Русский язык. Индивидуально-групповые занятия 1 класс 2 год обучения
Оценка 4.9

Русский язык. Индивидуально-групповые занятия 1 класс 2 год обучения

Оценка 4.9
doc
03.06.2022
Русский язык. Индивидуально-групповые занятия 1 класс 2 год обучения
Русский индивидуально - групрвые занятия 1 класс(2 год обучения).doc

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятия

Виды деятельности ребенка

1

Алфавит.

 

Игра «Кто лучше знает алфавит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра «Оживи алфавит»

 

За 5 минут нужно подобрать по одному слову на каждую букву алфавита и записать их в тетради. Победителем считается ученик, подобравший слова к наибольшему числу букв алфавита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Закрепляет знания о буквах, расширяет словарный запас; развивает  зрительную память; знакомится  с художниками и картинами

 

2

Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке

Игра «Кто быстрее соберет?»
На доске выставлены вперемешку предметные картинки с одно-, двух- и трехсложными названиями предметов: КИТ, ТОПОР, МОСТ, КАРАНДАШ, АВТОБУС, РАК, ПИЛА, СТАКАН, ГОЛУБИ, ВОРОБЕЙ, ТИГР, КОНЬ, РАМА, ШАРЫ, БАРАБАН, СОВА, СТОЛ, КУРЫ, ПОПУГАЙ, СЛОН, ЛАСТОЧКА, МАК, КУКЛА, САМОЛЕТ, ЧАЙНИК, ЛИНЕЙКА, ЛУК, ДОМ, ЛОЖКА, СОРОКА.
Один из играющих подбирает картинки с односложными названиями предметов, второй — с двухсложными, третий — с трехсложными. Класс проверяет и оценивает результаты работы.

Обогащает  словарный запас;
 Развивает  устную речь, фонематический слух;
Развивает орфографическую зоркость, память, внимание

3

Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,  «что?».

Спиши слова в один столбик, не забудь сначала записать вопрос, на который они отвечают.

Подумай, на какой вопрос будут отвечать слова второго столбика. Запиши этот вопрос во втором столбике.

Потом в каждом слове первого столбика замени одну согласную букву так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос второго столбика.

кто ?                           что ?

кот                              _______

коза                            _______

цапля                          _______

щука                           _______

лиса                            _______

зверь                           _______

Запиши одним словом. Для этого замени каждую группу слов одним общим словом. Полученные слова записывай в два столбика в соответствии с вопросом.

1.      Тополь, клен, береза, ель.

2.      Волк, лиса, заяц, медведь.

3.      Сорока, ворона, воробей, аист.

4.      Брусника, черника, земляника, ежевика.

5.      Шкаф, парта, стол, стул.

6.      Молоко, сахар, хлеб, мясо.

7.      Костюм, пальто, платье, юбка.

8.      Ботинки, сапоги, валенки, туфли.

Кукла, мяч, юла, барабан

 

Распознает  и  группирует слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

 

4

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Игра-разминка.

Найдите среди группы слов глаголы и выпишите их в тетрадь.

Бег, бегал, беглый, бегун.

Рост, рос, рослый.

Петь, певун, певучий, пение.

Зреть, зрелый, зрелость.

Ход, ходить, ходкий, ходячий, ходики.

Пишут, письмо, писчая.

Дело, дельный, делать, бездельник, бездельничать.

Варить, вареный, варенье.

Старый, старушка, стареть.

Видный, видение, видеть.

Точить, точилка, точеный.

Свет, светлый, светить, светлячок.

1.                                   Игра «Поиграем в слова».

- Напишите, кто что умеет делать.

лошадь – ржет        волк -…

корова -…               кузнечик -…

собака -…               курица -…

овца -…                  гусь -…

свинья -…               кошка -…

2.                                   Игра «Народные приметы»

Синица пищит…                              к долгой весне

Дым столбом…                                зиму вещает

Длинные сосульки…                       к морозу

Ласточка низко летает…                 к грозе

Шумит хвойный лес…                    дождь предвещает

Муравьи прячутся в гнезда…        ожидай оттепель

Ставит  вопрос к глаголу и распознает глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

 

5

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

1.      Игра «Четвертый лишний» Прочитайте слова в  каждом столбике, найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.

