Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Русский язык: «Имя прилагательное (обобщение)»
3 класс (отделение слабослышащих детей)
Цель: |
обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном. |
|||||
Задачи:
Формируемые УУД:
|
Активизировать знания об имени прилагательном как части речи; отработать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных; обеспечить усвоение учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного; устранить пробелы по орфографии; развивать словарный запас учащихся; развивать умения составлять повествовательный текст с элементами описания, использовать в речи имена прилагательные.
Познавательные УУД: формулируют познавательную цель урока, учатся устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации на основе анализа и синтеза, создают алгоритм действия, учатся использовать полученные умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, уметь слышать и слушать партнёра, достаточно чётко выражать свои мысли, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера. Личностные УУД: наличие положительной мотивации, сотрудничество со сверстниками и со взрослыми, проявление самостоятельности, личной ответственности |
|||||
Оборудование: |
1. Презентация 2. Ватманы 3. Шаблоны листьев 4. Листы самооценки 5. Рисунок дерева |
|||||
Этапы урока |
Выполняемые задания |
Комментарии |
||||
1.Орг. момент
|
(Класс разделен на группы, в которых распределены роли) - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок . - Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Приглашаю вас на урок русского языка, удачного вам дня. |
|
||||
2.Актуализация знаний
|
- Для определения темы урока посмотрите на рисунки и дайте каждому предмету характеристику – какой он. – К какой части речи относятся все эти слова? – Скажите, по какой теме урока мы с вами проведём сегодня обобщающий урок? |
Презентация |
||||
3.Орфографическая пятиминутка.
|
– Прежде, чем приступить к теме, проведём разминку. – Прочитайте стихотворение с пропущенными орфограммами и подумайте, какие буквы необходимо вставить на месте пробелов. Как-то раз с бльшого клёна Ребята выходят к доске, и каждый вставляет вместо пробела по одной орфограмме. – Какие виды орфограмм вы вставили? (безударная гласная в корне и в приставке, сочетание жи-ши, смягчительный мягкий знак, парная согласная на конце слова). |
Презентация |
||||
4.Обобщение изученного.
|
– О чём говорится в стихотворении? (о кленовом листе). – Какое слово постоянно повторяется в стихотворении? (зелёный). – К какой части речи относится? (имя прилагательное). – В стихотворении пёс хотел подружиться с листом, но зелёный лист не захотел с ним общаться, т.к. пёс ничего не знает об имени прилагательном. – Вы хотите, чтобы они подружились? – Что надо для этого сделать? (научить собаку, рассказать ему всё об имени прилагательном). – Попробуем это сделать. У нас возникла проблема: Что такое имя прилагательное? – Давайте все вместе попробуем её решить. – У вас на столах листочки. Напишите всё, что вы знаете об имени прилагательном. Каждая группа выполняет одно и то же задание. После группы защищают свои работы около доски. – Что стало бы с нашей речью, если не было бы имён прилагательных? – Какое имя прилагательное постоянно повторяется в стихотворении? (зелёный) – Замените слово «зелёный» другими прилагательными, подходящими по смыслу. Каждой группе выдаётся 1 часть стихотворения. 1 группа: Как-то раз с большого клёна 2 группа: Ветер нёс его и нёс, 3 группа: Ветер вмиг с листом зелёным
(кленовым) После работы в группах ребята вывешивают свои работы на доску и зачитывают обновлённое стихотворение. – Чему вы научили пса? (вывесить таблицы-опоры). Имя прилагательное Обозначает признак предмета Обогащает речь – С какой частью речи связано имя прилагательное? Связано с именем существительным – Что нарисовано на картинках ? – Что общего в этих словах? (существительные единственного числа). – Чем отличаются? (имеют разный род). 1 группа – солнце (ср. род); 2 группа – ландыш (м. род); 3 группа – трава (ж. род). – У вас на столах лежат карточки. Найдите имена существительные вашего рода и запишите словосочетания, используя имена прилагательные. – Не забудьте выделить окончания имён прилагательных. – Что ещё узнал наш пёс? (вывесить таблицы-опоры). м.р.-ый, -ий, -ой ж.р. –ая,-яя ср.р.- -ое, -ее – А теперь поиграем в нашу любимую игру и составим предложения. – Скажите, к какому времени года можно отнести все слова, услышанные вами на уроке? («Весна») – Перед вами длинные полоски бумаги. Вам необходимо по 1 слову вписывать в предложение и передавать другой группе. Эта группа вписывает ещё 1 слово и так далее, пока не составим 3 разных предложения. Ребята с места зачитывают составленные предложения. – А теперь разберите по членам предложения и скажите, каким членом предложения является имя прилагательное. Ребята делают вывод: Имя прилагательное является второстепенным членом предложения – определением и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? |
Презентация |
||||
5.Итог урока. Рефлексия. |
– Вы сегодня многому научили пса. – Посмотрите, появился наш зелёный кленовый лист. Он рад, что вы научили пса определять имена прилагательные и правильно писать родовые окончания. – Ребята, скажите, смогли бы вы красочно описать весну, если бы в нашей речи не было имён прилагательных? – Для чего необходимо использовать в речи имена прилагательные? – Если считаете, что вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, повесьте ваши листочки высоко на дерево. Если у вас что-то не получалось, вы чувствовали себя неуверенно на уроке, повесьте свои листочки пониже. |
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.