Р.р. Составление сказки по заданному зачину.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: учить школьников составлять собственную сказку, проверить приобретенные их знания о волшебной сказке как литературном жанре, особенности ее композиции и художественного стиля; развивать творческие способности учеников, культуру связной устной и письменной речи, логическое мышление, умение грамотно излагать свои мысли и наблюдение; воспитывать уверенность в своих возможностях; прививать интерес к результатам собственной работы. Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметьсоздавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Метапредметные УУД (универсальные учебные действия): Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Иконка файла материала Р.р. Составление сказки по заданному зачину.pptx
Р.р. Составление сказки по  заданному зачину.
1)Определение общего замысла сказки oКто будет главным героем нашей сказки? oБудут ли в нашей сказке ложные герои? oКто первый покинет дом? oПочему герою придётся покинуть дом? В  чём состоит недостача или беда? oКак герой попадёт в тридесятое царство? oКакие трудности ждут героя? Встреча с  какими персонажами? oКто будет помогать герою? oКакие волшебные средства и от кого он  получит?
2)Композиция волшебной сказки а) зачин ­ Жили­были … ­ В стары годы, в старопрежние, в красну вёсну,  в тёплые лета… ­ В некотором царстве, далёком (некотором)  государстве жил­был царь… ­ Аль потешить вас сказочкой? А сказочка  чудесная: есть в ней дива дивные, чуда  чудесные…
б) концовка сказки Вам – сказку, А мне – бубликов связку, Гречневой кашки В крашеной чашке, Масла горшок Да горячий пирожок. Я там была и мёд кушала. А когда чай­то пила, по губам  текло, а в рот не попало. Вот и сказке конец. Сказка вся,  боле врать нельзя Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец. И стали они в добре поживать, лиха не знать. И стали себе жить­поживать, добра наживать да медок  попивать. Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили,  в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят. ­ …и теперь живёт, хлеб жуёт.
в) элементы композиции волшебной сказки • Предписание или запрет. • Нарушение • Вредительство или недостача • Отъезд героя • Задача • Встреча с дарителем (одаривает волшебством или волшебным  предметом) • Появление противника • Борьба • Победа • Возвращение героя • Ложный герой. • Трудные испытания. • Узнавание героев. • Указание ложного героя. Наказание его. • Счастливый конец. (свадьба)
3) Языковые особенности сказки  Постоянные формулы (см. учебник)  Слова – обращения к героине: – Девица красная, – Голубка ненаглядная, – Цветик мой, – Лебёдушка моя белая.  Обращения к герою: – Добрый молодец, – Сокол ясный, – Суженый мой.  Постоянные эпитеты. Лес (дремучий). Дуб (могучий). Море (синее). Солнце (красное.) Стрелы (острые).
4) Ориентировочная тематика сказки:  школьная жизнь;  приключения на каникулах или  во время путешествия;  взаимоотношения в семье;  человек ­ общество, природа;  основные жизненные ценности.