Русский язык 2 класс УМК ПНШ "Разделительные Ь и Ъ знаки, сложные слова"
Оценка 4.8

Русский язык 2 класс УМК ПНШ "Разделительные Ь и Ъ знаки, сложные слова"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
2 кл
16.05.2020
Русский язык 2 класс УМК ПНШ "Разделительные Ь и Ъ знаки, сложные слова"
Презентация для урока русского языка УМК "ПНШ". Она создана с учетом ФГОС. Каждый слайд сопровождается голосом учителя для более эффективного усвоения материала. Подходит для дистанционного обучения.
Русский язык.pptx

Русский язык Разделительные Ь и

Русский язык Разделительные Ь и

Русский язык

Разделительные Ь и Ъ знаки, сложные слова

Презентацию выполнила учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары
Васильева Мария Александровна

Для работы на уроке потребуется учебник часть 2 и 3, рабочая тетрадь

Для работы на уроке потребуется учебник часть 2 и 3, рабочая тетрадь

Для работы на уроке потребуется
учебник часть 2 и 3, рабочая тетрадь

Организационный момент

Открываем тетради, записываем :
Седьмое мая.
Классная работа.

Работа над каллиграфией Чем похожи эти слова?

Работа над каллиграфией Чем похожи эти слова?

Работа над каллиграфией

Чем похожи эти слова?
Какие слова называют сложными?

Запиши слова:

Лесоруб, ледоруб;
паровоз, пароход;
снегоход, ледоход.

Работа по теме урока Упражнение 132 страница 124

Работа по теме урока Упражнение 132 страница 124

Работа по теме урока

Упражнение 132 страница 124


В учебнике № 2 открой обратный словарь на -Б и -В и найди
сложные слова с буквой соединительного гласного.
Выпиши столбиком
Объясните, почему появились такие слова. Покажите это письменно.

Небоскреб <— небо скребет;
хлебороб <— хлеб робит (делает);
ледоруб <—лёд рубит;
лесоруб <—лес …;
птицелов <— ….;
рыболов <— ….;
зверолов <— ….;
китолов <— …...

Работа по теме урока «Если буква заблудилась»

Работа по теме урока «Если буква заблудилась»

Работа по теме урока

«Если буква заблудилась»

Прочитайте двустишие М. Дружининой. Произнесите прежнее и новое слова. Прислушайтесь к первым звукам.

(В) чае - (в) мае; [ч 'а]е - [ма]е.

Маша говорит, что если дать характеристику первым звукам в этих словах, то между этими звуками не будет ничего общего.

Подберите проверочные слова.
Спиши двустишие, вставив нужные буквы

Работа по теме урока Упражнение 133 страница 125

Работа по теме урока Упражнение 133 страница 125

Работа по теме урока Упражнение 133 страница 125


Открой обратный словарь на букву Д (работаем устно)
Найдите сложные слова, у которых вторые части слов
имеют корни -пад-, -вод-.
Какие трудности написания есть в каждом из этих слов?
Проверьте безударный гласный в корне во всех 11 словах.
С помощью каких букв соединительных гласных объединяются основы в каждом сложном слове?
Какая третья трудность написания всех сложных слов?
Какие слова участвовали в образовании сложных слов?

Работа по теме урока Открой словарь происхождения слов и найди слово «ведать»

Работа по теме урока Открой словарь происхождения слов и найди слово «ведать»

Работа по теме урока

Открой словарь происхождения слов и найди слово «ведать». Прочитай, что о нём написано.
Сейчас у многих этих слов совершенно другие корни.
Что тебе показалось самым интересным?

Открой обратный словарь на букву –Д. Найди сложные слова , у которых вторая часть слова имеет корень –вед.
Спиши эти слова и напиши, от каких слов они образуются, например:
природовед природу ведает

Упражнение 134 страница 125

Итог урока Какие слова называются «сложными»?

Итог урока Какие слова называются «сложными»?

Итог урока

Какие слова называются «сложными»?
В каких случаях пишется Ь?
В каких случаях пишется Ъ?

Домашнее задание: страница 59 упражнение 79
Выполни в тетради для самостоятельных работ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020