План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
ЗВУК Ф
Занятие № 1
1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
2.
Автоматизация звука Ф в слогах.
1. Повтори слоги.
Фа - фа - фа Фа - фо - фу - фы Ыф - ыф - ыф
Фо - фо - фо Фы - фу - фа - фо Аф - аф - аф
Фу-фу-фу Фо-фа- фу- фы Оф-оф ~оф
Фы - фы - фы Фу - фо -фы - фа Уф - уф - уф
2. Повтори слова.
Звук в начале слова:
Факт, фата, фауна, фасон, фасоль, фаза, фазан, факел, фара, факир, фактор, фарс, фарш, фабрика; фыркать, фырчать; фон, фото, Фома, фонд, фонтан, фокус, фонарь,
форма; фу, фуга, фунт, фунтик, фугас, футбол, фура, фургон, фужер.
3. Игра «Один-много».
Фазан — (фазаны) Фургон — (фургоны)
Факел — (факелы) Телефон — (телефоны)
Фокус — (фокусы) Сарафан — (сарафаны)
Фонтан — (фонтаны) Граф — (графы)
4. Игра «Закончи предложение».
Мама завязала дочке нашею... (шарф).
Вечером у машин горят... (фары).
У каждого человека есть имя и... (фамилия).
В цирке часто показывают... (фокусы).
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
ЗВУК Ф
Занятие № 2
1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
2. Автоматизация звука Ф в слогах.
1. Повтори слоги.
Ыф - ыф - ыф
Аф - аф - аф
Оф-оф ~оф
Уф - уф - уф
2. Автоматизация звука Ф в словах.
Звук в середине слова:
Софа, олифа, арфа, графа, Пифагор, сарафан, профан; софы, рифы, арфы; патефон, телефон, пафос, магнитофон, реформа, бутафор; тайфун, конфуз.
Звук в конце слова:
Пиф, паф, миф, удав(ф), шкаф, лев(ф), рукав(ф), шарф, гриф, граф, фотограф, обрыв(ф), порыв(ф), жираф.
3. Повтори предложения.
Факир показал фокус. Граф несет факел. На фабрике горят фонари. Фома кладет шарф в шкаф. Фунтик фыркает. У сарафана хороший фасон. Пиф и Паф - фотографы. У Фомы флаг. Граф надел фрак. У Фомы фрукты. У Фроси флажок. У Фроси кофта из фланели. У Фомы кафтан, У Фроси красивая кофта. Фома купил телефон.
4. Повтори скороговорки.
У Пифа гость - Паф, У Фани - фуфайка,
У Пафа гость - Пиф. У Пети - туфли.
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
ЗВУК Ф
Занятие № 3
1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
2. Автоматизация звука Ф в слогах.
Фта, фты; фла, фло, флу; фра, фро, фру, фры; фта, фты.
3. Стечение согласных звуков в словах:
Кофта, кафтан, лифты, кофты; флаг, флакон, флагман, флажок, фланель; флот, флоксы, флотский; фрак, фрау, франк, фрамуга, фраза, цифра; фронт, Фрося; фрукты, фруктовый, цифры.
4. Повтори предложения.
Факир показал фокус. Граф несет факел. На фабрике горят фонари. Фома кладет шарф в шкаф. Фунтик фыркает. У сарафана хороший фасон. Пиф и Паф - фотографы. У Фомы флаг. Граф надел фрак. У Фомы фрукты. У Фроси флажок. У Фроси кофта из фланели. У Фомы кафтан, У Фроси красивая кофта. Фома купил телефон.
5. Повтори скороговорки.
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
6. Выучи стихотворение. Флажок
Посмотрите! Посмотрите!
Вот какой флажок у Мити!
Кто флажок подарил?
Митя сам смастерил.
(О. Высотская)
Артикуляция звука Ф
Нижняя губа приближена к краям верхних резцов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха, верхняя губа слегка приподнята. Верхние резцы видны, нижние резцы закрыты нижней губой. Положение языка зависит от следующего гласного звука. Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя рассеянная.
Постановка звука
1 способ, по подражанию. При произнесении звука логопед обращает внимание ребенка на положение своих губ. Ребенок видит, как подтягивается нижняя губа к верхним резцам, а верхняя поднимается.
