Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс
Оценка 4.6

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Оценка 4.6
docx
22.01.2020
Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс
урок технологии 5 класс.docx

 

Тема: Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Формирование компетенций по изучению выполнения шва «стебельчатый»

Задачи:

Познакомить с инструментами и материалами для вышивки:

·         ознакомить с правила техники безопасности при работе с инструментами;

·         раскрыть содержание понятий «пяльцы», нитки мулине, пасма;

·         научиться выполнять шов «стебельчатый»

Планируемые результаты

Предметные

·         освоить технологическую последовательность выполнения шва «стебельчатый»;

·         закрепить приемы безопасной работы с иголкой, ножницами;

познакомить с профессией вышивальщицы.

Метапредметные

·         подбирать инструменты, материала и приспособления для работы;

·         организовать рабочее место;

·         планировать последовательность выполнения работы;

·         рационально  распределять время для выполнения работы;

·         овладеть алгоритмом действий, сравнения, анализа.

 

Личностные

·         выполнять безопасные приемы работы с инструментами;

·         понимать необходимость правильной организации

рабочего места;

·         прививать аккуратность и качество работы;

·         повышать интерес к вышивке;

·         воспитывать уважение к ручному труду, народному творчеству;

·         формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Межпредметные связи: окружающий мир, тема «Натуральные волокна, нити», изобразительное искусство, тема  «Узоры, которые создали люди», черчение

Ресурсы урока

Для учителя:

·         Рабочая программа.

·         Учебник.

·         Электронное приложение к учебнику.

·         Пособие для учителя.

·         Презентация.

 

Для учащихся:

Учебник : О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая. « Технология. Обслуживающий труд», 5 класс.

Раздел программы: «Рукоделие. Вышивание». с. 213-219

·         Материалы: нитки мулине, ткань для выполнения  образца;

·         инструменты: иголки, ножницы,

линейки, карандаши;

·         приспособления: пяльцы;

·         наперсток, игольница;

·         наглядные пособия и раздаточный материал;

·         образцы готовых работ, образцы швов.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Актуализация необходимых знаний

Задает вопросы:

·         Что вы выполняли на прошлом уроке и узнали нового?

·         Выполняли вы уже подобные работы ранее?

·         Где еще можно применить нитки?

·         Какие правила при работе с инструментами и нитками вы запомнили?

 

Отвечают  на вопросы учителя.

Мотивация познавательной деятельности

Люди с какой профессией занимаются вышивкой?

 

Демонстрирует иллюстрации по вышивке.

 

Чтобы уметь выполнять вышивальные работы, нужно очень захотеть и постараться. Вы разовьете у себя хорошие качества: силу воли, усидчивость, аккуратность. Сможете  модно украшать свои изделия.

 

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

 

Продолжите пословицы…

 

«Смотреть на цветы легко, а вышивать их…

 

«Не учись безделью, а учись…

 

«Маленькое дело лучше большого…

 

Высказывания знаменитостей:

 

Вещи ручной работы- это роскошь.

Иметь их каждому совсем не обязательно.

Тот, кто хочет их иметь, делает их сам

Или платит мастеру за его труд.

                                        Коко Шанель

(ведущий французский модельер)

 

·         Называют профессию «вышивальщица», определяют какими качествами должен обладать человек с такой профессией, в чем еще, кроме выполнения вышивки, должен разбираться человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

           -трудно

 

           -рукоделью

 

           -безделья

Организация познавательной деятельности

Не губи ты жизнь бездельем-

Занимайся рукодельем. Шей, вяжи- не унывай,

Или гладью вышивай.

 

Обращаю внимание детей на доску:

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке сегодня?

·         Показывает образцы выполненных украшающих швов, показывает стебельчатый шов.

·         Показывает презентацию по украшающим швам.

·         Обращает внимание на качество и аккуратность работы.

·         Задает наводящие вопросы.

 

 

Стебельчатым швом вышивают стебли и веточки, обшивают мотивы узора в вышивке. Стебельчатый шов незаменим для проработки элегантных контурных линий. При правильном выполнении этот изящный стежок может творить чудеса в вышивке.

