РП Информатика специальности СПО социальная работа
Оценка 4.6

РП Информатика специальности СПО социальная работа

Оценка 4.6
Документация
docx
информатика
Взрослым
28.04.2017
РП Информатика специальности СПО социальная работа
Программа разработана в соответствии с «Разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» (протокол № 1 от 10 апреля 2014 г. НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО»), на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных общеобразовательных организаций
РП Информатика специальности СПО социальная работа.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «БУГУЛЬМИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЕ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.02 «Информатика» для специальности 040401 Социальная работа г. Бугульма 2015 г. 1 Программа   разработана   в   соответствии   с  «Разъяснениями   по   реализации образовательной   программы   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на   базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» (протокол № 1 от 10 апреля 2014 г. НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО»), на основе  Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины   «Информатика»   для   профессиональных   общеобразовательных организаций (протокол №3 от 21 июня 2015г.)   2 СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  4. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 9 16 19 3 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена    для изучения Информатики   в   образовательных   организациях   среднего   профессионального   образования, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования,   при   подготовке специалистов среднего звена.  Программа разработана на  основании: 1. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (примерная программа одобрена Федеральным институтом развития образования от 21 июля 2015 года);  2.   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413) 3.   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования  по   программам   подготовки  квалифицированных   рабочих, служащих  23.02.03   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного   транспорта,     (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 года № 383); Согласно   «Разъяснениями   по   реализации   образовательной   программы   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований   ФГОС   и   профиля получаемого профессионального образования» (протокол № 1 от 10 апреля 2014 г. НМС ЦПО ФГАУ   «ФИРО»)  учебная   дисциплина   «Информатика»   изучается   с   учетом   технического профиля профессионального образования. Учебная дисциплина изучается на 1 курсе.  При   освоении   специальности  040401   Социальная   работа,   социально­экономического профиля учебная дисциплина «Информатика» изучается как профильный учебный предмет в объеме 150 часов. Промежуточная аттестация предусмотрена   в форме дифференцированного зачета во 2 семестре. 1.2 Общая характеристика учебного предмета Основу   рабочей   программы   составляет   содержание,   согласованное   с   требованиями федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   общего   образования профильного уровня.  Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в   учреждениях начального   и   среднего   профессионального   образования,   реализующих   образовательную программу   среднего   (полного)   общего   образования,   при   подготовке   квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Особенность изучения «Информатики» как профильного учебного предмета заключается в увеличении глубины рассмотрения тем, входящих в базовое содержание, в увеличении доли самостоятельной   работы   обучающихся,   различных   форм   творческой   работы   (подготовки   и защиты рефератов).  4 Выполнение   практикумов   обеспечивает  формирование  у   обучающихся   умений самостоятельно и избирательно применять  различные средства ИКТ, включая  дополнительное цифровое   оборудование   (принтеры,   графические   планшеты,   цифровые   камеры,   сканеры   и   др.), пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.  1.3 Описание места учебного предмета в учебном плане Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. 1.4  Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: 1.4.1  Содержание   программы   «Информатика»   направлено   на   достижение   следующих целей:  формирование у обучающихся представлений о роли информатики • и информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном   обществе,   понимание   основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;  формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и   использование информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития;   формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать,   преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; приобретение   обучающимися   опыта   использования   информационных   технологий   в индивидуальной   и   коллективной   учебной   и   познавательной,   в   том   числе   проектной, деятельности; приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и   информационных   коммуникаций   в   глобальных   сетях;   осознание   ответственности людей,   вовлеченных   в   создание   и   использование   информационных   систем, распространение и использование информации; владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и   оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.    1.4.2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика»   обеспечивает   достижение студентами следующих результатов:  личностных   чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; осознание своего места в информационном обществе; 5       готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   творческой деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий; умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные   источники информации; умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной   работе   по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить   самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных   технологий   как   в   профессиональной деятельности, так и в быту; готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций;   метапредметных:        умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных   задач,   применение   основных   методов   познания  (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­исследовательской и проектной   деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий; использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми   возникает необходимость   сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в   изучении   явлений   и процессов; использование   различных   источников   информации,   в   том   числе   электронных библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в   электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства информационно­коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены,   ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных:   сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; 6  владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;  использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки;  владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;  владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;  сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими;  сформированность   представлений   о   компьютерно­математических   моделях   и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);  владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   конструкций   языка программирования;  сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информатизации;  понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;  применение   на   практике   средств   защиты   информации   от   вредоносных   программ, соблюдение   правил   личной   безопасности   и   этики   в   работе   с   информацией   и средствами коммуникаций в Интернете. 