Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Украинская школа" Симферопольского района Республики Крым
(МБОУ "Украинская школа")
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Протокол № от _________ Руководитель ШМО __________ Л.С. Байрамова |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе _________Е.И. Шубина «____»______2020г. |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор _____ Н.В. Легкоступова Приказ № «___» __08__2020 года |
|
|
|
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«От идеи до модели»
для 6 класса
на 2020-2021 учебный год
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации: 2020-2021 учебный год.
Учитель: Бейтулаева Мерьем Люман кызы
с. Украинка, 2020
Программа внеурочной деятельности по технологии "От идеи до модели" для 6 класса разработана и реализуется на основе требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС и ориентирована на примерную программу " Радуга творчества" основного (общего образования ( 2015)), с учётом требований образовательного стандарта.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Реализация Рабочей программы курса внеурочной деятельности «От идеи до модели» обеспечивает достижение учащимися 6 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностными результатами освоения программы являются:
проявление познавательных интересов и активности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
моделирование объектов и технологических процессов;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательноготруда.
Предметные результаты
Предметными результатами являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владение кодами и методами чтения и
способами графического представления информации;
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов в технологических процессах с учетом областей их применения;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и
проектной деятельности;
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в
расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
В коммуникативной сфере:
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта
изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
Содержание курса внеурочной деятельностис указанием форм организации и видов деятельности:
1.Обработка бумаги и картона (8 ч.)
Подбор рисунка и последовательность выполнения изделия в технике - квиллинг. Разметка заготовок для выполнения объемных поделок, работа с шаблонами. Выполнение блоков для панно оригами модульного конструирования, подбор эскиза, расчет количества блоков. Последовательность сборки. Варианты украшения и оформления.
Выполнение декоративной работы в технике - квиллинг и модульного конструирования.
2.Использование нетрадиционных материалов в рукоделии (5 ч.)
Конструирование, сборка и оформление объемного изделия сложной формы. Изготовление изделия из подручного материала.
3.Бисероплетение (1 ч.)
История развития бисероплетения , виды бисера, стеклярус, дополнительные материалы, способы крепления. Виды простейших узоров, работа по схемам. Особенности выполнения плоских и объемных работ. Использование изделий из бисера в интерьере и для украшения костюма. Украшение из бисера и текстильных материалов.
4.Обработка текстильных материалов (3 ч.)
Знакомство с различными видами декоративно- прикладного искусства нашего региона. Сведения из истории создания изделий из лоскута и аппликации. Возможности лоскутной пластики и аппликации. Материалы для лоскутной пластики, их подготовка к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для раскроя. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Способы украшения. Выполнение объемных цветов и листьев. Техника канзаши - изготовление цветов. Изготовление поделок - сувениров, мягкой игрушки, кукол.
5.Валяние (6 ч.)
Сведения из истории. Материалы и инструменты, приспособления. Технология выполнения сухого и мокрого валяния. Особенности технологического процесса при валянии. Особенности ухода за изделиями в технике – валяние. Валяние(панно, сувениры-зайчики, котики, куколки).
6.Вязание (6 ч.)
Сведения из истории. Материалы и инструменты. Технология выполнения, убавление и прибавление петель. Изготовление помпона, кисточки. Особенности ухода за вязанными изделиями. Вязание поделок - сувениров (сказочные домики, гномики, зайчики, котики). Вязание элементов для декорации.
7.Ручная роспись ткани (5 ч.)
Сведения из истории, виды батика, материалы и приспособления. Способы украшения.
Свободная роспись изделия. Холодный, горячий, узелковый батик.
Формы организации ВУД: групповые, индивидуальные, парная, экскурсии.
Виды деятельности обучающихся: зарисовки в различных техниках и разными материалами по выбору, изготовление цветов с помощью техники «Оригами», выполнения аппликации «Букет цветов» (технология выполнения обрывной аппликации), изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек, изготовление салфеток, шитье мягких игрушек, особенности построения фигур, выполнение творческих работ, выставка для родителей.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Обработка бумаги и картона |
8 |
2 |
Использование нетрадиционных материалов в рукоделии |
5 |
3 |
Бисероплетение |
1 |
6 |
Обработка текстильных материалов |
3 |
7 |
Валяние |
6 |
8 |
Вязание |
6 |
9 |
Ручная роспись ткани |
5 |
ИТОГО |
34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.