Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Оценка 5
Домашняя работа
docx
русская литература
10 кл
02.03.2018
Среднесрочный план по русской литературе (10 класс Составные части плана: Содержание программного материала / /цели урока / Результаты обучения / Формы работы, используемые при активном обучении / Оценивание включая оценку в целях обучения / Включая всех / Основные ресурсы урока
10 рус кл рус лит Средср.docx
цели урока
Результаты обучения Формы работы,
№
п.
п.
1
Содержание программного
материала
1
Понятие о границах
классического периода
русской литературы.
Литература и ее место в
русской культуре. Русская
литература и мировая
классика.
2 Поэзия середины XIX века, ее
особенности в сравнении с
века».
поэзией «золотого
Жанровые
особенности,
направления и стили.
1
с
учебником
Знакомство
«Литература» 10 класс
Формирование эстетического
понимания категорий «классика»,
«автор», «художественное
произведение»,
«литературоведение»,
«направление
ознакомить учащихся
политической и культурной
жизнью России во второй половине
XIX века;
дать определение литературы как
искусства слова;обзорно
ознакомить учащихся с
творчеством писателей
шестидесятников.
Сформировать
представление учащихся
об особенностях
развития русской
культуры второй
половины XIX века, ее
достижениях и вкладе в
мировую культурную
сокровищницу
определяют литературу
как искусство слова.
характеризуют
политическую и
культурную жизнь
России во второй
половине XIX века;
вовлечение всех в
процесс обучения
используемые
при активном
обучении
Стратегия
«ЗХУ», «Чтение
с пометками»,
Групповая работа
Оценивание включая
оценку в целях
обучения
Формативное
оценивание,
взаимооценивание
«Лучший рисунок»
Включая всех
Основные
ресурсы
Суммативное и
формативное
оценивание
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры или
маркеры,
учебник
Стратегия
«ЗХУ», «Чтение
с пометками»,
Групповая работа
Формативное
оценивание,
взаимооценивание
«Лучший рисунок»
Суммативное и
формативное
оценивание
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры или
маркеры,
учебник 3 Ф.И.
Тютчев.
Этапы
жизненного пути поэта.
Основные темы и мотивы
лирики: «Цицерон», «Фонтан»,
«День и ночь», «Пошли, господь,
свою отраду…», «Два голоса»,
«О,
как убийственно мы
любим…», «Волна и дума»,
«Как весел грохот летних
бурь…»,
«Она сидела на
полу…», «Певучесть есть в
морских волнах…».
4 А.А. Фет.
«Поэтам»,
Судьба поэта.
Основные темы и мотивы
лирики:
«Я
пришел к тебе с приветом…»,
«Весенний дождь», «Майская
ночь», «У камина», «Чудная
картина…»,
«Восточный
мотив», «Сияла ночь. Луной
был полон сад…», «Шепот,
робкое дыханье…», «Ярким
солнцем в лесу пламенеет
костер…», «На заре ты ее не
буди…». «Мир как красота» в
1
1
познакомить учащихся с
биографией и творчеством
Ф.И.Тючева; развивать навыки
осознанного, грамотного чтения
материала, умение анализировать
лирическое произведение, давать
собственную оценку творчеству
поэта
глубже раскрыть внутренний мир
писателя ,увидеть прекрасное в
природе;
развивать умение
работать совместно с
одноклассниками,
критическое мышление,
умение оценивать свою
деятельность и
одноклассников, навыки
выразительного чтения;
воспитывать уважение к
творчеству Ф.И.Тютчева
показать воссоединение
мира природы и души
человека в
стихотворении А.А.Фета
«Я пришел к тебе с
приветом…»
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
«Мозговой
штурм», «Чтение
с пометками»,
практическая
работа, парная
работа
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
«Мозговой
штурм»,
цифровой
диктант, созговой
штурм,
«Ассоциация»,
тонкие и толстые
вопросы 1
глубже раскрыть внутренний мир
писателя ,увидеть прекрасное в
природе;
показать воссоединение
мира природы и души
человека в стихотворении
А.А.Фета «Я пришел к тебе
с приветом…»
«Стратегия ЗХУ»,
«Чтение с
пометками»,
Групповая работа
Поощрение,
Взаимооценивание
«Лучшая группа»
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры
5 Н.А. Некрасов. Жизнь поэта и
Основные
гражданина.
лирики:
мотивы
«В
«Современная ода»,
«Колыбельная
дороге»,
песня»,
«Перед дождем»,
«Тройка», «Еду ли ночью по
улице темной…», «Вчерашний
день, часу в шестом…», «Мы с
тобой бестолковые люди…»,
«Забытая деревня», «Внимая
ужасам войны…», «Поэт и
гражданин», «Размышления у
парадного подъезда», «Песня
Еремушке», «В полном разгаре
страда
деревенская…»,
«Поэту (Памяти Шиллера)»,
«Сеятелям». Место поэта в
процессе.
литературном
сферы
Расширение
поэтического,
изображение
повседневности,
трагизма
демократизм,
внимание к
темам.
