Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
УМК «Школа России» 3 класс (136 ч)
№ п/п |
№ урока по теме |
Тема урока |
|
|
Язык и речь. |
|
|
Наша речь и наш язык (2 ч.) |
1 |
1 |
Виды речи и их названия. Речь – отражение культуры человека. |
2 |
2 |
Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. |
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание |
|
|
Текст (1 ч.) |
3 |
1 |
Текст как единица языка и речи. Типы текстов. |
|
|
Предложение (7 ч.) |
4 |
1 |
Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений. |
5 |
2 |
Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинаний в конце предложений. |
6 |
3 |
Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». |
7 |
4 |
Обращение. Предложение с обращением (общее представление). |
8 |
5 |
Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. |
9 |
6 |
Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. |
10 |
7 |
Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. |
|
|
Словосочетание (2 ч.) |
11 |
1 |
Словосочетание (общее представление). Связь слов в словосочетании. |
12 |
2 |
Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». |
Слово в языке и речи. Лексическое значение слова (3 ч.) |
||
13 |
1 |
Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. |
14 |
2 |
Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. |
15 |
3 |
Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. |
Слово и словосочетание (3 ч.) |
||
16 |
1 |
Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. |
17 |
2 |
Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. |
18 |
3 |
Подробное изложение с языковым анализом текста. |
|
|
|
|
|
Части речи (4 ч.) |
19 |
1 |
Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. |
20 |
2 |
Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. |
21 |
3 |
Имя прилагательное. Глагол. |
22 |
4 |
Имя числительное (общее представление). |
Однокоренные слова (1 ч.) |
||
23 |
1 |
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. |
Слово и слог, звуки и буквы (6 ч.) |
||
24 |
1 |
Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. |
25 |
2 |
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звукобуквенный разбор слова. |
26 |
3 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. |
27 |
4 |
Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). |
28 |
5 |
Урок развития речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. |
29 |
6 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове. |
Состав слова |
||
Корень слова (3 ч.) |
||
30 |
1 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
31 |
2 |
Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. |
32 |
3 |
Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. |
|
|
Формы слова, окончание (4 ч.) |
33 |
1 |
Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. |
34 |
2 |
Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. |
35 |
3 |
Слова, которые не имеют окончания. |
36 |
4 |
Контрольный диктант по теме «Текст, предложение, словосочетание». |
Приставка (2 ч.) |
||
37 |
1 |
Приставка как значимая часть слова. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок. |
38 |
2 |
Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. |
Суффикс ( 2 ч.) |
||
39 |
1 |
Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. |
40 |
2 |
Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Употребление в речи слов с суффиксами. |
Основа слова (5 ч.) |
||
41 |
1 |
Основа слова. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». |
42 |
2 |
Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. |
43 |
3 |
Изменяемые и неизменяемые слова их употребления в речи. |
44 |
4 |
Подробное изложение повествовательного текста. |
45 |
5 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа по теме «Состав слова» |
Правописание частей слова. |
||
Правописание безударных гласных в корне слова (4 ч.) |
||
46 |
1 |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
47 |
2 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне слова. |
48 |
3 |
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. |
49 |
4 |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Работа с текстом. |
Правописание слов с парными согласными в слове. (2 ч.) |
||
50 |
1 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
51 |
2 |
Обобщение знаний о способах проверки написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне (3 ч.) |
||
52 |
1 |
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне. |
53 |
2 |
Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. |
54 |
3 |
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». |
Удвоенные согласные ( 3 ч.) |
||
55 |
1 |
Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
56 |
2 |
Правописание слов с удвоенными согласными. Закрепление. |
57 |
3 |
Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». |
|
|
Правописание суффиксов и приставок (3 ч.) |
58 |
1 |
Правописание суффиксов и приставок Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. |
59 |
2 |
Правописание суффиксов в словах. Правописание суффикса -ок после шипящих. |
60 |
3 |
Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. |
|
|
Приставки и предлоги (2 ч.) |
61 |
1 |
Правописание приставок и предлогов. |
62 |
2 |
Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова». |
Разделительный твёрдый знак Ъ. (4 ч.) |
||
63 |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака. |
64 |
2 |
Правописание и перенос слов с разделительным твёрдым знаком. |
65 |
3 |
Урок развития речи. Изложение повествовательного деформированного текста. |
66 |
4 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком и другими орфограммами. |
