Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
УМК «Школа России» 3 класс (136 ч)
|
№ п/п |
№ урока по теме |
Тема урока |
|
|
|
Язык и речь. |
|
|
|
Наша речь и наш язык (2 ч.) |
|
1 |
1 |
Виды речи и их названия. Речь – отражение культуры человека. |
|
2 |
2 |
Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. |
|
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание |
|
|
|
Текст (1 ч.) |
|
3 |
1 |
Текст как единица языка и речи. Типы текстов. |
|
|
|
Предложение (7 ч.) |
|
4 |
1 |
Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений. |
|
5 |
2 |
Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинаний в конце предложений. |
|
6 |
3 |
Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». |
|
7 |
4 |
Обращение. Предложение с обращением (общее представление). |
|
8 |
5 |
Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. |
|
9 |
6 |
Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. |
|
10 |
7 |
Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. |
|
|
|
Словосочетание (2 ч.) |
|
11 |
1 |
Словосочетание (общее представление). Связь слов в словосочетании. |
|
12 |
2 |
Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». |
|
Слово в языке и речи. Лексическое значение слова (3 ч.) |
||
|
13 |
1 |
Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. |
|
14 |
2 |
Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. |
|
15 |
3 |
Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. |
|
Слово и словосочетание (3 ч.) |
||
|
16 |
1 |
Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. |
|
17 |
2 |
Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. |
|
18 |
3 |
Подробное изложение с языковым анализом текста. |
|
|
|
|
|
|
|
Части речи (4 ч.) |
|
19 |
1 |
Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. |
|
20 |
2 |
Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. |
|
21 |
3 |
Имя прилагательное. Глагол. |
|
22 |
4 |
Имя числительное (общее представление). |
|
Однокоренные слова (1 ч.) |
||
|
23 |
1 |
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. |
|
Слово и слог, звуки и буквы (6 ч.) |
||
|
24 |
1 |
Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. |
|
25 |
2 |
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звукобуквенный разбор слова. |
|
26 |
3 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. |
|
27 |
4 |
Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). |
|
28 |
5 |
Урок развития речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. |
|
29 |
6 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове. |
|
Состав слова |
||
|
Корень слова (3 ч.) |
||
|
30 |
1 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
|
31 |
2 |
Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. |
|
32 |
3 |
Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. |
|
|
|
Формы слова, окончание (4 ч.) |
|
33 |
1 |
Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. |
|
34 |
2 |
Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. |
|
35 |
3 |
Слова, которые не имеют окончания. |
|
36 |
4 |
Контрольный диктант по теме «Текст, предложение, словосочетание». |
|
Приставка (2 ч.) |
||
|
37 |
1 |
Приставка как значимая часть слова. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок. |
|
38 |
2 |
Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. |
|
Суффикс ( 2 ч.) |
||
|
39 |
1 |
Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. |
|
40 |
2 |
Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Употребление в речи слов с суффиксами. |
|
Основа слова (5 ч.) |
||
|
41 |
1 |
Основа слова. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». |
|
42 |
2 |
Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. |
|
43 |
3 |
Изменяемые и неизменяемые слова их употребления в речи. |
|
44 |
4 |
Подробное изложение повествовательного текста. |
|
45 |
5 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа по теме «Состав слова» |
|
Правописание частей слова. |
||
|
Правописание безударных гласных в корне слова (4 ч.) |
||
|
46 |
1 |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
|
47 |
2 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне слова. |
|
48 |
3 |
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. |
|
49 |
4 |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Работа с текстом. |
|
Правописание слов с парными согласными в слове. (2 ч.) |
||
|
50 |
1 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
|
51 |
2 |
Обобщение знаний о способах проверки написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. |
|
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне (3 ч.) |
||
|
52 |
1 |
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне. |
|
53 |
2 |
Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. |
|
54 |
3 |
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». |
|
Удвоенные согласные ( 3 ч.) |
||
|
55 |
1 |
Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
|
56 |
2 |
Правописание слов с удвоенными согласными. Закрепление. |
|
57 |
3 |
Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». |
|
|
|
Правописание суффиксов и приставок (3 ч.) |
|
58 |
1 |
Правописание суффиксов и приставок Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. |
|
59 |
2 |
Правописание суффиксов в словах. Правописание суффикса -ок после шипящих. |
|
60 |
3 |
Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. |
|
|
|
Приставки и предлоги (2 ч.) |
|
61 |
1 |
Правописание приставок и предлогов. |
|
62 |
2 |
Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова». |
|
Разделительный твёрдый знак Ъ. (4 ч.) |
||
|
63 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака. |
|
64 |
2 |
Правописание и перенос слов с разделительным твёрдым знаком. |
|
65 |
3 |
Урок развития речи. Изложение повествовательного деформированного текста. |
|
66 |