 

Береза                     снежный    старый

Подберезовик       снежинка    старик

Березовый           снеговик      старушка

Березняк              снег              старичок

2.                                    Игра «Слова-синонимы»  Тема: «Имя прилагательное»

- Напишите слова-синонимы, в которых вторые буквы уже проставлены:

Мощный – и (сильный)

Занимательный – н (интересный)

Скорый – ы (быстрый)

Большой – г (огромный)

Смышлены – о (догадливый)

Выносливый –е (терпеливый)

3.                                    Игра «Большой-маленький»

4.                                    Тема: «Имя прилагательное»

- В данные пословицы вставьте противоположные по смыслу прилагательные.

…пенек опрокидывает …воз.

Даже самое …дерево выросло из…семени.

…крючком … рыбу не выудишь.

На … челне по… озеру не плавают.

В … лодку … груз не кладут.

… дело лучше … безделья.

 

Различает  признак предмета и слово как его название;

Умеет  соотносить вопросы какой? какая? какое? какие? и слово - название признака предмета.

6

Правописание безударных гласных в корне слова.

Алгоритм

1.Прочитай слово вслух

2.Поставь ударение

3.Найди опасное место

4.Подбери проверочное слово

5.Сделай вывод

6.Орфографическое чтение слова.

Ход игры. Учитель называет один предмет, а ученик называет много таких предметов и объясняет, какую гласную надо писать в корне обоих слов. За каждый правильный ответ ряд получает очко. Победитель выявляется по количеству очков.

Примерный материал.

 Слова: страна, волна, коса, доска, толпа, тропа, ведро, весна, звезда, звено, свеча, село, письмо, плита, свинья, ядро, яйцо, трава, вода, гора, коза, нога, нора, оса, роса, сова, сосна, змея, перо, река, стена, зима, лицо, пила, число, пятно.

Игра «Волшебная яблоня»

Оборудование. На доске нарисована яблоня, к веткам прикреплены плоские картонные изображения яблок с буквами я, и, а, о, е. Яблок столько, сколько учеников в классе. На доске также написаны в столбик слова с пропущенной безударной гласной.

Ход игры. На яблоне выросли необычные яблоки. Они очень крупные, и на них написаны буквы. Сорвать яблоко может только тот, кто скажет, какую букву надо писать в слове.  (читает свое слово, говорит, какая буква пропущена, берет яблоко, на котором написана эта буква, и называет проверочное слово, доказывая верность своего выбора. Правильное выполнение задания оценивается игровой фишкой)

Примерный материал.

 Слова: глаза, вода, гнездо, грибы, пятно, мячи, весна, волна, земля, число, грачи, сосна, столы, трава, река, сестра, листок, пила.

 

Умеет подбирать проверочные слова, применяет  общий принцип проверки безударной гласной в корне;

Применяет  теоретические знания при выполнении практических заданий;

Развивает  внимание, орфографическую зоркость, умеет  анализировать и обобщать

7

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Закрепляет  и конкретизирует знания о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо;

Развивает навыки грамотного письма, речь, фонематический слух

 

8

https://fs00.infourok.ru/images/doc/272/277884/7/hello_html_57dc4b3f.gifТекст. Виды текстов

 

Игра «Определи тип текста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.xxlbook.ru/imgh1009903.png 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Уточняет  представление об особенностях текста как единицы речи;

Развивает   умение распознавать повествовательные, описательные тексты и тексты -рассуждения.

9

Работа с деформированным текстом

Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст.
Осень.
Осень, наступила. Деревьях, на, опали, и, листья, пожелтели. К, теплые, птицы, края, в , готовятся, отлету.

 Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст.
День рождения.
У, рождения, день, сегодня, меня. Гости, в, друзей, я, пригласил. Вкусный, испекла, мама, пирог. Велосипед, мне, спортивный, папа, подарил. Провели, все, мы, время, весело.

3. Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст.
Первый день в школе.
Осени, день, первый, наступил! День, я, очень, долго, ждал, этот. Иду, в, я, класс, нарядный, первый. Моя, встречает, меня, учительница, первая. Я, школе, в, друзей, найду, много. Учиться, хорошо, буду, я.

