Цели: учить школьников составлять собственную сказку, проверить приобретенные их знания о волшебной сказке как литературном жанре, особенности ее композиции и художественного стиля;
развивать творческие способности учеников, культуру связной устной и письменной речи, логическое мышление, умение грамотно излагать свои мысли и наблюдение;
воспитывать уверенность в своих возможностях; прививать интерес к результатам собственной работы.
Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметьсоздавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Р.р. Составление сказки по заданному зачину.pptx
Р.р. Составление сказки по
заданному зачину.
1)Определение общего замысла сказки
oКто будет главным героем нашей сказки?
oБудут ли в нашей сказке ложные герои?
oКто первый покинет дом?
oПочему герою придётся покинуть дом? В
чём состоит недостача или беда?
oКак герой попадёт в тридесятое царство?
oКакие трудности ждут героя? Встреча с
какими персонажами?
oКто будет помогать герою?
oКакие волшебные средства и от кого он
получит?
2)Композиция волшебной сказки
а) зачин
Жилибыли …
В стары годы, в старопрежние, в красну вёсну,
в тёплые лета…
В некотором царстве, далёком (некотором)
государстве жилбыл царь…
Аль потешить вас сказочкой? А сказочка
чудесная: есть в ней дива дивные, чуда
чудесные…
б) концовка сказки
Вам – сказку,
А мне – бубликов связку,
Гречневой кашки
В крашеной чашке,
Масла горшок
Да горячий пирожок.
Я там была и мёд кушала. А когда чайто пила, по губам
текло, а в рот не попало. Вот и сказке конец. Сказка вся,
боле врать нельзя
Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
И стали они в добре поживать, лиха не знать.
И стали себе житьпоживать, добра наживать да медок
попивать.
Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили,
в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
…и теперь живёт, хлеб жуёт.
в) элементы композиции волшебной сказки
• Предписание или запрет.
• Нарушение
• Вредительство или недостача
• Отъезд героя
• Задача
• Встреча с дарителем (одаривает волшебством или волшебным
предметом)
• Появление противника
• Борьба
• Победа
• Возвращение героя
• Ложный герой.
• Трудные испытания.
• Узнавание героев.
• Указание ложного героя. Наказание его.
• Счастливый конец. (свадьба)
3) Языковые особенности сказки
Постоянные формулы (см. учебник)
Слова – обращения к героине:
– Девица красная,
– Голубка ненаглядная,
– Цветик мой,
– Лебёдушка моя белая.
Обращения к герою:
– Добрый молодец,
– Сокол ясный,
– Суженый мой.
Постоянные эпитеты.
Лес (дремучий).
Дуб (могучий).
Море (синее).
Солнце (красное.)
Стрелы (острые).
4) Ориентировочная тематика сказки:
школьная жизнь;
приключения на каникулах или
во время путешествия;
взаимоотношения в семье;
человек общество, природа;
основные жизненные ценности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.