Русский язык 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

  • docx
  • 22.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский язык 17.02.20.docx

17.02.20г.

Русский язык

4 класс

Тема:  Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

Цель: учить распознавать имена прилагательные множест­венного числа в родительном и предложном падежах, правильно писать окончания таких прилагательных.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нор­мами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оцени­вание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

—  Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.

Всё кругом объято страхом:

Разъярённый людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

В сверхъестественной тревоге

Всё зверьё уносит ноги.

Даже несъедобный ёжик

Съёжился от страха тоже.

Разъярённый людоед

Мигом съел мешок конфет,

Закусил печеньем плотно.

 Он отъявленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

С. Бондаренко

—  Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак? (По­сле приставок перед буквами е, ё, ю, я.)

—  Обозначьте в словах орфограмму.

—  Найдите слова с разделительным мягким знаком. (Зверьё, печеньем.)

—  Назовите имена прилагательные, которые встретились в тексте. Определите их число и падеж.

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте предложения. Много работы весной у перелет., птиц. Я с детства мечтал о дальн.. странствиях.

—  Найдите имена прилагательные, определите их падеж и число.

—  Как вы определили?

—  Какие окончания будут иметь эти имена прилагательные? Почему?

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 90 (с. 43).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

—  Сделайте вывод: какие имена прилагательные могут иметь окончания -ых, -их? (Имена прилагательные множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.)

Упр. 91 (с. 43).

—  Прочитайте стихотворение выразительно.

—  О чём в нём говорится? (О красоте русской природы.)

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

—  Назовите имена прилагательные в родительном падеже. Почему они имеют разные окончания? (Разное число.)

—  Назовите падеж остальных имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова русского как

части речи.)

—  Прочитайте слова из словаря. Назовите непроверяемые безударные гласные.

—  Запишите в словарик слово богатство, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

—  Что такое богатство? Объясните значение этого слова с по­мощью толкового словаря.

—  Подберите к слову богатство однокоренные слова. (Бо­гатый, богатеть, разбогатеть, богатенький, богач, обога­титься.)

—  Подберите однокоренные слова к слову хозяйство. (Хозяй­ский, хозяйка, хозяин, хозяйствовать, хозяйственный.)

(На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 94 (с. 44).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый столбик, вариант 2 — второй столбик. Взаимопроверка)

VIII. Рефлексия Работа по учебнику

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Как различить имена прилагательные множественного чис­ла в родительном и предложном падежах?

Домашнее задание

Упр. 93 (с. 44).

Задание для слабых учеников

Записать слово ботинки, составить с ним предло­жение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записать слово ботинки,

составить с ним предло­жение.

 

 

 

Записать слово ботинки,

составить с ним предло­жение.

 

Записать слово ботинки,

 составить с ним предло­жение.

 

 

Записать слово ботинки,

составить с ним предло­жение.

 

 

Записать слово ботинки,

 составить с ним предло­жение.

 

 

 

Записать слово ботинки,

составить с ним предло­жение.