Работа по теме урока
Упражнение 132 страница 124
В учебнике № 2 открой обратный словарь на -Б и -В и найди
сложные слова с буквой соединительного гласного.
Выпиши столбиком
Объясните, почему появились такие слова. Покажите это письменно.
Небоскреб <— небо скребет;
хлебороб <— хлеб робит (делает);
ледоруб <—лёд рубит;
лесоруб <—лес …;
птицелов <— ….;
рыболов <— ….;
зверолов <— ….;
китолов <— …...
Работа по теме урока
«Если буква заблудилась»
Прочитайте двустишие М. Дружининой. Произнесите прежнее и новое слова. Прислушайтесь к первым звукам.
(В) чае - (в) мае; [ч 'а]е - [ма]е.
Маша говорит, что если дать характеристику первым звукам в этих словах, то между этими звуками не будет ничего общего.
Подберите проверочные слова.
Спиши двустишие, вставив нужные буквы
Работа по теме урокаУпражнение 133 страница 125
Открой обратный словарь на букву Д (работаем устно)
Найдите сложные слова, у которых вторые части слов
имеют корни -пад-, -вод-.
Какие трудности написания есть в каждом из этих слов?
Проверьте безударный гласный в корне во всех 11 словах.
С помощью каких букв соединительных гласных объединяются основы в каждом сложном слове?
Какая третья трудность написания всех сложных слов?
Какие слова участвовали в образовании сложных слов?
Работа по теме урока
Открой словарь происхождения слов и найди слово «ведать». Прочитай, что о нём написано.
Сейчас у многих этих слов совершенно другие корни.
Что тебе показалось самым интересным?
Открой обратный словарь на букву –Д. Найди сложные слова , у которых вторая часть слова имеет корень –вед.
Спиши эти слова и напиши, от каких слов они образуются, например:
природовед природу ведает
Упражнение 134 страница 125
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.