Русский язык. Составление предложений из слов
Оценка 4.6

Русский язык. Составление предложений из слов

Оценка 4.6
docx
29.04.2020
Русский язык. Составление предложений из слов
Составление предложений из слов.docx

Занятие 10.

ТЕМА: Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

ЦЕЛЬ:

учить составлять связный текст из отдельных предложений;

формировать навык выделения признаков связного текста, определения темы текста;

развивать умение составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов;

развивать вербальную память, быструю ориентировку в языковом материале, слоговой анализ и синтез.

ОБОРУДОВАНИЕ: напечатанные предложения для рассказа «Гроза» (в конверте), опорные схемы, карточка (см. приложение 1), запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 . Организационный момент

Игра «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает».

На доске:

ПИНОРОЖКИ                      ПЕРАЧЕНЬЕ

ХАЛДУВА                            КОНРАФЕТЫ

СУГРОХАРИ                        ПАСТУТИЛА

БАЛИРАНКИ                       ЗЕЛКАФИР

—          «Расколдуйте» слово, прочитав без лишнего слога.

—          Сядет тот ученик, кто правильно произнесет слово по слогам.

(Правильно ответивший ученик «получает вкусное слово», что является сюрпризом.)

—   Что обозначают слова? (Сладкие хлебобулочные и кондитерские изделия.)

2.             Запись числа, темы занятия

 

3. Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста

 

• Установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями.

Дунул ветер на березку,

Разлохматил ей прическу.

Ветер очень торопился —

Улетел, не извинился!

Он листочки разбросал,

Свой рассказ зашифровал.

Как листочки соберешь,

Так рассказ его прочтешь.

Учитель-логопед выдает ученикам конверт «Гроза» (см. приложение 1) Ученики читают карточки с предложениями рассказа «Гроза».

 

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

—          Какой заголовок имеет рассказ?

—          Подумайте, какое предложение в этом рассказе должно быть первым? (Темные тучи заволокли небо.)

Учитель-логопед выставляет на доску 1-ую опорную схему (рис 5) под заголовком рассказа.

 

Расположите карточку с первым предложением (на парте).

—          Выберите и прочитайте следующее предложение. (Блеснула молния.)

Учитель-логопед выставляет на доску 2-ую опорную схему (рис. 6):

 

—          Расположите карточку со вторым предложением.

—          Выберите и прочитайте следующее предложение. (Загремел гром.)

Учитель-логопед выставляет на доску 3-тью опорную схему (рис. 7)

              

—          Расположите карточку с третьим предложением.

—          Прочитайте последнее предложение. (Пошел сильный дождь.)

Учитель-логопед выставляет на доску 4-ую опорную схему (см. рис. 8)

—          Расположите карточку с четвертым предложением.

 

Образец.

На доске:                                       На партах:

Гроза.                                   Конверт «ГРОЗА»

Опорная схема 1.        ТЕМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

Опорная схема 2.        БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

Опорная схема 3.        ЗАГРЕМЕЛ ГРОМ

Опорная схема 4.        ПОШЕЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

 

Выделение признаков связного текста.

Прочитайте все предложения.

Можно ли назвать прочитанные предложения текстом? Почему?

 

Текст — это группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке.

 

О чем говорится в этом тексте?

Связаны ли эти предложения по смыслу?

Расположены ли предложения в строгом порядке?

Прочитайте предложения, нарушая установленный нами порядок следования. (Читают 1—2 ученика.)

Возможно ли такое в природе?

Можно ли назвать прочитанные предложения текстом? Объясните свой ответ,

Запишите текст в тетрадь, правильно обозначая начало и конец каждого предложения.

 

5.               Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст

Учитель-логопед раздает карточки (см. приложение 1).

 

теплый, день, летний, был

гуляли, на, дети, лугу

затянула, вдруг, туча, небо, большая

сильный, дождь, полил

быстро, ребятишки, домой, помчались

 

  Прочитайте слова, составьте из данных слов предложения. (Устное составление предложений, работа по цепочке.)

  Повторите все составленные предложения (1—2 ученика.)

  Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Что называется текстом?

  О чем говорится в этом рассказе?

  Озаглавьте текст. Запишите заголовок.

  Запишем предложения. (Орфографическая диктовка предложений учениками по цепочке).

  Связаны ли эти предложения по смыслу?

  Расположены ли предложения в строгом порядке?

  Прочитайте предложения, нарушив порядок следова­ния. (Читают 1—2 ученика.)

  Можно ли назвать прочитанные предложения текстом? Объясните свой ответ.

 

6. Итог занятия

Что Вы делали сегодня на занятии?

Что называется текстом?

Какое задание было самым интересным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Расставь предложения,

чтобы получился связный рассказ.

