17.02.20г.
Русский язык
4 класс
Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.
Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах, правильно писать окончания таких прилагательных.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
— Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.
Всё кругом объято страхом:
Разъярённый людоед
Объявил, что съест сегодня
Замечательный обед.
В сверхъестественной тревоге
Всё зверьё уносит ноги.
Даже несъедобный ёжик
Съёжился от страха тоже.
Разъярённый людоед
Мигом съел мешок конфет,
Закусил печеньем плотно.
Он отъявленный злодей,
Но совсем не ест людей
И не трогает животных.
С. Бондаренко
— Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак? (После приставок перед буквами е, ё, ю, я.)
— Обозначьте в словах орфограмму.
— Найдите слова с разделительным мягким знаком. (Зверьё, печеньем.)
— Назовите имена прилагательные, которые встретились в тексте. Определите их число и падеж.
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте предложения. Много работы весной у перелет., птиц. Я с детства мечтал о дальн.. странствиях.
— Найдите имена прилагательные, определите их падеж и число.
— Как вы определили?
— Какие окончания будут иметь эти имена прилагательные? Почему?
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.)
V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 90 (с. 43).
(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)
— Сделайте вывод: какие имена прилагательные могут иметь окончания -ых, -их? (Имена прилагательные множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.)
Упр. 91 (с. 43).
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— О чём в нём говорится? (О красоте русской природы.)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Назовите имена прилагательные в родительном падеже. Почему они имеют разные окончания? (Разное число.)
— Назовите падеж остальных имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова русского как
части речи.)
— Прочитайте слова из словаря. Назовите непроверяемые безударные гласные.
— Запишите в словарик слово богатство, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Что такое богатство? Объясните значение этого слова с помощью толкового словаря.
— Подберите к слову богатство однокоренные слова. (Богатый, богатеть, разбогатеть, богатенький, богач, обогатиться.)
— Подберите однокоренные слова к слову хозяйство. (Хозяйский, хозяйка, хозяин, хозяйствовать, хозяйственный.)
(На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 94 (с. 44).
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый столбик, вариант 2 — второй столбик. Взаимопроверка)
VIII. Рефлексия Работа по учебнику
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Как различить имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах?
Домашнее задание
Упр. 93 (с. 44).
Задание для слабых учеников
Записать слово ботинки, составить с ним предложение.
Записать слово ботинки,
составить с ним предложение.
Записать слово ботинки,
составить с ним предложение.
Записать слово ботинки,
составить с ним предложение.
Записать слово ботинки,
составить с ним предложение.
Записать слово ботинки,
составить с ним предложение.
Записать слово ботинки,
составить с ним предложение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.