2 способ: если ребенок не может сразу установить губы в
должное положение, нужно предложить ему подуть, сблизив
верхнюю и нижнюю губы. В это момент логопед пальцем поднимает верхнюю губу
ребенка, тогда нижняя губа рефлектор-
но поднимется к верхним резцам. Получится звук Ф.
3 способ: логопед поднимает нижнюю губу ребенка двумя
пальцами к верхним резцам, пользуясь этим приемом до тех
пор, пока у ребенка не укрепится навык самостоятельно подтягивать нижнюю губу
кверху.
Звук ФЬ
Разница заключается в том, что при произнесении звука ФЬ нижняя губа менее напряжена.
Постановка звука
По подражанию. Лучше всего в слоге ФИ. Постепенно звук И произносится более кратко и глухо, получается звук ФЬ;
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
ЗВУК Фь
Занятие № 1
1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
2. Автоматизация звука Фи в слогах.
Фя - фя - фя Фя - фе - фю - фи Афь - офь - уфь
Фе - фе - фе Фя - фи - фю - фе Ифь - ефь - юфь
Фю - фю -фю Фё - фю - фя - фи Яфь - ифь - ефь
Фи - фи - фи Фи - фя - фе - фё Ёфь - яфь - ифь
3. Повтори
слова.
Звук в начале
слова:
Фима, финики, финка, фикус, филе, Филька, филин, фильм, фильмотека, Филат, финал, фиалка, филиал, фиксация, фигура, фирма; фен, фея, Федя, Феня, фетиш, ферма, февраль.
Звук в середине слова:
Пуфик, кефир, графин, сапфир, шарфик; кафе, буфет, конфета, портфель, картофель, трюфель; шофёр; тюфяк.
Звук в конце слова: Юдифь, морковь (фь).
3. Повтори предложения.
У Феди графин. Филя пьёт кефир. У Фени фикус и фиалки. Филя ест конфету. У графина лежит морковь (фь). Буфет полон конфет. У Фени фен. У Фимы фильм о фее. Филат работает на ферме. У Феди фирма, Филя в кафе. Филин сидит на суку. Федя успел к финалу фильма. Феня купила финики. Шофёр забыл портфель. Федя, принеси картофель. Рядом с фирмой кафе.
План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
Дифференциация звуков Ф - ФЬ
Занятие № 1
После того, Как поставлены и автоматизированы звуки Ф, ФЬ, необходимо провести их дифференциацию, чтобы ребе-нок не путал твердый и мягкий варианты произнесения.
Практический материал на дифференциацию звуков Ф - ФЬ
1. Повтори слоги.
Фа - фя Фа - фа - фя - фя Фу - фю - фу
Фо - фё Фа - фя - фа -фя Фю - фу - фю
Фы - фи Фя - фа - фя – фа Фы - фи - фы
Фу - фю Фя - фя - фа - фа Фи - фы - фы
2. Повтори слова.
Фомка - Фимка Форма - ферма
Фокус - фикус Форма - фирма
Фуга - фига Фурор - фюрер
Фон - фен Фунт - финт
3. Повтори предложения.
Фимка несет фомку. Федя показал фокус. Граф пьет кофе. На софе - форма. У Фили факел. У Фени фасоль. Фрося и Федя пьют кефир. У Фомы конфета. У Фени красный сарафан. Филат носит форму. Фома работает шофером. Шофер вытер фары у машины. Федя говорит по телефону. У Филата собака Пифагор. Фрося посадила фикусы и фиалки. Федя смотрит футбол. Фома купил картофель. Феня стоит у фонтана. Фома нарисовал филина.
4. Повтори чистоговорки.
Фе — фэ -фе — дядя мой живет в Уфе. Фы - фи - фы - не доехать до Уфы. Фа - фя - фа - у нас большая арфа. Фу - фю - фу - купили мы софу.
5. Повтори скороговорки.
У Фомки гость - Фимка, У Фимки гость - Фомка. У Фани - фуфайка, У Феди-туфли. У Федота - фагот. У Фимы - мифы; У кафе - Фома, У Фомы - кофе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.