Рус яз изложение 4 класс
Оценка 5

Рус яз изложение 4 класс

Оценка 5
docx
27.09.2021
Рус яз изложение 4 класс
Самоанализ урока развития речи по теме.docx

Начало формы

  

Самоанализ урока развития речи по теме « Изложение с элементами сочинения».

20 ноября 2018 года в 4 «А» классе был проведен урок русского языка по УМК Л. В. Занкова. Урок построен в соответствии с программными требованиями и нормами по САН-ПИНу. В основе урока лежит системно - деятельностный подход. В течение урока использована технология проблемно-диалогического обучения.

Тема урока: «Развитие речи. Изложение с элементами сочинения»

Тип урока – комбинированный. Урок применения знаний на практике.

Цель урока: развитие личности ребенка на основе формирования УУД посредством изучения темы «Развитие речи. Обучающее изложение» С этой целью на уроке использованы элементы инновационных технологий (развития критического мышления, оценивания, сотрудничества, здоровьесбережения), приемы, методы и формы, направленные на формирование предметных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

Структура урока соответствует типу урока и технологии проблемно-диалогического обучения, разработанная на основе исследований в области проблемного обучения и психологии творчества. 

 С целью стимуляции познавательной мотивации, организации положительного самоопределения ученика к деятельности, используя чтение наизусть, музыкальное сопровождение дети включились в деятельность. На втором этапе "Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности", подготовлено мышление детей к проектировочной деятельности: умение сравнивать, анализировать, различать написание изложения и сочинения путем выбора правильного ответа в тесте, определяя типы текста и тему урока; находить закономерность, сопоставляя тему урока и вопросы к теме. Это задание направлено на анализ и развитие логического мышления учащихся, умения находить закономерность и умение делить на группы по определенному признаку. В результате чего реализована задача развития способности переключения в ассоциированное состояние.

Результатом работы стали регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать свое предположение на основе наблюдения над языковым материалом,  работать по коллективно составленному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.На этапе "Постановка учебной проблемы" в рамках повторения теоретического материала, учащиеся путем подводящего диалога к проблемной ситуации, осуществляют умозаключения на основе ранее приобретённых знаний.

При помощи коммуникативного воздействия и подводящего диалога ученики определяют цель урока «Учиться письменно пересказывать текст». На этом этапе ребятам была предложена работа по частям текста: работа по вопросам, нахождение главной мысли, озаглавливание части, пересказывание текста, создавая, таким образом, проблемную ситуацию. Ребята выделили

 

содержательную область при помощи вопросов,  что повысило активность обучающихся, умение слушать друг друга, высказывать свое мнение. В результате реализованы познавательные УУД: умение использовать знания, полученные на предыдущих уроках.( структура текста, жанры, связь предложений в тексте, тема текста, основная мысль, типы текста, формулировка своих суждений.)

4.«Открытие» учащимися нового знания, где происходит выдвижение и проверка гипотезы  путем реализации обучающих и развивающих задач урока:

·         Учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учить составлять словосочетания к тексту – повествование.

·         Учить опираться на знания, практические умения, приобретенные на материале уроков русского языка, литературного чтения, риторики.

·         обогатить словарный запас детей.

·         Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учить самостоятельному решению проблем путем открытия знаний вместе с детьми,

·         формирование универсальных учебных действий.

Реализуя развивающие задачи урока:

Развивать детское речевое творчество.

Развивать умение анализировать. Развивать учебную инициативу и самостоятельность, теоретический тип мышления, позволяющий ориентироваться в нестандартных ситуациях, интерес к теме, целостное восприятие, интеллект и творческие способности, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, навыки работы с текстом - был составлен план текста. Озаглавили каждую часть, определяя ключевые слова и тематические или смысловые заглавия: при этом, проверяя гипотезу, развивали умение осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.

5. Первичное закрепление

Цель: внешнее оформление новых алгоритмов; фиксирование уже оформленного знания.

Решая развивающую задачу «Развитие умения самовыражаться, опираясь на личный опыт и наблюдения, ученики читают тематические и смысловые заглавия. Определяют тип текста: повествование. С помощью методов стимулирования , дети фиксируют уже оформленное знание в устной речи. Ребята устно пересказывают текст по плану и ключевым словам каждой части, что развивает творческое воображение и нестандартное мышление учащихся.

На данном этапе происходит реализация коммуникативных УУД: развитие умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

6. Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового материала в систему знаний учащихся.

 

 

Решая задачи на повторение и закрепление ранее изученного материала, при помощи проблемного метода, был проанализирован и завершён пересказ

всего текста. Анализируя, ребята смогли применить полученные знания на практике, объяснить, что данный текст является текстом повествования.

Решение задач в нестандартной ситуации, при использовании фронтальной формы работы, когда дети сами должны по плану и ключевым словам воспроизвести текст, определить заглавие по тематическому и смысловому плану, способствовало развитию логического мышления, а также развитию умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе

На данном этапе ребята написали изложение, включая элементы сочинения,  посредством формирования практических навыков и реализации обучающих задач.

8. Подведен итог занятия, где выявлено насколько успешно реализовались задачи обучения, а также обобщить полученные знания на уроке.

При помощи реализации метода стимулирования и мотивации обобщены знания по пройденной теме. Ребята зачитали тексты изложений, аргументированно доказали, какой текст составлен. Дали самооценку собственной деятельности. Рефлексия.

Вывод:

Урок, реализующий проблемно-диалогическую технологию с использованием коллективной и парной работы, стал:

·         результативным - обеспечивающим качество усвоения знаний,

эффективное развитие интеллекта, творческих способностей, познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД школьников,

воспитание активной личности;

·         здоровьесберегающим — позволяющим снизить нервно-психические нагрузки учащихся за счет познавательной мотивации и развития речи учеников.


 

Самоанализ урока развития речи по теме «

Самоанализ урока развития речи по теме «

В результате реализованы познавательные

В результате реализованы познавательные

Решая задачи на повторение и закрепление ранее изученного материала, при помощи проблемного метода, был проанализирован и завершён пересказ всего текста

Решая задачи на повторение и закрепление ранее изученного материала, при помощи проблемного метода, был проанализирован и завершён пересказ всего текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2021