Русский язык БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА 2 КЛАСС
Оценка 4.9

Русский язык БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА 2 КЛАСС

Оценка 4.9
doc
30.12.2023
Русский язык БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА 2 КЛАСС
pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh_v_korne_slova_2_klass_noyabr.doc

Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс

Цели урока:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.\е: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

 

Ход урока

1 .Орг. момент

2 .Эмоциональный настрой

Изучение русского языка – это великое дело. Этому и  посвятим   наш урок.

3.Минутка чистописания.

4. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

запишите слова,  поставьте ударение, выделите орфограмму.

Ворона, воробей, сорока, скворец.

 На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную  проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).

-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)

Продолжим  закрепление по данной теме.

- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)

– Подберите проверочное слово. (Скворушка)

6. Работа в группах. Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.

Какая? Кто? Что делает? Где?

(Большая ворона сидит на берёзе.)

5.Физминутка для глаз.

8. Коллективная работа.

- Что объединяет записанные слова? (Это птицы)

- Как  ещё называют птиц? (Пернатые)

-Прочитайте следующую группу слов:

 Перо, пернатые, первый, оперение.

-  Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)

– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

 Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (работа с интерактивной доской)

1.                 Белка, беленький, белить.

2.                 Водный, вода, водить.

3.                 Корень, корневой, коржи

4.                 Лось, лоскут, лосенок.

- Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите корень и поставьте ударение.

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

7. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.

- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.

 Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

 

9. Самостоятельная работа  по учебнику с.99

10.Физкультминутка.

12. Индивидуальная работа

  д.ньки
с.сна
п.щит
н.чует








 цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо





11. Рефлексия.

 Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

Своей работой на уроке я:

- доволен…

- не совсем доволен…

-я  недоволен, потому что…

12. Д/з:

Упр. 154 с.100, правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: http://festival.1september.ru/articles/591364/1.gif

 

Описание: http://festival.1september.ru/articles/591364/1.gif

 

Описание: http://festival.1september.ru/articles/591364/1.gif

 

8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

1.     Белка, беленький, белить.

2.                 Водный, вода, водить.

3.                 Корень, корневой, коржи

4.                 Лось, лоскут, лосенок.

8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

1.     Белка, беленький, белить.

2.                 Водный, вода, водить.

3.                 Корень, корневой, коржи

4.                 Лось, лоскут, лосенок.

8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

1.     Белка, беленький, белить.

2.                 Водный, вода, водить.

3.                 Корень, корневой, коржи

4.                 Лось, лоскут, лосенок.

8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

1.     Белка, беленький, белить.

2.                 Водный, вода, водить.

3.                 Корень, корневой, коржи

4.                 Лось, лоскут, лосенок.

8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

1.     Белка, беленький, белить.

2.                 Водный, вода, водить.

3.                 Корень, корневой, коржи

4.                 Лось, лоскут, лосенок.

8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

1.     Белка, беленький, белить.

2.                 Водный, вода, водить.

3.                 Корень, корневой, коржи

4.                 Лось, лоскут, лосенок.

 

Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

 д.ньки
с.сна
п.щит
н.чует
с.довый







 цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо
св.стеть




Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

 д.ньки
с.сна
п.щит
н.чует
с.довый







 цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо
св.стеть




Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

 д.ньки
с.сна
п.щит
н.чует
с.довый







 цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо
св.стеть




Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

 д.ньки
с.сна
п.щит
н.чует
с.довый







 цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо
св.стеть




 


Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание безударных гласных в корне слова

Коллективная работа. - Что объединяет записанные слова? (Это птицы) -

Коллективная работа. - Что объединяет записанные слова? (Это птицы) -

Рефлексия. – Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными) –

Рефлексия. – Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными) –

Коллективная работа. Игра «Будь внимателен»

Коллективная работа. Игра «Будь внимателен»

Коллективная работа. Игра «Будь внимателен»

Коллективная работа. Игра «Будь внимателен»

Карточка 1 варианта Карточка 2 варианта передняя сторона карточки задняя сторона карточки передняя сторона карточки задняя сторона карточки д

Карточка 1 варианта Карточка 2 варианта передняя сторона карточки задняя сторона карточки передняя сторона карточки задняя сторона карточки д
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2023