Русский язык 1 класс
Подготовила: Сиделёва Л.Н.
Тема: Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Диктант.
Цель: закрепить полученные орфографические навыки, развивать навыки грамотного письма
Задачи: Обобщить знания употребления гласных Е, Ё, Ю, Я в начале слова или в начале слога. Развитие и коррекция мелкой моторики пальцев рук. Коррекция мышления и речи детей. Воспитание мотивации к учению, аккуратности при записи в тетради.
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята, вы готовы работать на уроке?
- С каким настроением вы пришли на урок?
- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?
II. Сообщение темы, цели урока
- Правильно! Мы будем писать контрольный диктант.
-Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.
1. Не нужно бояться диктантов!
2.Внимательно слушать и вникать в содержание.
3. Стараться услышать трудные орфограммы.
4. Диктовать себе по слогам.
4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.
5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.
III. Чтение слов учителем:
Русский язык, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня.
Письмо слов под диктовку. Проверить, поставить ударение, подчеркнуть одной чертой гласные хитрые буквы дающие один звук, двумя – дающие два звука.
Чтение текста диктанта учителем.
А теперь сядьте удобно и прослушайте текст.
/Учитель медленно и выразительно читает/
Мой брат.
Я и Юра дома. Я мою руки. Юра ставит на стол суп. Юра- мой брат. Я
люблю брата.
Грамматические задания.
Подчеркнут гласные буквы Е, Ё, Ю, Я если они дают два звука.
V. Письмо под диктовку.
1. Учитель читает каждое предложение трижды:
Первый раз – дети просто слушают,
Второй раз – выделяем начало предложения и конец предложения,
Третий раз – читается текст, считаем предложения
Четвертый раз- записываем.
2.В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное.
VI. Орфографическое задание
VII. Рефлексия
-Проверьте работу.
-Оцените себя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.