 

Составляет предложения  по опорным словам,  формирует предложения из «рассыпанных» слов, Располагает  предложения в нужном порядке и читает  полученные тексты;

Записывает  предложения под диктовку и списывает  с печатного образца.

10

Буквы Й, Ь при переносе слов

1. Разделить слова для переноса.

Майка, ветер, кино, собака, подъезд, пальто, коридор, масса.

2. Разделить слова для переноса, где это возможно.

Чайка, Зоя, рябина, съезд, имя, имена, деревья, котик,  час, Анна, объехал.

3. Списать слова в два столбика: в первый – двусложные, во второй – трехсложные, разделив их для переноса.

Дорога, ягода, ветер, кино, карандаш, пенал, каток, осина, группа.

Игра «Перенеси правильно»

Каждый ученик получает карточку со словами, разделенными для переноса, а также предлагается алгоритм - памятка при переносе слов

1 карточка

УЛИ-ЦА

МОЛНИ-Я

КАПЕЛ-ЬКА

МУРАВЕЙ-НИК

СТРО-ЙКА

ЛУЖ-АЙКА

ПАЛЬ-ЧИК

О-ГОНЬ

ЗАЙ-КА

ДЕ-НЬКИ

2 карточка

УЛИ-ЦА

МОЛНИ-Я

КАПЕЛ-ЬКА

МУРАВЕЙ-НИК

СТРО-ЙКА

ЛУЖ-АЙКА

ПАЛЬ-ЧИК

О-ГОНЬ

 

 

3 карточка

УЛИ-ЦА

МОЛНИ-Я

КАПЕЛ-ЬКА

МУРАВЕЙ-НИК

СТРО-ЙКА

ЛУЖ-АЙКА

ПАЛЬ-ЧИК

Применяет правило переноса слов с буквами “Ь” и “Й” в середине слова.

Применяет  на практике новые правила переноса слов.

Закрепляет   ранее изученные основные правила переноса слов.

 

11

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.

 

В каждом слове спряталось животное, насекомое или птица. Найди их и напиши эти слова

Минутка, камыши, телевизор, баранка, коньки, черёмуха, стрекоза, листок, воронка, мужчина, ракита, котлета, коса, сибиряк, трактор, чертёж, стрижка.

 

Запишите слова по рисункам. Поставьте в них знак ударение.

зайчик с карандашом2.jpg,зайчик с карандашом
j0370408[1]
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Закрепляет  знания о месте ударения в слове,

Умеет  правильно определять ударный гласный в слове, повторяет  понятия «ударный гласный», «безударный гласный», для отработки навыка выделения ударных и безударных гласных в слове;

12

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://studepedia.org/img/baza1/43621989840770.files/image055.jpg
http://utinye-uroki.3dn.ru/001_s/197/231.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.

1.Прочитать слово.

2. Определить какой парный звонкий/глухой согласный звук вы слышите.

3. Изменить слово, так чтобы после согласного стоял гласный.

4. произнести слово и определить какой звук вы слышите перед гласным.

5. Записать слово.

 

Впишите пропущенные буквы.
...ора — кора, жить — ...ить, ...очка — почка, ...ом — том.

Определите, какие буквы обозначают парный звонкий или глухой согласный звук. (Гора — кора, жить — шить, бочка — почка, дом — том.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://as6400825.ru/russkij_yazyk_2.2/27.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Алгоритм проверки написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов.
  2. Развивать логическое мышление, зрительную память, речь.
  3. Воспитывать умение преодолевать трудности и умение договариваться, работая в парах.

 

13

Правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

 

Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

(краски и кисточка)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

(спички)

На ветках плотные комочки,

В них не дремлют клейкие листочки.

(почки)

Отгадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

( ласточка)

С именем вкусным,

Не бывает грустным,

Смотрит весело вокруг,

Он Незнайке лучший друг.

(Пончик)

Прочитайте отрывок из стихотворения М. Цветаевой «На бульваре». Спишите.

·                                 В небе — вечер, в небе — тучки,
В зимнем сумраке бульвар.
Наша девочка устала,
Улыбаться перестала.
Держат маленькие ручки
Синий шар.
Подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.

 

http://utinye-uroki.3dn.ru/001_s/197/233.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Умеет заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составляет предложения из данных слов Формирует  навыки каллиграфического письма, обогащает  словарный запас.

