Рп внеурочка 8
Оценка 5

Рп внеурочка 8

Оценка 5
docx
14.12.2021
Рп внеурочка 8
рп внеурочка 8.docx

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Украинская школа" Симферопольского района Республики Крым

(МБОУ "Украинская школа")

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол №   от _________

Руководитель ШМО

__________ Л.С. Байрамова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по воспитательной

работе

_________Е.И. Шубина  «____»______2020г.

 «УТВЕРЖДЕНО»

Директор

_____ Н.В. Легкоступова

Приказ №

«___» __08__2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«От идеи до модели»

для 8 класса

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации: 2020-2021 учебный год.

Учитель: Бейтулаева Мерьем Люман кызы

 

 

 

 

 

 

с. Украинка, 2020

  Программа внеурочной деятельности по технологии "От идеи до модели" для 8 класса разработана и реализуется на основе требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС и ориентирована на примерную программу " Радуга творчества" основного(общего образования ( 2015)), с учётом требований образовательного стандарта.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Реализация Рабочей программы курса внеурочной деятельности «От идеи до модели» обеспечивает достижение учащимися 7 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

Личностными результатами освоения программы являются:

проявление познавательных интересов и активности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

 

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами являются:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

моделирование объектов и технологических процессов;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательноготруда.

Предметные результаты

Предметными результатами являются:
В познавательной сфере:

рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

владение алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач;

классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

владение кодами и методами чтения и способами графического представления информации;
В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

подбор и применение инструментов, приборов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов в технологических процессах с учетом областей их применения;

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности;
В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:

дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

В коммуникативной сфере:

оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности:

1.Обработка бумаги и картона (5 ч.)

Подбор рисунка и последовательность выполнения изделия в технике - квиллинг. Разметка заготовок для выполнения объемных поделок, работа с шаблонами. Выполнение блоков для панно оригами модульного конструирования, подбор эскиза, расчет количества блоков. Последовательность сборки. Варианты украшения и оформления.

Выполнение декоративной работы в технике - квиллинг и модульного конструирования.

2.Использование нетрадиционных материалов в рукоделии (8 ч.)

Конструирование, сборка и оформление объемного изделия сложной формы. Изготовление изделия из подручного материала.

3.Бисероплетение (1 ч.)

История развития бисероплетения , виды бисера, стеклярус, дополнительные материалы, способы крепления. Виды простейших узоров, работа по схемам. Особенности выполнения плоских и объемных работ. Использование изделий из бисера в интерьере и для украшения костюма. Украшение из бисера и текстильных материалов.

4.Обработка текстильных материалов (3ч.)

Знакомство с различными видами декоративно- прикладного искусства нашего региона. Сведения из истории создания изделий из лоскута и аппликации. Возможности лоскутной пластики и аппликации. Материалы для лоскутной пластики, их подготовка к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для раскроя. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Способы украшения. Выполнение объемных цветов и листьев. Техника канзаши - изготовление цветов. Изготовление поделок - сувениров, мягкой игрушки, кукол.

5.Валяние (6 ч.)

Сведения из истории. Материалы и инструменты, приспособления. Технология выполнения сухого и мокрого валяния. Особенности технологического процесса при валянии. Особенности ухода за изделиями в технике – валяние. Валяние(панно, сувениры-зайчики, котики, куколки).

6.Вязание (6ч.)

Сведения из истории. Материалы и инструменты. Технология выполнения, убавление и прибавление петель. Изготовление помпона, кисточки. Особенности ухода за вязанными изделиями. Вязание поделок - сувениров (сказочные домики, гномики, зайчики, котики). Вязание элементов для декорации.

7.Ручная роспись ткани (5ч.)

Сведения из истории, виды батика, материалы и приспособления. Способы украшения.

Свободная роспись изделия. Холодный, горячий, узелковый батик.

Формы организации ВУД: групповые, индивидуальные, парная, экскурсии.

 

Виды деятельности обучающихся: зарисовки в различных техниках и разными материалами по выбору, изготовление цветов с помощью техники «Оригами», выполнения аппликации «Букет цветов» (технология выполнения обрывной аппликации), изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек, изготовление салфеток, шитье мягких игрушек, особенности построения фигур, выполнение творческих работ, выставка для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

п/п

Наименование разделов

Количество

часов

1

Обработка бумаги и картона

5

2

Использование нетрадиционных материалов в рукоделии

8

3

Бисероплетение

1

6

Обработка текстильных материалов

3

7

Валяние

6

8

Вязание

6

9

Ручная роспись ткани

5

ИТОГО

34

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Украинская школа"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Украинская школа"

Программа внеурочной деятельности по технологии "От идеи до модели" для 8 класса разработана и реализуется на основе требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с

Программа внеурочной деятельности по технологии "От идеи до модели" для 8 класса разработана и реализуется на основе требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с

В трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе…

В трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе…

Подбор рисунка и последовательность выполнения изделия в технике - квиллинг

Подбор рисунка и последовательность выполнения изделия в технике - квиллинг

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021