Итоговый тест. Сказание о белгородском киселе..docx
«Сказание о белгородском киселе»
Вариант 1
1. Укажите имя автора текста.
2. Выпишите из текста слово со значением глиняный сосуд в форме
горшка.
3. Как называется художественное средство?
Начался в городе голод сильный.
4. Как называется приём?
И повелел женщинам сделать болтушку… И велел выкопать
другой колодец, вставить в него кадку и поискать мёду… Наутро
повелел он послать за печенегами.
5. Выпишите из текста число, которое часто встречается в произведениях
устного народного творчества.
6. Чем старец отличается от других жителей Белгорода?
«Сказание о белгородском киселе»
Вариант 2
1. Укажите жанр произведения.
2. Выпишите из текста слово со значением народное собрание в
Древней Руси.
3. Как называется художественное средство?
… выбрали лучших мужей и послали в город.
4. Как называется приём?
И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная,
почерпнули ведром и вылили в горшки. И… пришли к другому
колодцу, и почерпнули мёду, и стали есть сами и дали печенегам.
5. Какой элемент сюжета (развитие действия) представлен в последнем
абзаце?
6. Чем старец отличается от других жителей Белгорода?
Ключ.
В.1: 1 Нестор, 2 корчага, 3 эпитет, 4 повтор, 5 три.
В.2: 1 летопись, 2 вече, 3 эпитет, 4 повтор, 5 развязка.
Русская летопись.«Повесть временных лет».«Сказание о белгородском киселе» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.