 

14

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов

http://images.myshared.ru/4/117107/slide_4.jpg

Подберите клички для животных.

Корова…                   Коза….

 

 

 

 

 

 

 


Собака….                               

                                Кошка….

 

 

 

 

 

 

 

 


      Попугай…

                                               Хомяк…

https://fs00.infourok.ru/images/doc/296/295750/1/img9.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Отличает   имена собственные и имена нарицательные.

Умеет   употреблять заглавную букву в именах собственных. Умеет   записывать слова и предложения с именами собственными, находит их в тексте, отличает имена собственные от  других слов.

15

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

 

До­писать слово с мяг­ким зна­ком к таким сло­вам: ел, брат, мел, жар, шест, банка, угол­ки. Про­ве­рим: ел – ель, брат – брать, мел – мель, жар – жарь, шест – шесть, банка – бань­ка, угол­ки – уголь­ки. Как мы видим, из­ме­ни­лось зна­че­ние слов, со­глас­ный звук стал мяг­ким, из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство букв, а ко­ли­че­ство зву­ков оста­лось преж­ним.

Вы­пи­сать слова в два стол­би­ка. В пер­вый стол­бик за­пи­сать слова, в ко­то­рых мяг­кость со­глас­но­го звука обо­зна­ча­ет­ся бук­ва­ми Е, Ё, Ю, Я. Во вто­рой – слова, в ко­то­рых мяг­кость со­глас­но­го звука обо­зна­ча­ет­ся мяг­ким зна­ком.

Носик, есть, котик, ку­ри­ца, зорь­ка, паль­ма, Ваня, рис, осёл, сталь, паль­то, ва­си­лёк, роль, пыль.

Вста­вить ь и  раз­де­лить  слова для пе­ре­но­са. Пал_то, бол_­ни­ца, мал_­чик, рел_­сы, васил_ки, жил_цы, школ_ни­ки, то­нен_­кий, бе­лен_­кий, се­рен_­кий, учи­тел_­ни­ца.

 

 

Обобщает знания об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой «мягкий знак».

Развивает  умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки.

16

Непроверяемая гласная в корне слова (словарные слова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://psylist.net/pedagogika/i/parruslang25.jpghttps://fs01.infourok.ru/images/doc/96/114759/img8.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                      

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разгадай кроссворд:

hello_html_3c2a4827.png
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По горизонтали:

1. То он блин, то он клин, ночью на небе один. (Месяц.)

2. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской. (Молоток.)

3. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (Помидор.)

По вертикали:

4. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

5. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (Тапочки.)

6. В лесу кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

 

Развивает   умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

 Умеет   подбирать проверочные слова и обосновывать написание;

Формирует понятия  особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных;

 

 


Тема занятияСодержание занятияВиды деятельности ребенка 1Алфавит

Тема занятияСодержание занятияВиды деятельности ребенка 1Алфавит

Закрепляет знания о буквах, расширяет словарный запас; развивает зрительную память; знакомится с художниками и картинами 2Алфавит

Закрепляет знания о буквах, расширяет словарный запас; развивает зрительную память; знакомится с художниками и картинами 2Алфавит

Ботинки, сапоги, валенки, туфли

Ботинки, сапоги, валенки, туфли

Игра «Слова-синонимы» Тема: «Имя прилагательное» -

Игра «Слова-синонимы» Тема: «Имя прилагательное» -

Оборудование. На доске нарисована яблоня, к веткам прикреплены плоские картонные изображения яблок с буквами я, и, а, о, е

Оборудование. На доске нарисована яблоня, к веткам прикреплены плоские картонные изображения яблок с буквами я, и, а, о, е

Закрепляет и конкретизирует знания о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо;

Закрепляет и конкретизирует знания о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо;

Велосипед, мне, спортивный, папа, подарил

Велосипед, мне, спортивный, папа, подарил

В каждом слове спряталось животное, насекомое или птица

В каждом слове спряталось животное, насекомое или птица

Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными

Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными

Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым

Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым

Подберите клички для животных

Подберите клички для животных

Вы­пи­сать слова в два стол­би­ка

Вы­пи­сать слова в два стол­би­ка

Разгадай кроссворд:

Разгадай кроссворд:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2022