Русская родная литература (дидактический материал для 9 класса)

  • ppt
  • 08.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родная литература ТЕСТ.ppt

Автор презентации:
Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия

тест
в 9 классе

I
полугодие

Цель урока:

проверить в тестовой форме
уровень знаний девятиклассников
по родной русской литературе

Контрольные вопросы

Какую роль играет литература в жизни человека и общества?
Как вы понимаете слова В.М.Шукшина «Литература – это… жизнь души человеческой, никак не идея»?
Докажите, что литература – отражение жизни человека и общества.
Какие темы и проблемы, на ваш взгляд, являются вечными в русской культуре?
В каких произведениях нашла отражение тема Отечественной войны 1812 г.?
Проанализируйте стихотворение В.А.Жуковского «Певец во стане русских воинов».
В чём проявляется нравственность и чувство долга героев в стихотворении А.С.Пушкина «Полководец»?
Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Бородинская годовщина».
Чем схожи и чем различаются герои войны 1812 г. в произведениях М.И.Цветаевой «Генералам двенадцатого года» и И.И.Лажечникова «Новобранец 1812 года»?
Герой какого произведения произвёл на вас наибольшее впечатление? Аргументируйте свой ответ.

Контрольные вопросы

Прочитайте выразительно стихотворение М.И.Цветаевой «Генералам двенадцатого года».
В каких произведениях нашли отражение картины земли русской?
Какой предстаёт жизнь Петербурга в начале XX века в «Записках старого петербуржца» Л.В.Успенского?
Сравните образ Петербурга в стихотворениях А.С.Пушкин «Город пышный, город бедный...» и О.Э.Мандельштама «Петербургские строфы». Чем схожи и чем различаются картины города?
В чём проявляется единство образов лирического героя и города в стихотворениях А.А.Ахматовой «Стихи о Петербурге» и Д.С.Самойлова «Над Невой»?
Чем схожи герои А.А.Ахматовой и Д.С.Самойлова?
Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения А.А.Ахматовой «Стихи о Петербурге».
Какими предстают родные просторы в произведениях П.А.Вяземского «Степь» и И.З.Сурикова «В степи»?
Как воспринимает красоту родной природы ребёнок в повести А.П.Чехова «Степь»?
Какова тема, идея, художественные образы в русской народной песне «Уж ты, степь ли моя, степь Моздокская…»?

Инструкция по работе
с учебным тренажёром

Каждое задание имеет один вариант ответа. Вы должны выбрать правильный ответ.

2. По щелчку мыши появляется правильный ответ, подтверждающий верность вашего суждения.

3. Переход к следующему заданию осуществляется щелчком мыши.

Восприятие ребёнком красоты родной природы
в повести А.П.Чехова «Степь»

Проверьте свои знания

А. рассказ,
Б. повесть,
В. новелла


Б

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

К какому жанру принадлежит произведение А.П.Чехова «Степь»:

Проверьте свои знания

А. 1884 г.,
Б. 1886 г.,
В. 1888 г.


В

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В каком году написано произведение:

Проверьте свои знания

А. «Степь» – история о девятилетнем мальчике, который покинул отчий дом и вместе с дядей отправился в город навстречу новой жизни,
Б. «Степь» – описание зоны степи, его животного мира,
В. «Степь» – рассказ о равнине, поросшей травянистой растительностью в умеренных и субтропических зонах северного и южного полушария.


А

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

О чём это произведение:

Проверьте свои знания

А. Егорушка,
Б. Иван Иваныч Кузьмичов,
В. священник отец Христофор.


А

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Кто в бричке наблюдает за изменениями в погоде
из-под рогожи:

Проверьте свои знания

А. дождь, гроза, ветер, радуга,
Б. молния, гроза, гром, дождь, ветер,
В. гроза, град, дождь, ураган.


Б

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Какие природные явления описывает автор:

Проверьте свои знания

А. обложной, Б. слепой, В. грибной


А

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Какой дождь А. Чехов описывает
в отрывке произведения:

Проверьте свои знания

А. «Даль заметно почернела и уж чаще, чем каждую минуту, мигала бледным светом, как веками».
Б. «Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфорическая полоска и потухла».
В. «Послышалось, как где-то очень далеко кто-то прошёлся по железной крыше».


В

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В каком из приведённых предложений отсутствует сравнение:

Проверьте свои знания

А. показать красоту и многообразие мира глазами ребёнка,
Б. помочь понять тяжесть расставания мальчика с семьёй, родными местами,
В. показать любознательность мальчика.


А

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В чём заключается главная мысль произведения:

Проверьте свои знания

А. нужно учиться без грусти покидать отчий дом,
Б. поступив в гимназию, герой навсегда распрощался со своей прежней жизнью,
В. новые знания имеют большое значение для каждого человека


В

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Чему учит произведение А.П.Чехова «Степь»:

Проверьте свои знания

Едешь, едешь, - степь да небо,
Точно нет им края.
И стоит вверху, над степью,
Тишина немая.


Б

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Кто автор следующих стихотворных строк:

А. Пушкин А.С., Б. Суриков И.З., В. Никитин И.С.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Было много ошибок:
нужно повторить теорию

Как вы оцениваете
свою работу на уроке

МОЛОДЦЫ!

Знания прочные:
можно работать с тестом

Всем
спасибо
за работу!