Русский язык 4 класс Тема:. Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.
Оценка 4.7

Русский язык 4 класс Тема:. Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

Оценка 4.7
docx
03.02.2020
Русский язык 4 класс Тема:. Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.
Документ Microsoft Word.docx

04.02.20г.

Русский язык

4 класс

Тема:. Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

Цель: учить правильно писать окончания имён прилагатель­ных женского рода в именительном и винительном падежах.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельно­сти; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. — владение мо­нологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. *- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учеб­ной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания имён прилагательных.)

—  Почему у разных прилагательных одинаковые окончания? (Они употреблены в одном и том же роде и падеже.)

III. Актуализация знаний

—  Прочитайте.

Перед дач..й, под дом.., к учительниц.., поветк.., на крыш., избушк.., в Сибир.., на велосипед.., по ине.., занёс подруг.., от радост...

—  Какую орфограмму мы будем повторять? (Безударные па­дежные окончания имён существительных.)

—  Каким алгоритмом вы будете пользоваться, чтобы правиль­но написать безударные окончания имён существительных?

—  Спишите, вставьте пропущенные окончания. (Проверка по образцу.)

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте предложение.

Игрушечн.. машинка проехала через больш.. лужу.

—  Определите род и падеж имён существительных. На какой вопрос они отвечают? (Оба существительных женского рода, отвечают на вопрос что? Существительное машинка упо­треблено в именительном падеже, а существительное (через) лужу — в винительном.)

—  Определите род и падеж имён прилагательных, которые от них зависят. На какие вопросы они отвечают? (Прила­гательное игрушечная употреблено в женском роде, в имени­тельном падеже, отвечает на вопрос какая? Прилагательное большую употреблено в женском роде, в винительном падеже, отвечает на вопрос какую?)

Какие окончания будут у этих имён прилагательных? По­чему? (Ответы детей.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имени­тельный и винительный падежи имён прилагательных жен­ского рода, правильно писать падежные окончания этих имён прилагательных.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

—  Вернёмся к таблице на с. 29. В каких падежах прилага­тельные женского рода имеют окончания, отличные от окончаний в остальных падежах? (В именительном и винительном.)

Упр. 61 (с. 30).

—  Рассмотрите схемы.

—  На какой вопрос отвечают имена прилагательные в имени­тельном падеже? Какие окончания они имеют? Приведите примеры.

—  На какой вопрос отвечают имена прилагательные в вини­тельном падеже? Какие окончания они имеют? Приведите примеры.

Упр. 60 (с. 30).

—  Прочитайте.

—  В каком падеже употреблены имена прилагательные с про­пущенными окончаниями? Докажите. (В именительном па­деже, так как они поясняют имена существительные под­лежащие.)

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Один ученик выполняет на доске разбор предло­жения по членам.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 62 (с. 30).

—  Прочитайте стихотворение выразительно.

—  Что хотел сказать поэт этими строками? (Как красива и как дорога ему Родина Россия.)

—  Назовите орфограммы в словах с пропущенными буквами. Объясните их написание.

—  Спишите стихотворение. Обозначьте орфограммы в словах.

(Взаимопроверка, взаимооценка. Далее самостоятельное вы­полнение грамматических разборов. Два ученика работают на от­кидной доске. Проверка.)

VIII. Рефлексия Работа по учебнику

Упр. 63 (с. 31).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Как вы определяли окончания имён прилагательных?

- Почему окончания имён прилагательных в винительном падеже разные? (Они употреблены в разном роде.)

Назовите имена прилагательные женского рода. Какие окончания они имеют?

(Один ученик выполняет на доске разбор слова солнце как ча­сти речи.)

Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

Чему вы научились сегодня на уроке?

Где могут пригодиться эти умения?

Домашнее задание

Упр. 64 (с. 31).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения

Пт..нец тихо с…дел в гн…зде но пр…г…л…дался и з…п…щал.

 

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения

Тучи с…бираютсят…ж…леют ч…рнеют но не приносят д…ждя.

 

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения

Пт..нец тихо с…дел в гн…зде но пр…г…л…дался и з…п…щал.

 

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения

Тучи с…бираютсят…ж…леют ч…рнеют но не приносят д…ждя.

 

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения

На л…сной  п…лянк…  кр…снеют  ж…лтеют   б…леют   цв…ты.

 

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения

Х…р…шо  п..л..жать летним днём на мя…кой и ш..лковистой тр…ве.

 

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения

На л…сной  п…лянк…  с…неют  кр…снеют  ж…лтеют   цв…ты.

 

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения

Х…р…шо п…л…жать летним днём на ш..лковистой  тр…ве.

 

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения

Из леса возвр…щается гр…бник с полн…й к…рзиной гр…бов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Русский язык 4 класс Тема:

Русский язык 4 класс Тема:

Упр. 60 (с. 30). — Прочитайте

Упр. 60 (с. 30). — Прочитайте

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения

Вставить буквы, указать падежи и подчеркнуть члены предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020