Русский язык "Многозначные слова"
Оценка 4.9

Русский язык "Многозначные слова"

Оценка 4.9
docx
29.04.2020
Русский язык "Многозначные слова"
многозначные слова.docx

Цель: Познакомить воспитанников с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами.

 

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

1.Уточнить и обогатить словарный запас воспитанников по данной теме.

2.Упражнять в умении давать общее понятие для всех значений многозначного слова.

3.Совершенствоать умение объяснять, почему это слово многозначное и что общего у многозначных слов.

4.Привлечь внимание детей к лексическому значению слов, учить понимать многозначность значений слов во фразах.

 

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и пальчиковую моторику, речь, познавательные интересы.

 

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, творческое воображение, навык самоконтроля и организованности в работе.

2.Воспитывать умение получать радость от своих результатов.

 

Ход занятия:

I.                  Организационный момент.

 

- Сегодня на занятии мы продолжим говорить о многозначных словах, о том какие значения они имеют.

Но а сейчас вспомним сказку о весёлом язычке:

 

II. Артикуляционная гимнастика.

Жил-был язычок в большом домике (широко открыть рот). Встал он рано утром, потянулся и выглянул в окно (упражнение «Язычок выглядывает в окно»). А на улице снег идет, весь домик уже снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать. Сначала счистил с двери (упражнение «Вкусное варенье»), потом с крыши (упражнение «Маляр»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Выпил он дома чашку чая (упражнение «Чашечка») и лег отдыхать (упражнение «Лопатка»).

 

III.Речевая разминка. Прочитать скороговорку.(повышая, понижая) громкость голоса

  В зимний холод всякий молод.

 

IV. Повторение изученного:

1.На прошлых занятиях мы с вами знакомились со словами антонимами, синонимами, фразеологизмами. Давайте вспомним

Что за слова антонимы-      ,синонимы-     , фразеологизмы.

2.Как понимаете   фразеологизмы:

 Глаза на лоб лезут (сильно удивляться)

Глаза слипаются (сильно спать хочется)

Глаза на мокром месте (часто плачет). Хорошо молодцы!

 

V. Работа над темой занятия.

Давайте вспомним, что такое многозначные слова?

Вывешиваю табличку)

 

Например: прочитать стихотворение

Много разных есть ключей:

Ключ-родник среди камней,

Ключ скрипичный завитой,

И обычный ключ- дверной. Итог.

 

-Ребята, а где можно узнать о значении слова? (в толковом словаре) показать

 

VI. Закрепление изученного.

 

1.Игра «Подбери пару»

 

ЯЗЫК БОТИНКА                        СТЕКЛЯНЫЙ СТАКАН

ЛОЖКА СТОЛОВАЯ                  ВИЛКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЁМ

ВИЛКА СТОЛОВАЯ                   ЯЗЫК ПЛАМЕНИ

ТАРЕЛКА ФАРФОРОВАЯ         ЛОЖКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

                                                        ТАРЕЛКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

                                                                           Итог.

VII. Физпауза (игра на ложках) или

 

Мы во двор пошли гулять.

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы)

Бабу снежную лепили (имитировать лепку снежка)

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

 

VIII. Работа в тетрадях.

  1. Готовим пальчики к письму- раскатываем карандаш по ладоням
  2. Кулак-ладонь-ребро.

Открываем тетради- сегодня какое число, месяц, декабрь месяц какого времени года? День недели сегодня (четверг)

Отступили две строки записали число прописью.

3.Работа по карточкам. У каждого из вас карточка на столе «Закончи предложение» Разбираем устно и записываем в тетрадь и подчеркнуть многозначные слова.

 

Саша косил траву, у него острая… .

У девочке заплетена длинная … .

У мамы в ушах золотые … .

На ветках берёзы висят золотые … .

Ходит важно петушок, на голове у него красный … .

Бабушка купила для волос красивый … .

 

Проверить работу после написания.

4.Составить из данных слов предложение.

 

1.Мама, пришить, иголка, пуговица.

2.Ёж, защищаться. Иголка, враги.

3. Сосна, зима, зелёная, иголка.

 

Если останется время

Подобрать значение слов

Колокольчик-звонок, цветок.

Нос- у человека, у парохода.

Хвост- у птицы, животного.

Морж- северное животное, закалённый человек.

Ножка- у гриба, у мебели.

 

VIV. Формирование адекватной оценки. Рефлексия.

О чём мы сегодня вели разговор?

 

Я хочу чтобы каждый из вас оценил себя с помощью фразеологизма.9звучит спокойная мелодия «Сказочная зима»)

-Сегодня на уроке я работал:

+Работал не покладая рук.

+Работал спустя рукава.

+работал в поте лица.

+Бил баклуши.

Спасибо за работу! До свидания (чтобы дети сказали спасибо, до свидания!)


 

Цель: Познакомить воспитанников с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами

Цель: Познакомить воспитанников с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами

Например: прочитать стихотворение

Например: прочитать стихотворение

Если останется время Подобрать значение слов

Если останется время Подобрать значение слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020