Русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко». 2 класс
Оценка 4.6

Русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко». 2 класс

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
Русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко». 2 класс
урок 18.09.19.docx

Учитель: ЗАХАРОВА О. Н.                            Дата проведения: 18. 09. 2019 г.

Класс: 2 -"Б"                                                                   Предмет: литературное чтение

Урок: 10                                              Раздел: Устное народное творчество.

Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цели урока: продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать роль сказки в литературе; учить видеть и различать добро и зло; показать, как в сказках проявляется народная мудрость. Обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание сказки; творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать уважение, сочувствие и внимательное отношение к другим людям.

Задачи урока:

Обучающие: создать условия для получения представления о н.

Развивающие: создать условия для формирования коммуникативной, языковой и лингвистической компетентности обучающихся; содействовать развитию у школьников умения использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент).

Воспитательные: помочь обучающимся осознать значимость изучаемого предмета и ценность грамоты как неотъемлемой части национальной культуры.

Планируемые результаты:

Личностные: обучение ориентировке в мире нравственных, социальных ценностей; формирование гражданской идентичности личности, уважение к истории своей Родины; совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости); формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Метапредметные: приобщение детей к основам отечественной культуры, к нравственному опыту человечества; обучение навыкам ориентировки в книжном пространстве; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); выработка коммуникативных умений при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные: формирование положительной мотивации к чтению; совершенствование всех сторон навыка чтения; обучение основам анализа художественного произведения.

Форма урока – урок получения новых знаний.

Тип урока – урок получения новых знаний, умений и навыков.

Оборудование: демонстрационный ПК; презентация к уроку; учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», М: «Просвещение», 2014.

 

Ход урока

I. Организационный момент (Слайд 1)

1. Психологический настрой

Здравствуйте, дорогие дети! Приглашаю Вас в удивительное путешествие к тайнам русского народного творчества, которое научит нас делать открытия и получать новые знания.

- С каким настроением отправимся в путь?

- Помашите рукой, у кого доброе хорошее настроение.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Прочитайте чистоговорку медленно.

Жу- жу- жу, жу-жу-жу- как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи- мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу- я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа- еж уходит от ужа.

- Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

- Прочитайте шепотом, громко.

- Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко-тихо, весело-сердито.

II. Формирование учащимися темы урока (целеполагание)

1. – Прочитайте, что здесь написано:

Сказка - ложь, да в ней намёк…

- Продолжите фразу. (…добрым молодцам урок.)

- Кто так сказал?

- Как понимаете смысл этих слов?

2. Мобилизующий этап.

Свечка, свечечка зажгись,
Ярким светом загорись.
Сказка в гости к нам явись.

- Кто догадался, о каком жанре русского народного творчества сегодня пойдёт речь на уроке? (Конечно же, о сказке)

- Давайте приготовимся их слушать и читать.

IV. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения Ю.Мориц "Сказка по лесу идёт".

V. Этап построения новых знаний

1.Подготовка к чтению.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

В деревне есть часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. /петух/

- Правильно, петух. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко".

- Как вы думаете, почему её называют народной?

- А много ли сказок придумал народ? (Много.)

- Правильно, попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море. Вот сколько сказок на свете! Слушаем одну из них.

- Предположите, о чём она.

2. Слушание сказки.

3. Работа по содержанию.

- Вам понравилась сказка?

- К какому виду сказок её можно отнести? (о животных)

- Какая беда приключилась с петушком?

- Из-за чего случилась с ним беда?

- К кому бросилась курочка за помощью?

- Что сказала ей хозяйка?

- К кому потом бросилась курочка?

- К кому послала корова курочку?

- Что попросила у хозяина курочка?

- К кому послал курочку хозяин?

- Что попросила курочка у кузнеца?

- Как закончилась сказка?

- Давайте теперь прочитаем сказку все вместе. Но сначала выполним гимнастику для глаз.

4. Чтение сказки детьми.

VI. Физкультминутка

Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.

VII. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в парах.

- Для того, чтобы мы могли проанализировать сказку, предлагаю разделиться на группы.