4 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком и другими орфограммами. |
|
Части речи. (2 ч.) |
||
|
67 |
1 |
Части речи. Повторение и уточнение представлений о изученных частях речи. |
|
68 |
2 |
Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. |
|
Имя существительное. |
||
|
Имя существительное. Повторение (5 ч.) |
||
|
69 |
1 |
Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. |
|
70 |
2 |
Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. |
|
71 |
3 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
72 |
4 |
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. |
|
73 |
5 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. |
|
|
|
Число имён существительных (2 ч.) |
|
74 |
1 |
Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. |
|
75 |
2 |
Имена существительные, имеющие форму одного числа. |
|
Род имён существительных (6 ч.) |
||
|
76 |
1 |
Род имён существительных: мужской, женский, средний. |
|
77 |
2 |
Определение рода имён существительных, употреблённых в начальных и других формах. |
|
78 |
3 |
Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. |
|
79 |
4 |
Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
|
80 |
5 |
Урок развития речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. |
|
81 |
6 |
Проверочный диктант по теме «Имя существительное». |
|
Падеж имён существительных (13 ч.) |
||
|
82 |
1 |
Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). |
|
83 |
2 |
Неизменяемые имена существительные. |
|
84 |
3 |
Именительный падеж имён существительных. |
|
85 |
4 |
Родительный падеж имён существительных |
|
86 |
5 |
Дательный падеж имён существительных. |
|
87 |
6 |
Винительный падеж имён существительных. |
|
88 |
7 |
Именительный, родительный, винительный падежи. |
|
89 |
8 |
Творительный падеж имён существительных. |
|
90 |
9 |
Предложный падеж имён существительных. |
|
91 |
10 |
Подробное изложение текста повествовательного типа. |
|
92 |
11 |
Начальная и косвенная формы имён существительных. |
|
93 |
12 |
Контрольный диктант по теме «Падежи имён существительных». |
|
94 |
13 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект «Зимняя страничка». |
|
Имя прилагательное. |
||
|
Имя прилагательное. Повторение (5 ч.) |
||
|
95 |
1 |
Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. |
|
96 |
2 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
|
97 |
3 |
Текст – описание. Роль имён прилагательных в тексте – описании. |
|
98 |
4 |
Составление текста – описания в научном стиле. |
|
99 |
5 |
Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь». |
|
Формы имён прилагательных |
||
|
Род имён прилагательных (3 ч.) |
||
|
100 |
1 |
Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). |
|
101 |
2 |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
|
102 |
3 |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Закрепление. |
|
Число имён прилагательных (2 ч.) |
||
|
103 |
1 |
Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. |
|
104 |
2 |
Число имён прилагательных. Сравнительное описание. |
|
Падеж имён прилагательных (2 ч.) |
||
|
105 |
1 |
Падеж имён прилагательных (общее представление). |
|
106 |
2 |
Начальная форма имени прилагательного. |
|
Обобщение знаний об имени прилагательном (5 ч.) |
||
|
107 |
1 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
|
108 |
2 |
Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. |
|
109 |
3 |
Сочинение – отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками». |
|
110 |
4 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
|
111 |
5 |
Работа над ошибками в контрольном диктанте. Проект «Имена прилагательные в загадках». |
|
Личные местоимения (3 ч.) |
||
|
112 |
1 |
Личные местоимения 1, 2, 3 –го лица. Лицо и число личных местоимений. |
|
113 |
2 |
Род местоимений 3 –го лица единственного числа. |
|
114 |
3 |
Употребление личных местоимений для замены повторяющихся имён существительных. |
|
Глагол. |
||
|
Глагол. Повторение (3 ч.) |
||
|
115 |
1 |
Глагол. Повторение и уточнение о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. |
|
116 |
2 |
Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. |
|
117 |
3 |
Составление текста по сюжетным рисункам. |
|
Формы глагола. |
||
|
Неопределённая форма глагола (2 ч.) |
||
|
118 |
1 |
Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. |
|
119 |
2 |
Неопределённая форма глагола. |
|
Число глаголов (1 ч.) |
||
|
120 |
1 |
Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. |
|
Времена глаголов (4 ч.) |
||
|
121 |
1 |
Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее. Первоначальное представление о временах глаголов. |
|
122 |
2 |
Написание окончаний – ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. |
|
123 |
3 |
Изменение глаголов по временам. Время и число глаголов |
|
124 |
4 |
Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам. |
|
Роль глаголов в прошедшем времени. (1ч.) |
||
|
125 |
1 |
Изменение глагола в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). |
|
Правописание частицы не с глаголами (1 ч.) |
||
|
126 |
1 |
Правописание частицы не с глаголами. |
|
Обобщение знаний о глаголе (3 ч.) |
||
|
127 |
1 |
Обобщение знаний о глаголе. |
|
128 |
2 |
Морфологический разбор глагола. |
|
129 |
3 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
|
Повторение (7ч.) |
||
|
130 |
1 |
Части речи. |
|
131 |
2 |
Изложение повествовательного текста на тему «У Вечного огня». |
|
132 |
3 |
Предложения по цели высказывания и по интонации. |
|
133 |
4 |
Имя числительное. Имя существительное. Правописание имён собственных. |
|
134 |
5 |
Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. |
|
135 |
6 |
Личные местоимения 1, 2, 3 –го лица. Лицо и число личных местоимений. |
|
136 |
7 |
Правописание частицы не с глаголами. Повторение изученного материала. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.