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

2.Составь из слов преложения:

теплый, день, летний, был

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

гуляли, на, дети, лугу

___________________________________

затянула, вдруг, туча, небо, большая

___________________________________

сильный, дождь, полил

___________________________________

быстро, ребятишки, домой, помчались

___________________________________

 

1.Расставь предложения,

чтобы получился связный рассказ.

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

2.Составь из слов преложения:

теплый, день, летний, был

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

гуляли, на, дети, лугу

___________________________________

затянула, вдруг, туча, небо, большая

___________________________________

сильный, дождь, полил

___________________________________

быстро, ребятишки, домой, помчались

___________________________________

 

1.Расставь предложения,

чтобы получился связный рассказ.

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

2.Составь из слов преложения:

теплый, день, летний, был

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

гуляли, на, дети, лугу

___________________________________

затянула, вдруг, туча, небо, большая

___________________________________

сильный, дождь, полил

___________________________________

быстро, ребятишки, домой, помчались

___________________________________

 

 

1.Расставь предложения,

чтобы получился связный рассказ.

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

2.Составь из слов преложения:

теплый, день, летний, был

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

гуляли, на, дети, лугу

___________________________________

затянула, вдруг, туча, небо, большая

___________________________________

сильный, дождь, полил

___________________________________

быстро, ребятишки, домой, помчались

___________________________________

 

1.Расставь предложения,

чтобы получился связный рассказ.

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

2.Составь из слов преложения:

теплый, день, летний, был

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

гуляли, на, дети, лугу

___________________________________

затянула, вдруг, туча, небо, большая

___________________________________

сильный, дождь, полил

___________________________________

быстро, ребятишки, домой, помчались

___________________________________

 

1.Расставь предложения,

чтобы получился связный рассказ.

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

2.Составь из слов преложения:

теплый, день, летний, был

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

гуляли, на, дети, лугу

___________________________________

затянула, вдруг, туча, небо, большая

___________________________________

сильный, дождь, полил

___________________________________

быстро, ребятишки, домой, помчались

___________________________________

 

 

1.Расставь предложения,

чтобы получился связный рассказ.

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

2.Составь из слов преложения:

теплый, день, летний, был

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

гуляли, на, дети, лугу

___________________________________

затянула, вдруг, туча, небо, большая

___________________________________

сильный, дождь, полил

___________________________________

быстро, ребятишки, домой, помчались

___________________________________

 

1.Расставь предложения,

чтобы получился связный рассказ.

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

2.Составь из слов преложения:

теплый, день, летний, был

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

гуляли, на, дети, лугу

___________________________________

затянула, вдруг, туча, небо, большая

___________________________________

сильный, дождь, полил

___________________________________

быстро, ребятишки, домой, помчались

___________________________________

 

1.Расставь предложения,

чтобы получился связный рассказ.

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

2.Составь из слов преложения:

теплый, день, летний, был

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

гуляли, на, дети, лугу

___________________________________

затянула, вдруг, туча, небо, большая

___________________________________

сильный, дождь, полил

___________________________________

быстро, ребятишки, домой, помчались

___________________________________

 

1.Расставь предложения,

чтобы получился связный рассказ.

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

2.Составь из слов преложения:

теплый, день, летний, был

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

гуляли, на, дети, лугу

___________________________________

затянула, вдруг, туча, небо, большая

___________________________________

сильный, дождь, полил

___________________________________

быстро, ребятишки, домой, помчались

___________________________________

 

1.Расставь предложения,

чтобы получился связный рассказ.

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

2.Составь из слов преложения:

теплый, день, летний, был

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

гуляли, на, дети, лугу

___________________________________

затянула, вдруг, туча, небо, большая

___________________________________

сильный, дождь, полил

___________________________________

быстро, ребятишки, домой, помчались

___________________________________

 

1.Расставь предложения,

чтобы получился связный рассказ.

ЗАТРЕМЕЛГРОМ

ТЁМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

2.Составь из слов преложения:

теплый, день, летний, был

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

гуляли, на, дети, лугу

___________________________________

затянула, вдруг, туча, небо, большая

___________________________________

сильный, дождь, полил

___________________________________

быстро, ребятишки, домой, помчались

__________________________________




 

Занятие 10. ТЕМА: Составление предложений из слов

Занятие 10. ТЕМА: Составление предложений из слов

Выберите и прочитайте следующее предложение

Выберите и прочитайте следующее предложение

Итог занятия — Что Вы делали сегодня на занятии? —

Итог занятия — Что Вы делали сегодня на занятии? —

Расставь предложения, чтобы получился связный рассказ

Расставь предложения, чтобы получился связный рассказ

Расставь предложения, чтобы получился связный рассказ

Расставь предложения, чтобы получился связный рассказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020