Рубежная контрольная работа по русскому языку в 9 классе
Оценка 4.7

Рубежная контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл—10 кл
17.10.2021
Рубежная контрольная работа по русскому языку в 9 классе
Рубежная контрольная работа по русскому языку в 9 классе. Программа Ладыженской и др.
Рубежный контроль.docx

Русский – 9

Рубежная контрольная работа

 

Задание 1.  Прочитайте текст. Перепишите его в тетрадь, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

(1) Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. (2) Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. (3) Все казалось, что кто-то крадется к землянке. (4) Вот-вот откроется дверь — и войдут чужие люди. (5) Потом поднимала голову, прислушивалась. (6) Оказывается, это похрустывало сено под ее телом. (7) В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. (8) Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. (9) Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет.
      (10) С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. (11) Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках.  (12) Посидит где-нибудь на валежнике, похрустит сухарями — и снова в путь.
      (13) Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. (14) День выдался светлее вчерашнего. (15) Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотистыми и светились, как горящие свечи. (16) Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути. (167 слов)
 

      (Г. Марков)

Задание 2. Определите и запишите тему текста.

 

Задание 3. Определите и запишите основную мысль текста.

 

Задание 4. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1 - 3 текста. Запишите ответ.

 

Задание 5. Определите стиль текста. Запишите ответ.

 

Задание 6.  Выпишите из текста сложносочинённое предложение, определите смысловые отношения.

 

Задание 7. Выпишите из   предложения №1  грамматическую (-ие) основу(-ы).

 

Задание 8.  Из предложений 10-13 выпишите слово, в котором правописание приставки  зависит от звонкости-глухости последующего согласного.

 

Задание 9.  Из предложений 4-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: ««В при­ла­га­тель­ных, об­ра­зо­ван­ных при по­мо­щи суф­фик­са -Н- от су­ще­стви­тель­ных с ос­но­вой на Н, пи­шет­ся НН».

 

Задание 10.   Укажите номер предложения, в котором есть сравнение.

 

Задание 11.    Укажите  номер   предложения с сочинительной и подчинительной связью.

 

Задание 12.    Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным.

 

Задание 13.  Укажите количество грамматических основ в предложении № 16.

 

Задание 14. Из предложений 4-5 выпишите словосочетание со связью «управление» и замените на словосочетание со связью «согласование».

 

Задание 15. Напишите, как вы понимаете смысл предложения №16.


 

Русский – 9 Рубежная контрольная работа

Русский – 9 Рубежная контрольная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021