социальным
Идея
Сатирические стихи.
гражданственности
и
народности в лирике Н.А.
Некрасова. 6 Жанр поэмы в творчестве
Н.А.
Некрасова.
Крестьянские поэмы (общая
характеристика).
Поэма
«Мороз, Красный нос» (обзор).
Фольклоризм поэмы. Образы
персонажи,
их
воссоздания (портрет, речевая
характеристика и др.).
поэтика
и
7 Поэма «Кому на Руси жить
хорошо» (обзор): творческая
история
идейно
художественное своеобразие
(поиски народного счастья
через преодоление проблем и
российской
противоречий
изменение
действительности;
народного
сознания;
традиции;
фольклорные
своеобразие,
жанровое
8 А.Н. Островский. Личность и
творчество писателя.
А.Н.
Островский и русский театр,
его новаторство. Жанры и темы
«Колумб
драматургии.
Замоскворечья».
«Темное
царство» в изображении
писателя.
Самодурство как
социальнопсихологическое
явление.
1
1
1
углубить знания учащихся о жанре
поэмы в творчестве Н.А.
Некрасова, дать представление о
поэме «Мороз, Красный нос»,
познакомить с ее образами
персонажами, определить идейно
тематическое своеобразие поэмы;
развивать
мышление,
память, речь, эстетическое
восприятие;
фронтальная,
индивидуальная,
парная работы
Работа в паре,
индивидуальная
работа, проблемное
задание
Формативное
оценивание,
поощрение, «Плюс,
минус, интересно»
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям,
«Смайлики»
Формативное и
суммативное
оценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
Определить историческую основу
поэмы, замысел автора, жанр и
композицию. Анализ пролога, глав
"Поп", "Сельская ярмонка".
Развивать умение
коллективной работы в
группах над анализом
текстаи почувствовать
социальную трагедию
крестьянства, пробудить
интерес к поэме.
Эврестическая
беседа, «Ключевые
слова», «Сводная
таблица», парная
работа; Синквейн
поощрение,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры или
маркеры,
учебник
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры или
маркеры,
учебник
познакомить с личностью и
поэзией
А.Н.Островского,
показать истоки и значение его
творчества;
раскрыть роль в развитии русской
драматургии и театра;
способствовать формированию
умения сравнивать, обобщать
материал
развитие аналитических
способностей учащихся,
работа над их
монологической речью;
способствовать
формированию умения
сравнивать, обобщать
материал, развитие памяти;
Проблемный
вопрос, парная
работа,
практическая
работа, Синквейн
Поощрение,
взаимооценивание
хлопками,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры 9
10
девушки
Островский
А.Н.
Тема
«Бесприданница».
в
бедной
Развитие
«Бесприданнице».
темы гибели красоты при
столкновении
с миром
корысти. Мотивы искушения,
блеска, одиночества
11 Н.С. Лесков.
Творческая
индивидуальность
писателя.
Самобытная личность писателя
в оценках современников.
«Леди Макбет…»: купеческая
тема и образы повести.
12 У.
Шекспир.
«Макбет»
(фрагменты). Шекспировские
традиции в изображении
человека и его страстей.
Поэтика
Тема
«преступления и наказания» у
Н.С. Лескова.
заглавия.
13 Особенности
рассказа
организации
повествования в рассказе
«Жемчужное ожерелье». Жанр
святочного
в
Лескова.
творчестве Н.С.
Своеобразие стиля прозы
писателя. Этические принципы
лесковских
и
современность.
героев
2
1
1
1
исследуя основные мотивы драмы,
доказать, что мотив искушения
является лейтмотивом соотнести
финальную сцену с христианским
пониманием искушения повторить
некоторые литературоведческие
понятия
развитие
необходимости в
интеллектуальной и
творческой
деятельности через
технологию
сотрудничества
совершенствовать
навыки работы
учащихся с текстом
произведения
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
Формативное
словесное оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры
Создать целостное представление
о личности и творчестве писателя..
Прививать учащимся любовь к
литературе на материале
программных произведений Н.С.
Лескова.
Развитие навыков
восприятия
монологической речи
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
Формативное
словесное оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры или
маркеры,
учебник
дать представление об эпохе
Возрождения, в доступной форме
дать представление о Шекспире как
о человеке, писателе.
Познакомить с жанром
«святочного рассказа», с его
особенностями и отличительными
чертами; формировать умение
находить черты святочного
рассказа в произведении Лескова
«Жемчужное ожерелье»
развивать познавательную
деятельность, творческие
способности; воспитывать
чувство доброты, уважения
к людям.
развивать функциональную
грамотность чтения и
навыки функционального
чтения: анализ, синтез,
сопоставление,
исследовательские и
практические навыки;
развивать умение
оформлять высказывания в
соответствии с нормами
Групповая работа,
практическая
работа
Взаимооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Индивидуальная
работа
Оценивание по
критериям
Суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры 2
1
1
1
1
14
15
РР: Подготовка к
сочинению.
Классное сочинение по
творчеству А.Н.
Островского и Н.С.
