1 класс, литературное чтение
Тема: «Русская народная сказка «Рукавичка».
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка».
Задачи:
- обучать плавному, выразительному, осознанному чтению целыми словами;
- учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста;
- учить пересказывать сказку на основе самостоятельно построенной схемы-цепочки; определять главную мысль сказки; отвечать на поставленные вопросы учеников и учителя; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты(предметные):
умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части, различать народные и авторские сказки.
УУД(метапредметные):
Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.
Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.
Оборудование: выставка книг с русскими народными сказками, карточки с загадками, текст для речевой разминки, учебник Литературное чтение В.П. Канакина.
Ход урока.
1. Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
(Пересказ сказки Е. Чарушина «Теремок» со своим продолжением.)
3) Речевая разминка
Прочитайте загадку. Назовите отгадку.
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавичка.)
Прочитайте загадку с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, восхищенно.
Прочитайте загадку выразительно.
4) Актуализация знаний.
-Ребята, вам нравится отгадывать загадки? (Ответы детей.)
-Тогда отгадайте новые загадки, которые я для вас приготовила.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под... (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зеленая... (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий... (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И кабан туда попал,
И лиса, и... (мишка).
Всем хватило места в нем.
Вот какой чудесный... (дом).
Дзинь-ля-ля - поет синичка!
Это сказка... («Рукавичка»).
В. Степанов, И. Батый
-Верно, это сказка «Рукавичка». Кто ее автор? (Автора нет, это народная сказка.)
-Сегодня на уроке мы будем работать над этой сказкой. Будем продолжать учиться правильно и выразительно читать, пересказывать сказку по составленному плану.
5. Работа по теме урока
(Первичное чтение сказки.)
-Понравилась вам сказка? Что вам особенно запомнилось?
6.Физкультминутка
7.Продолжение работы по теме урока
-Назовите действующих лиц сказки.
(Беседа по вопросам учебника (№ 2).)
-Выберите с другом любой диалог и прочитайте его выразительно.
-Попробуйте пересказать сказку, пользуясь планом на с. 41.
-Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похожи? Чем различаются? Воспользуйтесь планом, предложенным в учебнике (№ 3).
(Работа в парах (№ 4).)
8.Рефлексия
Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
-Покажите учителю и Друг другу.
9. Итог урока
-Какую сказку читали на уроке? Кто ее написал?
-Чему учит эта сказка?
-Чем отличаются авторские сказки от народных сказок?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.