декорирует объемные геометрические

формы известными способами; наблюдает и сравнивает плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины;

анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка»,развертки и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи.

21

10.02

 

Подарочные упаковки.(72-76)

22

17.02

 

Декорирование (украшение) готовых форм. (76-78)

23

24.02

 

Конструирование из сложных разверток. (78-80)

24

03.03

 

Модели и конструкции.(80-84)

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу и работу других.

С помощью учителя:

Наблюдает и обсуждает конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий ,изготовленных из этих деталей.

 

25

10.03

 

Наши проекты. Парад военной техники.(84-86)

-Открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок), делает выводы о наблюдаемых явлениях. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

26

17.03

 

Наша родная армия. (86-90)

27

24.03

 

Художник-декоратор. (90-91)

Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата.

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; копирует или создает свои формы цветов в технике "квиллинг"; изготавливает изображения в технике "изонить"по рисункам и схемам.

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу и работу других.

Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

28

07.04

 

Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань","квиллинг"

(91-96)

29

14.04

 

Изонить. (96-100)

30

21.04

 

Художественные техники из креповой бумаги. (100-104)

31

28.04

 

Мастерская кукольника

Что такое игрушка? (104-108)

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу и работу других.

С помощью учителя:

-наблюдает и сравнивает народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

-открывает новые знания и умения, решает конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки;

-изготавливает изделия с опорой на рисунки и схемы;

-проверяет изделие в действии; корректирует конструкцию и технологию изготовления.

Подводит итоги работы за год. Использует освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

32

05.05

 

Театральные куклы. Марионетки. (108-112)

33

12.05

 

Игрушка из носка. (112-114)

34

19.05

 

Кукла-неваляшка.(114-119). Проверка знаний и умений. Итоговый урок.

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Технология» для 3 а класса на 2016 – 2017 учебный год разработана в соответствии с:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Технология» для 3 а класса на 2016 – 2017 учебный год разработана в соответствии с:

Цели обучения: развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе; освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами; · воспитание трудолюбия, уважительного…

Цели обучения: развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе; освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами; · воспитание трудолюбия, уважительного…

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусс­тво»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства ху­дожественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства…

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусс­тво»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства ху­дожественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства…

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество

В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Обучающиеся получат возможность научиться: · ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны); · осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять…

Обучающиеся получат возможность научиться: · ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны); · осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять…

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при…

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при…

Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый)

Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый)

СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Материально-технические средства:

Материально-технические средства:

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

Дата Корректировка

Дата Корректировка

Формирует готовность к труду и саморазвитию

Формирует готовность к труду и саморазвитию

Строчка петельного стежка (42-44) 12 25

Строчка петельного стежка (42-44) 12 25

Наши проекты. Подвеска. (60-64)

Наши проекты. Подвеска. (60-64)

Подарочные упаковки.(72-76) 22 17

Подарочные упаковки.(72-76) 22 17

Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020