1.4.3. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  знать:  роль информации и информационных процессов в окружающем мире;   методы формального описания алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;    способы представления, хранения и обработки данных на компьютере; о базах данных и простейших средствах управления ими; о компьютерно­математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; уметь: определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; использовать   различные   виды   познавательной   деятельности   для   решения информационных задач, применять основные методы познания  (наблюдения, описания, измерения,   эксперимента)   для   организации   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий; использовать различные информационные объекты, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; использовать различные источники информации, в том числе электронные библиотеки, критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из   различных источников, в том числе из сети Интернет;      7        анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в   электронных   форматах   на компьютере в различных видах; использовать   средства   информационно­коммуникационных   технологий   в   решении когнитивных,   коммуникативных   и   организационных   задач   с   соблюдением   требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести   дискуссии, доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представляемой   информации средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки; владеть   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в   электронных таблицах; соблюдать требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; применять   на   практике   средства   защиты   информации   от   вредоносных   программ, соблюдать правила личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. 1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов; самостоятельной работы обучающегося ­ 50 часов. 8 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные работы       практические занятия       контрольные работы       курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка рефератов по индивидуальной  тематике подготовка докладов по индивидуальной  тематике подготовка презентации по индивидуальной  тематике Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Количество часов  150 100 (не предусмотрено) 50  (не предусмотрено) (не предусмотрено) 50 20 10 20 9 Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» тем 1 самостоятельная работа обучающихся 2 Введение Раздел 1. Информационная деятельность человека. Тема 1.1  Основные этапы  развития  информационного  общества. Этапы развития  технических средств и  информационных ресурсов. Тема 1.2  Правовые нормы,  относящиеся к  информации,  правонарушения в  информационной  сфере,  меры их предупреждения.  Электронное  правительство. Содержание учебного материала 1. Роль   информационной   деятельности   в   современном   обществе,   его  экономической, социальной,   культурной,   образовательной   сферах.   Значение   информатики   при освоении профессий СПО. Содержание учебного материала 1. 2. Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и  информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием  технических средств и информационных ресурсов социально­экономической  деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских  систем). Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Самостоятельная работа обучающихся Написание и защита реферата по теме 1.1 Содержание учебного материала 1. Правовые нормы информационной деятельности. 2. 3. 4. Правонарушения в информационной  сфере, меры их предупреждения. Практическая работа №2 Обзор   профессионального   образования   в   социально­экономической   деятельности,   его лицензионное   использование   и   регламенты   обновления   (информационные   системы бухгалтерского учета, юридические базы данных. Портал государственных услуг. Стоимостные характеристики информационной деятельности.  Лицензионное программное обеспечение. Открытие лицензии. Объем часов 3 1 1 2 2 5 2 2 2 2 2 Уровень освоения 4 1­2 1­2 Раздел 2. Информация и  информационные  процессы. Тема 2.1 Подходы к  понятию и измерению  информации.  Информационные объекты различных видов.  Универсальность  дискретного (цифрового)  представления  информации. Тема 2.2 Основные  информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка,  хранение, поиск и передача  информации.  Содержание учебного материала 1. Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации.  Измерение информации. Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК. 2. Практическая работа № 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и  видеоинформации. Содержание учебного материала 1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и  логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. Алгоритмы и  способы их описания. 2.  Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.  Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Практическая работа № 4. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных  процессов. Проведение исследования  в социально­экономической сфере на основе  использования готовой компьютерной модели . Практическая работа № 5. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Практическая работа № 6. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объём. Учет объёмов файлов при их хранении, передаче. Практическая работа № 7. Запись информации на компакт­диски различные видов. Организация информации на  компакт­диске с интерактивным меню. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации по теме 2.2 Содержание учебного материала 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 Тема 2.3. Управление  процессами. Представление об автоматических и  автоматизированных  системах управления в  социально­экономической  сфере деятельности. Раздел 3. Средства  информационных и  коммуникационных  технологий. Тема 3.1 Архитектура  компьютеров. Основные  характеристики  компьютеров.  