 

Стебельчатым швом можно выполнять метки и монограммы

Метки – это обозначение принадлежности данного предмета или одежды определённому лицу. Вышивали инициалы или имя хозяина. Метки располагали так, чтобы они не портили внешний вид одежды.

Монограмма- это вязь из начальных букв имени, фамилии, инициалы владельца или герб семьи. Монограммы – это не только метки, но и украшения изделия в уголке платка. Они вышиваются нитками одного цвета, нежных, пастельных оттенков: голубого, розового, персикового, зелёного, а иногда и просто белыми, но за счёт блеска ниток вышивка на ткани выделялась.

 

Прежде чем мы перейдём к практической работе, повторим, какие нам для этого необходимы инструменты?

Предлагает отгадать загадки:

Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная...

 

Правильно, молодцы.

 

 А вот еще одна загадка:

 

Пара острых, тонких ног

Без туфель и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге…

 

Вам понравилось отгадывать? Давайте еще одну отгадаем:

 

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились ...

 

Какие загадки вы знаете?

 

 

Труд – дело очень важное,

порой не безопасное.

Правила должны вы знать,

безопасность соблюдать!

 

Повторяют правила безопасной работы.

 

Показ и объяснение технологии выполнения стебельчатого шва по таблице «Простейшие швы». Объясняет выполнение стебельчатого шва по схеме.

 

 

Предлагает приступить к практической работе, используя для этого технологические карты, эскизы монограмм и все необходимые инструменты и приспособления.

 

 

·         Определяют тему урока.

·         Просматривают иллюстративный материал;  делают выводы о наличии стеков в вышивке, о знакомых швах.

·         Смотрят образцы швов, делают выводы о качестве работы, о сложности швов, находят знакомые швы.

·         Находят в презентации стебельчатый шов;

·         Определяют, на что похожи маленькие стежки.

·         Высказывают свое мнение по поводу количества ниток для выполнения стежков.

·         Определяют, какими нитками можно выполнять шов.

·         Просматривают образцы

вышитых изделий, определяют лицевую и изнаночную стороны изделия и делают выводы о качестве вышивальных работ.

·         Делают выводы: какие детали вышивок выполнены этим швом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, обосновывая свой ответ

 

 

 

 

 

 

-игла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ножницы

 

 

 

 

 

 

 

 

-нитки

 

Учащиеся вспоминают загадки о предметах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся называют безопасные правила работы с иголками, булавками, ножницами

 

·         Рассматривают таблицу «Простейшие швы».

·         Определяют знакомые швы.

·         Находят стебельчатый шов.

·         Рассматривают схему выполнения стебельчатого шва и зачерчивают ее в тетрадь.

·         Рассматривают схему шва в учебнике (стр.219).

 

Подведение итогов

·         Создать мини выставку выполненных работ.

·         Предлагает рассказать о трудностях при выполнении работы.

·         Делает акцент на некоторых ошибках (плохо закрепленная нитка, неаккуратная закрепка нитки, неравномерные  и кривые стежки, в строчку попадают две нитки).

·         Задать вопросы:

-удалось ли запомнить схему выполнения шва;

-что понравилось в работе;

-что нового для себя узнали;

-сможете ли выполнить шов самостоятельно, без схемы.

Учитель благодарит учащихся за хорошую и качественную работу.

·         Участие всех в мини выставке своих работ.

·         Анализ и оценка своих работ;

·         сравнивают свои работы с работами других учащихся.

·         Делают выводы о сложности работы.

·         Отвечают на вопросы учителя.

·         Делают свои выводы по своим действиям на уроке.

·         Делают выводы, какие ошибки не допустили бы в следующий раз.

Дополнительный материал: образцы швов «вперед иголку», выполненный разными нитками, образец «закрепка ниток в ткани», презентация «Ручные швы в вышивке».

Диагностика достижений планируемых результатов: Сделать коллективный анализ готовых изделий; провести обсуждение временных затрат на выполнение от­дельных операций.

Дополнительные творческие задания: выполнить для мамы вышивку метки или монограмму для рабочего халата или носового платка.

Самоанализ

Достижения: качественное выполнение работы

 

Сложности:

не все уложились по времени из-за большого объема и сложности новой работы

Предложения:

учитывать сложность работы для некоторых учащихся

 

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс

Ручные вышивальные швы. Шов «стебельчатый» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020