Лескова
16 Вн. чт.: Ги де Мопассан.
«Ожерелье», «Пышка». Э.
Золя «Дамское счастье»
17 Ф.М.
Достоевский.
Биография и личность
писателя. Этапы творческого
пути. Каторга в судьбе
писателя.
18 Роман
«Преступление и
наказание»
(главы).
Философия
идейно
нравственная проблематика.
Система
Образ
Петербурга.
образов.
и
19 Теория Раскольникова и ее
опровержение. Раскольников
и его двойники (Свидригайлов,
Лужин, Лебезятников). Истоки
и мотивы преступления героя
(социальные, психологические,
идеологические).
проверить уровень знаний,
полученных учащимися в течение
данного времени; развивать навыки
грамотного письма,
самостоятельность при
выполнении работы
расширить и углубить знания
учащихся о творчестве Ги де
Мопассан ; вызвать интерес к
слову художественного
произведения
Научатся развивать навыки
грамотного письма,
самостоятельность при
выполнении работы
помочь учащимся понять
всю сложность
переживаний, всё богатство
чувств поэта; раскрытие
образа женщины в
творчестве писателя..
Проверят уровень своих
знаний, полученных в
течение этого времени;
Парная, групповая
и индивидуальная
работа
Поощрение,
взаимооценивание
хлопками,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
Формативное
словесное оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
познакомить с биографией
писателя, особенностями его
мировоззрения, своеобразием
творчества
помочь учащимся осознать
роль творчества
Достоевского в литературе;
привить любовь к родной
литературе.
индивидуальная
работа, «мозговой
штурм», толстые и
тонкие вопросы,
парная работа
поощрение,
оценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
развивать навыки правильного и
осознанного чтения, умение
эмоционально откликаться на
прочитанно
развивать умения
формировать свои
эмоциональнооценочные
суждения.;
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
Формативное
словесное оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
научаться определять направления
и географические координаты
Научиться определять
масштаб географических
карт.
Индивидуальная
работа
Оценивание по
критериям
Суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры или
маркеры,
учебник
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры 20 Теория Раскольникова и ее
опровержение. Раскольников
и его двойники (Свидригайлов,
Лужин, Лебезятников).
21
22
Раскольников и его антиподы
Мармеладова,
(Соня
Порфирий
Петрович).
Христианские мотивы в
романе. Идея страдания и
очищения. Роль эпилога в
этикофилософской концепции
романа. Оценки современников;
философы и писатели ХХ века
о нем.
Влияние Ф.М.
Достоевского на культуру и
искусство ХХ века.
Ф.М.
Достоевский и жанр детектива
и криминального романа.
Пророческие
откровения
писателя о человеке, судьбе
России и цивилизации. Ф.М.
Достоевский в современном
мире.
РР: Домашнее сочинение по
творчеству
Ф.М.
Достоевского
23 М.Е.
СалтыковЩедрин.
Биографические
сведения.
Личность писателя в оценках
современников. Тема России в
творчестве
Салтыкова
Щедрина. Семейная тема в
романе «Господа Головлевы»
(главы).
1
2
1
выявить роль «двойников»
Лужина и Свидригайлова – в
понимании отрицательных
элементов идеи Раскольникова;
;
подвести итог изучения романа
Ф.М.Достоевского, выяснить в
ходе беседы идейное содержание
произведения, обратить внимание
на библейские мотивы, специфику
произведения (полифонизм,
символические детали).
развивать навыки
монологической речи,
умение систематизировать
и обобщать материал,
умение работать в группе.
разноуровневые
задания, «Мозговая
атака», парная работа
Формативное
словесное
оценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры или
маркеры,
учебник
развивать у детей умение
анализировать текст,
видеть причинно
следственные связи,
мыслить абстрактно,
логически, продолжить
работу над развитием речи
учащихся
цифровой диктант,
созговой штурм,
«Ассоциация»,
тонкие и толстые
вопросы
Поощрение,
взаимооценивание
по критиериям,
Светофор
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Расширить знания учащихся о
жизни и творчестве М.Е.
СалтыковаЩедрина, раскрыть
особенности его художественного
мира как писателясатирика
совершенствовать умения
доказывать, опровергать,
сопоставлять, делать
выводы;
развивать
интеллектуальные
способности;
индивидуальная
работа, «мозговой
штурм», толстые и
тонкие вопросы,
парная работа
поощрение,
оценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры в
24 Социальный и нравственный
изображении
Система
аспекты
дворянской семьи.
образовперсонажей:
библейские и литературные
истоки. Три поколения семьи
Головлевых. Образ Иудушки,
лицемерие,
скупость,
предательство как главные
черты
характера.
Библейские и литературные
истоки образовперсонажей.
его
Комическое
25 Сюжет романа как история
вырождения семьи. Трактовка
финала.
и
трагическое в «Господах
Головлевых». Художественное
мастерство
писателя.
Социальное, злободневное и
общечеловеческое
его
творчестве. Щедринские типы в
современной жизни.
РР: Подготовка к сочинению.