Многообразие  компьютеров.  Многообразие внешних  устройств, подключаемых  к компьютеру. Виды  программного обеспечения  компьютеров. Тема 3.2 Объединение  компьютеров в локальную  сеть. Организация работы  пользователей в локальных компьютерных сетях. Практическая работа № 8. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования  различных видов АСУ на практике в социально­экономической сфере деятельности. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка доклада по теме 2.3 Содержание учебного материала 1. Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально­модульный  принцип построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная  характеристика. 3. Программное обеспечение ПК: виды, характеристика. Практическая работа № 9. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.  Практическая работа № 10. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.  Практическая работа № 11. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его  использования для различных направлений профессиональной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся  Подготовка доклада по теме 3.1 Содержание учебного материала 1. Понятие сети. Виды сетей, способы организации, основная характеристика ЛС.  2. Программное обеспечение компьютерных сетей. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.  Защита информации, антивирусная защита. Содержание учебного материала 1­2 1­2 2 3 2 2 2 2 2 3 2 2 Тема 3.3 Безопасность,  гигиена, эргономика,  ресурсосбережение.  1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.  Практическая работа № 12. Профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его  комплектацией для профессиональной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся  Подготовка презентации теме 3.2 Раздел 4.  Технологии  создания и преобразования  информационных объектов Тема 4. 1 Понятие об  информационных  системах. Содержание учебного материала 1. Возможности   настольных   издательских   систем:   создание,   организация   и   основные способы преобразования (верстки) текста.  2. Возможности   динамических   (электронных)   таблиц.   Математическая   обработка числовых данных. 3. Представление   об   организации   баз   данных   и   системах   управления   ими.   Структура данных   и   система   запросов   на   примерах   баз   данных   различного   назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления  базами данных для выполнения  учебных  заданий из различных предметных областей. 4. Представление   о   программных   средах   компьютерной   графики   и   черчения, мультимедийных средах. Практическая работа № 13 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных  публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).  Гипертекстовое представление информации. Практическая работа № 14 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для  выполнения учебных заданий. Практическая работа № 15. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев,  2 2 10 2 2 2 2 2 2 2 1­2 1­2 1­2 1­2 книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Практическая работа № 16. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные  специализированные порталы. Практическая работа № 17. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами  данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Практическая работа № 18. Создание   и   редактирование   графических   и   мультимедийных   объектов   средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Практическая работа № 19. Использование презентационного оборудования. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка доклада по теме 4.1 Содержание учебного материала 1. Технические   и   программные   средства   Интернет   ­   технологии:   основные   понятия, способы и скоростные характеристики подключения, ресурсы Интернет. Провайдер. 2. Использование Интернет ­ технологии в профессиональной деятельности. 3. Поиск   информации   с   использованием   компьютера.   Программные   поисковые   сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. 4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Практическая работа № 20.  Браузер. Примеры работы с интернет­магазином, интернет­СМИ, интернет­турагентством, интернет­библиотекой и пр. Практическая работа № 21. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Практическая работа № 22. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в  тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 1­2 1­2 Раздел 5.  Телекоммуникационные  технологии  Тема 5.1 Представления о  технических и  программных средствах  телекоммуникационных  технологий. Интернет­ технологии, способы и  скоростные  характеристики  подключения, провайдер. Практическая работа № 23. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной  книги. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата  по теме 5.1  Содержание учебного материала 1. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет­журналы и СМИ. Практическая работа № 24.  Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети  профессиональной образовательной организации СПО. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата  по теме 5.2 Содержание учебного материала 1. Сетевые информационные системы. Практическая работа № 25. Участие   в   онлайн­конференции,   анкетировании,   дистанционных   курсах,   интернет­ олимпиаде или компьютерном тестировании. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата  по теме 5.3 Всего  1­2 1­2 2 5 2 2 5 2 2 5 150 Тема 5.2 Возможности  сетевого программного  обеспечения для  организации коллективной  деятельности в глобальных и локальных  компьютерных сетях:  электронная почта, чат.  Тема 5.3 Примеры сетевых  информационных систем  для различных  направлений  профессиональной  деятельности (системы  электронных билетов,  банковских расчетов,  регистрации  автотранспорта,  электронного голосования,  системы медицинского  страхования,  дистанционного обучения и тестирования, сетевых  конференций и форумов и  пр.). 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.  Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ. Технические средства обучения: Аппаратные средства • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся   мультимедиа­возможности:   видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. • Проектор,  подсоединяемый   к   компьютеру,   видеомагнитофону,   микроскопу   и   т.   п.; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений. • Принтер  —   позволяет   фиксировать   на   бумаге   информацию,   найденную   и   созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование  бумаги и изображения большого формата. • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети  — дают доступ   к  российским   и   мировым   информационным   ресурсам,   позволяют  вести   переписку   с  другими учебными заведениями • Устройства   вывода   звуковой   информации  —   наушники   для   индивидуальной   работы  со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса. • Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и   манипулирования   экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).  • Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат. • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) — позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их. • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон — дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи  • Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.),  одновременно с другими базовыми понятиями информатики. Программные средства • • • • • Операционная система (графическая); Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); Антивирусная программа; Программа­архиватор; Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы; 16 • • • • • Звуковой редактор; Простая система управления базами данных; Система автоматизированного проектирования; Виртуальные компьютерные лаборатории; Программа­переводчик; Оборудование  лаборатории  и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть. 3.2 Информационное обеспечение обучения Для студентов Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий   и   специальностей   технического   и   социально­экономического   профилей:   учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014 Малясова С. В.,  Демьяненко  С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013. Цветкова М. С.,  Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей   естественно­научного   и   гуманитарного   профилей   :   учеб.   пособие   для   студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Цветкова М.  С.  Информатика  и ИКТ: электронный учеб.­метод.  комплекс  для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. Для преподавателей Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом   поправок,   внесенных   федеральными   конституционнами   законами   РФ   о   поправках   к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 №   99­ФЗ,   от   07.06.2013   №   120­ФЗ,   от   02.07.2013   №   170­ФЗ,   от   23.07.2013   №   203­ФЗ,   от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17.05.2012   №   413   “Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта  среднего   (полного) общего образования”. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации по организации получения среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности среднего профессионального образования». 17 Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011. Логинов   М.   Д.,  Логинова   Т.   А.   Техническое   обслуживание   средств   вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. Парфилова   Н.И.,  Трусов   Б.   Г.   Программирование:   Основы  Пылькин   А.Н., алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014. Сулейманов   Р.   Р.  Компьютерное   моделирование   математических   задач.   Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012 Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М., 2014. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. www.fcior.edu.ru   (Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов   — Интернет­ресурсы ФЦИОР). «Информатика»). www. school­collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.   intuit.   ru/studies/courses   (Открытые   интернет­курсы   «Интуит»   по   курсу www.   lms.   iite.   unesco.   org   (Открытые   электронные   курсы   «ИИТО   ЮНЕСКО»   по информационным технологиям). http://ru.   iite.   unesco.   org/publications   (Открытая   электронная   библиотека   «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). www.megabook.   ru   (Мегаэнциклопедия   Кирилла   и   Мефодия,   разделы   «Наука   / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). www.   ict.   edu.   ru   (портал   «Информационно­коммуникационные   технологии   в образовании»). www.   digital­edu.   ru   (Справочник   образовательных   ресурсов   «Портал   цифрового образования»). www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации). www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения). www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»). 18 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. 19 Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения определение цели, плана практических  работ выполнение лабораторной работы с  использованием пакета прикладных  программ MS Office выполнение лабораторной работы с  использованием пакета прикладных  программ MS Office выполнение практической  работы  на  поиск информации в Интернете  выполнение лабораторной работы с  использованием  пакета прикладных  программ MS Office тестирование 1       описания,     цели, составлять   планы   средства, 2 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь определять деятельности   и   определять необходимые для их реализации; использовать   различные   виды   познавательной деятельности   для   решения   информационных задач,   применять   основные   методы   познания (наблюдения, измерения, эксперимента)   для   организации   учебно­ исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно­ коммуникационных технологий; использовать   различные   информационные объекты, с которыми возникает необходимость сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в изучении явлений и процессов; использовать различные источники информации, в   том   числе   электронные   библиотеки, критически   оценивать   и   интерпретировать информацию,   получаемую   из   различных источников, в том числе из сети Интернет; анализировать   и   представлять   информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; использовать   информационно­ коммуникационных   технологий   в   решении коммуникативных когнитивных, и организационных   задач   с   соблюдением требований   эргономики,   техники   безопасности, гигиены,   правовых   и этических   норм,   норм   информационной безопасности; публично представлять результаты собственного исследования,   вести   дискуссии,   доступно   и гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой   информации   средствами информационных коммуникационных технологий; прикладные использовать компьютерные   программы   по   профилю подготовки; средствами владеть   представления и анализа данных в электронных таблицах; соблюдать   требования   техники   безопасности, гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации; применять   на   практике   средства   защиты информации   от   вредоносных   программ,   ресурсосбережения, компьютерными   средства   и     готовые         подготовка и защита реферата Выполнение практической работы,  тестирование выполнение лабораторной работы с  использованием  пакета прикладных  программ MS Office тестирование выполнение практической работы на  установление и обновление антивирусной  20

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа

РП Информатика специальности СПО социальная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017