Р.р. Составление сказки по заданному зачину.
Оценка 5

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
5 кл
16.11.2018
Р.р. Составление сказки по заданному зачину.
Цели: учить школьников составлять собственную сказку, проверить приобретенные их знания о волшебной сказке как литературном жанре, особенности ее композиции и художественного стиля; развивать творческие способности учеников, культуру связной устной и письменной речи, логическое мышление, умение грамотно излагать свои мысли и наблюдение; воспитывать уверенность в своих возможностях; прививать интерес к результатам собственной работы. Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметьсоздавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Метапредметные УУД (универсальные учебные действия): Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Р.р. Составление сказки по заданному зачину.pptx

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.
Р.р. Составление сказки по  заданному зачину.

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.
1)Определение общего замысла сказки oКто будет главным героем нашей сказки? oБудут ли в нашей сказке ложные герои? oКто первый покинет дом? oПочему герою придётся покинуть дом? В  чём состоит недостача или беда? oКак герой попадёт в тридесятое царство? oКакие трудности ждут героя? Встреча с  какими персонажами? oКто будет помогать герою? oКакие волшебные средства и от кого он  получит?

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.
2)Композиция волшебной сказки а) зачин ­ Жили­были … ­ В стары годы, в старопрежние, в красну вёсну,  в тёплые лета… ­ В некотором царстве, далёком (некотором)  государстве жил­был царь… ­ Аль потешить вас сказочкой? А сказочка  чудесная: есть в ней дива дивные, чуда  чудесные…

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.
б) концовка сказки Вам – сказку, А мне – бубликов связку, Гречневой кашки В крашеной чашке, Масла горшок Да горячий пирожок. Я там была и мёд кушала. А когда чай­то пила, по губам  текло, а в рот не попало. Вот и сказке конец. Сказка вся,  боле врать нельзя Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец. И стали они в добре поживать, лиха не знать. И стали себе жить­поживать, добра наживать да медок  попивать. Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили,  в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят. ­ …и теперь живёт, хлеб жуёт.

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.
в) элементы композиции волшебной сказки • Предписание или запрет. • Нарушение • Вредительство или недостача • Отъезд героя • Задача • Встреча с дарителем (одаривает волшебством или волшебным  предметом) • Появление противника • Борьба • Победа • Возвращение героя • Ложный герой. • Трудные испытания. • Узнавание героев. • Указание ложного героя. Наказание его. • Счастливый конец. (свадьба)

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.
3) Языковые особенности сказки  Постоянные формулы (см. учебник)  Слова – обращения к героине: – Девица красная, – Голубка ненаглядная, – Цветик мой, – Лебёдушка моя белая.  Обращения к герою: – Добрый молодец, – Сокол ясный, – Суженый мой.  Постоянные эпитеты. Лес (дремучий). Дуб (могучий). Море (синее). Солнце (красное.) Стрелы (острые).

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.
4) Ориентировочная тематика сказки:  школьная жизнь;  приключения на каникулах или  во время путешествия;  взаимоотношения в семье;  человек ­ общество, природа;  основные жизненные ценности.

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.

Р.р. Составление сказки по заданному зачину.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018