Классное сочинение
по
творчеству
М.Е. СалтыковаЩедрина
в
26
27
28 Вн. чт.:
Козьма Прутков.
«Юнкер Шмидт», «Желания
поэта», «Я встал однажды рано
утром…» и др.
1
1
2
1
На примере образов семьи
Головлёвых показать, как
раскрывает писатель процесс
духовной деградации.
В ходе урока учащиеся
будут знать о сюжетно
композиционном
своеобразии и идейно
художественной
проблематике романа,
использование автором
формы семейной хроники
(распад, гибель семьи
парная и групповая
работа, «Линия
алфавита»
Формативное
словесное
оценивание,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
продолжить знакомство учащихся
с творчеством М.Е. Салтыкова
Щедрина, познакомить с романом
«Господа Головлевы», его
проблематикой, системой образов
персонажей;
Знание содержания романа
«Господа
Головлевы»,
понимание идеи, проблемы
произведения;
давать
Умение
характеристику главным
героям романа;
Эврестическая
беседа, «Ключевые
слова», «Сводная
таблица», парная
работа; Синквейн
поощрение,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
Проверят уровень своих
знаний, полученных в
течение этого времени;
«Исключи лишнее»,
«Инсерт»,
Практическая работа,
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
проверить уровень знаний,
полученных учащимися в течение
данного времени; развивать навыки
грамотного письма,
самостоятельность при
выполнении работы
учащихся
и
познакомить
с
творчеством
историей
происхождения Козьмы Пруткова;
вместе с учащимися дать
толкование известных афоризмов
Козьмы Пруткова;
Научатся развивать навыки
грамотного письма,
самостоятельность при
выполнении работы
ввести в творческую
лабораторию писателя
Козьмы Пруткова,
организовать работу по
восприятию афоризмов и
осмыслению их
философских и
эстетических проблем,
Индивидуальная,
парная, групповая
работа
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям,
Смайлики
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры
или маркеры,
учебник
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры 29 Л.Н.
Толстой.
Личность
писателя. Основные этапы
творческого
пути.
«Севастопольские рассказы».
Военный опыт писателя, его
участие
обороне
Севастополя..
в
30 Роман «Война и мир» (главы).
История
создания.
Многоплановость тематики и
проблематики.
Жанровое
своеобразие.
31 Система образов «Война и
мир». Центральные образы
персонажи романа. «Мысль
семейная» в романе. Семьи
Ростовых,
Болконских,
Курагиных, Друбецких.
1
1
1
Познакомить с особенностями
биографии и мировоззрения
писателя; этапами творческого
пути; Создать представление об
исторической обстановке в России
во время обороны Севастополя
Развивать умение работы с
художественным текстом,
мышление учащихся,
способность пользоваться
различными источниками
для получения
информации, обобщать
факты
«цифровой диктант»,
парная работа, сетод
«Инсерт», задание
«найди пару»
Оценивание по
критериям,
формативное
оценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры
ввести учащихся в историческую
эпоху в России начала ХIХ века;
погрузить в атмосферу романа А.
Н.
Толстого; познакомить с
главными персонажами; учить
добывать
из
художественного текста с целью
постижения
особенностей
психологического
портрета
персонажей; закреплять навыки
анализа эпизода, определять его
роль в произведении;
знания
помочь ученикам разобраться в
сложности системы персонажей
романа как носителей
определенных идей и
полноценных, художественно
завершенных образов; развивать
навыки характеризовать образы, их
сопоставление, определение их
роли в произведении,
высказывание своих мыслей и их
доказывание;
«Ромашка Блума»,
работа в паре,
«Чтение с
пометками», «Линия
Алфавита»
Формативное
словесное
оценивание,
оценивание по
критериям,
«Светофор»
Формативное и
суммативное
оценивание
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры
или маркеры,
учебник
Парная и групповая
работа, «Чтение с
пометками», «Найди
ошибку», синквейн
Взаимооценивание,
поощрение,
самооценивание,
«смайлики»
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
развивать
сравнивать,
умения
сопоставлять
полученные данные, вести
учебный диалог, отстаивать
свое суждение на основе
развивать
прочитанного;
умения характеризовать
героев через их речь и
портретную деталь;
.
Умеют составлять
алгоритм рассуждения по
заданной теме,развивать
навыки самооценки и
взаимооценки Ученики
демонстрируют умения
составлять алгоритм
рассуждения по заданной
теме, логическое
мышление, внимания,
навыки оценочной 32 Духовные искания Андрея
Болконского.
1
обобщить полученные
знания по роману, понять
авторскую позицию,
проанализировать и определить
своё отношение к ней.
1
1
1
33 Духовные искания Пьера
Безухова.
34 Тема любви в романе.
Значение женских образов.
Наташа Ростова как идеал
Толстого.
35
«Мысль народная» в романе.
Картины мира и войны.
Многоплановость категорий
«мир» и «война» в романе.
Народ и личность в структуре
романаэпопеи.
Осмысление
духовно
нравственных исканий Пьера
Безухова, в числе их итогов.
Осознание
Каратаева в романе Л.Толстого.
