Русский язык "Буква и звук Г-К"

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дифференциация звуков Г-К-2.docx

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация согласных "к-г"". 2-й класс

2 занятие

Цели:

1. Закрепить умение дифференцировать согласные к- г в устной и письменной речи.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие и совершенствование грамматического строя речи.

4. Развитие связной речи.

Оборудование: сигнальные карточки, карточки для мнемонического приёма, наборы карточек для индивидуальной работы, таблицы Шульте, числовые ряды,

Ход занятия

1. Организационный.момент

Кинезиологические упражнения ("колечки","лизгинка", "ухо-нос", претиксы).

Артикуляционная гимнастика

Речевка

Речевая разминка.

Чики- чики – чики – чок-

Не стесняйся , язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собака рычала: р – р – р .

В стойле коровы мычали: м – м – м .

В комнате мухи жужжали: ж – ж – ж.

Мимо машины бежали: тр – р - р .

В небе далёком гудел самолёт: л – л – л.

Свистели от ветра все провода: с – с – с.

Капала в кухне из крана вода: кап – кап – кап.

Перекликались в ночи поезда: ч – ч – ч.

Листья под ветром шумели: ш – ш – ш.

А комары все пели : з – з – з.

Непоседа мяч и ночью

Успокоиться не хочет: бум – бум.

Куклы кашляют в постели-

Днём мороженое ели: кха – кха.

 

3.А кто может, сказать звук Г, какой он? А звук К? ( Дети дают характеристику звукам) .

4.Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

2) Дифференциация в словах.

а) Работа с сигнальными карточками: горький, губная, громкий, маленькие, гречневая, голубая, красная, красивые, горячее, глубокие, гармошка, каша, ленточка, молоко, лук, город, голос, гусята, колодец.

б) Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кукла

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кукушка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 котенок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 глагол

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Георгий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кукушонок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 калькулятор

В)Раздели слова на слоги разложи их на полки.

 Слова: гриб, свечка, шарик, снежинка, ангел, снегурочка,колокольчик.

г) Игра"Расшифруй слово": радуга, колокольчик, салфетка, магазин, прыгалка, матрёшка.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/642017/img1.jpg

3. Дифференциация в словосочетаниях

К словам из первого столбика подобрать слова из второго по смыслу, чтобы получились словосочетания:

грозди

колбасы

кисти

крупы

мешок

калины

горсть

винограда

кусок

картошки

4. Дифференциация в связной речи.

Чтение сказки "Как варить компот":

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: "Слушайте все, я прочитал в старой книге, как сварить компот!"

"Ну и как же его сварить?"

"Принесите каждый всё самое вкусное, остальное - за мной".

Вся компания отправилась искать самое, самое вкусное. А кот тем временем развёл костёр и повесил над ним котёл с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, а кролик - клевер. Сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, арбузные корки, кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

"Готово! Кушайте на здоровье!"

Попробовали друзья, плюются:

"Компот называется! Сам ешь!"

"Почему же так невкусно получилось"- мрачно размышлял кот.

Как вы думаете, почему у кота не удался компот?

Когда вы читали текст, какая буква вам чаще встречалась К или Г? Вспомните и назовите слова со звуком К, звуком Г.

Ответьте на вопросы по содержанию сказки:

1) Кто жил во дворе?

2) Что сообщил друзьям кот?

3) Что принесли животные коту для компота?

4) Понравилось ли друзьям угощение кота?

Пересказ сказки.

1. Работа с предложениями. Вставьте пропущенные буквы Г и К.

Помо_у, помо_у, а пришло время – не мо_у!

За _лупой _оловой и но_ам плохо!

Нет дру_а - ищи, а нашел – бере_и.

Не _овори – не умею, а _овори – научусь.

_а_ов _орм, та_ов и _онь.

_ому пиро_и да пыш_и, а _ому синя_и да шиш_и.

Рабочие ру_и не знают с_у_и.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56cc83ea431da/provierochnaiarabotapoobuchieniiughramotie2_3.jpeg

Составьте предложения, поставь цифры.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56cc83ea431da/provierochnaiarabotapoobuchieniiughramotie2_2.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кукла

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кукушка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 котенок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 глагол

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Георгий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кукушонок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 калькулятор

2. Работа с предложениями. Вставьте пропущенные буквы Г и К.

Помо_у, помо_у, а пришло время – не мо_у!

За _лупой _оловой и но_ам плохо!

Нет дру_а - ищи, а нашел – бере_и.

Не _овори – не умею, а _овори – научусь.

_а_ов _орм, та_ов и _онь.

_ому пиро_и да пыш_и, а _ому синя_и да шиш_и.

Рабочие ру_и не знают с_у_и.

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56cc83ea431da/provierochnaiarabotapoobuchieniiughramotie2_3.jpeg

4.Составьте предложения, поставьте цифры.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56cc83ea431da/provierochnaiarabotapoobuchieniiughramotie2_2.png