Занятие «Изготовление Валентинки из бумаги»
Цель : научить делать открытки – Валентинки
Задачи :
развивать мелкую моторику рук;
-развивать фантазию и воображение, чувство формы, -воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и трудолюбие;
-формировать умение самооценки своей работы;
Ход занятия
Какой праздник отмечают в феврале любящие друг друга люди?
-Правильно, это День Святого Валентина. Какого числа отмечается самый романтичный и нежный праздник? Он ежегодно отмечается 14 февраля во многих странах мира.К нам он пришел совсем недавно , но люди с большим удовольствием поздравляют с праздником всех влюбленных друг друга .
Как вы думаете что это за праздник ? – Правильно , это может быть любовь к близким нам людям , любовь к любимому человеку)
-А как вы думаете , что люди дарят друг другу ? (открытки-валентинки).Сегодня можно выбрать поздравительную «валентинку» на любой вкус А как вы думаете,почему эти открытки называются валентинками ? Сегодня вы узнаете об этом празднике , научитесь делать открытки – валентинки
-14 февраля, в День святого Валентина принято отправлять или дарить своим любимым «валентинки». Теперь вы сможете мне объяснить, почему открытку называют валентинкой? (это специальная открытка с признаниями в особых чувствах в день святого Валентина, они берут свое начало от письма Валентина). Традиционно их пишут измененным почерком или левой рукой и не подписывают. Адресат должен сам догадаться, кто именно прислал ему «валентинку».
-Вы получали когда-нибудь Валентинки?
-Вам было приятно? Какие чувства вы испытывали? (она дарит радость тем, кому ее дарят. Она несет в себе искренние чувства: любовь, нежность, теплоту, доброту, — и хотя бы на мгновение, но она обязательно делает человека счастливым)
-А вы бы хотели в этот праздник получить валентинку?
-Давайте в этот праздник порадуем наших близких и сами сделаем им замечательные Валентинки.
Учитель показывает им валентинку изготовленную педагогом.
-Скажите, а какие материалы нам понадобятся для ее изготовления? (бумага, картон, клей, ножницы, материалы для декорирования Украшения: бусинки, ленточки, шнуры, звездочки, цветочки, сердечки… )
-Вспомните, пожалуйста, правила работы с ножницами.
Ими нельзя играть. Надо передавать ножницы кольцами вперед. Нельзя их класть на край парты. Нельзя оставлять их в раскрытом виде. Нельзя ходить с ними по классу.
-Молодцы. А кто помнит правила безопасной работы с клеем?
Клей нельзя брать в рот. Нельзя оставлять его открытым, особенно на краю парты. Им нельзя играть. Не допускать попадания клея в глаза. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
-Как вы думаете, с чего начнем мы работу по изготовлению валентинки?
Учитель раздает технологические карты
1. Возьмите обычный лист цветной бумаги. Согните его пополам.
2. В правом верхнем углу вырежьте прямоугольник (из двух слоёв бумаги).
3.Согните верх валентинки под
углом (как на фотографии).
4.Разогните верх, подрежьте его, чтобы получилось сердечко.
5.Теперь нужно «спрятать» получившееся сердечко в валентинку. Для этого
нужно уже имеющиеся на нём сгибы сделать в обратную сторону.
Сердечко не должно выступать за пределы прямоугольника открытки. При открытии этой части валентинки должно получиться то, что Вы видите на фотографии.
6.Закройте валентинку, измерьте её размеры, вырежьте из более плотного листа бумаги прямоугольник такого же размера.
7. Склейте между собой обе части
валентинки (сердечко клеем не смазывайте!).
8. Теперь предстоит самое интересное и творческое в изготовлении
этой валентинки ручной работы: нужно украсить внешнюю и
внутреннюю части открытки.
Во время украшения можно включить видео о празднике.
-Время нашего занятия подходит к концу
— Оформление внутренней части «валентинки» вы доделаете дома.
-Посмотрите на свои валентинки, поднимите их, покажите соседу слева, соседу справа.
Понравились вам?
Научились их делать? Как же мы их делали?
Для чего мы делали валентинки?
Кому ты подаришь? На этом наше занятие закончено .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.