Платона
роли
познакомить с женскими образами
романа Л.Н.Толстого «Война и
мир»; выявить идеал женщины в
произведениях И.С.Тургенева,
А.С.Пушкина, И.А.Гончарова
познакомить
с
особенностями
описания
войны,
философскими
взглядами писателя на эту
проблему,
его понимание
патриотизма, определить роль
народных масс в романе и
нравственное величие
учеников
индивидуальная
работа, «мозговой
штурм», толстые и
тонкие вопросы,
парная работа
поощрение,
оценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Индивидуальная
работа, работа по
карте, выполнение
заданий в парах
Формативное
оценивание,
оценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Географический
диктант, стратегия
«ЗХУ», Метод
«Инсерт», синквейн
Взаимооценивание,
поощрение,
самооценивание,
Формативное и
суммативное
оценивание
Парная работа,
практическая
работа, толстые и
тонкие вопросы,
игра «Узнай меня»
Формативное
словесное
оценивание,
оценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры
или маркеры,
учебник
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
деятельности
самоопределение,
стремление к речевому
самосовершенствованию;
нравственноэтическая
ориентация, способность к
самооценке своих действий,
поступков; развитие
моральной готовности
противостоять негативным
проявлениям, умение найти
ответ на вопрос
Приобщение учащихся к
философским и религиозно
нравственным исканиям
Л.Толстого, воплотившимся
в романе «Война и мир» в
образах Пьера Безухова и
Платона Каратаева
Нравственное и
эмоциональное развитие
учащихся, развитие умения
аргументировать и
отстаивать своё мнение.
Учащиеся знают содержание
изученных глав романа;
комментируют отрывки из
них; анализируют текст,
содержащий описание
военного времени, определяя
проблемы, поднятые автором
в романеэпопее;
пересказывают описание
батальных сцен, выражая
собственное отношение к
изображаемому и
в
36 Картины жизни русского
дворянства
романе.
Петербург и Москва. Высший
свет
патриархальное
московское дворянство. Тема
семейного счастья. Философия
жизни и философия истории в
романе. Мастерство Толстого
романиста. «Диалектика души»
человека в произведении
писателя..
РР: Домашнее сочинение по
роману Л.Н. Толстого «Война
и мир»
37 А.П. Чехов. Личность
и
творчество
писателя.
Эволюция прозы писателя: от
Чехонте к Чехову. Жанровое
своеобразие. Основные темы и
образы
38 А.П. Чехов. Рассказ «Человек
в футляре», «Крыжовник»,
«О
Русская
интеллигенция в изображении
А.П.
Чехова.
Трагизм
обыденной жизни.
любви».
39
40
в
А.П. Чехов. Рассказ «Ионыч».
Проблема истинных и ложных
ценностей
творчестве
писателя («Ионыч»). Проблема
нравственной ответственности.
Сюжетное мастерство писателя.
Возможность неоднозначных
интерпретаций
сюжетных
развязок и образов.
1
1
1
2
Обобщение, систематизация и
углубление материала по теме
“Изучение романа “Война и мир”
Л.Н. Толстого”.
Расширение
представления о
личности и творчестве
писателя.
Поощрение,
самооценивание,
«светофор»
Формативное и
суммативное
оценивание
Задание на
соответствие,
«мозговой штурм»,
тонкие и толстые
вопросы, работа в
паре
вызвать интерес к личности и
творчеству А.П.Чехова, писателя
разносторонне талантливого,
независимого в своих убеждениях;
развитие диалогической речи
через инсценировку
фрагментов юмористических
рассказов А.П.Чехова.
Тест,индивидуальна
я и парная работа,
«географическое
исследование»
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
раскрыть многоплановость
чеховских мыслей; содействовать
формированию представлений
учащихся об истинных жизненных
ценностях; совершенствовать
навыки выразительной речи,
умение конспектировать, находить
нужные цитаты;
литературнокритический анализ
глав рассказа,: развитие
аналитического мышления и
культуры монологической речи
желание ближе и глубже
познакомиться с
творчеством А.П.Чехова,
возможность задуматься об
истинных и ложных
ценностях, пересмотреть
современные идеалы
молодёжи и свои лично
формируется умение
работать в парах и группах,
вырабатывать совместное
решение; воспитывать
бережное отношение к
братьям нашим меньшим»
Стратегия «ЗХУ»,
«Чтение с
пометками»,
Групповая работа
Формативное
оценивание,
взаимооценивание
«Лучший рисунок»
Суммативное и
формативное
оценивание
«Мозговой штурм»,
«Чтение с
пометками»,
практическая
работа, парная
работа
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры
или маркеры,
учебник
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры 41
42
43
44
Чехова
«Вишневый сад» – последняя
пьеса Чехова. Трагическое,
драматическое и комическое в
пьесе. Жанровые и сюжетные
Эмоциональный
особенности.
значение
смысл финала,
не
образовсимволов,
поддающихся
однозначной
интерпретации. Неоднозначные
прочтения пьесы критикой.
Драматургия
в
восприятии искусства ХХ века
(театр, кино, балет, музыка).
