Русский язык 2 класс. Проверочная работа "Слово и его значение"

  • docx
  • 22.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык 2 класс. Проверочная работа. Слово и его значение..docx

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1        Вариант

ФИ________________________________________________________________

1.     Что обозначает слово?

_________________________________________________________________

2.     Найди среди слов имена собственные. Выпиши их, правильно оформи на письме. Подчеркни орфограмму.

 

Андрей, собака, толик, ноябрь, барсик, ёж.

 

_________________________________________________________________

 

3.     Прочитай пары слов. Укажи синонимы буквой «с», антонимы буквой «а», омонимы буквой «о».

 

Почитать (родителей) –почитать (книгу) __________

Глядеть – смотреть _________

Идти – стоять __________

Бабочка (насекомое) – бабочка (галстук) _________

Приехать – уехать _________

Лисичка (гриб) – лисичка (зверь)________

Буря – ураган __________

Храбрый – смелый_____________

Тяжёлый – лёгкий _____________

 

4.     Соедини фразеологизм и его значение.

Душа в пятки ушла

 

Неожиданно, вдруг

Как снег на голову

 

Очень похожи, неотличимы

Как две капли воды

 

Очень испугался

 

5.     В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.

 

А) Цветок, дерево, растение, трава _________________

Б) Ворона, птица, галка, журавль ___________________

В) Март, месяц, август, февраль __________________

Г) Сковорода, кастрюля, посуда, тарелка _______________

 

 

 

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

2        Вариант

ФИ________________________________________________________________

1. Что обозначает слово?

_________________________________________________________________

2. Найди среди слов имена собственные. Выпиши их, правильно оформи на письме. Подчеркни орфограмму.

 

Рома, заяц, зоя, май, змея, фунтик, крот.

 

_________________________________________________________________

 

3. Прочитай пары слов. Укажи синонимы буквой «с», антонимы буквой «а», омонимы буквой «о».

 

Овсянка (каша) –овсянка (птица) __________

Друг – приятель _________

Ложь – правда __________

Кран (подъёмный) – кран (водопроводный) _________

Приехать – уехать _________

Ручка (рука) – ручка (дверная)_____________

Отважный - храбрый __________

Доктор – врач _________________

Мягкий – жёсткий ____________

 

4. Соедини фразеологизм и его значение.

Набрал в рот воды

 

Обманывать

Водить за нос

 

Писать некрасиво, непонятно

Как курица лапой

 

Молчаливый человек

 

 

5.     В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.

 

А) Сентябрь, месяц, апрель, июнь _________________

 

Б) Планета, Земля, Юпитер, Марс ___________________

 

В) Астра, тюльпан, цветок, ромашка __________________

 

Г) Арбуз, ягода, земляника, черника _______________