Части речи. (2 ч.) |
||
67 |
1 |
Части речи. Повторение и уточнение представлений о изученных частях речи. |
68 |
2 |
Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. |
Имя существительное. |
||
Имя существительное. Повторение (5 ч.) |
||
69 |
1 |
Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. |
70 |
2 |
Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. |
71 |
3 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
72 |
4 |
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. |
73 |
5 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. |
|
|
Число имён существительных (2 ч.) |
74 |
1 |
Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. |
75 |
2 |
Имена существительные, имеющие форму одного числа. |
Род имён существительных (6 ч.) |
||
76 |
1 |
Род имён существительных: мужской, женский, средний. |
77 |
2 |
Определение рода имён существительных, употреблённых в начальных и других формах. |
78 |
3 |
Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. |
79 |
4 |
Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
80 |
5 |
Урок развития речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. |
81 |
6 |
Проверочный диктант по теме «Имя существительное». |
Падеж имён существительных (13 ч.) |
||
82 |
1 |
Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). |
83 |
2 |
Неизменяемые имена существительные. |
84 |
3 |
Именительный падеж имён существительных. |
85 |
4 |
Родительный падеж имён существительных |
86 |
5 |
Дательный падеж имён существительных. |
87 |
6 |
Винительный падеж имён существительных. |
88 |
7 |
Именительный, родительный, винительный падежи. |
89 |
8 |
Творительный падеж имён существительных. |
90 |
9 |
Предложный падеж имён существительных. |
91 |
10 |
Подробное изложение текста повествовательного типа. |
92 |
11 |
Начальная и косвенная формы имён существительных. |
93 |
12 |
Контрольный диктант по теме «Падежи имён существительных». |
94 |
13 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект «Зимняя страничка». |
Имя прилагательное. |
||
Имя прилагательное. Повторение (5 ч.) |
||
95 |
1 |
Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. |
96 |
2 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
97 |
3 |
Текст – описание. Роль имён прилагательных в тексте – описании. |
98 |
4 |
Составление текста – описания в научном стиле. |
99 |
5 |
Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь». |
Формы имён прилагательных |
||
Род имён прилагательных (3 ч.) |
||
100 |
1 |
Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). |
101 |
2 |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
102 |
3 |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Закрепление. |
Число имён прилагательных (2 ч.) |
||
103 |
1 |
Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. |
104 |
2 |
Число имён прилагательных. Сравнительное описание. |
Падеж имён прилагательных (2 ч.) |
||
105 |
1 |
Падеж имён прилагательных (общее представление). |
106 |
2 |
Начальная форма имени прилагательного. |
Обобщение знаний об имени прилагательном (5 ч.) |
||
107 |
1 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
108 |
2 |
Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. |
109 |
3 |
Сочинение – отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками». |
110 |
4 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
111 |
5 |
Работа над ошибками в контрольном диктанте. Проект «Имена прилагательные в загадках». |
Личные местоимения (3 ч.) |
||
112 |
1 |
Личные местоимения 1, 2, 3 –го лица. Лицо и число личных местоимений. |
113 |
2 |
Род местоимений 3 –го лица единственного числа. |
114 |
3 |
Употребление личных местоимений для замены повторяющихся имён существительных. |
Глагол. |
||
Глагол. Повторение (3 ч.) |
||
115 |
1 |
Глагол. Повторение и уточнение о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. |
116 |
2 |
Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. |
117 |
3 |
Составление текста по сюжетным рисункам. |
Формы глагола. |
||
Неопределённая форма глагола (2 ч.) |
||
118 |
1 |
Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. |
119 |
2 |
Неопределённая форма глагола. |
Число глаголов (1 ч.) |
||
120 |
1 |
Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. |
Времена глаголов (4 ч.) |
||
121 |
1 |
Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее. Первоначальное представление о временах глаголов. |
122 |
2 |
Написание окончаний – ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. |
123 |
3 |
Изменение глаголов по временам. Время и число глаголов |
124 |
4 |
Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам. |
Роль глаголов в прошедшем времени. (1ч.) |
||
125 |
1 |
Изменение глагола в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). |
Правописание частицы не с глаголами (1 ч.) |
||
126 |
1 |
Правописание частицы не с глаголами. |
Обобщение знаний о глаголе (3 ч.) |
||
127 |
1 |
Обобщение знаний о глаголе. |
128 |
2 |
Морфологический разбор глагола. |
129 |
3 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
Повторение (7ч.) |
||
130 |
1 |
Части речи. |
131 |
2 |
Изложение повествовательного текста на тему «У Вечного огня». |
132 |
3 |
Предложения по цели высказывания и по интонации. |
133 |
4 |
Имя числительное. Имя существительное. Правописание имён собственных. |
134 |
5 |
Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. |
135 |
6 |
Личные местоимения 1, 2, 3 –го лица. Лицо и число личных местоимений. |
136 |
7 |
Правописание частицы не с глаголами. Повторение изученного материала. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.