Мировое значение творчества
А.П. Чехова в культуре ХХ
века. Комические, грустные и
трагические
стороны
человеческой жизни в прозе и
драматургии. Чеховские герои
через сто лет. А.П. Чехов и
Эволюция
современность.
писателя.
драматургии
Новаторство
Чехова
драматурга:
ослабленность
внешнего действия, внутренние
психологическое конфликты,
значение подтекста,
роль
ремарок и художественных
деталей.
РР: Подготовка к сочинению.
Классное сочинение
по
творчеству А.П. Чехова
2
2
вызвать у учащихся интерес к
личности и творчеству
А.П.Чехова; расширить и углубить
представление учеников о ранее
изученных произведениях
писателя
обучать интерпретации
драматического произведения;
развивать умение видеть в
произведении авторское
отношение к героям;
формировать
представление о
нравственных идеалах
времени А.П. Чехова
«Мозговой штурм»,
цифровой диктант,
созговой штурм,
«Ассоциация»,
тонкие и толстые
вопросы
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
проверить уровень знаний,
полученных учащимися в течение
данного времени; развивать навыки
грамотного письма,
самостоятельность при
выполнении работы
Проверят уровень своих
знаний, полученных в
течение этого времени;
Научатся развивать навыки
«Стратегия ЗХУ»,
«Чтение с
пометками»,
Групповая работа
Поощрение,
Взаимооценивание
«Лучшая группа»
Формативное и
суммативное
оценивание
грамотного письма,
самостоятельность при
выполнении работы
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры 1
1
2
45 Вн. чт.: Б. Шоу. «Дом, где
сердца»,
разбиваются
«Пигмалион».
46 А.И.
Куприн.
Творчество
писателя.
«Гранатовый
браслет» Личность писателя в
воспоминаниях современников.
Основные темы и жанры.
Поэтика сюжета.
Проблема
идеала в эстетике писателя.
Смысл названия рассказа и
значение эпиграфа в понимании
авторской позиции.
47
48
Герой
А.И. Куприн. «Поединок».
Роль образовсимволов в
мире
художественном
произведения.
и
антигерой. Пороки армейско
офицерского мира в повести
«Поединок». Женские образы.
Стиль прозы А.И. Куприна.
Любовь в произведениях
писателя и ее восприятие
современным читателем.
Пробуждение интереса учащихся к
исследованию
и
великих
творчества
писателейдраматургов
путем
сопоставительного анализа пьес.
личности
двух
Развивать монологическую и
диалогическую речь,
развивать познавательные
интересы учащихся,
творческие способности,
развить речевые навыки
фронтальная,
индивидуальная,
парная работы
Формативное
оценивание,
поощрение, «Плюс,
минус, интересно»
Формативное и
суммативное
оценивание
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры
или маркеры,
учебник
познакомить (обзорно) с
творчеством А.И. Куприна;
показать мастерство Куприна в
изображении мира человеческих
чувств; обозначить роль детали в
рассказе;
пробудить желание учащихся
философствовать на тему
любви, учиться отстаивать
своё мнение, приводя
аргументы из текста и жизни.
Работа в паре,
индивидуальная
работа, проблемное
задание
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям,
«Смайлики»
Формативное и
суммативное
оценивание
показать значение повести
Куприна для осознания обществом
кризиса всей русской жизни;
гуманистический, антивоенный
пафос повести
Отработать навык
самостоятельного анализа
крупного эпического
произведения, навыки
монологической речи.
Проблемный
вопрос, парная
работа,
практическая
работа, Синквейн
Поощрение,
взаимооценивание
хлопками,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры в
50
51
49 И.А.
Бунин.
Лирика:
Личность
писателя.
«К
«Зейнаб»,
Востоку»,
изгнании»,
«Магомед
«Черный камень Каабы»,
«Одиночество», «АйяСофия»,
«Мы встретились случайно на
углу…»,
«Тонет солнце,
рдяным углем тонет…».
Лирический герой поэта и его
мировосприятие.
Для заучивания наизусть: 2
стихотворения по выбору
учащихся (1 – философская
лирика, 1 – любовная лирика)
И.А. Бунин. «Темные аллеи»,
«Легкое дыхание».
Поэтика
художественной
прозы.
Мастерство портрета. Слово,
подробность, деталь в поэзии и
прозе писателя.
Искусство
композиции. Тема любви в
прозе И.А. Бунина.
52 И.А. Бунин. «Господин из
СанФранциско».
Смысл
основная
названия,
проблематика.
Роль
христианской и языческой
символики в художественном
мире новеллы. Философская
концепция мира и человека.
Осуждение
бездуховности
существования.
Изображение
«мгновения» жизни.