- Ребята этой парты будут Наблюдателями и попробуют ответить на вопрос:

- Кто главные герои сказки?

- Вы, мои маленькие помощники, будете Художниками и постараетесь этих героев изобразить.

- Вы, друзья, будете Филологами. Вам предстоит найти в словаре, что обозначают, некоторые непонятные нам слова или фразы (второпях, выражение "со всех ног бросилась курочка к кузнецу" )

- Следующая группа ребят – это Мыслители. Им предстоит определить главную мысль сказки.

- Вы, ребята, будете Философами. Попробуете подобрать к нашей сказке подходящую ей пословицу.

- Ну а, вы, друзья, будете Рассказчиками. Вам предстоит рассмотреть иллюстрации к сказке в учебнике и соотнести их с сюжетом.

- Задания каждой группы на партах. Желаю всем хорошо потрудиться.


2. Обсуждение (обмен информацией)

1. Давайте подведём итоги нашей работы и предоставим слово нашим Филологам.

- Что же, по-вашему мнению, значит слово второпях?

- А фраза "со всех ног бросилась курочка к кузнецу"?

2. Теперь вопрос к Наблюдателям: Кто же главные герои сказки?

3. Как изобразили их Художники?

4. Чем порадуют нас Мыслители? Какова же, на ваш взгляд, главная мысль сказки?

5. А чем порадуют нас Философы? Какие пословицы можно отнести к данной сказке?

6. Ну а теперь, слово Рассказчикам.

- Кого вы видите на первой иллюстрации?          - Какой момент на ней изображён?


https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/22/s_5a15d00374936/751689_1.jpeg- Кого видите на второй иллюстрации?

- О чём просит курочка хозяйку?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/22/s_5a15d00374936/751689_2.jpeg- Кого видите на третьей иллюстрации?

- Какой момент изображён?


https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/22/s_5a15d00374936/751689_3.jpeg- Кого видите на четвёртой иллюстрации?

- О чём просит курочка хозяина?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/22/s_5a15d00374936/751689_4.jpeg- Кого видите на пятой иллюстрации?

-Какой момент изображён?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/22/s_5a15d00374936/751689_5.jpeg- Кого видите на шестой иллюстрации?

- Какой момент изображён?
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/22/s_5a15d00374936/751689_6.jpeg

VIII. Рефлексия. Итог урока.

- Ну что ж, вы замечательно потрудились.

- Вернёмся к словам А.С. Пушкина: «Сказка- ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»

- Скажите, чему учит нас эта сказка? Какой урок она нам преподносит?

- А может ли это пригодится нам в жизни? Например, когда?

- Кто из героев вам понравился больше всех? Почему?

- А кого из героев вы осуждаете? Почему?

- Чему вы научились, читая эту сказку?

- В награду за вашу хорошую работу, я приготовила Вам сюрприз? Хотите узнать какой?

Тогда поработайте в паре и соберите у себя на парте мозаику из букв.

- Какое слово получилось? М О Л О Д Ц Ы

- Это моё мнение.

- А теперь вы оцените свою работу с помощью смайликов.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/22/s_5a15d00374936/751689_7.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/22/s_5a15d00374936/751689_8.jpeg

Домашнее задание:

- Выберите себе любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку.

1. Выразительное чтение.

2. Пересказ.

3. Составление плана.

- А наш сегодняшний урок окончен. Благодарю всех за работу.


 

Учитель: ЗАХАРОВА О. Н.

Учитель: ЗАХАРОВА О. Н.

Жу- жу- жу, жу-жу-жу- как-то еж пришел к ужу

Жу- жу- жу, жу-жу-жу- как-то еж пришел к ужу

Работа по содержанию. - Вам понравилась сказка? -

Работа по содержанию. - Вам понравилась сказка? -

Что же, по-вашему мнению, значит слово второпях? -

Что же, по-вашему мнению, значит слово второпях? -

Какой момент изображён? - Кого видите на шестой иллюстрации? -

Какой момент изображён? - Кого видите на шестой иллюстрации? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020