1
2
1
углубить и систематизировать
знания о личности и творчестве
писателяпоэта, познакомить с
поэзией Бунина, представить его
как поэта высокой духовной
гармонии, как поэтафилософа;
помочь увидеть, как И. Бунин
развивает и обновляет
отечественные литературные
традиции
развивать умения
художественного
восприятия, истолкования
эпизодов литературного
произведения, его
художественных деталей;
навыки публичного
выступления и
аналитического слушания
учебного материала Бунина
Стратегия «ЗХУ»,
«Чтение с
пометками»,
Групповая работа
Формативное
оценивание,
взаимооценивание
«Лучший рисунок»
Суммативное и
формативное
оценивание
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры
или маркеры,
учебник
выяснить тематику цикла
«Темные аллеи» Бунина,
познакомиться
с
одноименной новеллой.
подтолкнуть учащихся к
мысли о любви в жизни
каждого; воспитывать
чувство ответственности за
свою судьбу и судьбу
каждого, ответственность за
свои поступки, развивать
любовь к литературе..
«Мозговой штурм»,
«Чтение с
пометками»,
практическая
работа, парная
работа
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
выявить особенности
художественного стиля писателя,
идейный смысл рассказа и вовлечь
учащихся в размышления о смысле
жизни
Привитие интереса к чтению
классической литературы,
формирование своего
отношения к поставленным
проблемам.
«Мозговой штурм»,
цифровой диктант,
созговой штурм,
«Ассоциация»,
тонкие и толстые
вопросы
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры развитие логического
мышления (умение
анализировать поступки,
делать выводы, объяснять,
доказывать свою точку
зрения);
«Стратегия ЗХУ»,
«Чтение с
пометками»,
Групповая работа
Поощрение,
Взаимооценивание
«Лучшая группа»
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры
постижение идеи произведения
через раскрытие образов героев,
мировосприятие их и автора;
наблюдение за языком
художественного произведения
как средством характеристики
героев и осуществления замысла
писателя; закрепление
отличительных особенностей
экспрессионизма как
литературного направления
Познакомить учащихся с
основными этапами биографии и
творческого пути М.Горького.
2
1
1
53
54
Л.Н. Андреев. Личность и
творческая позиция. «Иуда
Искариот». Традиции русской
классики. Л.Н. Андреев как
модернист.
классик
Евангельские
в
творчестве писателя.
мотивы
и
55 М. Горький.
Личность и
судьба писателя.
56 М.
Горький.
Рассказы
«Старуха Изергиль», «Макар
Чудра»,
«Челкаш». Жанр
классического рассказа в прозе
Горького. Романтический пафос
раннего творчества.
умение понимать
прочитанное и отвечать на
вопросы, развитие памяти,
объяснять заглавие
произведения, пересказывать
текст, используя авторскую
лексику.
;
фронтальная,
индивидуальная,
парная работы
Работа в паре,
индивидуальная
работа, проблемное
задание
Формативное
оценивание,
поощрение, «Плюс,
минус, интересно»
Формативное
оценивание,
самооценивание по
критериям,
«Смайлики»
Формативное и
суммативное
оценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
формировать понятие о
неоромантизме и новом
романтическом герое на основе
знакомых понятий «романтизм»,
«романтический герой»;
развивать
умение
анализировать произведения
художественной литературы
в единстве формы и
содержания;
Проблемный
вопрос, парная
работа,
практическая
работа, Синквейн
Поощрение,
взаимооценивание
хлопками,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры
или маркеры,
учебник
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры 2
1
57
58
Пьеса «На дне» как
философская
драма.
Основные типы. Диалектика
характеров и суть споров о
правде в пьесе. Проблематика
и поэтика драматургии.
59
«Несвоевременные мысли»
(фрагменты): М. Горький как
антибуревестник: отношение к
революции,
Октябрьской
большевикам и
В.
Ленину.Жизнь и творчество
писателя в советский период.
углубить представления учащихся
о художественном своеобразии
прозы М. Горького; познакомить
учащихся с историей создания
пьесы "На дне".
рассмотреть важнейшие
направления этого цикла на живом
материале, отмечая при этом
высокий гуманизм,
гражданственность писателя,
переходящее в воинствующий
стоицизм к революционным
событиям 19171918гг; развивать
критическое мышление к
происходящим современным
событиям;
:работая над анализом
произведения, формируется
у учащихся собственное
отношение к событиям и
героям пьесы, тем самым
способствовать развитию
активной жизненной позиции,
умения отстоять
собственную точку зрения.
способствование развитию
речи, навыков работы в
парах;
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
Формативное
словесное оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
Формативное
словесное оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры
или маркеры,
учебник
60
61
РР: Подготовка к сочинению.
Классное сочинение
по
творчеству М. Горького
2
проверить уровень знаний,
полученных учащимися в течение
данного времени; развивать навыки
грамотного письма,
самостоятельность при
выполнении работы
Проверят уровень своих
знаний, полученных в
течение этого времени;
Научатся развивать навыки
грамотного письма,
самостоятельность при
выполнении работы
Групповая работа,
практическая
работа
Взаимооценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры осознание поэзии «серебряного
века» как духовного и
эстетического феномена эпохи
рубежа веков; развитие творческих
способностей учащихся.
Развивается умение
самостоятельно работать с
текстом, с критической и
мемуарной литературой.
Индивидуальная
работа
Оценивание по
критериям
Суммативное
оценивание
проверить уровень знаний,
полученных учащимися в течение
данного времени; развивать навыки
грамотного письма,
самостоятельность при
выполнении работы
Проверят уровень своих
знаний, полученных в
течение этого времени;
Научатся развивать навыки
грамотного письма,
самостоятельность при
Парная, групповая
и индивидуальная
работа
Поощрение,
взаимооценивание
хлопками,
самооценивание
Формативное и
суммативное
оценивание
учеников
с
познакомить
атмосферой, в которой вырос
Блок; показать, как факты личной
биографии отражаются в поэзии
Блока;
показать особенности
поэтики первой книги « Стихов о
Прекрасной Даме».
выполнении работы
развивать навыки
выразительного чтения
поэтического текста;
научить эмоционально
образно воспринимать и
оценивать литературное
произведение;
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
Формативное
словесное оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
Интерактивная
доска,
презентация
цветные мелки,
бумага,
фломастеры
доска, цветные
мелки, бумага,
фломастеры
или маркеры,
учебник
1
1
2
62
«Серебряный век» русской
литературы как итог развития
русской классики и начало
нового литературного периода.
Символизм, акмеизм, футуризм,
имажинизм и др. Трагические
судьбы писателей,
поэтов,
философов «серебряного века».
Мировое значение русской
литературы XIX века и
литературы
«серебряного
века».
63 Вн. чт.: И. Одоевцева. «На
берегах Невы».
64
65
Улица.
Личность и
А.А. Блок.
творческий путь поэта.
Лирика: «Незнакомка», «В
ресторане», «На железной
дороге», «Россия», «Девушка
пела в церковном хоре…», «О,
я хочу безумно жить…», «О,
весна без конца и без краю…»,
«Ночь.
Фонарь.
Аптека…», «О доблестях, о
подвигах, о славе…», «На поле
«Скифы»,
Куликовом»,
(по
«Пушкинскому Дому»
Для
выбору
заучивания наизусть:
2
стихотворения по выбору
учащихся (1 – философская
лирика, 1 – любовная лирика)
Домашнее сочинение
лирике А. Блока
учителя);
по 1
1
показать полемический характер
поэмы, её художественные
особенности; максимально
использовать возможности урока
для развития основных видов
речевой деятельности, таких как
слушание (учителя и друг друга),
развивать когнитивные
процессы: внимание, память
и мышление
индивидуальная
работа, «мозговой
штурм», толстые и
тонкие вопросы,
парная работа
поощрение,
оценивание по
критериям
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
познакомить с биографией и
творчеством поэта;
пробудить интерес к уникальной
личности поэта, показать ее
многогранность;
выявить эстетическое воздействие
поэзии Гумилева;
развивать умения
формировать свои
эмоциональнооценочные
суждения.;
Толстые и тонкие
вопросы,
индивидуальная
работа, работа по
учебнику
Формативное
словесное оценивание
оценивание по
жетонам
Формативное и
суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация,
раздаточный
материал,
стикеры
66 А.А.
Блок.
Поэма
«Двенадцать»
Лирические
циклы в поэзии А.А. Блока.
Основные мотивы и образы.
Тема поэта. Образ «страшного
мира». Россия в стихах А.
Блока. Поэма «Двенадцать» и
интерпретация ее идей и
образов
современниками,
критиками, литературоведами.
Тема революции в творческой
биографии поэта. А. Блок в
воспоминаниях современников.
Образ А. Блока в поэзии ХХ
века (А. Белый, А. Ахматова,
М. Цветаева и др.).
строгом
67 Н.С. Гумилев. Поэт, воин,
путешественник.
Трагическая
судьба поэта. Лирика: «Я
конквистадор в панцире
железном…», «Я и Вы», «Она»,
«К синей звезде», «Он поклялся
в
храме…»,
«Капитаны», «Пьяный дервиш»,
«Волшебная
скрипка».
Романтический герой поэзии.
Культурные имена, понятия.
Нерасторжимая связь человека
и природы. Яркий экзотический
Философия
мир Востока.
природы.
Пейзажная
атрибутика.
Особенности
любовной лирики. Поэтические
размышления о поэзии,
искусстве. Стихотворные книги
конквистадора»,
«Путь
«Жемчуга»,
«Костер»,
«Огненный столп». Проза и
автора.
драматургия
Творческая
в
понимании Н. Гумилева и
личность современный мир.
Для заучивания наизусть: 2
стихотворения по выбору
учащихся (1 – философская
лирика, 1 – любовная лирика)
1
68 Реализм и модернизм. Роль
модернизма в истории русской
литературы и культуры.
Декаданс как идеологическое
явление эпохи.
Значение
русской классической культуры
Изучение модернизма и
направлений реализма и
модернизма.
Значение реализма модернизма в
истории русской литературы и
культуры
ученики знают особенности
реализма и модернизма
Индивидуальная
работа
Оценивание по
критериям
Суммативное
оценивание
Интерактивная
доска,
презентация
цветные
мелки, бумага,
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Русская литература 10 класс Среднесрочное планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.